Чем опасен для пешехода момент когда одна машина обгоняет другую

Чем опасен для пешехода момент когда одна машина обгоняет другую

Чем опасен для пешехода момент когда одна машина обгоняет другую

Чем опасен для пешехода момент когда одна машина обгоняет другую

Почему опасно переходить через дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят по двое-трое, так поступать не следует (конечно, если вы не ведете своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Какая опасность может подстерегать, когда вы идете по улице с маленькими детьми?

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Некоторое время первый автомобиль закрывает другой. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющий автомобиль.

Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Одна машина выезжает из-за другой, поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга.

Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше, но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно, когда услышим свое имя: это очень опасная привычка.

Вы подошли к перекрестку, на нем горел для пешеходов зеленый свет, как долго вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

Что делать, если при переходе дороги уронил телефон, сумку или портфель?

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил, что пока машины стоят, он успеет, ведь водители видят его и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. Пешеход эту машину тоже не видит из-за стоящего транспорта.

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Основные причины происшествий по вине пешеходов

Почему пешеходы допускают эти ошибки? Попробуем разобраться в этих нарушениях и дать рекомендации, выполнение которых оградит вас от многих неприятностей и сохранит ваше здоровье и жизнь.

Напомним, что скорость пешехода около 5 км/час, или 1,5 м/сек Раз решенная же скорость автомобиля и городах и населенных пунктах 60 км/час или 17 м/сек, а за пределами города свыше 80 км/час ( или больше 23 м/сек. Другими словами, за одно и го же время автомобиль может пройти расстояние к 16 раз больше, чем пешеход Например, за говремя, которое затратит пешеход на переход одной полосы движения транс­порта шириной 3,5 м, автомобиль приблизится к пешеходу на расстояние 40—50 метров.

Сравнительную оценку в перемещениях пешеходов, намеревающихся выйти на проезжую часть, и приближающегося автомобиля необходимо проводить заранее, до начала перехода улицы.

Как более точно определить удаленность автомобиля? Можно принять во внимание расстояние между мачтами уличного освещения. В населенных пунктах оно равно 35 метров.

К тому же необходимо учитывать, что водитель не может остановить транспорт сразу. Нужен тормозной путь. Скажем, при скорости 60 км/час на сухом дорожном покрытии этот путь составит 24 метра. К этому необ­ходимо прибавить путь, который автомобиль пройдет за время реакции водителя на опасность (примерно 0,8 секунд), да еще путь за время сра­батывания тормозного привода (0,2 секунды). Тогда на полную остановку автомобиля с момента появления опасности и реакции водителя потре­буется расстояние 41 метр. Это при скорости 60 км/час. И 64 м — при скорости 80 км/час. Поэтому, если пешеход оказывается на пути следова­ния автомобиля на расстоянии меньше чем вычисленное, то у водителя нет практической возможности предотвратить наезд на пешехода. Такова действительная опасность нерасчетливого участника движения на проез­жей части улицы.

Что делать, если пешеход ошибся в своих расчетах по оценке скорости и удаленности автомобиля и не успевает перейти улицу перед приближаю­щимся автомобилем? Прежде всего, не следует изменять темп и направ­ление движения, а тем более метаться из стороны в сторону перед авто­мобилем. Лучше остановиться и предоставить водителю правильно сориен­тироваться и повести автомобиль в нужном направлении.

Нельзя перебегать дорогу, надо переходить се шагом. Пешеход, пере­бегающий улицу, особенно перед близко идущим транспортом, дезориенти­рует водителя. Кроме того, за машиной, перед которой вы проскочите, может следовать параллельно другая, немного отстающая от первой. При этом водитель не сможет своевременно затормозить автомобиль при по­явлении пешехода в непосредственной близости. Да и сам выбежавший пе­шеход не сможет остановиться перед автомобилем.

Переход улицы в неустановленном месте — также очень распростра­ненное нарушение Правил дорожного движения. Согласно правилам, проез­жую часть пешеходы должны переходить только по подземным переходам пешеходным мостикам, в местах, где обозначен переход, а если их нет,— на перекрестках по линии тротуаров или обочин. К сожалению, отдельные граждане не выполняют этого требования. При наличии подземного перехода пересекают проезжую часть там, где им вздумается, в местах, где их не ожидает водитель. Видя подземный пеше­ходный переход, огражденный со всех сторон металлическим ограждением, водитель рассчитывает на то, что в этом месте путь его автомобилю должен быть свободен. Естественно, что водитель не ждет здесь какого-то препят­ствия для движения, которым и становится недобросовестный пешеход, перескочивший через турникет.

Переход улицы в неустановленном месте допускают и те, кто выйдя из транспорта общественного пользования, сразу же стремятся перебежать дорогу перед автобусом, троллейбусом. Такие нарушители показывают не только низкую культуру, но и явное нарушение Правил дорожного движе­ния. Если в старой редакции Правил была статья, разъясняющая, как надо обходить стоящий транспорт (спереди или сзади), то теперь такой статьи пет. Согласно новым требованиям Правил дорожного движения пешеход, выйдя из транспорта общественного пользования, обязан дойти до ближай­шего перехода или перекрестка (как правило они расположены в 40—50 метрах от остановок) и там по пешеходному переходу пересекать проез­жую часть.

Примерный перечень вопросов по профилактике несчастных случаев.

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, может сам пострадать и мешает водителю.

2. Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при пере­ходе дороги главное—внимательно наблюдать по сторонам, пото­му что дорога обманчива: кажется, безопасно — и вдруг из пере­улка или из-за другой машины выезжает машина.

3. Почему опасно переходить дорогу наискось?

Когда идешь наискось, поворачиваешься спиной к машинам, и их не видно. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

4. Что обозначает надпись «Опасно на повороте», «Занос 3 метра»,
написанная на задней части автобуса?

При повороте заднюю часть автобуса заносит, он может сбить на­ходящегося рядом пешехода.

5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги, чтобы ви­деть машины, которые едут навстречу.

6. Чем опасны кусты и деревья на дороге?

Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают осмотреть до­рогу, из-за них не видно движущихся автомобилей.

7. Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две
встречные машины?

Здесь одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

8. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если во­
дитель захочет остановиться?

Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине—надо, в зависимости от скорости,— и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тор­моз, машина едет несколько метров без торможения.

9. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?
Когда для пешеходов включен красный свет, для водителей горит
зеленый. Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пеше­
ходов. Красный свет включен всего полминуты. Даже если маши-
ны не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать
зеленого света.

10. Как определить, далеко или близко машина?

Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее дви­жения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее бу­дет рядом с пешеходом.

11. О чем надо помнить школьнику, увидев на той стороне улицы

товарища, подругу или родных?

Увидев знакомых или родных, школьник обрадуется и захочет с ни­ми быстрее встретиться, перейти улицу. В это время он может не заметить машин, которые едут по улице.

Машина занимает правый (самый первый) ряд, включается и ми­гает правый фонарик — указатель поворота.

Во-первых, школьники могут разговаривать между собой и невни­мательно осматривать улицу. Перед переходом улицы надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмот­реть улицу.

14. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняя-­
ет другую?

В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обго­няющего намного больше. Пешеход может не заметить обгоняю­щую машину, пока он не выйдет вперед, но тогда уже будет позд­но. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехо­да, пока не выедет из-за той машины, которую он обгоняет.

15. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Водитель наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров, за тем, что происходит в салоне через специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову.

Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать две­ри. Если опоздаешь с выходом, то может прижать дверями. В та­кой ситуации можно упасть и оказаться под колесами.

Когда машина стоит па краю дороги, она закрывает обзор проез­жей части, и пешеход может не заметить другую машину, кото­рая едет позади стоящей. Особенно закрывают обзор дороги боль­шие автомобили (грузовики), троллейбусы, автобусы. Но и легко­вые машины тоже могут помешать увидеть опасность.

Пешеходу кажется, что дорога пуста и он может начинать пере­ход, не посмотрев по сторонам. Но машина может внезапно поя­виться — выехать из двора, вывернуть из-за поворота. Поэтому при переводе через дорогу надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Даже по краю проезжей части дороги ходить очень опасно — мо­жет задеть или сбить машина. Ходить нужно только по тротуарам.

20. Чем опасны автомобили с прицепами?

Во-первых, при повороте прицеп может занести, и если стоять очень близко, задеть пешехода. Во-вторых, такие машины доста­точно большие по габаритам и потому закрывают обзор дороги.

21.Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем пере­ход со светофором?

Переход без светофора опаснее потому, что надо достаточно точно определять далеко машина или близко, быстро она едет или медленно, заметил вовремя водитель пешехода или нет. При этом часто из-за медленно движущейся машины может выехать другая машина, которая едет быстрее, чем первая.

22. Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, порт­-
фель или какой-то другой предмет?

Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать то, что уронили, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть и убе­диться в том, что опасности нет, а потом уже поднимать обронен­ный предмет.

23.Мальчик спешит в школу, опаздывает. К переходу приближа­ется грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти и смело вступить на приезжую часть. В чем его ошибка?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может не видна другая машина, которая движется с гораздо большей скоростью и пока не видна мальчику. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

25. Когда вы подошли к переходу, на котором нет светофора, ма­
шины стояли, группа пешеходов, идущая впереди вас уже прошла
половину проезжей части. Можно ли переходить?

Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих ма­шин уже приготовились к движению. В это время они обычно сле­дят именно за этой группой и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно. Луч­ше немного подождать.

26. О чем надо помнить, когда выходишь из автобуса?

О том, что стоящий автобус мешает заметить проезжающий тран­спорт. Поэтому выходить или из-за него нельзя ни спереди, ни сзади.

Источник

В данной разработке предложены вопросы для проведения «минуток» безопасности по ппрофилактике ПДД.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

(вопросы для проведения «минуток» безопасности)

Чем опасен для пешехода момент когда одна машина обгоняет другую

Составитель Пастухова С.Н.,

педагог дополнительного образования

Вопросы для проведения «минуток» безопасности

по профилактике несчастных случаев на дороге

Примерный перечень вопросов для проведения «минуток»:

Почему надо переходить дорогу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

Почему опасно перебегать дорогу?

Почему опасно переходить дорогу наискось?

Что означает надпись «Опасно на повороте», написанная на задней части автобуса?

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Чем опасны кусты и деревья на дороге?

Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если во­дитель захочет остановиться?

Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пе­шеходном переходе?

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет?

Как определить, далеко или близко машина?

Опасно ли школьнику на той стороне улицы увидеть товарища, подругу или родных? Почему?

Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Почему опасно ходить по улицам группами?

Чем опасен для пешехода момент, когда машина обгоняет дру­гую машину?

Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест – 35 – 40%;

Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах – 10-15%;

Неподчинение сигналам светофора и регулировщика 5-10%;

А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ.

Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

Ответ: водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость и становится более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора?

Ответ: когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже, если машин не видно, следует подождать зелёного сигнала.

Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: водитель наблюдает за посадкой. Высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Ответ: водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверью Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Ели при этом упадёшь, то можешь попасть под колёса.

Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Ответ: когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Может ли создать опасность автомашина, которая движется?

Ответ: может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?

Ответ: пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги, надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: даже по краю проезжей дороги идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

Ответ: автомобиль занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота.

Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадёт под прицеп.

Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Ответ: при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Ответ: переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Ответ: водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?

Ответ: необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ: во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

Ответ: безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?

Ответ: приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

По улице старший брат ведёт младшую сестрёнку. В чем задача брата?

Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *