Чем обшить подлокотник в машине
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?
Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое. Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой. Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.
Выбор материала для перетяжки
Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.
Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.
Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.
Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.
Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.
Необходимые инструменты
Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.
Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:
Этого вполне достаточно, чтобы справиться с подлокотником. Наличие швейной машинки приветствуется, но необязательно. Она понадобится, если собираетесь сшивать «чехол» на подлокотник из нескольких деталей или украшать его декоративными швами.
Как перетянуть
Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.
Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.
После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.
Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.
Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.
Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.
Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.
После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.
На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.
Выводы
Перетяжка подлокотника Приора процесс несколько трудоёмкий и кропотливый. Однако сделать это самостоятельно сможет практически каждый и с минимальными затратами времени и денег. Да и удовольствия от самостоятельно произведённого тюнинга вы получите гораздо больше, чем делая перетяжку «чужими руками».
45. Обтяжка экокожей подлокотников, обшивок, кожуха ручки КПП
В ожидании чехлов на сиденья из экокожи решил избавиться от ткани в салоне.
Для этого обтянул передний и задний подлокотники, обшивки дверей, внутренние ручки дверей и сшил новый чехол ручки КПП (с учетом короткой кулисы).
Точнее обтяжкой занималась моя девушка, а шила чехол тёща. 🙂
Для работы потребовались:
1. Экокожа чёрная перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
2. Экокожа чёрная — 1 п.м. — 500 р.;
3. Экокожа серая перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
4. Клей DoneDeal «Склею насмерть» прозрачный — 50 мл. — 200 р.;
5. Прищепки бельевые;
6. Швейная машинка.
1) Снимается крышка подлокотника не сложно. Откручиваем саморезы, отверткой отщёлкивает тканевую часть от крышки. Я клеил кожу поверх ткани.
Выглядет стоковый передний подлокотник вот так:
Обтянутый очень приятен на ощупь и выглядет так:
2) Дверные обшивки крепятся десятком саморезов с внутренней стороны. После их откручивания дверь распадается на 3 состовляющие. Тканевая дверная обшивка не съёмная, клеим поверх неё.
Перетяжка подлокотника в кожу из старой куртки
Есть у меня старая кожаная куртка из добротной свиной кожи…мягонькая и толстая…знаете такая на пуговицах — бушлатиком…те кто тусовали в 2000 годах помнят такие — было очень круто в такой куртке расхаживать.
Вот только одевал её совсем немного, но носить больше нет охоты — надоела очень уж…да и не в тренде.
Дай ка думаю распущу её на латки — может куда и пригодятся.
Распорол по всем швам на составляющие куски, ободрал все нитки и закинул в стиральную машину на самую жёсткую программу при температуре +40 с кучей полоскания с ароматизаторами.
По выходе из машины прижал ладонью к кафелю на кухне и сушил так два дня.Получившиеся куски, а получились они, надо сказать как новые…почти все я сложил в отделный пакет для …мало ли для чего.
Но вот сейчас несколько кусков я решил взять для перешива центрального подлокотника в своём Лансе, ведь после установки кожаного салона в свой автомобиль, мои дверные карты и подлокотник не гармонируют с новым салоном. Итак вот с чего я начал —
Я снял подлокотник, принёс его домой, разобрал до основания и с изнанки увидел, что тряпочная обивка пристрелена степлером к пластику самого подлокотника…
Вынул скобы ножом и пасатижами, и получил на руки освобождённый чехол…распорол его по швам на составляющие куски и получил выкройки заготовок.
Подобрал по размеру куски из кожи и обрисовал тканевые выкройки на коже, после чего вырезал по трафарету получившиеся детали.
Потом сшил на машинке по типу и подобию тряпочного чехла получившиеся кожаные латки с изнаночной стороны, отступив по 5 милиметров от краёв, для того, что бы в последствии загнуть эти края в обратную сторону, паралельно самому листу и отбить их молотком, для придания формы и для того, что бы истончить их, ведь эти загнутые места будут визуально утолщать места швов…
После того, как я их отбил молотком на «наковальне», которым служил второй молоток, я вставил двойную иглу в машинку и очень медленно…так сказать пошагово, прострочил двойной иглой весь получившийся шов…вернее швы…их ведь два.
После примерки на сам подлокотник я понял, что сшитый чехол слегка великоват.Не беда — полметра стёганого ватина за 50 рублей и я обклеил им на спреевый клей, оставшийся у меня от обклейки потолка алькантарой подлокотник.
Последующая примерка показала, что чехол стал даже слегка маловат…это даже хорошо, потому как — натянется…даже лучше так будет.
Дальше всё просто — загибаем края и пристреливаем степлером к бокам подлокотника…одно место получилось весьма неудачно, видимо так пластик потолще…я его потом переделал.
Всё!
Не потребовались какие то супер-пупер приспособления, мегаскользящие лапки для швейной машины и другие вещи…иглы правда я прикупил для кожи и всё.
Собираем в обратном направлении и идём крепить в машину.
…А!
Нет.
Забыл ещё сказать — в перетянутом виде я его обработал кремом для обуви Киви…прозрачным таким, потом погрем строительным феном, для того, что бы крем разжижился и впитался глубоко внутрь…
После получаса выжиданий я его располировал сухой щёткой и ушёл прикручивать в машину…
Вывод — не скажу что вот прямо идеально получилось — и строчка гульяет, аки птушница в новый год, и ватин дал такой «кочкообразный» эффект, в следующий раз поролон подложу…
Но вот это была моя проба пера по шитью и работе с кожей…впереди перетяжка руля…
Ну очень хотелось с кожей попробовать поработать…
В принципе я доволен…не скажу что совем-совсем, но процентов на 70 из 100 доволен…
Как надоест эта «гулящая строчка — перешью…
Всем пис…V…
PS…Не выкидывайте старые куртки.)))
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?
Универсальный подлокотник для авто
Такой формы подлокотник не является универсальным, в нем нет полок для мелких деталей, подставки под стакан, бутылки, ключей, визиток и т.д., но основную свою функцию он выполняет хорошо.
Данный вариант легко изготавливается, если есть сварочный аппарат, стальной или железный лист 3 мм и материалы для обшивки. Если нет сварки или нет навыком сварки металла, есть хороший вариант изготовления своими руками из фанеры, дерева, ДСП, ОСП, толстое ДВП.
Материалы и инструменты для универсального подлокотника:
Последовательность подготовительных работ:
Последовательность работ по изготовлению:
Кожей обшивать не так легко. Не зря существуют салоны по обивке рулей, подлокотников и т.д. Новичкам лучше взять тканевый материал и обшить им. Сшивать обивку самыми крепкими нитками, так как этот материал постоянно будет тянуться в разные направления. Можно не обшивать внутренние поверхности и крепить скобами мебельного степлера, а можно обшивать полностью, и сшивать стыки.
Выбор материала для перетяжки
Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно
Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.
Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.
Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.
Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.
Рекомендуем: Проверка и замена сцепления на Ваз 2107
Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.
Нужен ли подлокотник в авто
Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?
На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.
Подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины
Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.
К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.
Как сделать подлокотник в машину своими руками? Пошаговое руководство
Поиски способов и вариантов, как сделать подлокотник в машину своими руками, если его там не положено по штатному расписанию, занимают многих автомобилистов, у которых столь удобное приспособление для водителя в машине отсутствует. Если в принципе он предусмотрен на модели, то можно, конечно, и в магазин заехать. Но, во-первых, заводская версия вас может не устроить – прежде всего, по ростовому признаку. Человек с ростом отклоняющемся от рамок в 165-180 см., считается несколько нестандартным, и под него размерных уточнений не существует. Так что предложение от производителя может оказаться не комфортным.
Обшивка
Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.
Для обивки необходимо:
Как сделать подлокотник из металла:
Как сделать подлокотник в машину своими руками
Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.
Подготовка к процессу
Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.
Измеряются следующие параметры:
Выбираем материал
Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.
Как перетянуть
Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.
Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.
После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.
Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.
Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.
Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.
Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.
После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.
На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.
Как сделать своими руками эту деталь в машину
В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.
О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.
Выбор материала
Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.
чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой
Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.
Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.
Замеры для будущего чертежа
Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.
Процесс изготовления
Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.
Изготовление подлокотника
выпилите из фанеры детали, согласно схеме продумайте принципы соединения деталей и крепление крышки после того, как все детали соединены, вам осталось приклеить сверху поролон и обтянуть корпус кожей
Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.
Как Сделать Подлокотник В Машину Своими Руками
в качестве делать локомотив Сделай сам
Наверное, каждый автолюбитель задумывался о том, как отличить свой автомобиль на фоне других с помощью различных обвесов, спойлеров и других элементов тюнинга. Как сделать собственную руку Как сделать кожаный подлокотник в машине своими руками. Да, эти детали могут добавить спортивности вашему железному коню, но это не увеличит комфорт и мощность. Поэтому стоит подумать о более практичной установке, такой как дополнительный подлокотник.
Это не только скрывает много мелочей (ключи, документы и т. Д.), Но и делает интерьер автомобиля более интересным и уникальным. Как снять клапан рециркуляции отработавших газов своими руками? Форум. Как насчет сделать подлокотник в машина, расскажу нашу статью сегодня.
Готовимся к работе
Как мне начать делать этот предмет? Лучше всего начинать с измерения и рисования подлокотника автомобиля. Перед выполнением работы тщательно измерьте расстояние между сиденьями переднего ряда, а затем запишите данные в рабочую книгу. На основании измерений вы получите будущее изображение (рисунок) подлокотника. Помните, что эта схема имеет особое значение, потому что именно из этих значений вы будете изготавливать деталь. Следует также иметь в виду, что расстояние между сиденьями может существенно различаться даже при сходных марках и моделях автомобилей. Полезная информация о том, как отремонтировать шину своими руками с помощью удобных инструментов. Каждый автомобилист должен был отремонтировать колеса и шины автомобиля. Итак, если у вашего друга точно такая же машина (по марке, модели), то вам не стоит проводить замеры в ней. Функции насоса в дизайне автомобиля. Как сделать замену самостоятельно: инструменты, насадки, дополнительный насос. Видео-руководство по снятию и замене тормозных колодок и дисков Audi A4 B5 (Audi A4 B5). как сделать авто ремонт сделай сам. видео и статьи. Обязательно рассчитайте расстояние только на вашем автомобиле.
Важно помнить, что помимо спинок сидений водителя и пассажира, есть такие важные детали, как рычаг ручного тормоза и ремень безопасности. При измерении учитывайте эти особенности, так как в противном случае подлокотник не позволит вам правильно пристегнуть ремень или задействовать «ручной тормоз». После всего этого вы можете смело начинать.
Как начать делать автомобильный подлокотник?
Это очень просто — вам нужно взять какой-нибудь распылитель по дереву (например, электрический лобзик) и лист дерева.
Последний может быть получен из старой двери шкафа ДСП. Следует отметить все важные измерения в соответствии с чертежом и очертаниями.
А теперь сборка
Складывать подлокотник будет сложнее. Для этого отметьте заготовку и просверлите отверстия под винты. Затем пот превращается в коробку. На заключительном этапе сборки внешняя сторона конструкции покрывается грубой наждачной бумагой. Но это не конец нашей работы над подлокотниками. Мы должны покрыть всю конструкцию подкладочной тканью.
Заключительный этап
На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.
После этого необходимо:
Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.
Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.