Чем обработать стаканы авто изнутри приора
Антикор днища и колесных арок.
Долго собирался, так как не опыта не навыков, и информация везде частично отличается. Спрашивал тут, тоже большой охоты помочь не встретил. Пришлось собрать все знания в кучу и методом проб и ошибок занятся этим не быстрым делом как антикор днища и колесных арок моего автомобиля. Для начала снял пороги, брызговики и подкрылки и поехал на мойку. Не в специализированную, а самую обычную( сэкономил короче) там мне отмыли где достали. Дальше загнал в гараж на яму и работа началась. Отмыл в ручную щеткой то что осталось. Высушил обезжирил уайт- спиритом.
Так как в задней части автомобиля коррозии обнаружено не было то там после обезжиривания наносил резино битуумную мастику фирмы оилрайт. Так как я купил 5 литровое ведро за почти 300 рублей я ее не жалел и покрывал Где в 2 Где в 3 слоя. С промежуточной сушкой.
А вот с передней частью автомобиля было уже сложнее. Под передними брызговиками и под заводским антикором зацвело. Тут уже я счищал щетками антикор и ржавчину механическим путем. После поливал и цинкарем и раствором ортофосфорной кислоты, цинкарь получше преобразует ржавчину ну и стоит подороже. А автофосфат грязь хорошо отмывает и гайки с болтами. Насчет ржавчины слабее да и стоит в два раза дешевле. По инструкции после цинкаря нужно поверхность замыть а, после покрывать грунтом. А после автофосфата сразу пишут можно покрывать. Как лучше не знаю. Но цинкарь смывал сушил и покрывал кислотным грунтом в два слоя потом алькидным в два слоя потом мастикой.
И лежал у меня балончик мовиля. Открывал заглушки в передних арках и забрызгивал туда от души. Вещь очень хорошая, но дико вонючая. Первую неделю ездил с открытыми окнами. Щас вроде терпимо. Но запах есть.
Ну плюс кисточкии и уайт-спирит щетки для зачистки. порядка 2000 рублей на все про все. И времени примерно дней 5 с обеда до позднего вечера. Как поведет себя мастика время покажет. За мастику фирмы кордон только отрицательные отзывы. Даже в магазине брать не советовали. Да и оилрайт по цене гораздо ниже. И подобного рода мастику нужно хорошо перемешивать перед применением, так как в банке она разделяется на фракции. Отдельно битум отдельно резина. Битум долго сохнет, а резина при нанесении крошится. Хорошо размешать необходимо. Если кто дополнит в коментариях, что еще и как можно было сделать, буду рад услышать.
Антикоррозийная обработка кузова Лада Приора
Обработка заднего бампера Лады Приора
Решил произвести самостоятельно антикоррозийную обработку кузова на Ладе Приоре.
Принялся за разборку. Первым делом решил начать с заднего бампера, вернее части кузова под ним, и задних колесных арок. После разборки открылась не очень красочная картина — между задними крыльями и боковинами бампера было много песка и грязи, под пятой дверью лужа воды, в арках на «полочке» порога и выше брызговика куча грязи! И все это мокрое от недавно прошедших дождей.
Под дверью багажника на усилителе лужа воды, а резиновая заглушка установлена криво
В боковинах бампера полным-полно мокрой грязи
На нижних кромках крыльев грязи не меньше
Из интервью с ведущим конструктором ЛАДЫ Приоры
«Нужно ли делать «антикор» новой LADA Priora?
52% деталей кузова LADA Priora оцинковано или же изготовлено из нержавеющей стали. Кроме того, после окраски производится «тектиловка» скрытых полостей автомобиля. Делать «антикор» на новом автомобиле не имеет смысла.»
С этим заявлением я категорически не согласен! Взгляните на 4 фото вся грязь и вода попадает на стыки панелей кузова, которые имеют щели, в них-то и будет медленно, но верно развиваться коррозия. Новому кузову просто необходима дополнительная защита.
Стык крыла и задней панели — лучшего места для развития коррозии придумать сложно
Отмытое железа — коррозии нет
Мастика с мелкими катышками, растворитель не помог
Штатные заглушки перед нанесением мастики были вытащены, железо промазано, а уже после, заглушки вернулись на места и уже поверх был нанесен дополнительный слой битума. Теперь через заглушки вода не попадет.
Работать с мастикой понравилось, как будто красишь забор 🙂 Но в ней очень много катышков, попробовал разбавить немного растворителем, размазываться стало легче, но катышки так и не растворились. Ну да ладно, на защитных свойствах это никоим образом не отразиться!
Обработка задних колесный арок
Продолжаю обрабатывать кузов битумной мастикой. На этот раз занялся обработкой задних колесных арок. В принципе, я представлял что меня там ожидает… а ожидал меня плотный как камень слой грязи, толщиной в 1,5 см! Но ничего не поделаешь, придется все вымывать. Самый верхний слой «сшиб» закругленной деревянной рейкой, а дальше по старинке — ведро воды и щетка! На очистку одной арки ушло примерно полтора часа! Следующую очистил побыстрее, минут на 10. В левой арке работе мешал бочок сепаратора, в правой трубе заливной горловины.
На мытье одной арки ушло примерно полтора часа
Открутив гайки хомутов, прижимающие шланги и гайки кронштейна, снял бочок сепаратора и положил его на землю. При этом шланги от него не отсоединял, длины хватает. Без бочка работать стало свободнее, а вот трубу горловины откручивать не стал — слишком много работы, открутил только два хомута которые прижимают трубу к кузову, но и этого было вполне достаточно.
С трудом отмытая левая арка. Я насчитал 9 шпилек!
В правой арке работу осложняла труба заливной горловины
Эта полка — продолжение порога, будто создана для разведения коррозии! И по всей видимости герметик закончился на самом важном месте
Металлическая планка, между шпильками на брызговике, ничем не защищена, поэтому вся поверхность покрыта коррозией. Для лучшего стока воды брызговик прикрутил так, что-бы между резиной и крылом была щель как можно больше
Так как кромка арки — это стык двух панелей, то для лучшей защит стыка пришлось немного залезть на лицевую сторону
Труднее всего было смыть грязь за пружиной, подлезть туда смогла только зубная щетка. А до чашек амортизаторов я добраться ничем не смог!
Работа очень трудоемкая, устали ноги, руки, спина… Остатков сил еле хватило чтобы собрать инструмент, но оно того стоило!
Обработка переднего бампера Лады Приора
Снимать его, как и задний, очень легко. Сперва, необходимо снять пластиковые накладки над фарами, и открутить винты крепящие верхнюю часть бампера, затем отпустить гайки крепления штатного брызговика (защиты) двигателя (снимать ее не нужно) и открутить саморезы крепящие бампер к подкрылкам или наоборот. И все, буфер будет держаться только на защелках, которые расположены под крыльями, немного потянуть на себя и бампер в руках.
Я решил снять все, что мне мешало. Снял обе фары и их нижние кронштейны, «хобот» воздухозаборника, передние части подкрылок и корпус адсорбера. Осмотрел фронт работ, грязи было несравнимо меньше чем в арках, но мытье заняло чуть-ли не больше времени. Со стороны даже и не представить сколько в этом месте всяких стыков, изгибов, загогулин и закорючек. В основном мыть приходилось зубной щеткой, т.к. все закутки маленькие и в них пролезет только она. Об радиатор изрезал все руки, не спасали даже перчатки, одетые пупырышками вверх. Ребра как ножи — одно неаккуратное движение и на пальцах сразу же штук 5 параллельных порезов, причем довольно глубоких! Нужно быть очень осторожным.
Увидел в очередной раз инженерные хитрости ВАЗовцев… Заметил несколько очагов коррозии. Два ржавых пятна, на нижней кромке передней балки, по всей видимости оставил буфер, что установлен за бампером, нижняя его часть крепиться одним болтом, а края болтаются, протирая краску до металла. Так же, почти до металла, протерла краску гофра жгута проводов, что за адсорбером. И видны два небольших очага на стыке сварных швов рядом с узлами крепления мощной трубы удерживающей растяжки передней подвески.
Грязи скопилось немного
Снят бампер и пластиковый буфер на ним
Разъем блок-фары, что-бы его снять нужно нажать защелку… я не сразу догадался 🙂
Грязи не много, да и площадь небольшая, но мытье загогулин отняло очень много времени
Пластиковый буфер, протер краску до металла, пошла коррозия
Гофра со жгутом проводов проложенная между панелью кузова и корпусом адсорбера, оставила свой след
Гениальное конструкторское решение! Своеобразная ванночка имеет два дренажных отверстия, оба заткнуты бампером и защитой двигателя. Воде деваться некуда.
Перед левым передним колесом на кузов приклеен скотч, прикрывающий отверстие и клипсу, крепящую жгут проводов под капотом. Скотч снял, металл обработал мастикой!
Границы обозначил изолентой, никому не видно, зато себе любимому приятно.
Фотографировать обработанные мастикой места очень сложно, на снимке всегда получается черная дыра.
Наносить кисточкой мастику ничуть не легче, чем отмывать все эти закорючки
Начальный этап сборки, установил нижние кронштейны фар.
Работа сделана, осталось только установить на место буфер и бампер!
Обработка передних колесный арок Лады Приоры
Очередная полочка. Только это уже не продолжение порога как в задней арке, а часть переднего крыла
Пластик подкрылков заклеил виброизоляцией полностью
Плюс, поверх виброизоляции нанес слой битумной мастики, что-бы попавшая туда вода не задерживалась в трещинах между кусками вибры
Мыть передние арки оказалось на много проще, чем задние, заводские подкрылки защищают кузов от грязи неплохо
Дыра, заклеенная скотчем, видна при открытой двери, думаю я седлал ошибку приклеив скотч обратно
Как только на тормозной диск попала вода он покрылся ржавчиной… Кстати борозд на диске нет, но колодки иногда поскрипывают
Осталось только установить на место подкрылки и брызговики
Работа заняла часа 3. Мастику расходую все еще первую банку, после обработки арок немного осталось, думаю хватит на один порог. Очень экономный материал. На виброизоляцию ушло почти 2 листа STP. Остались два больших куска примерно 25 на 30 см каждый. Работой доволен, только вот голову все никак не покидает мысль, правильно ли я сделал что приклеил скотч обратно.
Обработка днища Лады Приора
Мастики оставалась почти полная банка, докупил только 2 баллончика с Мовилем для обработки скрытых полостей.
Загнал машину на чурки, немного поддомкратил, постелил старое покрывало. По уже обкатанной технологии вооружившись водой и щеткой принялся мыть днище. Грязи на удивление оказалось не так много, как например, в арках, но из лабиринтов заводского пластизоля вымывать ее удавалось с трудом, трешь, трешь, а в ямках все равно грязь. На очистку днища ушло примерно часа 2! Отчистил только днище под салоном, до днища багажника и передних лонжеронов добраться не хватило сил.
За день под машину пришлось нырять не один раз, то с лева, то с права… С ямой было-бы куда проще!
Грязи на днище не так много как на колесных арках, но оттирать ее не легче!
В кармашке переднего брызговика постоянно скапливается пыль и песок, приходиться периодически чистить.
Последствия падения машины с домкрата, крохотная зарубка на ребре и ссадина на заводском пластизоле.
Немного переведя дух начал обклеивать малярным скотчем пороги, чтобы случайно не мазнуть чернотой лишнего. Решил заодно и обработать самые уязвимые места. Снял дверной уплотнитель, обклеил границы малярным скотчем, обработал нижний стык панелей дверных проемов и стыки на самих порогах. Получилось на мой взгляд аккуратно. Короба задул Мовилем из баллончика. На одну сторону — один баллончик! Обрабатывал через открывшиеся многочисленные отверстия от саморезов и клипс, их вполне достаточно. Но проливая правый порог под задней дверкой, случилась мелкая неприятность. Пластиковая распыляющая форсунка, слетела с трубочки и упала внутрь порога. На извлечение ее оттуда потратил почти 20 минут. Ползая по порогу заглядывая в крохотные отверстия и подсвечивая фонариком, не помню с какой попытки, но достать форсунку тонкой проволочкой все же удалось. Теперь уже основательно насадив наконечник на трубочку извел баллончик до нуля.
Заклеил проем передней двери малярным скотчем для дополнительной обработки слабых мест.
С проемом задней двери поступил аналогично.
Скрытые полости через многочисленные отверстия обработал Мовилем из баллончика.
Вот эта фитюлька слетела и упала в порог, достал с трудом!
А за это время днище окончательно высохло, теперь можно было смело наносить битумную мастику. На этот этап потребовалось около 30 минут. Но работу успешно удалось завершить. «Вынырнув» из-под машины начал сборку, но перед этим удалил с кузова наклеенный скотч и закрасил мастику на швах кисточкой для сколов, получилось довольно-таки хорошо, даже не заметно.
Под топливными и тормозными магистралями кузов был вымыт и обработан мастикой.
Пороги и днище под салоном обработаны полностью.
Осталось только отклеить скотч и начать сборку.
Чернота на стыках смотрится не презентабельно.
Под брызговиком теперь тоже мастика.
Все железо под накладками теперь обработано как снаружи, так и изнутри.
Поверх мастики нанес два слоя краски в цвет кузова…
Теперь стыки под неприметной защитой.
Проделанной работой доволен. Обработка кузова подходит к своему логическому концу.
https://www.drive2.ru/l/288230376152224474/, https://www.drive2.ru/l/288230376152225151/, https://www.drive2.ru/l/288230376152228343/, https://www.drive2.ru/l/288230376152262336/, https://www.drive2.ru/l/288230376152332774/
Установка решетки радиатора от Приоры 2014 в Ладу Приора
У новой Приоры обновленные решетки радиатора и бампера. Мне понравились, установил.
1. Решетка верхняя «Соты» —
Борьба с ржавчиной по всему кузову. Часть 1.
По весне на шиномонтаже, при переобувке заметил очаги ржавчины на арках.
Было принято решение, в летний период убрать ржавчину и обработать арки антикорозийными составами, покрыть часть арки вибропоглашающим материалом, и добить все антикорозиционным резино-битумным составом, и покрасить в цвет машины. Чтоб было как с завода! 😂
Механическая чистка шуроповертом с различными насадками, шуроповерт подключал к автомобилью напрямую к акб.
Обработка преобразователем ржавчины и чистка и так несколько заходов.
Затем берем виброизоляцию, у меня после шумки салона остался один большой лист толщиной 2 мм, вырезаю по шаблону, я брал пленку и обводил маркером.
Хорошо прокатываем виброматериал по арке.
Красим той же серой грунтовкой, что и до поклейки.
Наносим антикор БПМ-3. При всех покрасочных работах, обязательно одевайте защитный пакет на тормозной диск, его пачкать не нужно 😂
Конечный результат будет таким
осталось поставить локер и брызговик.
Подведем итог по слоям и количеству материала на 2 арки.
Слои: Преобразователь, грунт с антикорозийными добавками, виброизоляция, еще слой грунта, БПМ-3, красная краска пф-115.
По расходу: Лист большой вибрухи шумофф 2 мм, пол балона грунта, 400 грамм краски пф-115, БПМ-3 строго малая банка 900грамм.
+ Мовиль, 2 литра в балонах льем в арку в скрытую полость, предварительно сняв пыльник. Льем по царски не жалея 😂 лишнее вытечет 🤣, заливаем в пороги обильно, по всей длине. После заливки в машине лучше не сидеть, я поехал и чуть не отьехал, ехал с открытыми окнами и с рабочим кондеем на всю мощность. 😡
Переходим к обработке водительской двери.
Пороги решил снять и покрасить, так как за 8 лет выгорели, и глаза обливаются кровью смотря на это.
Лада Приора Купе 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 13
еще можно добавить, при авариях, кузовные части хрен найдёшь, дальше только хуже.
Стеклопластик в помощь😂
Привет)есть фото краски?красной
Закрашено черным антикором, пороги не ставил, покраска будет следующем летом или весной, после ремонта гаража. Будет как бы завод.
А там же вроде бы есть фото после покраски арок красным цветом?
На машине физически, где серый грунт, черный антикор, дверь тоже подкрасить нужно, самого напрягает буду решать проблему по весне
Да пойдет, в любом строительном гипермаркете, там все равно не видно, днище черное, буду красной краской может покрывать. Бери только быстросохнующую или в сухую погоду крась или на ночь в гараже оставляй. Где была ржа, после обработки кислотником обязательно пройти!
А вибру можно прикатать на мастику? Просто всю полностью счистить с арок её проблематично
Я думаю можно, предварительно хорошо разогреть вибролист, хорошо обезжирить поверхность аркии, прокатать.
Где-то больше, где-то меньше, но все же года свое берут и скоро все попадем на кузовню. Недавно смотрел, что творят владельцы 112 купе, и что происходит с машинами 2008-2010г.в. — это абзац! Очень классная машина, жалко, что с завода ей заложили недолгую жизнь. Сам, пока делал ШВИ, где достал устранял подобные рыжики, но есть открытые места стыка с точечной сваркой, и между листами процесс пошел и ни как ты его не устранишь (крепление заднего бампера, пороги, двери, поддомкратники, арки). Двери, если запустить и не чистить не обрабатывать, начинает раздувать коррозией места таких стыков, и чем снаружи их не крась — гниют они изнутри, и таких мест на машине немало. Особенно повезло тем, кому локеры саморезами в кузов лепили.
Удачи! Арки здорово сделал, с завода бы так))) Дверям край, там внутри шуба. Вычищать внутри и заливать мовилем, как вариант, но процесс пошел. Пороги тоже так сделали, что если сразу с салона не обработать, потом чем не заливай — их изнутри ржа съест. Все, кто стараются такие косяки убирать — однозначно красавцы! Лет 5 еще покатаемся)))
К сожалению все не вечно, за машиной нужен постоянный уход.