Чем накрыть навес для автомобиля
Чем лучше покрыть крышу навеса для машины?
Время брезентовых чехлов и временных навесов для укрытия автомобиля от непогоды давно прошло. Ни один уважающий себя автовладелец не будет парковаться под такой ненадежной конструкцией. А учитывая стоимость автомобиля, многие хотят максимально надежно защитить его от снега и дождя. Поэтому для загородных жителей всегда актуальны гаражи и навесы.
Практичный и долговечный навес для автомобиля сделать проще, быстрее и дешевле, чем построить гараж. Внешний вид навеса для железного коня и срок его службы во многом зависят от финишного кровельного покрытия.
Кровля навеса должна быть прочной, долговечной, иметь небольшой вес, быть проста в монтаже и обслуживании, а также иметь привлекательный внешний вид. Всем этим требованиям соответствует гибкая битумная черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS. Почему? Об этом ниже.
Какие бывают типы навесов?
Есть несколько видов навесов со скатной кровлей, покрытой гибкой черепицей. Их условно можно разделить на несколько видов:
1. По типу конструкции:
2. По типу крыши:
Крышу односкатного, двускатного или арочного навеса несложно покрыть гибкой битумной черепицей. Причем по совокупности потребительских характеристик такое кровельное покрытие превосходит кровлю из металлочерепицы или профлиста.
Из чего состоит гибкая черепица?
Пример: гибкая черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — один из лучших современных кровельных материалов.
Обратите внимание, гарантия ТЕХНОНИКОЛЬ на гибкую черепицу SHINGLAS, в зависимости от коллекции, составляет от 10 до 60 лет!
Основа гибкой черепицы SHINGLAS — сверхпрочный стеклохолст — эластичный материал, который не гниет. Следующим важным компонентом гибкой черепицы является улучшенный кровельный битум. Благодаря инновационным разработкам его свойства превосходят обычный битум. Например, теплостойкость улучшенного битума составляет 100–110 °С. Поэтому гибкая черепица подходит для эксплуатации даже в жарком климате.
Эстетичный внешний вид мягкой кровле придает верхний слой — посыпка из натуральной базальтовой крошки. Базальтовая посыпка окрашивается в разные цвета, что создает привлекательный рисунок на кровле и защищает битум от разрушающего воздействия ультрафиолета.
Важно! Базальт — твердая мелкозернистая вулканическая порода. При изготовлении мягкой черепицы базальт дробят до мелкой фракции кубической формы, чтобы она лучше слеплялась с битумным слоем.
Благодаря высокотемпературному обжигу в специальной печи при 1000 °С гранулы базальта сохраняют свой цвет долгие годы. Кровля с гибкой черепицей не выгорает на солнце и не деформируется от перепада температур. Гибкая черепица SHINGLAS прослужит долгие годы и все это время сохранит свой первоначальный привлекательный внешний вид.
Какие формы бывают у гибкой черепицы?
Один прямоугольный лист гибкой черепицы называется гонт. Гонты бывают разных форм. Так называемые лепестки гонта, или зубцы гонта, отличаются в разных коллекциях. Названия формы нарезки гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ:
Цветовая палитра гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS позволяет выбрать нужный оттенок под цвет кровли дома и даже выложить рисунок на кровле. Немногие кровельные материалы представлены в таком разнообразии форм нарезки и цветов.
Одно из уникальных свойств гибкой черепицы — который лучше всего проявляется на многослойных коллекциях. Дополнительный объем мягкой кровле придает разноцветная посыпка гонтов и принцип укладки гибкой черепицы слой за слоем.
Какие основные особенности и преимущества у гибкой черепицы?
Ключевые преимущества гибкой черепицы:
Почему с укладкой гибкой черепицы справится даже новичок в строительстве?
Одной из самых главных особенностей работы с гибкой черепицей является простота монтажа. Укладку гибкой черепицы можно осуществить самостоятельно, без помощи наемных рабочих или помощников, т. к. один гонт гибкой черепицы имеет небольшой вес.
В отличие от профлистов или металлочерепицы, одну пачку с гибкой черепицей несложно в одиночку поднять на крышу и прибить ее к заранее подготовленному ровному и жесткому основанию, например к плитам
Также под кровлю из гибкой черепицы не нужно возводить усиленный каркас, т. к. само покрытие не оказывает существенной нагрузки на конструкцию навеса для автомобиля. Главное — рассчитать снеговую нагрузку, которая зависит от региона проживания, ведь еще один плюс гибкой черепицы — с ее шероховатой поверхности снег не сходит лавинообразно. Поэтому отпадает необходимость в монтаже снегозадержателей, что также экономит средства при устройстве навеса для легковой машины.
При работе с гибкой черепицей остается минимум обрезков. Даже при укладке гибкой черепицы на самых сложных кровлях с криволинейными поверхностями в виде арок, крутых скатов и т. д. максимальное количество отходов не превышает 5 %.
Еще одно достоинство гибкой черепицы — благодаря ее гибкости укладку можно произвести на крышу любой формы и воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи по возведению навесов для автомобилей в индивидуальном исполнении.
Кровля с гибкой черепицей ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — современное решение для устройства кровель для навесов и гаражей автомобилей. Мягкая кровля сочетает в себе удобство и простоту применения, а также эстетичность и отличный набор потребительских характеристик.
Материалы кровли навеса. Какой выбрать?
Особенности выбора материала кровли
Существует всего около десятка разновидностей материалов кровли навеса. Какой выбрать для себя?
Все покрытия делятся на 2 типа:
Жесткий материал кровли можно применить только на ровные крыши. Эластичный, в свою очередь, можно изгибать и класть как на ровную, так и арочную (скругленную крышу), это придает эстетичности и упрощает конструкцию навеса.
В этой статье мы подробно рассмотрим 6 основных материалов кровли. Преимущества и недостатки каждого покрытия. Цены и особенности эксплуатации при постройке навеса.
Сотовый и монолитный поликарбонат
Поликарбонат является одним из самых недорогих и практичных материалов для строительства навесов. Сотовый и монолитный поликарбонат можно использовать для крыш любой сложности: односкатной, двускатной, арочной, полуарочной.
Существует 3 разновидности поликарбоната:
В строительстве навесов используются все три типа поликарбонатов. Ранее мы уже сравнивали сотовый и монолитный поликарбонат в статье Какой поликарбонат лучше выбрать для навеса? Сотовый или монолитный?
Также мы разбирались с ценовым диапазоном и выбором среди ведущих производителей. Существует множество российских и зарубежных изготовителей поликарбоната со своими особенностями и «подводными камнями». Вы можете ознакомиться с ними более детально, перейдя по ссылке: Выбираем поликарбонат: российский или иностранный производитель?
Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки сотового и монолитного поликарбоната при строительстве крыш навесов.
Профилированный поликарбонат
Это разновидность монолитного поликарбоната, которому придают волновую или трапециевидную форму. Отличительной особенностью такого материала является глянцевая гладкая поверхность, благодаря которой снег и дождевая вода уходят с крыши быстрее.
Волнистый рельеф обычно встречается глубиной 18 и 34 мм, шириной волны 76 и 94 мм. По виду такой материал напоминает прозрачный или цветной шифер.
Трапециевидный профиль больше уже похож на профнастил, только из пластика, а не металла. Размеры профиля варьируются в диапазоне от 37х69х18 мм до 69х101х18 мм.
Несмотря на толщину 0,8-2 мм, такой поликарбонат за счет ребер жесткости выдерживает до 350 кг на квадратный метр массы. Поэтому зимой снеговую шапку убирать не понадобится. Вес одного листа 2,1х6,3 м составляет в среднем 1,5 кг. Изгибается радиусом до 4 м и имеет химическую устойчивость ко многим видам агрессивных веществ.
Профнастил
Как и профилированный поликарбонат, профнастил имеет трапециевидную форму. Такая кровля представляет собой лист металла, обработанного антикоррозийной оцинковкой. Несмотря на толщину 0,5-0,7 мм, это достаточно крепкий и долговечный материал
Профнастил применяется для ровных крыш навесов с наклоном минимум 11 градусов. Листы кладутся на обрешетку нахлестом, фиксируются болтами с термошайбами. При монтаже следует соблюдать осторожность, потому что повреждение оцинковки повлечет за собой коррозию основного металла.
Несущий профнастил
Помимо профнастила толщиной 0,5-0,7 мм, который массово используют в строительстве крыш навесов, есть ещё несущий профнастил.
Он отличается наличием дополнительного ребра жесткости с одной или двух сторон трапеции, а толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм. В несущем профнастиле намного больше выборка по высоте профиля (от 35 до 114 мм). Как правило, такой профнастил используют в промышленности, и для строительства крыш навесов он не применяется.
Металлочерепица
Металлочерепица, как и профнастил, тоже представляет собой оцинкованный металл, только с другим профилем. У нее есть не только продольные, но и поперечные волны. Благодаря такому виду, она более приятна на вид, потому что похожа на реальную черепицу.
Зачастую, это является решающим фактором для покупателя при выборе между металлочерепицей и профлистом. Однако, в остальном, материалы мало чем отличаются. Разве, что металлочерепицу можно монтировать на арочные крыши, т.к. она гнется на поперечных волнах.
Монтируется металлочерепица листами нахлестом друг на друга. Как и профлист фиксируется болтами с термошайбами, но, в целом, покрывать крышу металлочерепицей сложнее.
Ондулин
Ондулин — это еще один представитель волнообразного материала кровли. Изготавливается он из прессованных целлюлозных волокон, смешанных с клейкой основой из битума.
По этой причине, при работе с ондулином отмечается такое неприятное свойство, как ломкость при монтаже и во время эксплуатации. Производители утверждают, что он выдерживает нагрузку до 960 кг на кв. метр. Тем не менее, ходить по нему стоит с осторожностью.
Гибкая битумная черепица
Гибкая черепица — это технологичный материал на основе стекла, усовершенствованного битума и каменной крошки. Современный продукт. Он довольно сложен в производстве, в связи с этим практически любая гибкая черепица будет высокого качества.
Этот материал отличается хорошей прочностью, несмотря на свои «мягкие» свойства. Также она обеспечивает минимальный уровень шума и хорошую влагоустойчивость.
Монтаж битумной черепицы происходит с минимальным количеством отходов. Каждый лист покрыт клейкой основой, который нужно просто положить на заранее подготовленную крышу. Структуре мягкой кровли необходим дополнительный твердый подклад, что значительно увеличивает затраты на навес.
Стоит сказать, что для строительства навесов с арочной или плоской крышей, гибкая битумная черепица — это идеальный вариант. Плитки материала выпускаются различных размеров, форм и цветов. На навесе она смотрится стильно и дорого, улучшая вид всего участка.
Итоги
В этой статье мы рассмотрели основные материалы кровли, которые применяют для строительства навесов. Основная задача крыши — это полноценная защита от дождя, града, снега и солнца. И тем не менее, даже такая конструкция, как навес, может выглядеть эстетично и украшать участок.
Диапазон цен на разные виды кровли достаточно широк, поэтому окончательный выбор всегда принимается исходя из вашего бюджета. Есть универсальные недорогие решения, доступные для большинства покупателей, но также есть и более дорогие, престижные варианты. Главное — знать о преимуществах и недостатках каждого, чтобы сделать правильный выбор.
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Чем лучше покрыть крышу навеса под машину
Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.
Варианты крыши для навеса под машину
Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.
Односкатная крыша
Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.
Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.
Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.
Двухскатная крыша
Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.
Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.
Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.
Арочная крыша
Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.
К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.
Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.
Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.
Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.
Сравнительная таблица кровельных материалов
Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)
Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.
Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.
Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.
Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.
Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)
Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.
Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.
Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.
Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.
Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.
Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)
Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.
Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.
Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.
Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.
Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.
Поликарбонат
Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:
Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.
Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.
Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.