Чем мыть двигатель автомобиля при капитальном ремонте
чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Может есть более действенные способы?
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
В квартире трудно реализовать.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.
Прикрепленные изображения
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
Использую обычный очиститель карбюратора
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Растворы для промывки деталей ДВС. Проверено на себе.
В очередной раз друзья спросили — чем лучше промыть детали двигателя при капитальном ремонте?
Небольшое отступление, читать не обязательно.
Я не плохо отношусь к современным технологиям — прогресс не стоит на месте, но и не надо забывать про маркетинг, который часто давит много дешевого и хорошего. По этому советские рецепты уважаю не меньше, чем современные технологии. И не потому, что я консерватор, а потому, что многое новое, это хорошо забытое старое. И что самое главное — советское часто бывает гораздо дешевле и эффективнее, чем современное распиаренное средство в красивой упаковке.
В свое время для замены двигателя М-20 на моем ГАЗ-69 я начал искать двигатель ЗМЗ-402 или УМЗ-417. 417-й для меня был предпочтительней по собственным соображениям. При чем для экономии денег искал Б/У, возможно даже под кап.ремонт. Эти моторы очень просты, а поменяв поршневую и перегильзовав блок, получаешь практически новый мотор. Для сравнения напишу — на момент ремонта новый ЗМЗ-421 стоил 31т рублей, а мне покупка б/у мотора УМЗ-417 и всех запчастей к нему (в том числе шлифовка ГБЦ, покупка нового карбюратора 126-ГУ и генератора на 120А) обошлась в 12тыс. Переборкой занимался само собой сам. То есть за 12 тысяч на тот момент я получил новый мотор… в три раза дешевле!
Купленный мотор бывший хозяин не жалел. Масло менялось методом доливки нового. В связи с этим внутри был гудрон! Конечно существует мойка двигателей, но тогда она стоила по цене купленного мотора, плюс надо было отвезти туда все части двигателя и забрать их.
Вот и решил попробовать рецепт, описанный в книге 1962 года выпуска по ремонту и эксплуатации какого то автомобиля.
Рецепт собственно следующий (из расчета на 1 литр):
Для алюминиевых и силуминовых деталей:
сода пищевая (Na2 CO3)…18,5 гр
мыло (зеленое)…10,0 гр.
жидкое стекло (силикатный клей)…8,5 гр
Для стальных и чугунных деталей:
каустическая сода (NaOH)…25 гр.
сода пищевая (Na2 CO3)…33 гр
жидкое стекло (силикатный клей)…1,5 гр
Температура раствора в обоих случаях должна быть на границе кипения — 85-95 градусов.
Каустическую соду до сих пор можно купить в хозяйственных магазинах, это не дефицит.
Зеленое мыло можно заменить хозяйственным коричневым.
Жидкое стекло (оно же силикатный клей) продается в хозяйственных и строительных магазинах в канистрах (или в канцелярских магазинах в пузырьках, как бумажный клей ))) ) Очень часто используется при ремонте для противодействия повторного возникновения грибка после обработки медным купоросом.
Проверено на собственном блоке и головке цилиндров УМЗ-417:
Свой блок двигателя и ГБЦ варил (в буквальном смысле) на работе в душевой комнате в 100 литровой алюминиевой емкости. Двухкомфорочная электроплитка такой объем до кипения довести не могла, по этому варево варилось всю ночь (с 21:30 до 8:00). Воду доливал два раза по 5 литров. Пропорции были следующими:
сода пищевая… 3 упаковки
силикатный клей (жидкое стекло)… 3 л.
хозяйственное мыло… 3 куска.
Результат оказался просто ошеломляющим — ГБЦ и блок двигателя стали как из магазина.
ЗЫ: Дома в квартире или в гараже без вентиляции варить категорически не советую!
Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке
Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)
То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.
Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке
Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.
Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления
Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.
1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.
2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.
5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.
6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.
7. Смываем пену и грязь струей воды.
8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.
9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.
Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.
Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.
Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)
Стоимость мойки двигателя
Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.
Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель и стоит ли это делать.
1. А нужно ли промывать двигатель.
Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:
В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.
Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.
Шлам в поддоне картера
Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).
2. Чем лучше промывать двигатель.
Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.
3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.
И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)
Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.
В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.
6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.
Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.
7. Правильная промывка двигателя.
Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.
8. Итого.
Традиционные итоги статьи:
При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).
Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))
Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.
Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.
Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.
И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.
Чем помыть разобранный двигатель внутри?
Подскажите, чем лучше помыть разобранный двигатель внутри. Внутри какие-то отложения не приятные, хочу полностью всё промыть, все каналы и вообще всё и внутри и снаружи. снаружи понятно как, а внутри нужно осторожно, чтобы ничего не повредить. Подскажите пожалуйста. Может кто-то мыл сам.
Комментарии 69
Чтобы реально всё отмыть, надо взять блок/голову и отвезти в контору, которая занимается работами типа расточки, полировки, шлифовки и всеми другими спектрами услуг по капремонту двигателей. Они твою деталь погрузят в ванну со специальной химией и никаких проблем;) при этом промоются даже те места, которых ты не видишь ( типа масляных каналов)! Сам не промоешь;)
вот не знаю есть ли в моём городе такие конторы. поищу) Хочется сделать всё хорошо и качественно. А то все привыкли делать по принципу ай пойдёт)
обычная, для покраски » ворот в гараже»)))
Можно помыть самому и ополоснуть на керхере, на мойке. Только после мойки обязательно помаж цилиндры маслом, чтоб не поржавели.
ясно. тоже норм способ)
Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)
Этим средством все нормальные мотористы пользуются. После него ДВС что с завода)
Нормальные мотористы керхером двигло не моют! 😉 чугун блока окисляется мгновенно, но это не значит, что ржу видно невооруженным взглядом!;)
Ага, прям сгнил полностью за одну мойку. Может еще шлифовщикам перестать моторы точить с водой и после шлифовки промывать гильзы с мыльным раствором. Есть личности что на воде по 20 лет ездят. Не шути так больше.)
Не путай систему охлаждения и зеркала цилиндров! А мыло это щелочь! Щелочная вода и простая вода обладают разными свойствами;)
Отмывал керхером и шампунем машинным, ядерным. На мойке у знакомого брал шампунь. Наносил его-шёркал щеткой. Мыл мощной струей. Мотор как девственный стал.
и внутри и снаружи?
да то явно снаружи, кто ж внутри так мыть то будет) ну я б точно так не сделал с внутрянкой)
меня больше интересует как внутри помыть аккуратно) снаружи-то ясно как помыть.
ну то понятно, снаружи и болгаркой можна) ну это я так)
ну вот я ж говорю как мыл в армии, керосин с компрессора дул, в канальчики, копейке голову делал то точно так же делал, конечно до сверкающего алюминия не отмылось, остался коричневый цвет, но гарь и прочая лабуда отсутствует
цвет не имеет значения. главное смыть всю каку, которая может передвигаться по двигателю)
это ясное дело. оно и самое главное продуть каналы, ровные плоскости отмыть проблем не возникнет я думаю.
ну я ж говорю как мыл, накачивал балон примерно 8 атмо., и дул во всевозможные дырки) там где видел глаз, было все вери гуд)
ну завтр ещё в сервисе посоветуюсь по этому вопросу. варианты теперь есть))
я думаю если там норм ребята, то отмоют движку стоит только захотеть! просто дело такое нудное, мож потому и морозятся. надо заставить их не лениться)
вот не хотят прям до блеска мыть) сказали помоем, каналы почистим, но видно что неохота им) так что я хочу сам помыть)
и внутри и снаружи?
И внутри и снаружи! В каналы направлял, вся кака вылетает. Чистота хорошая, не блестит конечно, но результат отличный. Два блока так отмыл и одну ГБЦ. Завтра вторую ГБЦ мыть буду.
Погугли что такое — «шуманит».
Штука зверская и требует осторожности )))
Но за то и чистит прям вах)))
читал про него как-то раз. все говорят что ядрёная штука:) не опасно ли внутри мыть этим средством?
Я скоро тоже этим буду заниматься))) все попробую)))
А тебе посоветую сначала на внешке проверить,
побрызгал тут же смыл и станет все ясно 😉
ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)
Дак это ясно) по этому на внешке и можно определить активность — слабую, умеренную или ядерно невозможную))))
ну внешка и внутренность разные вещи) внутри нужно более аккуратно всё делать, а снаружи пофигу)
А вообще говорю же ты погугли, я видел как им головку мыли на видосе.
поищу позже. изначально думал купить шуманит, но что-то отталкивает от покупки этого средства. может название)