Чем обклеить арки автомобиля снаружи
Шумоизоляция арок снаружи. Есть ли смысл?
Привет друзья!
Долго ли коротко ли… Да нет, не долго, но и не коротко! Сегодня у нас заключительная часть моей мини эпопеи по шумовиброизоляции Толстяка материалами от СТП.
После окончания всех работ по салону остались не тронутыми лишь арки снаружи. Для меня это один из самых важных этапов при шумоизоляции. В Крете, как и в большинстве современных авто шумка арок напрочь отсутствует. Каждый камушек, каждая капелька, отлетающая в подкрылок, отдаётся барабанным стуком в ушные перепонки. Я уже не говорю про гул колёс…
Кто-то помнит, что я год назад ставил себе дополнительные подкрыли с шумоизоляцией? Они помогли, но не совсем. А после того, как в салоне стало тихо, звук арок стал выделяться намного сильнее. Очень, очень сильно, в разы сильнее чем был до этого…
Благо, зная об этом, материалы у меня были закуплены сразу))
Для шумоизоляции я остановил свой выбор на вибродемпфирующей мастике STP NOISE LIQUIDATOR.
Мастика двухкомпонентная и состоит из двух банок. В одной мастика, в другой отвердитель. Необходимо на каждую арку по такому комплекту.
Помимо снятия вибрации с металла, производитель гарантирует еще и антикоррозионный эффект! А это здорово, это хорошо!
Итак, выбрав один из выходных приступаем к работе.
Первым делом нам необходимо очистить от грязи арки. Для этого снимаем подкрылки и мчим на мойку, где очень тщательно вымываем как арки, так и сами подкрылки.
Приезжаем в гараж и снимаем колёса и что же мы видим? А видим мы, что очень посредственно отмылось у нас всё.
Как в том анекдоте, толи дуб хреновый, толи хрен дубовый. Видимо грязь настолько сильно спрессовалась, что под струёй АВД не сдалась…
Поэтому отковыриваем пластиковой лопаткой
Вот такую кучу наковырял
И тщательно вымываем всё щёткой с жёстким ворсом
Очень тщательно прикатываем. То еще удовольствие, скажу я вам. Так извернуться и изогнуться под силу только гимнастам, ну и тем, у кого желание основательно зашумить свой автомобиль придаёт кучу сил и энтузиазма)))
Разводим мастику по инструкции.
В закромах гаража было найдено некое подобие шампура, которое в совокупности с шуруповёртом и совами «аххалай-махалай» превратилось в миксер))
Очень интересный состав мастики, с блёстками, выглядит здорово и красиво!
Нужно еще отдать должное, мастика почти не пахнет. Вернее пахнет, но не воняет. Запах отдалённо напоминает мне запах краски для волос. И если обычно все остальные мастики воняют растворителями и прочей химией так, что аж голова кружиться начинает, то эта вполне себе нормально пахнет и через 2 минуты принюхиваешься и уже почти не замечаешь запах. Так что можно смело работать в гараже и даже без противогаза!
Для защиты тормозных механизмов накидываем на них пакет
Наносим мастику с помощью кисти, идущей в комплекте.
От себя, настоятельно рекомендую использовать резиновые перчатки. Именно резиновые. А не хб. Иначе ваши руки будут выглядеть вот так
Так же на пол гаража, особенно если пол у вам хороший, лучше постелить что-то. Потому что засохшую мастику с него удалить ну очень тяжело…
Вот результат нанесения мастики.
По ощущениям слой получился не менее 5мм, а в совокупности с виброй вообще супер!
Пока мастика подсыхает начинаем заниматься подкрылками. На них мы монтируем СТП АЭРО. Это позволит нам снизить шум от камней и воды при проезде по лужам и гравию.
После салона у меня осталось некоторое количество обрезков АКЦЕНТ премиум. Не выкидывать же))) Нет конечно, я тот еще Плюшкин! Поэтому по максимуму заклеиваем стык в стык.
Да, соглашусь с вами отчасти — оригами, да колхоз, да лучше всего работает данный материал при поклейке целиковыми кусками, НО!
1) Хуже точно не будет
2) Оригами не видно
3) Мне так спокойнее
Места крепления пистонов и прилегания подкрылков оставил не оклеенными, чтобы всё село на свои места без проблем.
Ставим на место подкрылки. Вторые подкрылки с шумоизоляцией так же ставим (вы же помните про кашу и масло?))!
В итоге у нас получился такой вот не хилый бутерброд:
1) Бимаст бомб
2) Нойз ликвидатор
3) Акцент премиум 6/10мм
4) СТП АЭРО
5) Подкрылок
6) Подкрылок с шумоизоляцией.
Вот теперь в салоне стало гармонично. Остался небольшой гул от колёс, но очень похоже, что идёт он от стёкол. А прозрачную виброизоляцию, к сожалению, еще не придумали…
Есть ли результат? Конечно же есть! Особенно порадовал эффект при проезде асфальта срезанного фрезой при ремонте. Раньше салон наполнялся таким шумом, что разговаривать даже на повышенных тонах было проблематично, теперь же раз в 10 тише стало! Общий уровень шума при езде что по трассе, что по городу так же заметно снизился. Когда еду по луже, больше не подпрыгиваю от испуга и не бьюсь головой об потолок)))
В общем всем рекомендую! Тихо, классно, хорошо, отлично! Поэтому, отвечая на вопрос, озвученный в названии поста скажу, нужна! Обязательно нужна шумоизоляция арок!
На этом пора заканчивать, всем любви и акустического комфорта!
Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
Процесс также показан на видео:
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно
Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.
При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).
В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.
Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
Для большей эффективности рекомендуется:
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.
Все, что для этого потребуется:
Подготовка к работе и порядок выполнения
Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.
Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.
Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.
В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.
Процесс прогрева производится следующим образом:
После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.
Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.
При выполнении работ учтите следующие моменты:
Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:
Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.
При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.
Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.
Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами
Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума
Шумоизоляция арок шевроле круз позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.
Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.
Варианты шумоизоляции арок
Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.
Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:
Вариант первый
И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:
Вариант второй
Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:
Вариант третий
Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:
Подкрылки, оклеенные вибропластом
Жидкая шумоизоляция
Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:
Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:
Получение максимального положительного эффекта
Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:
Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.
шумоизоляция арок (снаружи)
Этим летом сделал шумоизоляцию автомобиля в частности: задняя часть автомобиля: полка задние стойки, колесные арки, багажный отсек, перегородка между багажником и салоном, под задним сиденьем, до пространства для ног; также все 4 двери. В перечисленных местах шумоизоляции от производителя не было практически совсем! А вот на полу что-то есть толщиной где-то 1см в виде твердого параллона, а перегородка моторного отсека резиной такойже толщиной. Двери проклеивал изнутри вибрухой 4мм и спленом 4мм и под обшивкой двери. В результате радикально улучшилось звучание родных колонок особенно бас! Полку тоже с вибрухой и спленом с двух сторон. остальное проклеивалось только спленом. Результат оправдал время и деньги на 100%. Шум от глушителя исчез совсем, да и остальные шумы. Долго думал как уменьшит шум от передних колес и наткнулся на наружную шумоизоляцию и вот в выходные воплотил!
Приехал на дачу свесил Nissan и снял колеса, после чего все вымыл кэршером и приступил к работе.
1. Снимаем подкрылки. Ищем все возможные крепления: болты, саморезы, пистоны, скобы и открепляем. Пистоны снимаются не трудно и пригодны к повторному использованию (как и всё). В пистоне есть с четырех сторон пазы под отвертку. В любой удобный для вас паз вставляем отвертку и поддеваем после чего выдергиваем сердцевину до упора, затем пистон легко вынимается. саморезы тоже все выкрутились без проблем. Вытаскиваем подкрылок. На переднем подкрылке было чуть-чуть шумки и на кузове полоска 11-40см 2сантиметровый сплен.
2. Снова все промываем авто мойкой и обязательно моем губкой и шампунем вручную, затем все смываем мойкой. оставляем все это дело сушиться. Для достоверности я просушил и прогрел все поверхности монтажным феном. Заключительным этапом перед нанесением изоляционных материалов было обезжиривание бензином.
3. Начинаем клеить вибруху 3мм. Я клеил небольшими кусочками, чтобы не было никаких складок. Прогревал феном и сглаживал края в ноль, если материал клеился внахлест. Эта процедура довольно кропотливая и долгая.
4. Наносим шумку. Сплен 4мм. Этот процесс гораздо быстрее, чем виброизоляция. Также я проклеил шумкой Кузов в районе переднего крыла.
5. Замазываем все стыки мастикой. Я использовал мастику для кровли гибкой черепицы (осталась от беседки).
5. Покрываем все Анти гравием в 2-3 слоя
6 собираем все в обратном порядке.
Не смотря на то, что задние арки я уже зашумил изнутри, проделал эту операцию и снаружи.
За 1 полный день я сделал только 2 арки.
Результат: Гул от колес на асфальте с крупной фракцией уменьшился, но не очень сильно, а вот прохождение стыков, трещин, заплаток и неровностей на трассе стало бесшумным это очень ощутимо.