Чем набивают глушитель автомобиля
Ревизия прямотока «стингер» и замена наполнителя
Прошло 5 лет с момента установки выхлопной системы «Стингер». Звук стал громковатый и при езде в салоне уже заёпывает гулом. На ТО так и сказал диагност- если сделаю замер не пройдёшь. Хотя он там весь ведь сертифицированный и мол ниже требуемого звукового порога работает. Пока весна и сыро думаю разберу посмотрю что там да как. Вскрыл, внутри сыро, вата вклеилась во все стенки и на пару с ржавчиной образовала своего рода не отдираемый композит.
Такую кучу говна выковырял.
, так по три в каждом отсеке.
Встал вопрос о новой вате, в магазе продают чуть ли не кубометрами, куда мне столько. Хотя позже выяснилось что рядом с гаражами котельная, теплотрасса, и там эта вата висела бери не хочу. Но уже поздно купил я такую штуку за 180р, под названием картон, какой только не понятно но по фотке на яндексе судя по всему называется как базальтовый картон. Его порезал на полосы.
ну и затолкал по две в каждый отсек.
Запихивал как бы гормошкой с двух сторон, так как по кругу и плотно пропихнуть с такими окнами просто не реально.
Закрыл, заварил, промазал герметиком 300грц.
На следующий день подкрасил швы.
И установил. Завёл, звук стал немного тише и приятней, ещё не пробовал в дороге.
Что ожидаю, ну думаю хватит ещё на несколько лет пока корпус не сгниёт. Сам наполнитель не такой плотный как вата, меньше будет аккумулировать воду и сажу перекрывая собой движение волнам, тем самым переставая работать как шумопоглотитель, волокна этого картона длинные, думаю что выдувать тоже не будет конскими порциями, да и мочалки все, как лабиринт будет препятствовать этому
Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки
Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.
Наполнитель для глушителя автомобиля
Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:
Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.
Минеральная вата для глушителя
Используемый в роли набивки материал подвергается экстремальным влияниям раскаленных газов, температура которых может достигать +800°C, и работать при пульсирующем давлении. Наполнители низкого качества не выдерживают подобную эксплуатацию и быстро «выгорают». Звукопоглощающие свойства детали исчезают полностью и появляется неприятный громкий звенящий гул. Нужно заменить набивку в мастерской или самостоятельно.
Базальтовая вата
Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.
Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.
Стекловата
Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.
Асбест
Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.
Комплект набивки для выхлопной системы
По этой причине хозяйственное применение асбеста ограничено только теми сферами, где он незаменим, при условии соблюдения защитных мероприятий. Необходимость рисковать собой ради условного удовольствия от «фирменного звука автомобильного выхлопа» вызывает серьезные сомнения.
Подручные средства от народных умельцев
В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.
Плюсы и минусы различных вариантов набивки
Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.
Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.
Набивка выхлопной
Эту зиму я решил кататься, купил стоковые железяки и новую зимнюю резину. Ну как решил, нет другого выхода, машина одна да и катаюсь я два раза в неделю по 50 км максимум.
И с этими локдаунами оказаться без транспорта не самая хорошая затея.
Понял что не запостил операцию, проделанную ещё в Октябре 2020 года.
Но как оказалось — данная система громковата, а причиной всему то, что она пустая с завода и при скорости 110-120 по трассе глушитель выдавал очень неприятный гул. Дадада, данная система дешевая и не предназначена для данного мотора.
Желания выбрасывать новую выхлопную особого не было, особенно не было желания покупать новый какой то хороший кастом — потому что есть новая и так 🙂 плюс к тому что аутентичной конструкции :)))
Решил провести эксперимент, и долго смотрел разные видео о том как делают кастом глушители и чем их набивают.
В итоге понял что самая лучшая вещь это керамическое волокно, а ещё лучше керамическое одеяло. Используется для изоляции различных элементов, узлов в промышленности. Температура возгорания более 1200 градусов.
В видео керамическое волокно называют «элитная набивка для глушителей из керамики» )))
Чем мне понравился вариант именно керамического одеяла — это керамическое волокно во много слоев сшитое вдоль и поперек, плотность 128 кг/м3. По факту реально больше, так как я взял 7,3х0,6х0,025 а это всего десятая часть куба и весил этот мешок 18кг минимум.
Вероятность того, что оно будет выгорать и вылетать волокнами сведена к минимуму. Пробовал раскалить горелкой маленький кусочек — набирает температуру начинает краснеть, белеет — убираешь горелку сразу остывает и обратно становиться белым. Не загораются даже маленькие ниточки.
Использовал я от этого мешка наверное процентов 15% от силы.
Дальше — хирургическая операция на резонаторе и глушителе 😀
Polmostrow реально удивили! Резонатор и глушитель оказались камерными, да и сам корпус каждого — двойной металл. Естественно что за 80 долларов за всю систему они будут пустыми. Говорят что сейчас поляки так уже не делают хорошо, что мол мне со старых запасов попалось, хз честно говоря, не ведаю.
В глушителе был кусок какой то стеклоткани уже подгоревшей и было его очень мало.
Аккуратно уложили материал в два слоя в резонаторе и в три слоя в глушителе, оставив камеры, в которых должны потоки пересекаться пустыми.
Заварили, обработали швы высокотемпературной краской и установили систему на автомобиль.
Сразу разница! Зазвучало тише, мягче процентов на 30% точно, по ощущению как будто днище автомобиля стало толще а шумки больше и выхлоп дальше. В течении недели стало ещё тише, видимо то ли натянуло влаги, то ли уселось как надо.
В итоге данная модификация мне обошлась в 1200 грн (около 40 баксов) стоимость материала, 85% которого осталась ребятам, которые занимаются глушителями бартером за работу плюс бонус в благодарность.
Антикор глушителя. Эксперимент.
Антикор/профилактика глушителя (система выпуска газов)
Мне в почту один умный посетитель сайта, вероятно, после прочтения цикла статей про антикор, посоветовал сделать антикор глушителя.
Я думал, он шутит.
Т.к. если антикор попадает на глушитель — месяц запах, и думал, что посоветовали в качестве шутки. Я ответил написавшему, что я эту шутку знаю и когда делал антикор – глушитель постарался укрыть тряпками, ну а куда попал антикор – уже за неделю выветрилось.
Но, прочитал статью – и понял, что некоторые реально делают обработку глушителя.
До 44 лет я дожил, и никогда не знал, что за выхлопной системой, нужно тоже ухаживать и профилактировать. При встречах с знакомыми спрашивал – «ты когда нибудь глушитель красил?», собеседники очень удивлялись. Так что я не один такой отсталый в Ростове.
Прособирал информацию – кто уже делал – на сколько лет, этого хватает, покраски термостойкой краской.
Также старался разобраться – а вообще — есть смысл делать снаружи, может глушитель прогнивает изнутри?
Сделал для себя вывод – если пробить отверстие для слива конденсата, хорошо подготовить (вообще своевременность антикора – основа. Когда всё сгнило, то поздно, уже делать что либо самыми дорогими средствами. Поздно пить «боржоми», когда почки отпали).
Задумка была- снять среднюю часть с бочкой и выхлопную трубу. Катализатор, штаны, резонатор не трогать и покрасить на машине.
Жизнь внесла коррективы – даже побрызгав в течении 3 часов ВД на болты – сорвать их не удалось. Я отлично знаю, что конечно, можно взять газовую горелку (у меня есть) или графитовый электрод на электросварку/инвертор (у меня тоже есть) можно разогреть болты докрасна и потом открутить пальцами. Но не захотел. Работает система – не нужно вмешиваться. Лучше сделать менее качественно, сделать на автомобиле на эстакаде (удивительно но в Ростове я нашёл эстакаду очень быстро, повезло. 4 эстакады по гаражным кооперативам срезали под ноль и сдали на металл, а в 5 кооперативе гаражном — стоит эстакада, всё чистенько).
В общем начал очищать щёткой от ржавчины и всплыло сколько антикора попало на «бочку» и трубу. Я проклял фирму «защита» на Шеболдаева – такое пофигуистическое отношение к заказчикам. Главное, что обидно, я сам был там, но постеснялся настоять – могли бы и отказать в работе «такому привередливому заказчику». В общем всё отмыл – щётка металлическая + уайт спирит.
Я поразился, что глушитель на мой взгляд в очень хорошем виде. Я начал сомневаться – может тепловые экраны возле резонатора и катализатора из тонкого листа нержавейки и может «бочка» тоже имеет сверху слой нержавейки (на фото видно – оболочка бочки из нескольких слоёв металла) – просто странно как то – труба и сварные швы – имеют следы ржавчины – а перечисленные элементы блестят. Когда буду красить попробую магнитом проверить (если не забуду дома магнит).
После очистки уайтом прошёлся по глушителю полбутылки растворителя.
Потом 2 слоя с промежуточной сушкой преобразователем ржавчины.
Динитрол, по рекомендации в переписке заказывать не стал. В 3 раза Динитрол дороже, чем средство которое я выбрал (я решил приобрести с запасом, когда нибудь и суппорты покрашу да и вероятность что нужно будет каждые 2 года обновлять покрытие на глушителе очень большая. Таким образом заказал 1,2кг в аэрозоле Церта – это 1600 мл – т.е. 4 аэрозоля Динитрола по 750 рублей – 3000 рублей; Церта обошлось в 1050 рублей). И мне бы увидеть хоть один результат в интернете, что обработали дорогим средством Динитрол глушитель и вот так он выглядит через 3-5 лет. Нет примера – нет покупки. Я вообще верю своим глазам очень сильно. И увидел, как кузнецы (они профессионально делают мангалы/навесы/кованные изделия и т.д.) проводят эксперименты с горелкой, разогревая лист металла «докрасна» и что краска, которую я приобрести намерен, ведёт себя поразительным образом. Меня это вдохновило и я решил покупать именно это средство. Трудовых сил по подготовке пришлось вложить много (7 часов лазил под машиной очищал, обезжиривал глушитель), польза от антикора снаружи глушителя мне не понятна (защищает ли антикор сварные швы и места завальцовки от разрушения или только для понтов этот антикор делают) – (если буду живой, то через 3-4 года напишу что получилось с глушителем, с обработкой).
Готовлю статью по антикору глушителя. Сделал подготовку. Увы, Динитрол дороговато обходится приходится идти по более дешёвому пути.
Сегодня четверг 23 июля 2020 год. Побывал на эстакаде (статья пишется уже 6 дней, прошлый раз я был на эстакаде, въезжал, в 1997 году при сдаче экзаменов на водительское удостоверение).
В общем, тем кому лень смотреть видео – в пн. очистил глушитель, дважды с межслойной просушкой антиржавчиной покрыл, в среду мойкой ВД смывал теоретические отсеки кислоты (правильнее было бы написать соли – выветрилась жидкость), побрызгал для страховки раствором пищевой соды (щёлочь всегда нейтрализует любую кислоту или соли кислот, в т.ч. октавофосфорную).
Сегодня четверг загнал на эстакаду, побрызгал растворителем (сам не могу понять, что там обезжиривать после кислоты). И в 3 слоя с промежуточной выдержкой и технологией нанесения крест/накрест прокрасил (сварные швы более многократно прокрашивал).
Удивило и порадовал следующее труба после бочки и материал наружный бочки и термоэкраны возле катализатора и резонатора – однозначно не чёрный металл. Краска на этих предметах держаться вероятно не будет (хотя кто это знает заранее – где будет держаться, где нет), но то что эти предметы из сплава который не дал за 4 года даже начальных очагов коррозии – радует. Расстраивает что не удалось снять термоэкраны и прокрасить под ними чёрный металл, но думаю к моменту когда теоретически проржавеет катализатор или резонатор – я уже вырежу катализатор к чёртовой бабушке. Потому, что я и сейчас в размышлениях – вырезать катализатор (но пока катализатор не доставляет головной боли – трогать не нужно) – я и не прикладывал усилий к снятию термолистов для прокраски.
Непрокрасов нет.
Но нужно как то из подкапотного пространства добраться до соединения «штанов» с каталитической частью (этот узел прокрасил только снизу). Получилось красиво. Самому любопытно – на какой срок жизни хватит термокраски и какой будет эффект в смысле отсутствия снаружи ржавчины.
Герметик для глушителя
Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы. При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее.
Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.
Название наиболее популярного герметика из линейки | Краткое описание и особенности | Объем реализуемой упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste | Ремонтная паста-герметик выхлопной системы. Максимальная температура — +700°С, не имеет запаха. Отлично показывает себя на практике. | 200 | 420 |
Керамический герметик Done Deal | Отлично подходит как для ремонтных, так и для монтажных работ. Увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы на 1,5. 2 года. Очень плотный и густой. Из недостатков можно отметить лишь быструю полимеризацию, что не всегда удобно в работе. | 170 | 230 |
CRC Exhaust Repair Gum | Клей-смазка для ремонта выхлопных систем. Используется для устранения трещин и отверстий в выхлопной системе. Максимальная температура — +1000°С. При включенном двигателе застывает за 10 минут. | 200 | 420 |
Permatex Muffler Tailpipe Sealer | Герметик для глушителя и выхлопной системы. Не дает усадку после монтажа. С помощью средства можно ремонтировать глушители, резонаторы, расширительные баки, катализаторы. Максимальная температура — +1093°С. Обеспечивает высокую герметичность. | 87 | 200 |
ABRO ES-332 | Ремонтный цемент глушителя, резонатора, выхлопных труб и прочих подобных элементов. Максимально допустимая температура — +1100°С. При включенном двигателе застывает за 20 минут. | 170 | 270 |
Bosal | Герметик цемент для систем выпуска. Может использоваться как ремонтное и монтажное средство. Очень быстро застывает, что не всегда удобно. | 190 | 360 |
Holts Gun Gum Paste | Паста герметик для ремонта глушителей и выхлопных труб. Может использоваться на разной технике. | 200 | 170 |
Зачем нужны герметики глушителя
Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.
Причины ремонта системы выхлопа
На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:
Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушат звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.
Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.
Где и как используется герметик для глушителя
В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:
Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:
По каким критериям выбирать герметик для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.
Температурный рабочий диапазон
Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.
Агрегатное состояние
В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.
Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.
Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.
Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.
Тип герметика
Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.
Рейтинг лучших герметиков для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в продаже образцов, все же существует семь наилучших и популярных герметиков, которые используют не только отечественные, но и зарубежные автолюбители. Ниже представлена подробная информация о них. Если вы пользовались каким-либо другим — напишите об этом в комментариях ниже.
Liqui Moly
Герметик выхлопной системы Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste. Позиционируется как паста для герметизации повреждений. В ее составе нет асбеста и растворителей, она устойчива к высоким температурам и механическим воздействиям. С помощью пасты ликви моли можно легко загерметизировать мелкие отверстия и трещины в элементах выхлопной системы. Термостойкость — +700°С, значение рН — 10, не имеет запаха, цвет — темно серый. Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste 3340 продается в тюбиках объемом 200 мл. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года составляет порядка 420 российских рублей.
Перед использованием пасты для ремонта глушителя поверхность, на которую планируется нанести средство, нужно тщательно очистить от мусора и ржавчины. Наносить средство нужно на теплую поверхность
Монтажная паста Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 3342. Предназначенная для монтажа выхлопных труб. Смонтированные ею детали не прикипают и при необходимости их можно легко демонтировать. Термостойкость составляет +700°С. Как правило, пасту применяют для обработки фланцевых соединений, хомутов и подобных элементов.
Реализуется во флаконе объемом 150 мл. Цена упаковки на указанный выше период составляет около 500 рублей.
Комплект для ремонта глушителей LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig 3344. Этот набор средств предназначен для ликвидации больших трещин и повреждений в выхлопной системе автомобиля. Обеспечивает герметичность.
В комплект входит один метр армирующей ленты из стекловолокна, а также индивидуальные перчатки для работы. Бандажную ленту накладывают на место повреждения алюминиевой стороной наружу. Внутренний слой пропитан герметиком, который при нагреве затвердевает, обеспечивая герметичность системы.
Паста для сборки глушителя LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE 3418. Применяется для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения, в том числе работающих при высоких температурах. Пастой обрабатывают крепежные элементы элементов глушителя болты, шлифы, штифты, шпиндели. Может использоваться для обработки элементов тормозной системы автомобиля. Температурный рабочий диапазон — от –30°С до +1400°С.
Done Deal
Под торговой маркой DoneDeal также производится несколько герметизирующих составов, которые можно использовать для ремонта элемента выхлопной системы.
Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем ДонДил. Является высокотемпературным, выдерживает максимальное значение температуры до +1400°С. Время схватывания — 5…10 минут, время затвердевания — 1…3 часа, время полной полимеризации — 24 часа. С помощью герметика можно обрабатывать трещины и повреждения на глушителях, трубах, коллекторах, катализаторах и других элементах. Выдерживает механические нагрузки и вибрации. Может использоваться как со стальными, так и с чугунными деталями.
Отзывы говорят о том, что работать с герметиком легко, он хорошо намазывается и размазывается. Поверхность на которую он будет наносится должна быть заранее подготовлена — зачищена и обезжирена.
Из недостатков отмечается то, что термостойкий керамический герметик DoneDeal очень быстро засыхает, поэтому работать с ним нужно быстро. Кроме этого, он достаточно вредный, так что работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, а на руки одевать перчатки.
Реализуется герметик в баночке объемом 170 граммов. Упаковка имеет артикул DD6785. Ее цена составляет порядка 230 рублей.
Сверхпрочный ремонтный герметик термосталь DoneDeal под артикулом DD6799 так само является термостойким, выдерживает температуру до +1400°С, его можно применять для устранения дыр стальных и чугунных деталей, в том числе, работающих под значительной механической нагрузкой и в условиях вибраций и напряжений.
С помощью герметика можно ремонтировать: выхлопные коллекторы, чугунные головки блока двигателя, глушители, каталитические дожигатели, причем не только в автомобильной технике, но и в быту.
Наносить герметик нужно на подготовленную (очищенную) поверхность, после нанесения нужно дать герметику около 3…4 часов чтобы он засох. После этого начинать прогревать деталь для обеспечения просушки и нормализации его характеристик.
Реализуется в упаковке объемом 85 грамм, цена которой составляет 250 рублей.
Керамическая лента Done Deal для ремонта глушителя. Имеет артикул DD6789. Лента-бандаж изготовлен из стекловолокна, которое пропитано раствором жидкого силиката натрия и комплекса присадок. Температурная граница — +650°С, давление — до 20 атмосфер. Размер ленты 101 × 5 см.
Наносить ленту нужно на зачищенную поверхность. При обеспечении температуры +25°С лента уже через 30…40 минут затвердевает. Такую ленту можно дополнительно обрабатывать — зашкуривать и наносить термостойкие краски. Цена упаковки — 560 рублей.