Чем обтянуть сиденье автомобиля
Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона
В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Типы внутренней обшивки
Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):
Базовый уровень
Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.
Карпет
Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.
Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.
Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.
Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Велюр
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Обивка премиум уровня
Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.
Кожаная обивка
Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.
Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.
Отделка деревом
Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.
Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.
Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.
Алькантара
Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Салон после перетягивания
Как обойти стороной подделки
Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.
Как самостоятельно перетянуть сиденья в машине
Со временем даже салон из высококачественных материалов изнашивается и теряет свой первозданный вид. Поэтому у автовладельца возникает закономерное желание исправить ситуацию. Сделать это можно несколькими способами. Один из них заключается в перетяжке салона.
Процедура достаточно сложная и многоэтапная. Не у всех хватает навыков и сил, чтобы это сделать. Но есть и те, кто с уверенностью берутся за работу, и результат превосходит ожидания.
Действовать нужно согласно инструкции, ориентируясь на собственный вкус, предпочтения и имеющиеся навыки в области кройки и шитья. Часть работы можно доверить любимой жене либо обратиться в ателье для пошива чехлов.
Что можно сделать
Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:
Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:
Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.
Что потребуется для работы
В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.
Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.
Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.
Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:
Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.
Для швейной машинки нужен специальный элемент с толстой иголкой и шагающей лапкой. Для таких целей больше подходят профессиональные машинки, поскольку они более мощные и способны работать с плотными материалами.
Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:
В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.
Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.
Нити для обтяжки обязательно должны быть прочными и устойчивыми к износу. Капроновые или синтетические нити следует применять исключительно в статичных швах. Там они не стираются и не растягиваются.
Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.
Этапы обтяжки
Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:
На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.
Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.
Подготовка сидений
Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.
Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.
Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.
Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.
Выкройка
Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.
Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.
Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.
Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.
Чехлы
Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.
В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.
Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.
Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.
На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.
Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.
Установка и обратная сборка
Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.
На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:
На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.
Распространённые ошибки
Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички.
Ошибки обычно заключаются в следующей:
Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.
Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.
Перетяжка сидений своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется перетяжка сидений своими руками.
Перетяжка салона может потребоваться по причине износа и повреждения заводской обивки, а также из-за желания поменять материал обивки и его цвет. Перетяжка панелей интерьера и обивки сидений позволяет придать индивидуальность салону и отразить персональные предпочтения автолюбителя.
Чаще всего, старую тканевую обивку меняют на кожаную.
Для перетяжки салона можно отдать автомобиль профессионалам, либо попробовать обновить салон самому. Новичку не стоит ожидать безупречного результата с первой попытки. Перетяжка сидений своими руками требует наличия определённых знаний, необходимых инструментов и материалов. В этой статье рассмотрим базовые знания по этой теме, которые помогут понять процесс перетяжки.
Содержание статьи:
В целом, перетяжка сидений автомобиля своими руками требует терпения и аккуратности. Смена обивки сидений является самым сложным процессом при перетяжке салона. Нужно быть готовым к переделке неудачно сделанной работы. Если серьёзно отнестись к процессу перетяжки сидений, то Вы будете удивлены, как можно преобразить салон самостоятельно.
Итак, с чего начать перетяжку? Прежде всего, нужно спланировать весь процесс. Необходимо купить достаточное количество материала, подготовить рабочее место, приготовить необходимые инструменты. Лучше дополнительно купить менее дорогой материал и потренироваться делать швы, перед началом перетяжки новым, более дорогим материалом. Для сидений может понадобиться примерно 8–10 кв. метров обивочного материала. Лучше брать материал с запасом. Запас необходим, так как определённый процент материала уйдёт на обрезки и возможные ошибки. Натуральная кожа, к примеру, может иметь некоторые небольшие дефекты, поэтому не всю кожу можно использовать.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Создание выкройки и пошив новой обивки
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Натяжение стежка
Натяжение является важной характеристикой стежка. Для правильного натяжения ниток стежка швейная машинка должна быть правильно настроена. Если натяжение слабое, то шов может ослабеть и даже разорваться. При сильном натяжении отверстия, в которые проходят нитки шва, будут слишком большими и не эстетичными.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Швейная станция для пошива обивки с контролем характеристик шва.
Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет высокую стоимость и доступна не каждой мастерской.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70 ). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.