Чем очистить коллектор на мотоцикле
Совет по очистке труб выпускного коллектора мотоцикла
Друзья, мотосезон в самом разгаре и хочется всегда, что бы байк смотрелся безупречно.
Если у вас есть мотоцикл, трубы выпускного коллектора которого видны и не прикрыты обтекателем, то несомненно приходилось заниматься их очисткой для придания им блеска.
В основном это касается байков с рядным двигателем, в колектор этого движка летит всё их под переднего колеса – брызги, соль, песок.
Несмотря на то, что трубы изготовлены из нержавейки, соли и грязь попадая на очень сильно разогретый коллектор запекаются и создают прочную корку, которая намертво прикипает к металлу.
Почему нержавеющая сталь ржавеет?
Это происходит потому, что сочетание высокой температуры, воды и соли создает условия, которые разрушают естественный защитный слой нержавеющей стали из оксида хрома и это приводит к точечной коррозии. Трубу полностью не разъедает ржавчина и она останется конструктивно целой, но этого достаточно, чтобы поверхность выглядела ржавой.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла из нержавеющей стали?
Механическим способом удалите всю грязь и оценте состояние труб. Если поверхность тускло-коричневая и на ощупь слегка шероховатая, это труба изъеденная коррозия и мыло с водой тут не поможет.
Составы на такой основе довольно сильно проникают в раковины со ржавчиной. Если хорошо не промыть коллектор, и не провести нейтрализацию кислоты, то она продолжить действовать некоторое время. Это может привести к сквозному отверстию или ослаблению металла.
Также нужно избегать попадания кислоты на поверхности из незащищённого алюминия, т.к. может произойти разъедание поверхности металла.
3. Используйте пасту для полировки металла (например, Autosol) или стальную вату. Это самые простые способы, но они требуют физических усилий 💪.
Даже после обработки кислотой, будет не лишним отполировать трубы коллектора таким способом.
Обратите внимание на две стадии – свежую оранжевую ржавчину и застарелые раковины на самом верху коллектора.
4. Чтобы избавиться от пригоревших следов ботинок или пластика, можно использовать полироль для металла или (для действительно плохих участков) очиститель духовки. Но будьте осторожны, чтобы не разбрызгать его на что-нибудь еще.
5. Проще всего очищать нижнюю часть колектора, там где все трубы сходятся в резонатор. Они не так сильно бывают побиты мелкими камнями и отпескоструены. Достаточно пройтись по ним кислотой (как описано выше) стальной ватой.
Соли и реагент хоть и делает на нержавейке вот такое покрытие из оксидов, но сквозных дырок скорее всего не будет
6. Ну и если вы будете не довольны своей работой по очистке труб коллектора, то можно замотать это всё термолентой. 😁
Надеюсь статья тебе будет полезной! Обязательно подпишись на мой канал!
Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла
Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.
Какие способы чистки используются?
Лично я всегда радею за состояние деталей мотоцикла, поэтому разные прокаливания и отстукивания обхожу стороной. Хромированные детали такого варварства явно не оценят.
Что нужно для чистки глушителей?
Место
Когда вы заметили, что в выхлопной системе накопилось слишком много нагара, копоти и остатков гари, первым делом вам нужно озаботиться местом для работы. Хотите вы того или нет, но практически сутки на это уйдет, поэтому вам необходимо место, в котором вы сможете расположиться.
Демонтаж выхлопной системы трудоемкий процесс. Вопрос: разбирается ли ваша выхлопная система полностью? Или даже так: сможете ли вы полностью разобрать выхлопную систему самостоятельно? Иногда просто снять глушитель уже целый аттракцион! Дело не в закипевших или проржавевших болтах, а в том, что некоторые системы сами по себе являются цельными. В удачной комплектации вы спокойно разберете выхлопную систему на составляющие части. В идеале, вам нужно демонтировать не только глушитель, но и колено, он же колектор (часть патрубка, идущая от двигателя на изгиб к резонатору), вынуть внутренние флейты-клапанные вставки. При разборе более молодых и современных моделей, вам следует быть максимально внимательными, потому как свежие разработки имеют внутри сложное строение, катализаторы, фильтра, мощностные клапана.
Итак, вы нашли место, в котором можно будет оставить разобранные детали. Помещение обязано быть проветриваемым. Если вы собрались производить чистку глушителей в закрытом помещении, то газы от технических жидкостей будут скапливаться, что в скором времени скажется на вашем самочувствии. И тогда чистка выхлопной системы превратиться в головную боль в прямом и переносном смыслах!
Емкости
Они нужны, чтобы не разводить грязь и сэкономить материалы. Возможно некоторые части нужно будет замочить и оставить на несколько часов. Поэтому перед работой стоит обзавестись большими канистрами.
Технические жидкости
Бензин, керосин и каустическая сода — основные приспособления для чистки копоти в глушителях. Иногда используют авиационный керосин. Каустическую соду заливают в разогретом виде и оставляют внутри глушителя или колена на некоторое время.
Щетки
Щетки нужны с мягкой щетиной, не нужно стараться выцарапать гарь с помощью корщетки или металлического ворса, так вы только навредите внутренней и возможно внешней части трубы. Когда тяжело найти возможность для полноценной промывки, на помощь поспешит прийти ветошь, смоченная бензином или керосином, которую можно поместить внутрь трубы и оставить на несколько часов.
После тщательной промывки и обработки щетками следует просушить все части выхлопной системы. Можете еще аккуратно поднести источник огня с одной стороны, чтобы остатки горючих смесей выгорели. Только делайте это с придельной аккуратностью, потому что возгорание будет моментальным!
Не работайте в текстильных перчатках, потому что они легко впитывают в себя рабочие жидкости. Если вы чиркнете зажигалкой в таких перчатках, то получите ожег рук. Оно вам надо?
После очистки и сушки всех частей выхлопной системы, можно заняться полировкой, если у вас хромированные детали. Полировочная паста творит чудеса. Почему бы не привести выхлопную систему в порядок не только изнутри, но и снаружи? Если вы нашли время, чтобы несколько часов замачивать и прочищать глушители, почему бы не потратить полчаса на полировку царапинок?
Выхлопная система, как любой другой узел мотоцикла нуждается во внимании и своевременном обслуживании. Не забывайте об этом.
Чем очистить коллектор на мотоцикле
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Как очистить выхлоп вашего мотоцикла?
Выхлопные трубы мотоциклов со временем неизбежно окрашиваются из-за тепла, соли, воды и накопления углерода. Существует два основных типа выхлопных труб мотоциклов: нержавеющая сталь и хром. Кастрюли из нержавеющей стали можно мыть слабыми кислотами. С хромовыми горшками следует быть осторожнее, поэтому грязь сначала замачивается, а затем аккуратно протирается более мягким металлом и чистящим средством. Оба типа горшков можно повторно хромировать и повторно использовать, чтобы вернуть им блеск прошлых лет. Очистить выхлоп мотоцикла можно дома. Это должно быть частью вашего регулярного технического обслуживания мотоцикла, потому что засоренные горшки может вызвать воспоминания, что удивительно и опасно.
На рынке существует множество выхлопных труб для мотоциклов, отвечающих конкретным потребностям. Итак, прежде чем вы начнете, мы советуем вам взглянуть на наше полное руководство по этому вопросу.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла из нержавеющей стали?
Банки из нержавеющей стали снисходительны, поэтому их можно грубо чистить. Если они имеют тускло-коричневый цвет и грубые на ощупь, пришло время для глубокой очистки.
Чтобы очистить стальной глушитель мотоцикла, используйте кислоту.
Есть множество мягких кислот, которые можно использовать для удаления обесцвечивания. Вы можете использовать чистящие средства для унитаза, содержащие 9% соляную кислоту, чтобы удалить обесцвечивание. Также можно использовать белый уксус. Только учтите, что чем мягче кислота, тем чаще придется повторять замачивание.
Первым делом нужно удалить грязь и комки. Чистящие средства для унитаза застревают на болотах, и это может привести к засорению. Вы можете намочить их влажной тряпкой, прежде чем снимать стальной щеткой. Когда поверхность станет чистой и гладкой, нанесите кислоту. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, пока обесцвечивание полностью не исчезнет.
Чтобы ускорить процесс очистки, погрузите кастрюлю в кислоту на несколько часов. Поместите в него несколько мешалок, как гайки и болты. Встряхните кастрюлю, промойте и повторите. Мешалки соскребут внутреннюю поверхность и удалят пятна.
Некоторые средства для чистки унитазов, особенно более жесткие, могут необратимо повредить алюминиевые горшки. Начните с мягкого очищающего средства и сделайте несколько замачиваний, чтобы избежать серьезных и необратимых повреждений.
Когда закончите, полностью смойте все следы кислоты. Если они останутся внутри кастрюли, они могут вызвать коррозию металла. Полностью протрите банки полотенцем из микрофибры. Полотенца из микрофибры хороши тем, что они мягкие и не поцарапают банки. Кроме того, они очень абсорбирующие.
Отполировать металл
Вы можете использовать множество полиролей для металла. Рекомендуется использовать средство для полировки и защиты тяжелых металлов. Соедините его с металлической ватой, чтобы отполировать поверхность металла. Обязательно используйте самую тонкую шерсть, чтобы минимизировать повреждения. Втирать, пока поверхность не станет гладкой и без пятен. Это может занять больше времени, если использованная кислота вызвала химический пилинг.
Избавьтесь от следов ожогов
Ожоги возникают из-за чрезмерного тепла, выделяемого при сгорании воздуха и топлива в камерах. Это можно исправить, используя полироль для металла и мелкую сетку. В более тяжелых случаях можно использовать чистящие средства для духовки. Будьте осторожны при использовании чистящих средств для духовок, так как они могут разбрызгаться повсюду и повредить мотоцикл.
Последние штрихи
Удалите излишки продукта чистой тканью. Вы можете нанести верхний слой термостойкого покрытия, например силиконовое покрытие, чтобы ваш выхлоп оставался более чистым. Вы также можете распылить ингибитор ржавчины, я использую спрей Rust Reformer, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем.
Как очистить хромированный выхлоп мотоцикла?
Хром тонкий и легко податливый, поэтому при его чистке нужно соблюдать осторожность. Рекомендуется не полировать и не царапать хром, так как защитный слой будет отслаиваться.
Получение хрома
Возьмите влажную тряпку и смочите грязь и скопления на хроме. Влага смягчит грязь и слипшуюся грязь. Протрите их тряпкой, пока хром не станет как можно более чистым.
Для более стойких комков, которые действительно прилипают к хрому, вы можете использовать другие смягчающие средства, такие как очиститель карбюратора, очиститель для духовки и средство для удаления смолы.
Не все пятна от хрома можно удалить. Пятна синего и золотистого цвета удалить сложнее. Эти уникальные пятна называются «посинением», и их можно удалить с помощью средства против посинения. Обычно это происходит, когда хром не оснащен теплозащитными экранами с полным покрытием.
Поцарапать, чтобы очистить
После интервью
Удалите все следы чистящих средств и влаги. Банки тщательно просушите полотенцем. Полотенце из микрофибры идеально подойдет, потому что оно мягкое и очень впитывающее.
Затем нанесите автомобильный воск, чтобы хром блестел и придал ему чистый вид. Отполируйте излишки до полного высыхания. Это позволит удержать лишнюю влагу, чтобы ваш горшок оставался чистым, и уменьшит вероятность повреждения шпона.
Наши рекомендуемые продукты для очистки выхлопа вашего мотоцикла:
В заключение, вот несколько рекомендуемых продуктов на Amazon:
Очистка выхлопной системы от нагаров
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.
Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.