Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Смывка старого антикора, нанесение нового

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Наведение чистоты начал с подкапотки. Смыл старый антикор и машина преобразилась.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

полам салона. Ободран и отмыт пол, моторный щит и частично панель под задним сиденьем. В целом все хорошо, кое-где под советстким шовным герметиком имеется легкий налет ржавчины. Мест таких мало, площадь их небольшая.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Военные технологии (два солдата — я и папа, стаместка, керосин, кисточка и тряпки) делают чудеса. С днища снято килограмм 20 липкого говна. Волга иногда напоминает ленту Мебиуса. Вроде уже все прошел, все отмыл, бросаешь прощальный взгляд и … мля, еще одно непаханное поле. Под домашним антикором обнаружилось несколько небольших участков поверхностной ржавчины. В остальном все Ок.

После отмытия днища выяснилось (хотя для многих это не секрет), что герметизация швов и стыков отсутствует как класс. Нехорошо. После отмытия днища все нужные (и не очень) места были отпескоструены, погрунтованы, окрашены.Больше всего пришло помучиться с аркой, особенно с внутренней стороной наружной кромки. За несколько заходов вслепую, проверяя с зеркалом результаты труда было отпескоструена, потом в таком же порядке погрунтована и покрашена. Пескоструй работает очень хорошо. Одна проблема, защитные очки на будущее нужно искать со стеклом, а не пластмассой. Когда обрабатываешь всякие закоулки оттуда вылетает песок с воздухом и очки быстро становятся матовыми.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Когда краска подсохла все швы промазал шовным герметиком. Теперь наглядно видна анатомия днища.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

С герметиком поначалу порядком поманался. На банке написано, что гермет готов к применению и что его категорически нельзя разводить что-то там содержащими расстворителями. Химия никогда не была моей сильной стороной (все что помню — это формула спирта). А гермет в банке ну очень густой. Его по идее не кисточкой а шпателем в таком состояноо накладывать нужно. Так и промучался большую половину днища (разбавлять непойми чем было стремно). Потом уходя на перерыв стал пытаться помыть кисть. Перебрав несколько растворителей пришел к тому, что 646-й разбавляет очень даже хорошо. Остатки гермета были разбавлены и процесс пошел гораздо веселее.
Вторая засада ожидала с антикором. В нете нарыл, что 930 Боди разводится 650-м расствортелем. Открыл значит банку, влил растворитель, мешаю… Чувствую, что-то не то, не разбавляется. Постояла банка отстоялась, слил нафик растворитель. Попробовал еще несколько разных (правда уже на пробных объемах) — нифига. Думаю, ну не может же быть, чтобы импортный антикор бодяжился бензином, как наша битумная мастика. МОЖЕТ! Бензин меня и спас. Потом была долгая канитель с подбором нужной густоты под пульвик. Компрессор, которым красил, антикор не потянул, слабоват оказался. Подрубился к компрессору от пескоструя. Дело пошло. Днище полности проантикорено в два слоя.

Источник

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

судари подскажите кто чем старый антикор ортдерал или смывал?
восстанавливаю свою уазку вот скоро и до днища доберусь пока сдерается краска шкурится варится.

Мудохался целую неделю, не знаю сколько щеток ушло. в общем неблагодарное дело.

Раму отдал на пескоструй.

Днище кузова покрыл сначала антикоррозийным грунтом для заборов 🙂 На бОльшее финансов не хватило, а так двухкомпонентный эпоксидный грунт был бы хорошим выбором, раму как раз таким и покрыл.

На грунт, на раму пошла защита днища от 3М:
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/remont/2009-09-15/7.html

На днище похожее средство, только дешевле, от APP.

В этом году решил перейти на новый тип защиты, Elaskon, народ очень советует и клянеться, что намного лучше всяких битумных вариантов. Думаю это нечто подобное Раст Стопу, о котором писалось ниже:
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/66th_review/1.html
http://www.deadlock.dhs.org/jin/UAZ/66th_review/10.html

Еласкон въелся в битум и хорошо растекся по всем щелям, также впрыснул его во все полости, лонжероны и т.д.

О том насколько эффективно все это на своем опыте пока сказать не могу, слишком мало ездил, зимой машина стояла «на консервации».

Можно не верить в то, что американцы были на Луне, но от того неверия, следы Апполона не исчезнут.
Как там в фильме «ДМБ»?:
— Суслика видишь?
— Нет.
— А он есть!

Можно не верить в то, что американцы были на Луне, но от того неверия, следы Апполона не исчезнут.
Как там в фильме «ДМБ»?:
— Суслика видишь?
— Нет.
— А он есть!

😀
И с мазутами вашими также
-Ржавчину видиш?
-Нет
-А она есть. (под слоем этой хрени)
Ну сами подумайте как можно на ржавую грязную поверхность наносить какое либо покрытие? Это примерно как если сверху на кариес пломбу налепить,зуб белый но внутри гниет(хотя и медленней без доступа воздуха)
Повторюсь: главное идеально очищенная поверхность а потом мажте тем чем хотите.

И с мазутами вашими также
-Ржавчину видиш?
-Нет
-А она есть. (под слоем этой хрени)
Ну сами подумайте как можно на ржавую грязную поверхность наносить какое либо покрытие? Это примерно как если сверху на кариес пломбу налепить,зуб белый но внутри гниет(хотя и медленней без доступа воздуха)
Повторюсь: главное идеально очищенная поверхность а потом мажте тем чем хотите.

Эта хрень прозрачна и не застывает никогда.
А как она вытесняет воду, я сам лично видел на железке, погруженной в стакан. И как потом пытался с этой железки хрень стереть, тоже помню.

Идеально очищенная поверхность. Это где такую найти под машиной, бувшей в эксплуатации?

Эта хрень прозрачна и не застывает никогда.
А как она вытесняет воду, я сам лично видел на железке, погруженной в стакан. И как потом пытался с этой железки хрень стереть, тоже помню.

Остановит, секрет как раз в том, что эта хрень ложится, не допуская доступа кислорода и влаги. А без кислорода не может быть коррозии (поправьте если я не прав).

Остановит, секрет как раз в том, что эта хрень ложится, не допуская доступа кислорода и влаги. А без кислорода не может быть коррозии (поправьте если я не прав).

Ты просто не видел, поэтому и споришь, доказывая «насчет нанесения на ржу».

По остальному, в плане покраски, согласен. Только три часа и на заводе не выдерживают.

Источник

Чем отмыть битум с автомобиля

Длительный контакт используемых в дорожном строительстве смолистых материалов на основе растворителей с лакокрасочным покрытием автомобиля может стать причиной появления локальных дефектов. Обнаружив гудрон или битум на кузове, его следует отмыть с машины, не повредив ЛКП. Принять меры лучше сразу, не позволяя загрязнениям проникнуть глубоко в лак, при этом можно использовать как спецсредства, так и безопасные универсальные растворители.

В этой статье расскажем, как и чем отмыть гудрон с автомобиля без последствий и представим рейтинг специальных средств для удаления битума с кузова.

Что не стоит использовать для удаления гудрона от кузова автомобиля

Для начала разберем, чем нельзя удалять битумные пятна. Ниже перечислены вещества, которые малоэффективны в качестве средств очистки битума или/и могут навредить краске и металлу.

Чем не нужно чистить гудрон с машины смотрите в таблице.

Не стоит использоватьПочему
КислотыВместе с грязью разъедают и ЛКП, могут вызывать коррозию, но при этом смолы растворяют не очень эффективно.
АцетонМалоэффективен из-за быстрого испарения, но может начать разъедать лак.
Бензин (моторный)В чистом виде безопасен для ЛКП, но содержащиеся в бензине присадки могут быть более агрессивны. Быстро испаряется и не успевает нормально растворять загрязнение.
СольвентСпособен растворять битум и гудрон, но агрессивен в отношении ЛКП.
WD-40Разбавленный керосин, входящий в состав WD-40, не позволяет эффективно смывать битум.
Тормозная жидкостьАгрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, на открытом воздухе способна вызывать коррозию.
Технический спиртДля ЛКП относительно безопасен, но плохо растворяет битум.
Очиститель герметикаМожет проявлять агрессивное воздействие на ЛКП, не очень эффективен в качестве растворителя смолистых отложений.

Чем можно отмыть гудрон, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля

Чтобы отмыть битум с автомобиля, когда он свежий, не обязательно покупать специальные очистители битумных пятен. Нижеперечисленные вещества позволяют удалить поверхностные загрязнения, не нанося ЛКП вреда:

Очистка керосином будет эффективна для свежих пятен

Правила удаления битума с кузова машины

Чтобы отмыть пятна гудрона на машине вышеперечисленными средствами, нужно приготовить емкость с ними и мягкую салфетку. Порядок действий такой:

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Самый дешевый способ очистки битумных пятен уайт-спиритом: видео

Меры предосторожности:

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Как правильно убирать битумные пятна: видео

Вариантов, чем отмыть битум с дисков, больше, так как их окрашивают безрастворительными порошковыми красками. ЛКП колесных дисков гораздо менее чувствительно к органическим растворителям, поэтому очистка колес от битума не требует столь осторожного подхода.

После удаления битумных пятен с кузова и колес машину желательно помыть. Используйте автошампунь или активную пену, чтобы убрать остатки загрязнений и растворителей. В конце мойки, для профилактики последующих загрязнений, обработайте кузов жидким воском, либо просто помойте машину на мойке самообслуживания, воспользовавшись всеми предлагаемыми функциями.

Чем нужно отмывать автомобиль от гудрона и битума?

Выбирая, чем удалить битум с кузова автомобиля при въевшихся загрязнениях, нужно учитывать цвет машины. Правильно подобранная химия в сочетании с грамотным применением позволит практически бесследно удалить битум и гудрон.

Основные требования к средству для очистки кузова от битумных точек:

Попытка очистить загрязнение кузова свежим дорожным битумом разными средствами

Чем лучше отмыть битум с кузова автомобиля, в зависимости от цвета: особенности различных средств указано в таблице ниже.

Структура средстваДля каких ЛКП подходит?Нюансы постобработки
ГлинаОднородные краски светлого оттенка. Неплохой вариант, чем отмыть битум с автомобиля белого цвета, поскольку позволяет бороться с желтыми пятнами. Нежелательно использовать на машинах темных оттенков, так как после применения остаются заметные на таком цвете голограммы (микроцарапины), которые необходимо убирать полировкой.Нужно смывать остатки загрязнений, после чего желательно выполнить мягкую полировку участка.
ПенаОсобых ограничений по цвету нет, можно обрабатывать как однородные матовые краски, так и металлик, перламутр. При высокой концентрации активного вещества, главное – не передержать.Желательно смыть автошампунем на мойке.
СпрейПодходит для любых красок при осторожном использовании. Удаляет желтые точки от битума на цветной машине.Обычная мойка.
АвтоскрабПодходит для однотонных красок, не имеющих выраженного глянцевого эффекта и блеска, как у металлика и перламутра, но может вызвать матовость лака.После удаления интенсивных загрязнений требуется мягкая полировка.

Рейтинг лучших средств, которые отмывают битум

Выбрать хорошее средство от битума поможет наш рейтинг очистителей битумных пятен. Некоторые составы также позволяют растворять смолистые отложения растительного происхождения и следы от насекомых.

Топ средств, удаляющих битум на кузове: чем отмыть смолистые загрязнения, выглядит следующим образом.

Средство от битумаХим.состав или структура средстваОтличительная особенностьЦена на лето 2021 в рублях
AstrohimЖидкий спрейОчень текучая, но эффективная жидкость в борьбе с битумом и смолой тополиных почек без резкого химического запаха. Большой объем при невысокой цене.220
KerryПенаЛучший по соотношению цены и эффективности, но имеет сильный запах.150
TexonАэрозольный спрейИмеет замедленное действие требует выдержки на поверхности не менее 10 минут. За свою цену действуем хорошо.230
GrassЖидкий спрейДоступный спрей с неплохой эффективностью, не имеющий неприятного запаха, но требующий длительной выдержки на кузове.280
ЭлтрансАэрозольный спрейХорошо растворяющий битум и другие смолы. Чрезмерного запаха не имеет, расходуется экономно. Позволяет очищать от небольших пятен битума кузов фары и колеса.350
Синяя глина 3МГлинаГлина голубого цвета, действующая как мягкий абразив и «липучка». Имеет широкую область применения – убирает въевшиеся частицы смол, птичий помет, остатки насекомых, дорожный битум. Требует определенных навыков и условий применения.600
Liqui Moly Teer-EntfernerЖидкий спрейАгрессивный в отношении некоторых пластиков, нельзя удалять битум с фар.750
KangarooАэрозольный спрейАэрозоль, быстро действующий в отношении свежих загрязнений. С застарелыми пятнами борется малоэффективно.430
DoctorWaxЖидкий спрейГустой спрей, который хорошо укрывает поверхности, эффективен лишь против пятен от насекомых, растительности и свежей смолы.650

Средство от смол Astrohim

Astrohim АС-395 – универсальное чистящее средство российского производства для удаления битума, гудрона, древесных смол и других въевшихся загрязнений. Жидкий, поэтому надолго на поверхности не задерживается, но хорошо проникает в труднодоступные места. Достаточно распылить на 2–3 минуты, чтобы состав сработал. Несмотря на невысокую цену, довольно эффективен. Пожалуй, лучшее средство от битума в форме жидкого спрея.

По артикулу АС-395 продается флакон объемом 500 мл цена которого 220 рублей.

Очиститель от битума Kerry

Kerry KR-930 – бюджетный, но качественный отечественный очиститель битума и других смол. При распылении образует пену, покрывающую поверхность «шапкой» и проникающую в микрорельеф ЛКП. Для самой краски агрессию не проявляет, поэтому его можно выдерживать для растворения въевшейся грязи. По соотношению цены и эффективности это лучшее средство от битума на машине в форме пены по версии журнала “За рулем”.

Купить можно за 150 рублей в баллоне объемом 335 мл, его артикул для заказа – KR-930.

Очиститель битумных пятен Texon

Texon – бюджетное российское средство от битума для машины. Справляется как со свежими, так и старыми загрязнениями. Спрей наносится на очищаемый участок, где его нужно выдержать 5–10 минут. После того как спрей растворит смолы, их можно протереть.

Несмотря на низкую цену, качественно справляется даже со сложными случаями и имеет в меру выраженный запах. Агрессивности в отношении ЛКП и пластика не замечено. Справляется с удалением битумных пятен, смолы деревьев, древесных почек, следов насекомых на поверхности кузова, бампера, фар и хромированной решетки радиатора.

Очиститель битумных пятен Texon от бренда ПолиКомПласт продаётся в аэрозольном баллоне на 520 мл, по артикулу ТХ181155 (PL0128), его цена около 230 рублей.

Antibitum Grass

Очиститель битумных пятен Grass – российский спрей во флаконе с триггером, который очищает автомобиль от битумной и древесной смолы. Сделан на основе органических растворителей, терпеновых масел и ПАВ.

Наносится на место загрязнения, выдерживается от 1 до 10 минут, после чего смывается водой. Эффективен против свежих и не очень въевшихся частиц смол, но может потребоваться несколько обработок с длительной выдержкой для удаления старых застывших пятен гудрона и битума. Запах выражен в меру, можно пользоваться без респиратора.

Очиститель битумных пятен Grass доступен в флаконе с триггером на 500 мл, артикул GRASS 150105, цена – около 280 рублей.

Очиститель от битумных пятен Элтранс

Элтранс EL-0301.03 – недорогой российский спрей-аэрозоль для удаления гудрона и битума с автомобиля. Средство не имеет резкого запаха, хорошо удаляет мелкие смолистые отложения. Средство Элтранс можно рассматривать как вариант, чем отмыть битум с колес автомобиля – оно безопасно для ЛКП, хрома, пластика и резины в том числе.

Купить средство от битума на кузове автомобиля Элтранс можно за 350 рублей, артикул баллона 400 мл – EL030103.

Очиститель в виде глины «Синяя глина» 3М

Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.

3М 432 – это китайское мягкоабразивное средство в виде глины. Для использования необходимо отломить кусочек средства и слегка потереть им место, которое нужно очистить. При контакте с загрязнениями глина впитывает их, вытягивая даже мелкие частицы из пор.

Синяя глина 3М 432 для очистки лакокрасочного покрытия авто может применяться для удаления смолы, битума, опыла ЛКМ, гудрона, вкрапления песка, птичьего помёта и других загрязнений перед полировкой. Техника использования требует определенных навыков. Предусматривает применение на вымытом смоченном кузове, а после требуется повторная помывка кузова водой с протиранием замшей!

Кусочек синей глины 3M 432 (38070), весом в 200 граммов можно купить за 600 рублей.

Антибитум Liqui Moly Teer-Entferner

Liqui Moly Teer-Entferner – немецкое средство для удаления пятен битума и гудрона на автомобилях. Выпускается в виде спрея, упакованного в аэрозольный баллон объем 400 мл. Применяется для удаления дорожных и древесных смол, остатков насекомых. Отличается текучестью, поэтому надолго не задерживается, но хорошо проникает в поры и быстро отъедает загрязнения.

Подойдет как для удаления битума с белого кузова так и колесных дисков. А вот на пластике из поликарбоната применять нельзя! Поэтому если дорожный битум попал на фары, лучше выбрать другое средство. Имеет сильный запах, так что желательно работать на открытом воздухе.

Купить очиститель битумных пятен LIQUI MOLY можно по артикулу 7603 за 750 рублей.

Средство для удаления битума Kangaroo Tar Pitch Cleaner

Корейское средство в форме аэрозоля. Быстро справляется со свежими загрязнениями, удаляя их без выдержки. Подходит для кузова, также позволяет отмыть битум с дисков после поездки по свежему асфальту. Подобное средство рекомендуется держать при себе для оперативного удаления смол сразу после их попадания. А вот со старыми въевшимися отложениями Кенгуру справляется слабо.

Kangaroo Tar Pitch Cleaner продается в баллоне на 400 мл, артикул 331207, цена порядка 430 рублей.

Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax

Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.

DoctorWax – это американское средство против битума в виде крема в триггере. Благодаря густой консистенции хорошо задерживается на поверхностях, не стекая раньше времени и можно точно нанести на загрязнение.

Эффективен в отношении следов насекомых и старого слоя полироля, менее эффективен для свежих пятен гудрона, битума. Если смола застыла на поверхности ЛКП, то полностью удалить ее следы не удастся даже спустя 15 минут интенсивной обработки. Время выдержки требует не менее 3 минут, причем нужно наносить предварительно вымыв и высушив кузов. Запах умеренный.

Продается очиститель кузова DoctorWax по артикулу DW5643 в триггере объемом 475 мл по цене 650 рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Чем убирается гудрон?

Убрать гудрон с кузова авто можно:

Как удалить гудрон с кузова автомобиля?

Чтобы отмыть гудрон с кузова автомобиля, нужно:

1. Обработать загрязненный участок растворителем или специальным средством.

2. Выдержать чистящее вещество около 5 минут.

3. Убрать остатки загрязнения салфеткой или губкой.

4. Повторить п. 1–3, если с первого раза все не отмылось.

Как удалить пятна от смолы с авто?

С пятнами смолы и с битумом, без повреждения краски, хорошо справляются бензин галоша и аммиак (нашатырный спирт). Лучше всего получится удалить, намочив ветошь и положив на смолу. А затем выждав 2–5 минут удалить загрязнение микрофиброй или ватными дисками. Главное не применять абразивных средств!

Можно ли удалять битум и смолу на горячем кузове?

Свежий битум на разогретом кузове удалять легче, так как он не успевает затвердеть. Но летучие растворители будут быстрее испаряться с кузова, поэтому лучше проводить процедуру в тени, дав автомобилю немного остыть. Или же применять кремообразное средство либо специальную глину (согласно инструкции).

Почему не убирается битум с кузова автомобиля?

Смолистые отложения впитываются в микроцарапины и поры ЛКП, откуда их вымыть очень трудно. Для удаления таких загрязнений нужны сильнодействующие химические средства, но гарантировать идеальный результат невозможно, особенно если не придерживаться четкой инструкции, указанной на упаковке очистителя.

Источник

правильный вечный антикор

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.

Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.

Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь ))

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

Чем очистить антикор с кузова автомобиля

И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.

Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/

Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.

А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.

Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.

Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче это тем, что меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. К тому же приходится греть сам инструмент, в перерывах он забивается.

На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.

Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».

А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.

А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.

Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.

А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *