Чем обработать тент на прицепе легкового автомобиля
Часть 1 «Изготовление каркаса и тента для прицепа»
Счастливый хозяин прицепа с рессорной подвеской и высокими бортами решил установить себе высокий каркас с тентом, для перевозки своего снегохода. Мы вызвались ему в этом помочь.
Первым делом решили изготовить каркас, после примемся за тент.
Замерили отверстия, в которые будет вставляться будущий каркас. Квадратный профиль 20х20 подойдёт идеально. Фотографии прилагаю.
Далее длина, ширина, высота.
Определили оптимальный угол скоса тента, для лучшей аэродинамики => экономия топлива. Работа не трудная, но сделать нужно.
Каркас будет не разборный, на сварке, но при желании его можно будет целиком снять с прицепа.
Сборка заняла пару часов, ещё пара часов на зачистку от ржавчины и покраска. Выбрали чёрный цвет.
_______________________________________________________________
Хочу дать пару важных советов для владельцев прицепа с каркасом и тентом!
1) Намотайте немного ткани или старую тряпку на углы каркаса, тем самым вы уменьшаете трение между железом и тентом, это в разы увеличит его долгую целостность и красоту.
2) Натяните верёвку или эспандер на крышу и скос каркаса. Это будет препятствовать скоплению воды на крыше прицепа => предотвратит его растяжку и в итоге разрыв + зимой это решение будет дополнительным помошником в борьбе против скопления снега.
________________________________________________________________
Следующий шаг — это пошив тента.
В данный момент он в работе.
После его изготовления, выставлю фото.
Есть интересные вопросы? Пишите, постараюсь ответить!
Как отремонтировать тент на прицепе: ТОП-3 способа провести ремонт своими руками без снятия
Что делать, если тент на прицепе повредился в дороге? Как быстро и надежно провести ремонт ПВХ-тента своими руками? Можно ли починить тент на прицепе без снятия? Существует несколько способов отреставрировать тент. О том, какие методы подойдут для починки своими руками и без снятия, расскажем далее в статье.
Как профессионалы ремонтируют тенты на прицепе
Если у вас повредилось покрытие на прицепе, то лучше всего отремонтировать тент, обратившись в мастерскую. Там тент снимут с прицепа, установят на место разрыва специальную заплатку, проклеят ее термоклеем и затем прошьют края двойным швом. Такой способ ремонта тента является самым надежным и долговечным. Но у него есть недостатки – стоимость и сроки. Ведь иногда даже на пару дней сложно вывести технику из работы.
Поэтому для срочного ремонта используются способы восстановления тента, не требующие его снятия. Таким образом, своими руками тент ремонтируется только проклейкой.
Как отремонтировать тент на прицепе своими руками
Рассмотрим подробнее основные способы того, как отремонтировать тент на прицепе своими руками, чтобы вы могли подобрать тот метод, который лучше всего подойдет в конкретном случае.
Проклейка тканевым скотчем
Существует специальная клейкая лента на тканевой основе, которой можно быстро отремонтировать поврежденный тент на прицепе. Лучше всего этот способ подойдет для порезов, когда дыру можно закрыть, просто соединив разрезанные края. Закрыть тканевым скотчем можно и прожоги, поскольку они тоже оставляют на отверстии ровные, не пушащиеся края.
Чтобы отремонтировать тент на прицепе клейкой лентой, действуют следующим образом:
Каждому водителю тентованного грузовика стоит иметь с собой ремонтный набор, состоящий из тканевого скотча и ножниц, чтобы быстро отремонтировать тент на прицепе своими руками прямо в дороге.
Установка заплатки
Если при повреждении из тента вырвался кусок или края слишком неровные и пушатся, потребуется установить заплатку. Этот способ ремонта дает более надежный и долговечный результат. С заклеенным тентом можно проработать некоторое время и найти комфортное время для профессионального ремонта тента на прицепе с прошивкой.
Чтобы закрыть дыру в тенте, понадобятся заплатка (желательно из аналогичного материала), ножницы, специальный клей и жесткое основание, которое используется для лучшего натяжения материала в месте ремонта.
Порядок работ следующий:
Пользоваться прицепом можно только после полного высыхания клея на тенте.
Чтобы надежно отремонтировать своими руками тент на прицепе, используйте один из следующих клеев:
При выборе клея обратите внимание на следующие факторы:
Некоторым клеям требуется комнатная температура для застывания, а другие способны затвердеть при температуре от 10 градусов, т.е. ими можно отремонтировать тент на прицепе своими руками прямо в дороге. Одними клеями можно работать только на улице, поскольку они токсичны, друге же можно использовать в помещениях. Учитывайте условия ремонта тента на прицепе, выбирая подходящий для этого клей.
Часть 2, обшиваю каркас под тентом.
Всем спасибо за советы в первой части, где я спрашивал чем лучше обшить каркас под тентом. Причина всего этого, первое, что при движении тент как парус прогибается в передней части прицепа и хлопает по бокам, несмотря на то что натянут очень хорошо и вторая, что при транспортировке часто вещи перемещаются и начинают давить на тент углами если расположены выше металл борта. Для начала решил делать фанерой, поехал в магазин посмотрел, подумал что 6 мм дорого получается а 4 мм, какая то хлипкая. Ладно, надо порыться в запасах и пристать к отцу )))) Вот результат на фото что получилось…перед тем как обшивать, каркас протянул дополнительно болтами и сделал его жестко к бортам. С таким размером и откидывающимися бортами всё влезает, так что снимать его нет смысла.
Передние листы посадил на винты, гайки на фиксатор резьбы красный.
На бока ушло три листа металла, с нахлестом в 5-10 см. Их приклепал.
Пробная поездка показала отличный результат, тент как прилипает к ровной поверхности. Теперь хочу с внутренней стороны пройти все углы и стыки герметиком, что бы придать больше жесткости и герметичности.
Следующая тема о самодельных трапах и их креплении внутри прицепа. Все уже сделано, только надо привести в порядок, покрасить так сказать.
Всем спасибо.
Чем и как заклеить тент на прицепе легкового автомобиля
Большинство автомобилистов, сталкивающихся с перевозкой габаритных грузов, часто используют для этих целей прицепы под легковые транспортные средства. На бортах подобных приспособлений зачастую натянут тент из плотного материала, при неаккуратных действиях во время преодоления труднопроходимых мест случаются эксцессы и полотно может повредиться. Вместо того чтобы попрощаться с удобным и практичным дополнением из-за дыры или пореза стоит отремонтировать его. Цена за работу специалистов в этой отрасли многим людям покажется высокой, поэтому владельцы авто все чаще совершают манипуляции самостоятельно. Существует несколько способов решения проблемы, благодаря подробной инструкции с задачей справится даже новичок.
Временная мера
Применение специально разработанного скотча для заклеивания дыр в тенте при ремонте полотна на прицепе легкового автомобиля довольно популярно. Метод не отличается высокими показателями эстетичности и долговечности, поэтому воспринимается как временная мера. Чтобы не вникать в процесс пайки ПВХ тканей или других материалов стоит отдать предпочтение более легкому варианту исполнения. Если уверенности в собственных силах нет, то следует доверить работу профессионалам, для произведения ремонта тентов в Челябинске или другом крупном городе есть масса сервисов, чтобы прицениться, достаточно получить консультацию по телефону. При самостоятельном выполнении процесса заклеивания нужно купить скотч и приготовить ножницы, подробный алгоритм действий выглядит так:
Поскольку метод считается временным, после заклеивания необходимо начинать планировать полноценное восстановление прицепа.
Капитальный ремонт
Для реализации задуманного необходимо купить или взять в аренду технический фен, обычные бытовые экземпляры не подойдут, нагреть до нужной температуры поверхность достаточно тяжело. Чтобы достичь максимальных результатов лучше демонтировать тент с прицепа автомобиля, но некоторые владельцы транспортных средств применяют лист фанеры, для обеспечения ровной поверхность с обратной стороны. Процесс выглядит так:
При достижении определенной температуры материал начинает плавиться и соединяться между собой, после совершения манипуляций остаются слегка заметные швы.
Использование термоклея
Отремонтировать повреждение при помощи строительного фена у некоторых людей с первого раза не получается, при неаккуратных действиях можно еще больше навредить покрытию прицепа. Поэтому среди самых популярных смесей для произведения манипуляций такого плана стали термоклеи от надежных производителей. В список лучших марок входят:
Перед использованием средства следует ознакомиться с составом и изучить инструкцию по применению. Некоторые владельцы прицепов под легковые автомобили не желают брать для заклеивания подобные жидкости. В такой ситуации следует поискать автомобильные термоклеевые нейлоновые заплатки, совершить процесс с этой практичной составляющей для работ намного легче, для этого потребуется только правильно произвести замеры, вырезать заготовку и оклеить поврежденный участок.
Распространенные ошибки
Тент для прицепа легкового автомобиля
Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:
Разновидности
От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.
Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.
Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.
Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.
Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.
А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).
Выбор качественного тента
Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:
Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.
Способы крепления тентовой конструкции
Различают несколько способов фиксации:
Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.
Производители тентов для легковых автомобилей
Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:
Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:
Создаем тент своими руками
Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» — Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:
Этапы изготовления тента:
Замеры каркаса прицепа
Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.
Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.
Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.
Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.
Выбор материала
Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.
При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.
Преимущества ткани пвх
Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.
Раскрой
Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.
Пошив изделия
Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.
Видеоролик особенности выбора тента
Установка тента на прицеп
Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.