Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча

Потребность в качественном обезжиривании кузова автомобиля перед наклейкой скотча, может возникнуть при необходимости закрепить на данный скотч дефлекторы, молдинги и разнообразные наклейки.

Для качественного обезжиривания можно пользоваться разнообразными средствами и способами.
В статье будет описан простой, дешёвый, но действенный способ очистки поверхности автомобиля для качественной наклейки скотча, дабы в дальнейшем он не отвалился и вы бы не потеряли дорогостоящий молдинг или дефлектор.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Пред наклейкой двухстороннего скотча на кузов автомобиля очищаем поверхность уайт-спиритом и пластиковым шпателем убираем остатки старого скотча, если конечно он был.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобилеЗатем будем производить обычную мойку обработанных мест, мойку можно произвести простыми средствами, которые есть абсолютно у каждого: моющие средства для посуды, любое мыло, ну или обычным автомобильным шампунем.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Секрет в том, что в данных моющих средствах содержится щёлочь, она и растворяет жир, от которого мы и пытаемся избавиться. После нанесения моющих средств, смываем их водой и вытираем сухой ветошью.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Итак, финальный штрих – обрабатываем поверхность спиртом, после его высыхания нужно сразу приступать к наклейке скотча.

Не используйте для очистки и обезжиривания поверхности солярку, дизельное топливо и бензин, данные составы повредят лакокрасочную поверхность.

Итак в статье был дан ответ на вопрос «Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча», ответ оказался простым и выполнимым любым автолюбителем.

Видио по теме статьи:

Источник

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Источник

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

Обезжиривание металлических деталей

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Источник

Двусторонний скотч – что это такое, применение, особенности разных видов, самый крепкий вариант

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Одним из популярнейших материалов для быстрого соединения двух предметов или поверхностей является двусторонний скотч. Области его применения настолько широки, что созданы разные виды липкой ленты с самыми разнообразными эксплуатационными характеристиками.

Что такое двусторонний скотч?

Привычную всем клейкую ленту, которую быстро в народе окрестили скотчем, придумали в Америке в 1920-х годах в компании, занимавшейся покраской кузова автомобиля. Она предназначалась для создания четкой разделительной линии между двумя цветами. Новинку быстро освоили промышленники и офисные работники. Когда появилась двусторонняя клейкая лента доподлинно не известно.

Двусторонним скотч назвали так за то, что обе стороны покрыты клейким составом на основе каучука или силикона, которые до момента использования скрыты под специальной съемной защитной полосой. Такое изделие имеет массу преимуществ:

Применение двустороннего скотча

Область использования клейкой ленты очень широка. Двусторонний скотч применяют в:

Виды двустороннего скотча

Широкое распространение в быту и ремонте привело к тому, что у двустороннего скотча появилось несколько разновидностей в зависимости от основы, на которую наносится клеевой состав. Сейчас в продаже можно найти следующие разновидности:

Двухсторонний скотч на вспененной основе

Самую широкую область применения имеет толстый двусторонний скотч на вспененной основе. Его толщина примерно равняется 0,5-1 мм. Такая клейкая лента способна надежно фиксировать самые разные поверхности, имеющие сложную конфигурацию, отверстия или шероховатую текстуру. Благодаря пенистой структуре она легко продавливается, при этом прочно соединяя неровные и бугристые поверхности. Изделия чаще применяют при проведении строительных или отделочных работ, в мелком бытовом ремонте.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Двусторонний полипропиленовый скотч

Совершенно другими характеристиками обладает полипропиленовый материал. Основой в таком изделии является прозрачная полипропиленовая пленка, на которую с двух сторон наносится клеевой состав. Хороший двухсторонний скотч на пленочном основании имеет следующие преимущества:

Двусторонний бумажный скотч

В канцелярии практически любого офиса можно найти двусторонний бумажный скотч. Он отличается тем, что имеет очень тонкую основу из бумаги, которая легко рвется. К тому же, на нее нанесен состав во слабыми адгезивными свойствами, который склеивает только очень тонкие и легкие предметы, не оставляя на них следов. Это очень удобно для фиксации фотографий и рекламных табличек на стендах. Широкий двусторонний скотч на бумажной основе применяют и типографиях и фотоцентрах для удобства сортировки заказов.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Двусторонний прозрачный скотч

Хорошей степенью адгезии обладает так называемый клеепереносящий или прозрачный материал. Подложкой в нем выступает ламинированная бумага коричневого цвета. На нее с двух сторон нанесен акриловый клеевый состав, который переносится на поверхность после удаления подложки. Безосновный двусторонний скотч обладает средней жесткостью. Он подходит для:

Двухсторонний тканевый скотч

В строительстве, бытовом ремонте и на производстве можно встретить двусторонний скотч на тканевой основе. Подложкой в нем является ткань из поливинилхлорида, на которую с обеих сторон нанесен каучуковый клей. Такая разновидность имеет следующие преимущества:

Двусторонний силиконовый скотч

Относительно новой разновидностью является клейкая лента с силиконовым клеем. Такой тонкий двусторонний скотч имеет ряд преимуществ перед своими акриловыми и каучуковыми аналогами:

Какой двусторонний скотч самый крепкий?

Все представленные выше разновидности имеют разную степень адгезии в зависимости от сферы применения. Если необходимо выбрать двусторонний скотч для крепления тяжелых предметов, то стоит обратить внимание на клейкую ленту бренда ЗМ. Ее основанием является полиэтилен или полипропилен с нанесением особо прочного акрилового клея. Это самый крепкий двусторонний скотч, который продается в строительных и хозяйственных магазинах. Его часто применяют в авто тюнинге и мелком ремонте автомобилей.

Однако у такого изделия есть и минусы:

Как клеить двусторонний скотч?

В обиходе клейкая лента применяется очень часто. Однако не все пользователи знают основные правила и тонкости работы со строительным двусторонним скотчем:

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем?

Удаление крупного и мелкого мусора, а также жирового слоя является важным этапом подготовки поверхности к склеиванию. Без него степень адгезии резко снижается и полученный результат может не оправдать ожидания мастер. Перед тем, как нанести двусторонний скотч для крепления зеркал или других тяжелых предметов, можно использовать разные химические реактивы в зависимости от материала поверхности. Самые популярные:

Как удалить двусторонний скотч?

Процесс нанесения скотча на поверхность редко занимает у пользователя большое количество времени, чего не скажешь о процедуре его удаления. Правила снятия старого скотча зависят от материала поверхности, на которую он нанесен:

Источник

Чем обезжирить пластиковую поверхность для двухстороннего скотча

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Поверхностная энергия. Существует универсальное правило: чем выше поверхностная энергия материала, тем выше сила адгезии и долговечней соединение.

Склеиваемые материалы сильно различаются по данному показателю. Если поверхность имеет высокую энергию, это означает, что капли на ней растекаются, хорошо смачивая и как бы “пропитывая” ее. Поверхности с высокой энергией хорошо подходят для склеивания.

Если поверхность характеризуется низкой энергией, на ней формируются капли, она плохо смачивается и пропитывается клеем, и гораздо менее пригодна для склеивания.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Разные семейства сверхпрочных клейких лент 3М VHB предназначены для различных материалов.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Также необходимо помнить, что, например, окрашенный металл при склеивании – это, по сути, вовсе не металл, а порошковая краска. Кроме того, следует обращать внимание на различные процессы, которым подвергался материал. Так, к примеру, закаленное стекло (безопасное при разбивании) имеет поверхностную энергию в 2 раза меньше, чем обычное стекло.

Кроме того, если на поверхности есть покрытие, то оно должно быть целостным, ровным и прочным, с высокой адгезией к покрытой поверхности. Отслаивающаяся краска не является надежным покрытием. Некоторые покрытия, такие, как штукатурка и некоторые виды красок на стенах вообще являются нежелательными для монтажа на них.

Дело в том, что прочность клеевого соединения будет определяться прочностью и адгезией покрытия к покрытой поверхности, а штукатурка и многие краски являются довольно хрупкими и слабо прилегающими к стене. Прочность приклеивания клейкой ленты к штукатурке или краске будет значительно превосходить прочность, с которой штукатурка держится на стене, поэтому при монтаже на подобные поверхности штукатурка или краска могут просто сорваться со стены.

Очищение поверхности. Поверхности для склеивания должны быть чистыми и сухими, не замасленными, без пыли, грязи и мусора. Большинство материалов лучше всего обезжиривать раствором изопропилового спирта и дистиллированной воды 50:50.

Иногда поверхности могут потребовать дополнительной подготовки: маслянистые загрязнения, следы клея или скотча необходимо предварительно удалить очистителями (например, цитрусовым), после чего обработать раствором изопропилового спирта и воды. Обработка смесью изопропила с водой удаляет грязь, отлично обезжиривает и может значительно увеличить поверхностную энергию материала.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Обработка абразивом. Когда это возможно, поверхность следует зашлифовать абразивом. Чем можно обезжирить поверхность окрашенную мл 12 под второй слой? Обработка абразивом позволяет убрать грязь и окись, неровности, а также значительно увеличить площадь поверхности для повышения адгезии: микроцарапины добавляют 10-15% прочности соединению!

Шлифовать рекомендуется круговыми движениями. После применения абразива не забудьте снова обработать смесью изопропила с водой 1:1, убрать пыль и мусор.

Толщина ленты. Там, где неровности поверхности невозможно устранить, при подборе клейкой ленты 3M VHB необходимо выбирать толстые ленты, например, 2 мм. Тонкие (0,4 или 0,6 мм) подходят для ровных поверхностей. Также толщина актуальна при расчете теплового расширения/сокращения.

При соединении разнородных материалов необходимо помнить, что различные материалы имеют разные коэффиценты температурного расширения. Двухсторонняя клейкая лента может компенсировать взаимное расширение до 3-х своих толщин. Например, лента с толщиной 1,1 мм может компенсировать до 3,3 мм.

Пористые поверхности. Для склеивания пористых материалов следует использовать не скотчи, а клеи 3М. Клеи в форме жидкостей и паст заполняют пустоты и обеспечивают надежное соединение.

Сложные поверхности. Применение праймера. Специальные праймеры (грунтовки) могут значительно улучшить качество адгезии на многих материалах.

Особенно этого требуют дерево, пластмассы, окрашенные и лакированные материалы. Специальная поверхностная подготовка может быть необходима для стеклянных и подобных стеклу материалов; меди и содержащих медь металлов; пластмасс или каучука с веществами, которые перемещаются (например, пластификаторами). Многие краски и пластики содержат добавки, которые влияют на адгезию.

Иногда в пластики для удешевления добавляют наполнители. Чем обезжирить пластиковую поверхность для двухстороннего скотча? Как правило, эластичные винилы и пластики содержат пластификаторы, придающие гибкость материалам. Возможность соединения с такими поверхностями должна оцениваться очень осторожно; действие этих добавок можно устранить тщательной очисткой и подготовкой поверхности.

Для гибких пластиков и порошковой краски обязательно применение праймера 94. Только скотчи 3М VHB серии 5952 могут применяться в таких случаях без праймера.

Условия высокой влажности и высокой температуры могут повлиять на адгезию со стеклом из-за конденсации влаги. Для увеличения адгезии со стеклом рекомендуется использовать специальную грунтовку (праймер силановый), повышающую долговечность и прочность соединения.

Температура нанесения. Необходимо помнить, что при температурах ниже +10-12°С (а для некоторых скотчей и ниже +15°С) ленты 3M VHB теряют свою липкость и гибкость. Склеивание в таких условиях проводить нельзя. Более того, на холодной поверхности содержится некоторое количество воды (конденсата), что будет отрицательно действовать на соединение. Словом, склеиваемые поверхности также должны быть теплыми.

Лучший результат достигается при склеивании на температурах от +21 до +38°С, это касается температуры самого скотча, склеиваемых материалов и воздуха в момент склеивания и в течение следующих суток. В тепле ускоряется адгезия, уменьшается вязкость скотча VHB, увеличивается смачиваемость поверхности. После склеивания лента может работать в широком температурном режиме.

Давление. Адгезив в лентах активируется давлением. Чем обезжирить пластиковую поверхность перед приклеиванием?

После приклеивания ленты необходимо приложить некоторое давление (1 кг на кв.см) для лучшей фиксации ленты на поверхности. При наложении ленты на твердый материал соединение лучше прокатать валиком 2-3 раза.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием двусторонним скотчем на автомобиле

Время. Сила клеевого соединения нарастает со временем, по мере того, как клей, содержащийся в скотче VHB, смачивает поверхность. Как минимум 1-3 суток после приклеивания склеенные детали должны находиться в комнатных условиях.

При комнатной температуре 50% прочности достигается примерно через 20 минут, 90% через 24 часа и 100% через 72 часа, по мере того, как скотч VHB “заходит” в неровности поверхности. Ленты VHB вязкоэластичны: они способны растягиваться и восстанавливаться, гасить вибрацию, “растекаться” под статической нагрузкой.

Выбор правильной клейкой ленты. Ломаете голову, чем склеить металлические детали перед высокотемпературной порошковой покраской? Не знаете, как приклеить стекло к прозрачному пластику?

Мы поможем Вам выбрать лучший скотч 3M VHB для конкретного применения.

Эта задача порой представляет большую сложность и ставит многих в тупик. Убрать двухстороннюю липкую ленту так, чтобы от нее не осталось и следа, весьма проблематично. Метод удаления зависит от материала той поверхности, которую следует очистить. Для процедуры могут применяться такие составы и инструменты:

В этом вся суть! Ведь все характеристики на клейкие ленты с акриловым клеем даются по истечении трех суток(!) после правильного(!) приклеивания на металлическую(!) поверхность. Вот Вам и ответ.

Вот он золотой ключ к главному секрету от двери за холстом в коморке папы Карло.

Время. Сила клеевого соединения нарастает со временем, по мере того, как клей, содержащийся в скотче VHB, смачивает поверхность. Как минимум 1-3 суток после приклеивания склеенные детали должны находиться в комнатных условиях. При комнатной температуре 50% прочности достигается примерно через 20 минут, 90% через 24 часа и 100% через 72 часа, по мере того, как скотч VHB “заходит” в неровности поверхности.

Ленты VHB вязкоэластичны: они способны растягиваться и восстанавливаться, гасить вибрацию, “растекаться” под статической нагрузкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *