Чем обшить машину снаружи
Строим фургон. Клеим крашеный металл (оцинковку) на фанеру
Начать эксперимент решили с передней стенки фургона, она все равно за кабиной, ее не жалко. Каркас фургона из профильной трубы 50х50х2, фанера березовая, сорт не помню, толщина 9мм. Сначала, понятно, склеили пробник. На кусок проф трубы приклеили фанеру, а на нее оцинковку. В гараже примерно +10С, через сутки радостно констатировали, что оторвать склеенное не представляется возможным. Попутно выяснили, что нужен мелкий, очень мелкий, зубчатый шпатель. Смастерили его из старой ножовки по дереву с мелким зубом. Попутно подгрунтовали фанеру жиденькой ПФ-115, без образования глянцевого слоя. На стойки каркаса, предварительно обезжирив, нанесли змейкой герметик и прикрутили фанеру саморезами впотай, шаг 150мм. Прилипло хорошо. Приперли лист металл 1250х2200. На фанеру нанесли разметку для герметика с шагом 250мм. Из колбаски толщиной в карандаш, под шпателем получается полоса примерно 50мм шириной.
Прихватили по краям, потом уже поняли что крепить надо было от середина. Получилось не идеал, но вполне в рамках ожиданий. Нижний край листа дырявить не собирались. А сам край топорщился, отлипая от фанеры. Взяли полосу фанеры и прижали его.
Недостающую снизу полосу металла приклеили на следующий день встык к верхнему листу. Наученные опытом соорудили прижим, и прижали верхний незакрепленный край.
Все получилось. Листы сидят ровно и плотно.
Попутно выяснились нюансы.
Шаг между полосами герметика уменьшим до 200мм.
Разглаживать лист будем от середины.
Работать лучше вдвоем.
Герметик надо подогревать. При +10С он тяжело давится из тубы
Расход герметика примено 300гр/м.кв.
Будем совершенствоваться. Кстати металл-металл тоже отлично клеится, можно использовать при ремонтных работах. Только прижать надо на какое-то время.
А вот и готовый результат
Все получилось, но серый герметик заметен на белом листе. Учтем, и стык листов будем клеить на белый герметик. Тогда будет вообще шикардос.
Каким материалом лучше обшить кузов фургона?
Обшивка кузова фургона преследует, как минимум, две цели – обеспечить сохранность перевозимого груза и упрочнить конструкцию автомобиля для повышения его надёжности и продления срока службы. Одним из основных вопросов является выбор материала для обшивки, который должен отвечать целому набору требований, необходимых для достижения поставленных целей. Он должен быть:
К наиболее популярным материалам, применяемым для обшивки фургона можно отнести автомобильную (шлифованную) и бакелитовую фанеру, алюминиевые листы, пластик и сэндвич панели.
Шлифованная фанера
Современная фанера обладает вполне приемлемыми эксплуатационными характеристиками при наиболее привлекательной цене. Обшивка фургона фанерой выполняется специальным сортом материала, предназначенным именно для использования на автотранспорте. От обычной фанеры он отличается специальной сетчатой поверхностью, которая значительно повышает её прочностные характеристики и сопротивление деформациям.
Обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы материал был маркирован как ФСФ. Это будет означать, что фанера влагостойкая и её не покоробит при изменении влажности или попадании воды внутрь фургона. Такой фанерой можно обшивать и пол, поскольку большинство образцов имеет защитную ламинированную поверхность, а нанесённая на поверхность сетка уменьшает скольжение по поверхности. В зависимости от размеров фургона, толщина фанеры может варьироваться от 6 до 12 мм.
Бакелитовая фанера
Этот материал известен под другим названием – дельта-древесина. Он изготавливается из березового шпона, уложенного в несколько слоёв с взаимно перпендикулярной ориентацией волокон, покрытого бакелитовой смолой. Склеивание происходит под высоким давлением и при большой температуре, что позволяет получить чрезвычайно прочный и легкий устойчивый к коррозии материал. Достаточно сказать, что именно из него в войну делалась обшивка большинства лучших отечественных истребителей.
Маркировка бакелитовой фанеры может включать в себя буквы ФБВ или ФБС. В первом случае шпон скреплен водорастворимыми смолами, во втором – спирторастворимыми. Но для оборудования фургона это не имеет принципиального значения. Среди свойств бакелитовой фанеры можно выделить:
Для обшивки кузова нецелесообразно брать слишком толстые листы фанеры. Рекомендуется остановиться на толщине 6-9 мм. Это сделает конструкцию легче при достаточном запасе прочности.
Алюминиевый рифлёный лист
Прочный, легкий и надёжный, но сравнительно дорогой материал. Поэтому его чаще всего используют для укладки на пол фургона. Как правило, применяются рифлёные листы алюминия толщиной 1,5 мм, без учёта рифления. Отличные эксплуатационные характеристики сочетаются в нём с хорошими дизайнерскими качествами. Он прекрасно гнётся и варится специальным оборудованием. Именно поэтому алюминий часто используется автовладельцами, увлекающимися тюнингом.
Часто алюминий применяют как элемент обшивки термоизоляционных фургонов. Это связанно с тем, что он не подвержен коррозионному воздействию, экологически безопасен и хорошо переносит перепады температур. Но используется он только в комплексе со специальными термоизоляционными слоями.
Сэндвич панели
Для получения высоких теплоизоляционных характеристик фургона целесообразно использовать сэндвич панели толщиной до 4 мм. Они включают в себя до 5 слоёв, из металлической обшивки и теплоизолятора, расположенного между ними. Чаще всего используется пенополиуретан – ячеистый материал с очень низкой теплопроводностью. К преимуществам данного материала, кроме отличной теплоизоляции, можно отнести:
К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену данного материала, но, однажды отделав им кузов, можно забыть о проблемах с коррозией или недостаточной жесткостью, так что вложенные средства, в конце концов, окупаются
При обшивке фургона не нужно забывать и о дополнительных материалах, без которых невозможно добиться нормальных результатов. Это подложка, устраняющая скрипы и улучшающая звукоизоляцию, антикор, для обработки обшиваемых металлических деталей, мастика для фанеры, уголки, заклёпки, саморезы и другая монтажная фурнитура.
Как обшить фургон своими руками?
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.
Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия
Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.
Назначение обшивки грузового отсека
Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.
К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.
Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.
Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?
Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?
В грузовом отсеке обшить можно:
Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки
Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.
Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.
Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.
Чем обшить кузов фургона?
Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:
Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.
Обшить фургон фанерой своими руками
Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.
Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры
Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.
Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.
Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.
Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.
Защита из алюминия
Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.
Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой
По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.
Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.
Обшивка своими руками пошагово
Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.
Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.
Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой
Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.
Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:
С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.
Дополнительное переоборудование и дооснащение
Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.
Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.
Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.
Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.
Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.
Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.
Обшивка фургона своими руками – легко и просто!
НАШИ УСЛУГИ
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
Обшивка Опель Виваро
Обшивка Рено Кангу
Установка реек и такелажных колец в Газель
Утепление Форд Транзит
Утепление Газели
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Обеспечение безопасности грузоперевозок
Планка крепления груза — особенности установки
Преимущества облицовки алюминием пола, стен и дверей в промтоварных фургонах
Защита автомобиля от коррозии и ржавчины своими руками
Температурные режимы при перевозке продуктов в изотермических фургонах и рефрижераторах
Многие владельцы цельнометаллических фургонов (Фиат, Ситроен, Пежо) не раз задумывались о том, как защитить фургон от повреждений, утеплить его, уменьшить уровень шума и т.д. Обшивка фургонов – прекрасное решение всех этих проблем, тем более, что сейчас существует масса вариантов, как и чем обшить фургон.
Кто-то заказывает облицовку у профессионалов. К примеру, в нашу компанию ежедневно обращается более десятка человек (и это только по Москве) с целью получить качественную услугу по утеплению, шумоизоляции, обивке фургона фанерой или металлом, установке жидких подкрылок и т.д. Но обращаются к нам не все: кого-то от нас разделяет огромное расстояние, и они приобретают защитные комплекты с доставкой, а кто-то желает сэкономить и обшить фургон своими руками.
Как обшить фургон своими руками?
Обшивка фургона своими руками в случае, если вы приобретаете профессиональный защитный комплект для грузового отсека, может быть выполнена за несколько часов — настолько все несложно.
Самое главное — качественно изготовленные детали обшивки, ведь ни для кого не секрет, что каждая модель авто имеет свои габариты, форму, свои особенности. То же самое и с фургонами: выпуклости, изгибы, линии фургона одной марки разительно отличаются от формы фургона другой марки.
Соответственно, для того, чтобы обшивка фургона своими руками была качественной, и ее хватило на долгое время, необходимо правильно выпилить и подогнать части облицовки, а для этого нужны точные лекала.
Мы осуществляем производство и продажу готовых комплектов обшивки для цельнометаллических фургонов всех известных марок и, кроме того, можем выполнить индивидуальный заказ на изготовление комплекта обшивки.
Теперь перед вами не будет стоять вопрос «Как обшить фургон своими руками?» Достаточно заказать подходящий комплект именно для вашей модели фургона, и мы вышлем его в любую точку страны (и по странам СНГ) со всеми расходными материалами (саморезы, клепки), а также с подробной инструкцией по самостоятельной обшивке.
Наши комплекты изготавливаются по точным лекалам, повторяющим все конструктивные линии, формы и особенности фургона. В деталях уже имеются необходимые для крепления пазы, выемки и отверстия, так что вам остается лишь собрать и закрепить.
Обшивка фургона своими руками на примере Фиат Дукато
Для примера мы покажем, как обшить фургон Фиат Дукато своими руками. Комплект обшивки состоит из деталей защиты пола и колесных арок, выполненных из прочной влагостойкой ламинированной фанеры коричневого цвета, и деталей защиты стен, задних и боковой дверей фургона, а также перегородки за водителем, выполненных из облегченной березовой фанеры.
Обшить фургон своими руками можно в одиночку, однако мы рекомендуем взять второго человека для удобства и подстраховки. Сначала обшиваются вертикальные поверхности — двери (задние и боковая), стены и перегородка за водителем.
Как видно по фото, обшивка Фиат Дукато своими руками происходит достаточно легко, так как каждая деталь комплекта идеально подходит под соответствующую поверхность в грузовом отсеке. Не нужно ничего корректировать и подрезать.
В последнюю очередь обшиваются колесные арки и пол. Стыки между панелями пола закрываются защитными металлическими планками и порожками. В итоге получается вот такая обшивка Фиат Дукато — полностью своими руками.
Чем обшить фургон изнутри и снаружи?
При выборе материала комплекта обшивки важно руководствоваться спецификой вашей деятельности. Если вы занимаетесь перевозкой мелкогабаритного товара, пищевых продуктов и т.д., то достаточно обшить фургон изнутри березовой облегченной или ламинированной фанерой, а можно пластиком или композитом. Вариант обшивки из березовой и ламинированной фанеры представлен на фото выше.
Если вы перевозите крупные тяжелые товары, до оптимальным вариантом будет обшивка из толстой ламинированной фанеры, либо из рифленого алюминия. Ниже представлен ассортимент материалов для различных деталей обшивки грузового отсека.