Чем обмотать проводку в автомобиле чтобы не гремела
Изоляция проводки в подкапотке
Несколько лет назад наткнулся на авторынке на автомобильную гофру. Раньше видел гофру только цельную, а эту нигде не мог найти. Купил разных диаметров и как у меня это бывает отложил её до лучших времен. И вот с пару недель назад такие времена наступили. Выдалась свободная от работы неделька в доме за городом. В то утро поднялся очень рано, что-то не спалось. Вышел на улицу и начал заниматься мелочами, то одним, то другим. Хотел починить ПТФ, подключить их по уму, а потом обнаружил, что у меня нет паяльника и необходимых мне проводов. Скинул БРП, поковырялся в гео проводах, и, как сказал, за неимением проводов и паяльника бросил это дело, но попутно обнаружил, что я вырвал провод из контроллера ДХО. Благо провод отвечал за сигнал от ручника. Пришлось заниматься чем-то другим. А именно, достал из багажника моток проводов и змейки приготовленных для прокладки под акустические провода. Утянул всё в змею, проложил. Также проложил третью линейку от гу до багажника, ту, которую я спаял сам (будем попробовать звук). Вроде бы всё, что мог сделал, а времени еще уйма. Что бы еще поделать что не требует каких-либо отсутствующих у меня инструментов? И тут я вспомнил про проводку под капотом и кучу гофры, лежащей в моём и без того не бездонном багажнике немало времени.
Залез в подкапотку, отключил все датчики и распустил всю старую изоляцию, которая местами уже осыпалась, а местами была перемотана синей изолентой. Всё это смотрелось не так, как бы мне этого хотелось.
Вот в таком, на мой взгляд хорошем состоянии мне предстала проводка после ее обнажения 🙂
В общем, после снятия старой изоленты я принялся перематывать провода х/б изолентой (тряпочной), а после начал укладывать всё в гофру. Собственно вот так и вот столько у меня было гофры:
Мелкого мусора было много, поэтому я сразу в начале работ взял ведро и кидал всю гадость в ведро, дабы не засорять двор. Далее процесс выглядел следующим образом:
Ну, и законченный вариант:
Ну, вот, кажется счастью нет предела. Сейчас подкапотка начала походить на машины более младших годов. Ранее у меня был всего один маленький кусочек гофры в районе бачка с жидкостью ГУР. Не знаю, это уже самоделки немецкие были или с завода проводка в том месте была защищена этим огрызком. Осталось помыть подкапотку и будет вообще супер. Короче, закрыл я капот и пошел домой. Завтра, наверное, поедем в путь-домой.
Потом проверил искру после трамблера — тоже есть. Значит дело не в этом. Думал думал. Пошёл как обычно пожрал и вернулся с новыми силами. Раз не заводится, значит нет топлива, как вариант. Ну, уровень был больше половины. Включил зажигание, слышу, что насос работает. Значит не в бензонасосе дело. Пошел к монотронику и будто бы чувствуя скидываю фишку с форсунки (4 контактная, смотрит прямо на вас). Оголяю ее и вижу следующее:
В общем, горе от ума. Перемудрил с укладкой проводов. Приткнул провод к контакту, зафиксировал. Завожу — дыр-дыр-бррррррр… Ура ****! Вот жеж я дурак 🙂 На ровном месте за день до отъезда создал себе проблемы. Короче. Теперь проблема ясна. Пытался вытащить клемму из колодки, но тщетно. Психанув, расплавил паяльником (к тому времени я его уже взял) фишку прям на месте этого контакта и припаялся с использованием донорского проводка, т.к. тот оказался уже сильно коротковатым. Проверил, всё работает. Проблема решена. Но появилась новая — замена испорченной фишки. Фишку уже купил за 500 тенге, теперь жду случая, чтобы ее впаять.
Вот такие вот дела, друзья. Вот такие у нас бывают выходные 🙂
P.S. Совет на будущее: не занимайтесь одновременно двумя делами не закончив при этом одно из них. Если бы я не лазил в БРП, то на него бы никогда не подумал. А так у меня оно немало времени отняло. Все болтающиеся в БРП провода пришлось проверять по схеме, не вылетели ли они откуда-нибудь. Но, зато я почистил наждачкой все контакты массы, где только мог под капотом 🙂
Ах, да. Теперь еще надо будет закатать в гофру проводку, идущую к фарам и поворотникам с птф. Но там уже палехчи будет 🙂
Всем спасибо за внимание. Ровных дорог и долгой жизни вашим стальным коням 😉 Пластмассовым тоже не болеть )))
► Шумоизоляция проводов и пластика панели приборов
Приветствую Вас, дорогие друзья! Несколько месяцев тому назад я устанавливал в автомобиль магнитолу Pioneer. Напомню, что тогда я решил сделать европейский ISO разъем и через переходник подключить новую магнитолу, чтобы в будущем замена была максимально простой и удобной. Получившуюся проводку с помощью изоленты смотал в один жгут. А далее оклеил жгут противоскрипным материалом. К сожалению, ничего кроме БИПЛАСТ А 10К у меня под рукой не оказалось, а этот материал для проводов всё-таки не используется и вообще не предназначен. Поэтому спустя некоторое время решено было переделать, применив уже МАДЕЛИН, а заодно оклеить им остальную проводку и некоторый пластик панели приборов. Заодно в процессе работы устранил различные мелкие недоработки и ошибки, которые допустил ранее.
ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:
1) Маделин (приобрел уже нарезанные полоски);
2) Обезжириватель;
3) Ножницы.
═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала оторвал БИПЛАСТ А 10К, что оказалось не так то и просто. Далее обезжирил провода и оклеил новым материалом: полоску МАДЕЛИНА надо оборачивать вокруг провода как бы “по спирали”.
【2】 Затем приступил к оклейке воздуховодов в местах соприкосновения с облицовкой панели приборов. А также проклеил стык накладки панели приборов и торпеды.
【3】 Заодно решил установить стабилизатор на подсветку ног в салоне. Для этого к светодиодной ленте подключаем простой линейный стабилизатор напряжения. Как показывает практика, светодиоды на ленте с таким стабилизатором служат долго и не выгорают.
Жгут проводов в левой стойке также обернул в МАДЕЛИН.
【4】 Далее решил «по-человечески» проложить проводку от сигнализации, пропаять все соединения, а также спрятать блок управления. Предыдущий владелец автомобиля или установщики в сервисе сделать это не удосужились.
Также заменил на гораздо более качественные реле и проводку, отвечающие за автоматическое открывание багажника с брелка.
После чего все жгуты проводов обернул МАДЕЛИНОМ и проложил в штатных местах. Сделал это для того, чтобы было сложно отличить проводку сигнализации от родной проводки автомобиля.
【5】 Ну, и наконец решил подклеить топорщуюся часть торпеды, которая видимо отклеилась на жаре. Для этого использовал клей Момент 88 и самые обычные бельевые прищепки.
═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, давно хотел устранить все эти мелочи. И очень удачно получилось, что в процессе шумоизоляции проводов и пластика панели приборов удалось это сделать. Понятное дело, что какой-то кардинальной разницы по уровню шума я не заметил, да и заметить не мог. Вся проводка у меня и раньше была жестко зафиксирована хомутами, и при движении ничего не дребезжало.
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Поиск. Пропитка косы автопроводки
Ребята, обращаюсь к мастерам своего дела!
Как и чем обработать провода в жгуте для защиты от влаги и высыхания. Чем обрабатываются провода в гофре или в изоленте с завода? Пришлось разбирать салонную проводку от Ниссана Кашкая. Так там все руки потом пришлось в несколько этапов химией мыть. Чем они проливают сверху провода? Это-же и защита от корозии с выталкиванием влаги, и защита от деревенения изоляции, как внешней (гофры и изоленты) так и внутренней (персональной для каждого провода).
Нашел в продаже спрей, но он для защиты самих клеммных соединений.
Кто интересовался этим моментом?
Комментарии 39
Существует гидрофобная смазка для разъёмов которая с завода шла много где на японской технике прошлых поколений, но вот промазывать/пропитывать жгуты проводки это ересь полнейшая! для этого нету ни средств ни смысла, а всё перечисленное ниже тянет максимум на особые условия эксплуатации к которым гражданский автомобиль никак не относится! к тому же проводка обработанная таким способом становится одноразовой ибо при малейшем ремонте нарушается целостность жгута, да и любой электрик вас найух пошлёт увидев такую проводку в авто
З.Ы. кто хочет долговечную гидрофобную проводку без фактического срока годности по старению — используйте настоящие силиконовые провода )) надеюсь после расчёта стоимости на замену одного ждута проводки на силикон у вас пропадут любые мысли о том что с завода с проводкой что-то не так
После нескольких авиакатастроф Ан-12 по невыясненным причинам приезжали ребята с завода и обрабатывали всю проводку под потолком кабины каким-то средством от плесени и влаги. Проводка одноразовой не стала. Так что пропитки имеют место быть.
Не парьтесь, нет никакой пропитки, это японская изолента так пачкает (липнет)
Я не знаю зачем мазать провода.
Но если очень хочется задуй мовилью, будет грязно и липко )
да да да при всём при этом поддерживать комнатную температуру оберегать от прямых солнечных лучей относительная влажность воздуха не более 75% не прокалывать прятать от детей и самое главное после использования утилизировать как цветмет
Это ты про сухую проводку? ))
да да да при всём при этом поддерживать комнатную температуру оберегать от прямых солнечных лучей относительная влажность воздуха не более 75% не прокалывать прятать от детей и самое главное после использования утилизировать как цветмет
И главное- не подключать ни в коем случае к напряжению!
Наврятли это используется в жгутах автоэлектрики, но у связистов некоторые кабели идут с гидрофобным гелем, тоже гадость липучая.
Лента для ликвидации «сверчков» и скручивания проводов в жгуты.
Сегодня героиней микрообзора будет текстильная нетканая лента для скрепления жгутов проводов и прокладки между декоративными элементами автомобиля для устранения скрипов и посторонних шумов.
Касательно скрипов и шумов тут решение напрашивается само собой – что-то тонкое на клейкой основе, не способное нарушить начальный рельеф. Для скрепления жгутов проводов неплохо подходит изолента, будь то пластиковая, будь то тканевая, но изобретатели обозреваемой ленты применили ее и тут – посмотрим, что из этого выйдет.
Приехал из далекой восточной страны неказистый, хорошо заклеенный пакет.
Внутри катушка с намотанной лентой
Катушка, ввиду свойств материала ленты, мягкая и давить на центр катушки не рекомендую.
Материал ленты волокнистый, напоминает агроткань, но тоньше и имеет перфорацию, благодаря чему немного тянется, но чтобы разорвать ее придется приложить заметное усилие.
Как видим, снизу лента промазана клеем и хорошо цепляется к поверхностям.
Провисела час, не отвалилась. Вес катушки конечно не вес вовсе, но все же держится отлично и отклеивается с характерным звуком.
Ширина ленты, как и обещали, 19-20 мм. Надеюсь, намотали все 15 метров) – не разматывал.
Скрепление проводов в жгут проводил на старом блоке питания от компьютера.
Мотается лента хорошо и создает плотный жгут.
На водонепроницаемость рассчитывать нельзя, но вне контакта с влагой жгут получится, что надо.
Кроме «сверчков» в машине лента помогла избавиться от дребезга корпуса старого телевизора на большой громкости. Стоило сделать звук погромче и корпус начинал дребезжать. Когда то похожую ленту я видел на телевизоре «с завода», но тут сэкономили.
Сделал такие наклейки по периметру и дребезг исчез.
Уверен, что такого же результата добьюсь в борьбе со скрипом в салоне машины, но придется ждать весны – на улице уже холодно, а снимать пластиковые детали при низкой температуре не рискну, ибо есть вероятность повредить крепления. Пусть поскрипят до весны, может еще, где появятся, тогда всех «сверчков» разом и переловлю.
Про плюсы, минусы говорить тут особо нечего – простой способ избавления от скрипов, посторонних шумов и удобное средство для жгутов. Ничего особенного в ленте нет, но удобно.
Купон на скидку в 12 % — BgAuMotor
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Шумоизоляция под панелью и провод Антирадара
Долго мучился с проводом от радар-детектора, который постоянно надо было выключать из прикуривателя, так как прикуриватель не отключается когда выключена машина. Ну или сам РД надо было выключать.
Вобщем, взял провода и припаял конектер.
Решил сделать всё по человечески. Разобрал частично панель и провёл провод для РД, через стакан воздуховода печки.
Дырка у меня уже была расковырена, так что я её обработал нормально и вывел через неё провод.
Так что теперь у меня радар-детектор включается при повороте ключа. Если же машина не заведена, то рада-детектор работать не будет.
Слава богу!)
Вроде всё сделал и думаю, пока открыта панель, нужно проклеить шумоизоляцией.
Проклеил.
Решено было и провода заодно обмотать виброизоляцией.
Всё готово. Всё работает.
Теперь отпала нужда в проводе для прикуривателя
Лада 2101 1977, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 20
Подскажи чем ты обмотал проводку?
Я что то не понял ))
абалденный тюнинг))) дырявить приборку на самом видном месте? не проще было бы провод увести под стекло за приборку…
Ну дырка эта уже была. Замазать я не придумал чем. Вот и вывел провод через УЖЕ сделанную дырку в панели на самом видном месте.
В дальнейшем будет всё переделано, под конкретный радар-детектор.
Кусочки виброизоляции надо клеить на плоские поверхности, которые резонируют, а лепить её на силовые элементы и рёбра жесткости бессмысленно.
Провода можно конечно и битопластом (?) заклеить, но для педантов есть матерчатая изолента для внутренник работ, которую применяют автопроизводители. Эффект, по сути тот же, но удобнее.
Радар-детектор — вещь, окупается за одну поездку в дальняк =)
На ebay вистлер можно купить тыщи за 3 cgi.ebay.com/WHISTLER-PRO…ain_0&hash=item3369bb0524
Ебэй это ебэй… С магазином который даёт гарантию, разница есть всё же…
По счет шумки… Даже от того как я наклеил шумоизоляцию, толк вышел. Клаксон хотя бы например стало меньше слышно.
Провода, которые я обмотал, я предполагаю, что они бултыхаются. Ну исходя из этого, собственно и делал. По счет рёбер жесткости… Да хз…
Полагаю что исходя из физики, по ним должен звук всё же проходить…
Что то подобное громкоговорителю старинному — тот что с рупором и иглой. Таким же образом записывали первый звук. Ну долго объяснять этот опыт. Это с уроков физики.
Если не поймёшь, обьясню подробнее, что я имел ввиду.
Вобщем поэтому то и клеил всё. Ну не даром называется ПОЛНАЯ шумоизоляция автомобиля. Я просто делаю всё потихоньку, по мере прибавления финансов.
Идею я понял. Заклеить можно всё. Тем не менее вибра именно гасит резонанс на играющих поверхностях. Причем есть опыт, что обработка 80% поверхности даёт 90% результата.
Я на ибее уже сто лет как покупаю товары, надо сказать, что их порядочность и забота о собственном имидже стоит дороже гарантия наших магазинов и сервисных центров, которые найдут сотню причин обвинить в поломке покупателя. Ну в общем, личное дело конечно.
Мне Ибэй кажется не понятным сайтом если честно… Я в нем разобраться как то ни когда не мог, хотя может подсознательно то и не хотел)
Да и не слышал кроме американских фильмов отзывы о Ибее… Вот как то так…
А магазин где брал РД — проверенный уже…
У меня копейка уже как реклама этому магазину — всё там куплено!)
Судя по шумоизоляции моих дверей (примерно 80%) то толк есть в проклейке всего чего не попадя…) )
Идею я понял. Заклеить можно всё. Тем не менее вибра именно гасит резонанс на играющих поверхностях. Причем есть опыт, что обработка 80% поверхности даёт 90% результата.
Я на ибее уже сто лет как покупаю товары, надо сказать, что их порядочность и забота о собственном имидже стоит дороже гарантия наших магазинов и сервисных центров, которые найдут сотню причин обвинить в поломке покупателя. Ну в общем, личное дело конечно.
Слушай, а откуда ты так хорошо знаешь про шумоизоляцию?
1. Понимание основ физики в области тепло и шумоизоляции.
2. Небоязнь эспериментов с альтернативными материалами.
3. Торчу периодически на профильных конференциях впитывая опыт отцов.
Плюс, прежде чем бороться с шумом — надо максимально снизить шумы автомобиля: привести в порядок выпускную систему, проинспектировать дверные уплотнители, установить дополнительные.
Ясно, спасибо)
По счет шумов авто — это дааа.
Парой вижу орущий глушак на проклееной машине.
Меня вобще эти люди с не глушащими глушаками удивляют.
Напоминает как в детстве прещепку на колесо велосипеда цепляли, и она трещала. Кажется что эти люди просто выросли.
А как вообще, есть толк от радара? Он всё сечёт, и даже камеры? Имеет ли смысл его покупать?
А с питанием — хорошая идея.
Вобще есть толк! Сечёт… На далёком растоянии тем паче засекает…
У меня первый был — Crunch 2160
Первый раз поехали с ним из Елабуги в Нижнекамск — окупился.
Ехали под 160 км/ч. Болтать начал за километр примерно. Мы упели скинуть скорость и ехали дальше. Едем, а палицаев не видно не где… Только начал скорость набирать и тут гаеры на дороге с феном. И так несколько раз… Минус в этом Crunch 2160 — тихо разговаривает.
Был у меня Вистлер 68 PRO SE… Камеры далеко видел! Очень далеко. Начинает писчать, проезжаешь, он писчит. И уже когда давольно далеко уезжаешь, перестает.
Его минус — дороговат. =) А как радар-детектор — превосходный!
Ну и ему дешёвая альтернатива Sho-me 685. У него цифровая оброботка сигнала. Лишнего он не орёт. Не надоедает! Минусов пока не заметил, кроме херовых присосок идущих в комплекте. Но это исправимо! Либо другие присоски, либо коврик липкий.