Чем очистить радиатор отопителя авто
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р
Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.
При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.
Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.
Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.
Как безопасно промыть печку
Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.
Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!
Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43
Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!
Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ
КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:
Чем промыть радиатор печки или систему охлаждения и попасть на 10 000 рублей
При большом пробеге у автомобиля могут начаться проблемы с системой отопления, а также охлаждения. Это связано с накоплением в радиаторах, каналах и патрубках ржавчины и прочих отложений, что накапливаются в процессе старения антифриза.
Для промывки рекомендуют использовать профессиональные средства. Однако их эффективность не всегда оправдывает потраченных денег. Поэтому на помощь приходят народные методы, которые помогут очистить радиатор печки автомобиля. Вот только одни из них будут безопасны, а другими можно окончательно угробить или сам радиатор, либо же еще и элементы системы (при условии что очистка делалась на машине).
Ниже будет информация, чем можно удалять осадок в радиаторе, а какими средствами нельзя пользоваться, если не планируете покупать новый радиатор за 10 000 рублей (во столько, например, обходится замена радиатор печки Volkswagen Passat B8).
Химия для промывки радиатора печки
Чтобы эффективно удалить накипь и прочие отложения с каналов радиатора печки, используют различные химические средства. Практически все они есть в хозяйстве. В домашних условиях радиаторы промывают: лимонной кислотой, молочной кислотой (сыворотка), ортофосфорной, “кротом” (средство для чистки труб) и даже иногда димексидом.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Для качественной промывки радиатора печки лимонной кислотой потребуется горячая вода и 15-20 минут (так как промывать лучше пару раз). Пропорция для промывки радиатора лимонной кислотой, которая работает лучше всего, для загрязнения средней сложности — это 15 грамм кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если радиатор старый и сильно засорился, то промывку следует делать более концентрированным раствором — 100 граммами “лимонки”.
Промывка с использованием лимонной кислоты применяется двумя способами (с демонтажем и без). Самый популярный метод очистки, но и он не дает 100% результат. После пребывания раствора на протяжении 20 минут, внутри радиатора, способен лишь частично вывести отложения. Большая часть осадка так и останется не растворенной.
Промывка радиатора сывороткой
Промывка системы охлаждения и радиатора на автомобиле
Способ промывки радиатора сывороткой применяется реже, но показывает хороший эффект. За 20-30 минут чистая молочная кислота (находясь внутри радиатора) способна отмыть ржавчину и полностью удалить накипь. Для этого потребуется более 5 литров сыворотки (объем подбираеться из расчета вместительности в системе отдельно взятого авто).
Промывку радиатора печки молочной кислотой можно считать удачной, когд а после слива молочной кислоты и повторного ополаскивания дистиллированной водой с содой (50 гр. на 10 л воды, во избежание повторного процесса коррозии), из системы перестали выходить мелкие частички накипи. Наглядный эксперимент показал, что если в молочную сыворотку поместить небольшой фрагмент распиленного радиатора, с частичками грязи внутри, и подержать его там в течение 20 минут в 30% растворе при 50 градусах, то все отложения практически полностью отмоются. После ополаскивания сразу же следует заливать свежий антифриз.
Промывка радиатора ортофосфорной кислотой
Промывать ортофосфорной кислотой можно как медный, так и алюминиевый радиатор. Для промывки радиатора печки ортофосфорной кислотой потребуется навести слабый 10% раствор. Спустя 20 минут умеренно бурной реакции, алюминиевый радиатор хорошо очищается от накипи и отложений, но крупные частицы не растворяются полностью в растворе.
Промывка радиатора печки Кротом
“Крот” (гидроксид натрия) — это каустическая сода. Промывка радиатора печки “Кротом” – способ дешевый и простой. Доступное и быстрое по своему сроку действия средство моментально начинает пениться, когда он контактирует с металлом.
Правда есть 2 нюанса — радиатор обязательно нужно снимать и мыть “кротом” можно только медные радиаторы! Учитывайте, что даже промывка медных изделий проводится на свой страх и риск.
Промывка радиатора печки димексидом
Как промывается радиатор печки димексидом
Основная причина, почему его советуют применять – он за 30-40 минут способен размягчить самые мелкие хлопья осадка антифриза. Однако стоит учитывать, что Димексид является довольно агрессивным веществом, поэтому его далеко не все используют. Так этот медицинский препарат немного “ест” алюминий, но вот медь не трогает.
Для чистки радиатора печки этим средством достаточно одной бутылочки Димексида. Вливаем его в радиатор, добавляем около 400 мл теплой воды (в зависимости от объема радиатора) и ждем 30 минут. Имейте в виду, что воду со средством требуется подогреть до 40-50 градусов иначе Димексид при температуре ниже +18 градусов может закристаллизоваться!
Подождав указанное время, можно аккуратно сливать раствор. Как показал опыт, все хлопья осадка растворяются, с радиатора выходит жидкость с мелким осадком в виде песка.
Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его
Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.
Почему засоряется
Основные причины засора радиатора машины:
Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.
Грязь и пыль в радиаторе
Чем это можно сделать
Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.
Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.
Сильный засор радиатора = неработающая печка
Специальная химия
В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:
При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.
Домашние способы
Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.
Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.
Если грязи не много лимонная кислота может помочь
В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.
Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость
Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:
Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.
Чем грозит запущенное состояние радиатора
Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:
Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.
Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.
А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?
Когда не греет печка.
О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем.
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов.
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Симптомы — Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным.
Проблема в радиаторе.
Можно, конечно, заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе; несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).
Простой выход из ситуации
печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания, не снимая его с авто.
Популярные в народе промывочные средства
Теперь остается решить главный вопрос:
«Чем промыть радиатор печки автомобиля?»
Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей,
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан.
Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже.
Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней. Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным.
Чистим отопитель без демонтажа
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно
Одно из основных отличий «мягкой промывки» от остальных препаратов — на ней можно ездить.
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза и не требует замены охлаждающей жидкости!
Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.
Эффект от применения
— растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки;
— улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева;
— восстанавливает производительность отопителя салона;
— способствует устранению эффекта калильного зажигания;
— останавливает коррозию металла и развитие микротрещин;
— обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения;
— не разрушает прокладки и герметики.
Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены.
На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцем 200 мл охлаждающей жидкости.
Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Емкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачок системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
— дать охлаждающей жидкости отстояться 2-3 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей охлаждающей жидкости.
6. Если охлаждающая жидкость выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую охлаждающую жидкость залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения»
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров, из расчета 20 мл на 1 литр охлаждающей жидкости. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр охлаждающей жидкости.
УВЕЛИЧИВАЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕЧКИ
Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:
О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.
Процесс очистки воздуховодов
Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.
Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.
Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками
Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора. Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.
Признаки забитого радиатора
В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.
Самые распространенные неисправности:
Почему радиатор засоряется
Причиной некачественной работы может служить:
Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.
Способы промывки
Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:
Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.
Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.
Средства для промывки
Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.
Народные приемы
Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?
При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.
Мягкая промывка
На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность. Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы. Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.
Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.