Чем очистить медную смазку для авто
Последствия контакта легкосплавных дисков с медной смазкой
Всем доброго времени суток!
Зима близко!
А это значит что драйвовчане начали активно переобуваться на зимнюю резину.
И то что лента уведомлений забита упоминанием темы о вреде медной смазки для литых дисков
Когда медной смазки много, а мозгов мало. Или очередная жИесть тормозная от подписчиков!
Но естественно находятся товарищи из разряда «100500 лет так делал и проблем не было», кто-то ссылается на то что проблемы такие бывают только ан старых авто с убитыми дисками, кто-то просто не замечает.
Каждый раз сбивая ногами колёса с авто я вспоминаю их добрым словом)
А тут так совпало что авто совсем не старое колёсным дискам и пол года нет…
А колёса пришлось сбивать ногами…
Ступицы выглядят соответствующе…
Запомните раз и навсегда!
Медь с алюминием не дружат! Она образуют сильнейшую гальванопару, в которой алюминию совсем не сладко приходится!
Для наглядности приведу картинку стыренную у mastera71
А если ещё добавить наших реагентов и солей, многократные нагревы и охлаждени то совсем беда получается… Да и наличие лития алюминию жизни не прибавит, но это отдельная тема для разговора.
Поэтому я всегда тщательно вычищаю посадочные ступиц, тормозных и колёсных дисков! и применяю только алюминиевые или керамические смазки.
Сейчас на стадии тестирования керамический спрей от @ВМПАВТО
Пока впечатления более чем положительные!
Из минусов — совсем не понравился колпачок-распылитель не тестовом образце, но в серию они должны были пойти с другим распылителем)
Ну и лично мне хочется фасовки большего объёма)
По стойкости и эффективности результаты будут уже по весне. Посмотрим как они будут выглядеть после зимы
Вангую что сейчас налетят те кто не одобряет смазку посадочного ступицы.
Я про это уже писал
Хотите верьте, хотите нет, но от коррозии вреда может быть больше чем от смазки, да и многие производители указывают что надо смазывать!
в 90% случаев смазка наносится только на ступицу, колёсный диск со смазкой контактирует только цо, на котором обычно сильнее всего и закисает!
Но если поверхность легкосплавного диска сильно повреждена коррозией, а вы не собираетесь ничего протачивать и т.п. то лучше и там обработать смазкой!
Да, кстати, согласитесь классный апгрейд получился?
Но это уже совсем другая история!
На этом всё! До новых встреч!
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе, смазывает направляйки графиткой и заливает медной смазкой дитые диски
Комментарии 344
По стомости/объему в керамике от вмп смысла особого нет. Я сейчас кроноил покупаю
А какой артикул?
Тут ещё срок службы немаловажен presto недорого, но быстро смывается
Обрабатываю графитовой смазкой.
Нормально всё)
Многоуважаемый, Максим. Вы иногда заблуждаетесь но верите в свою правоту. Напр в случае со втулками Ате ребра которых якобы отталкивает суппорт. Чистой воды бредятина.
Касаемо сабжа. Там где ты показываешь корозию щёткой в отверстии видно что смазки не было, а попадает туда капилярная влага и реагенты и от мойки высоки мдалением вода через негерметичный колпак цо.
А в том месте где была на плоскости никакой коррозии нет, как так куда делась та гальваники которая якобы должна быть?
У меня литые диски были в сильной коррозии на ступичном месте и в отверстии без всяких медных смазок, вообще.
Галваническая корозия меди и алюминия существует, но не в данном случае диска и смазки. В данном случае никакой гальваники в среде смазки нет.
Мораль — выводы по данному видео неправильные. Рекомендация мазать керамической наверно правильная, но и медяшка в остувии иной не навредит. Есть алюминиевые спреи, коим я и пользуюсь.
К чему может привести обработка тормозов медной смазкой
Многие производители тормозных систем все же рекомендуют смазывать привалочные поверхности медной смазкой. У противников этой процедуры свои аргументы, поэтому для начала, разберемся в возможных недостатках такой работы.
Очень часто, когда автомобиль выезжает из сервисного центра, медной смазкой у него обработано буквально все. Включая тормозной суппорт, который просто обмазан «медянкой». Так дилер дает понять неискушенному клиенту, что с тормозной системой автомобиля занимались, причем, очень серьезно. Вон, мол, сколько смазки извели. Эта процедура служит больше для отвода глаз. Тормоза могли вообще не обслуживать. Ведь грязи под толстым слоем не видно.
Еще один минус — смазка может попасть на рабочую поверхность тормозов, что очень плохо. Эта субстанция способна выдерживать высокие температуры, а следовательно она останется на диске, и машина с ней будет скользить до первого столба.
Идем дальше. На шиномонтаже, при смене колес часто предлагают смазать привалочные поверхности тормозного диска и колеса. Мол, «прикипать» не будут. Процедура, понятное дело, не бесплатная. Владелец соглашается, и мастера делают работу… «забыв» при этом почистить эти поверхности от ржавчины. Таким образом, процесс окисления и ржавления металла под смазкой будет идти своим чередом.
Есть и такая теория, мол, смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что приводит к подвижности стыка. В результате крепежные винты колеса расшатываются и могут даже открутиться.
От себя добавим, что это может произойти только при очень больших нагрузках. Скажем, если автомобиль участвует в гонках. Плюсов от смазки заметно больше. Основной — диск не «прикипает» к ступице.
Помните, как шиномонтажники «срывают» колесо? Они берут другое и сильно бьют им по «прикипевшему». Такое возможно, если автомобиль находится на подъемнике и надежно зафиксирован. А в дороге сделать подобное не получится. Если ступица не смазана, «прикипевшее» колесо будет не так то просто снять. А со штатного домкрата, который лежит в багажнике, машина может и упасть.
Поэтому мы рекомендуем при смене колес сначала почистить ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки. Так вы избавите себя от лишних проблем. Вместо медной можно использовать графитовую. Эффект от последней тот же, а стоит в два раза дешевле.
Чем полностью убрать старую смазку?
Как я уже писал смазка для суппортов не подошла. Купил другую, теперь вопрос как убрать старую смазку (LIQUI MOLY 7585 ) полностью, она какая-то жирная … Может такой жироудалитель? «Чистящее средство Unicum Жироудалитель Gold series суперактивная формула»
Запчасти
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 12
Что за бред, убрать можно чем угодно, тем же ВД-40
Летом заказывал
7579 LIQUI MOLY (медная паста для суппортов) в автодоке обошлась за 394 р.
До этого суппорта гремели на неровной дороге, после смазки грохот пропал. И никаких проблем больше с тормозами не было. Так что советую тебе такую пасту прикупить.
Прошу прощения, что немного отошел от темы поста!
WD-40? Бензин (ничего он не горюч, вымыл, вытер, высушил и всё)? Спирт? Обезжириватель? Уайт-спирит? Сольвент?
список можно продолжать еще очень долго, но у чувака есть лишние 600 р, которые он нууу очень хочет потратить на супер-пупер-мега очиститель, который как он думает безопасен, не горюч и чистит ваще как класно
Медная смазка для суппорта
Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.
Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.
Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.
А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.
Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.
А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.
Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.
Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.
Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.
Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.
Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.
Состав
Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.
Такая смазка содержит:
Свойства
Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.
Свойства медьсодержащих смазок:
Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.
При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.
Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.
Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.
Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.
Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.
Применение
Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь :
Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.
Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.
Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.
Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.
Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.
Преимущества
Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:
Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.
Как подобрать медную смазку
Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.
Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.
Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.
Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.
Как наносить смазку
Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:
Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.
Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.
Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.