Чем обшить полку в авто
Часть 3. Акустическая полка (обтяжка и клейка).
Опять же всем привет и респект, а так же уважение к вам и к вашим авто)
Как и обещал о 3 части Акустической полки,да и самому интересно как людям будет интересно, а так же получать их мнения) Ах да! Забыл о БЖ и так поехали…
Как было рассказано во второй части, что мы уже изготовили 2 подиума и установили их на нашу великолепную полку). Для начало думаю расскажу свой Эликсир,для перетяжки подиума с использованием чулка)) Это Клей эпоксидный универсальный (ЭДП),он нам поможет для укрепление и твердости чулка.
Что нам было необходимо для этого:
1. Клей эпоксидный универсальный (ЭДП)
2. Хозяйственный стэплер
3. Тепло (20-25t)
4. И опять же хороший и вникающий МОЗГ:D
Начнем.
1. У нас изготовлена полка
2. Теперь нам нужны чулки и хозяйственный стэплер. Чулки были изъяты у моей любимой девушки Lenok150RUS которая также присутствовала в конструировании этой полки, Так же при этом мне сообщили такую цитату:»Теперь ты должен мне 2 пары колготок, а если их не будет то ты останешься без еды» И что же придется ответить)) Конечно же куплю 2 пары)):D Так же мужики думайте о последствиях, наши девушки иногда ревнуют к нам авто)) Проверено на своей шкуре:D
И так начнем
Колготки(чулки) присутствуют и стэплек тоже, значит ты герой:D. И так обтягиваем наши подиумы чулками. Я с начало соединял верх так чтобы нижнюю часть уже натянуть и найти необходимый угл.
Первое знакомство с карпетом.Или обтягивание задней полки.
Итак с первого раза у меня нечего толкового не вышло, я начал клеить с середины.
и оказалось что у меня с одного края карпет убежал и его не хватало на один из коробов, я всё аккуратно отцепил, благо клей не успел схватиться.Посидел покурил и начал опять заново только уже по другому. Прикрепив карпет с одной стороны на скобки с помощью степлера.
Потом мелкими шашками никуда не торопясь я начал наносить клей на небольши участки и приклеивать карпет.Клей кстати довольно таки быстро приклеевает. но оторвать аккуратно всё таки позволяет если что не так.
Дойдя до первого короба я столкнулся с проблемой складок.Я не понимал как надо подрезать так что бы и красиво и без складок, да карпет конечно тянется но от складок всё равно не убежать.в итоге долго поразмыслив я сделал надрез и как оказалось не в том месте, поэтому первый надрез я испортил, но сделал его незаметным в оконцовке так как карпет имеет ворс, и за ним можно скрывать свои косяки.
Я продолжал тянуть не смотря ни на что, ведь всё равно я сделаю лучше для себя чем это сделает магазин да и денег лишних нет.
И потихоньку шаг за шагом у меня начало получаться.
Я делал по принципу примерил карпет, убрал его покрыл клеем, подождал 2 минуты, и приклеел разладив все неровности, в случае чего подрезал.
Доделав полностью верх, я перевернул полку и начал клеить низ, точнее сначала края низа.
из оставшегося карпета я решил полностью заклеить низ, что бы уж точно ничего не дребезжало.
Ну и наконец после 3 часов работы полка была готова:
Шумка задней полки и перетяжка полки в алькантару
Всем привет!
Пока идут праздничные выходные выдалось время на машинку))давно где то на просторах драйва натыкался что народ шумит заднюю полку, с шумкой и саб играет лучше и всякие скрипы и т.д пропадают!я все думал что как нибудь надо заморочиться а тут с другом Юрцом болтали и он подумывает себе на Мазде затянуть потолок в альку, я конечно же вспомнил что после того как я затягивал водительскую обшивку в альку www.drive2.ru/l/508050514286477703/
Конечно я лохонулся! Ведь можно было купить за 4000 обшивку от дтм уже с алькантарой и продать свою и вышло те же 1000 или 1500 руб.но все же вышло очень круто тот кто не знает вообще не отличит!умная мысля приходит позже 😂!и с того раза у меня остался приличный кусок ))и я все думал либо отдать кому то либо что то в аудюхе затянуть, но вообще не находил места что можно обтянуть (колзозить как то не хотел)и тут до меня доходит что вот!надо обтянуть заднюю полку будет смотреться очень круто и к салону подходит так как обшивки все от ДТМ в алькантаре, ручка ручника тоже от ДТМ-ки www.drive2.ru/l/503399580100985574/
Сидухи Recaro тоже с алькантарой и полка будет прям самый сок в тему!ну и задно зашумлю полку😊😊😊
Конечно же ещё мне нужен был ролик прикаточный что бы положить шумку зараза он стоит самый дешёвый 430 руб
Пока клал шумку мне помогал дружище Юрец светил телефоном что бы было видно) спасибо ему огромное)))кстати селфи палка не только для фоток😂ещё очень хорошо что бы с передних сидений светить человеку который кладёт шумку на задней полке 😂😂😂😂😂
Фотку ‘до’не сделал забыл😬
Перед тем как начал класть шумку решил постучать по полке для сравнения, разница конечно ощутима!после шумки взял полку и понёс домой затягивать в алькантару
Единственное я так и не понял на решётке на полке с нижней стороны толи поролон специальный что бы пыль не летела толи это грязь, короч хз
И этот скоре всего поролон от старости уже сыпался, до него до коснуться даже нельзя уже сыпится
С полкой вышло круто! Да и саб теперь намного лучше стал басить, басс как то глубже, более лучше по салону расходится!эффект 100% есть в лучшую сторону! Теперь подумываю может что с колонками сделать, не полностью двери шумить а именно как то с колонками! Вообщем подумаю ))
Звук. Часть 4. Обтяжка полок карпетом.
Пришло время доделать начатые полки. Нужно всё аккуратно разобрать, обточить все мелкие неточности, зашкурить и оклеить карпетом. Шкурки на даче и так полно, а вот карпет и клей для него я брал в магазине автозапчастей в Новогиреево. Карпет взял 2-х цветов — серый (в тон обивке салона) и чёрный. Ещё прихватил чёрной краски, чтобы покрасить крепления полок.
В процессе приложил оба карпета для просмотра на деле. Да, серый сочетался с обивкой салона, всё в тон, но как-то скучно чтоли, однообразно. Куда более интересным мне показался чёрный. Его и решил оставить. Тем более в некотором будущем планирую поменять динамики на Hertz Energy, они оранжевого цвета, а чёрный с оранжевым очень хорошо сочетается.
В процессе использования своей акустической полки понял, что она немного хлипковата и под весом 4-х динамиков немного прогибается в середине. Было решено усилить её 2-мя деревянными поперечинами заодно с оклейкой карпетом. Далее по стандарту — всё разбираем, подготавливаем деревянные рейки (я взял 40х20), отмеряем, отпиливаем, зачищаем, намечаем нужные места, проклеиваем силиконом и затягиваем саморезами.
Далее всё снова зачищаем, распыляем клей для карпета из балончика на полку, прикладываем карпет и ждём пока всё высохнет. Тут надо отметить, что первоначальный клей (Liqui moly) мне не понравился. Может быть бракованный попался? Я потом купил другой (Permatex). Новый высыхал всего за несколько минут. Намертво. За эти пару минут как раз можно было удачно скорректировать натяжение и загибы карпета по форме полки.
Карпет приклеен, все углы поджаты и подклеены, всё аккуратно и красиво. Теперь можно прорезать отверстия под динамики.
Самое время установить динамики. Перед этим было бы неплохо подогнать по длине установочные винты.
Далее доводим до ума боковушки. Снимаем крепления, зачищаем, грунтуем и красим. Покрасил в чёрный и баллона дома на газетке в 3 слоя. Заодно махнул динамики на 16см (тот самый косяк, когда в самом начале ошибся с посадочным диаметром для 13см динамиков. Как оказалось в лучшую сторону). Теперь зачищаем, ставим на место высохшие крепления и поверх них приклеиваем карпет. Здесь нужно немного повозиться. Карпет нужно постоянно подрезать и подгонять по форме, где-то растянуть, а где-то немного уплотнить, чтобы он хорошо лёг и форма полки осталась неизменной. Именно поэтому я начал с большой полки — она проще и на ней легче понять как работать с клеем и карпетом. Когда я добрался до маленьких, мне было уже проще.
Ну вот всё готово. Можно устанавливать обновки в машину. Заодно я решил вкрутить в спинку заднего сиденья инвертор на 220В и подготовленный недорогой усилок (тоже куплен был для тестов) Supra SBD-A2120. Вкручивал из рассчёта на второй усилок под саб, поэтому сейчас немного криво, но с вторым усилком будет симметрично.
Среднечастотные динамики установлены и результат пока радует. Самое время задуматься о низких частотах. Это будет следующий этап.
Облагораживание багажного отделения с помощью самоклеющегося карпета.
Всем привет!
Давно была идея обшить пластик в багажнике, да вот все руки не доходили. Как то раз, иду я по авто-рынку нашему (земляки знают) и натыкаюсь на «точку», где продают обычный карпет. Стало интересно, подошел спросить/уточнить каков он из себя и почем? 1 кв м стоил по-моему рублей 500. Потрогал, подумал, что еще и клей покупать к нему, мараться, короче так и не купил. Дело было наверное года полтора назад как…
И вот недавно натыкаюсь я на запись, где человек наоборот снимает карпет с пластика багажного отделения… Не понравилось. Хм. Но у него тоже был обычный карпет, который надо еще хорошенько приклеить к пластику…
Долго не думая залез на сайт компании «Шумофф» чтобы поискать альтернативные варианты. Так, взбрело мне тогда посмотреть именно у них. И что вы думаете?
Есть более удобный (я бы сказал намного) вариант — Шумофф Акустик. Это самоклеющийся карпет на прочной клеевой основе, который еще обладает акустическими звукоотражающими свойствами. Материал может применяется как для обтяжки элементов салона, так и для коробов сабвуфера, акустических полок, подиумов и т.п. Цветовая гамма состоит из 4 видов: черный, графит, серый и бежевый. Ширина же 700 мм или 1250 мм.
Примерно измерив пластик в багажнике, решил заказать самоклеющийся карпет черного цвета 700х1000 мм, 3 кв.м. Подумал, что и такой ширины карпета хватит. Цена за 1 кв.м. — 350р. Вот он:
Карпет Шумофф Акустик черный
Пластик багажника в таком состоянии за 13 лет:
Хотя я и не возил там кирпичи…
Для обтяжки мне понадобились только ножницы, ну и прямые руки (шутка). Делал в 3 подхода:
1 день и 1.5 часа времени после работы:
Брал элемент пластика багажника, примерно вырезал карпет под него и легкими поглаживаниями клеил. Где впадины на пластике — там уже чуток надавливая большим пальцем растягивал карпет. На самом деле материал очень эластичен, легко работать!
2 день и 30 минут времени после работы:
Убирал косяки свои же. Где 2 элемента пластика скрещаются лучше не клеить ничего…
3 день и 30 минут времени в выходной день:
Это уже непосредственная установка пластика на место:
Хотел поставить красиво, но дунул ветер и все элементы упали с машины!) Чуток испачкал, но за то испробовал карпет в плане очищаемости, как же легко или же наоборот трудно будет его чистить!)