Чем опасна машина перевертыш после восстановления
Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо
Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.
Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.
Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.
Чем опасна машина-перевёртыш
Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.
Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.
Признаки автомобиля-перевёртыша
Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:
Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.
Что делать, если купил машину-перевёртыш
Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.
В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.
Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.
Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.
Перевертыш спустя год, какие трудности, с чем столкнетесь, стоит или нет, возможные последствия, пару советов, часть 2
Приветствую всех в столь теплый почти летний вечерок) Наконец то появился настрой, и в продолжение этой темы ТЫК СЮДЫ продолжаем рассуждать по теме восстановления «тотала». Если в прошлой записи была в основном философия, то тут уже больше технических нюансов и несколько практических советов которые возможно помогут вам принять решение стоит оно того или нет, и как лучше все это делать, фото будет не очень много в этот раз, а вот текста будет не мало, погнали!
Перво на перво давайте порассуждаем на тему а надо ли нам это вообще? Есть скажем так три типа людей: первые сразу скинут как есть и возьмут что то другое, вторые ни смотря ни на что будут делать, а третьи вроде меня, при энтузиазме вторых, постараются все сделать максимально быстро и относительно выгодно как в случае первых. Поэтому раз вы это читаете, значит не можете принять решение. Поздравляю вы 3 тип. Сразу избавлюсь от моей предвзятости в виде «я люблю эту тачку, нужно ее сделать, поэтому ищем поводы для ремонта» и будем рассматривать данный вопрос с хозяйской точки зрения, понятно что вопрос о целесообразности и быстроте при выборе такого «пути» стоять не может, рассмотрим лишь все ЗА и ПРОТИВ.
Первое и наверное одно из главных — это общее состояние авто после ДТП. На всякий случай объясняю, например машину тупо разорвало по полам (аля распил), у нее нет(вообще нет) морды\жопы\бока, кузов перекошен так, что при повороте налево вы едите на право и т.д. Думаю понятно что в таком случае машину делать смысла нет как бы вы ее не любили. Обычно (если решают идти этим путем) берут донора (новый кузов) и все целое перекидывают на него. Лично в моем случае ничего криминального не было, стаканы целые, кузов по швам не пошел. Да немного ушли 3 стойки, да крыша сразу под замену, но это решаемо, так же и в других случаях, если железо ушло в «допустимых хотя бы в уме» рамках, то заморочиться смысл есть (опять же таки, если вам это нужно).
Второе и не менее главное, состояние до ДТП. Думаю тут вообще все ясно. Одно дело восстанавливать ржавое и гнилое ведрище которому 15+ лет, где все крепления давно закисли, а наварить новое железо тупо не куда, да и не каждый сервис возьмется, а если и возьмется то стоимость будет баснословной. Другое дело если авто новый, с небольшим пробегом, либо старый но хорошо ухоженный и не заезженный, с хорошим железом. То почему бы и нет?
Третий пункт — не знаю как по русски сказать, назовем это удачным стечением обстоятельств. Например авто раскурочило, но при этом техническая часть цела, оно заводится и даже как то может передвигаться и т.п. То есть смотрите что сбереглось после дтп. Например моя машина как ее поставили опять на колеса завелась с пол тычка! Даже СО не растеклась. Так же совсем не пострадал салон (запачкался да, но ни одна пластиковая деталь не треснула), ну вы поняли, ищите положительные стороны. В моем случае жестянщик сказал что такие «удачные» аварии бывают редко, ибо вроде все в хлам, но с другой стороны все так «аккуратно» пострадало, что легко чиниться, ирония мать ее…
4 пункт — Ремонтопригодность. Тут оговорюсь что возможно не так называю то что хочу донести до вас, но постараюсь донести на примере. Если вы расколошматили какой то редкий авто, или редкий в вашем городе\регионе, то восстановление будет не просто дорогим и долгим но и очень геморным. Тут тазы и бюджетные(и\или распространенные) ино выигрывают. На любой разборке можно найти любое железо, или вовсе взять новое, а вот на редкие авто все это придется долго и скрупулезно выискивать, заказывать и ждать. Лично у меня ремонт занял 2 месяца, с учетом того что процесс был максимально ускорен, а все необходимые запчасти куплены чуть ли не в первые дни ремонта, делайте выводы. Сюда же я бы отнес и тот факт что найти хорошего мастера который потянет такой ремонт на распространенные авто куда проще, по понятным причинам.
6 пункт — ТюнинХ. Думаю тоже все ясно. При тотальном ремонте есть прекрасная возможность что либо улучшить, подогнать под себя и т.д. в общем вкл голову и выжимаем из подобной ситуации все соки. Лично я проклеил всю машину, утеплил печку, вычистил салон от и до, привел в порядок подпанельную электрику.
Не устали читать?) А я предупреждал) Теперь поговорим о том какие могут быть последствия и с чем столкнулся я. Тут достаточно сложно все описать, так как каждый случай индивидуален. При одинаковых дтп повреждения могут быть совершенно разные, последствия ремонта так же зависят и от того насколько грамотный мастер возьмется за вашу малышку, какие запчасти вы будете использовать и так далее. Чем ответственнее вы подойдете к делу тем меньше последствий (а то и вовсе их отсутствие) вы получите в будущем. Теперь отвечу на ваши главные вопросы: а сам не жалеешь что чинил, спустя год то? Не развалилась, не сгнила? Салон наверное как концерт скрипачей? Вкладываешь теперь постоянно небось? Ломаеться теперь часто да? отвечаю: НЕТ! Не жалею, ничего не сгнило и не развалилось, скрип остался на уровне заводского)) А каких либо поломок за год машинка не при поднесла, кто читал прошлые записи, я уже писал что зиму вовсе отъездил без замарочек, за весь год только ближний перегорел по весне. Вот собственно и все. Поэтому это тот случай когда «долго запрягали но быстро поехали» я с ремонтом достал всех и вся, делали на совесть, грамотными руками, после чего лично все проверял, «подгонял» под себя, и проводил окончательную сборку, поэтому сейчас авария вспоминается будто бы с другой машиной все было, будто вырвали этот момент из истории.
НУ а теперь пора добавить фоток, и поговорить о косячках, после чего я дам вам пару советов исходя лишь из СВОЕГО скромного опыта. Понятно что идеала нет, тем более в таком нелегком деле. Вот с чем столкнулся я:
Как определить автомобиль-перевёртыш и случайно не купить проблемную машину
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
И если с помятым крылом или потёкшими стойками ещё можно как-то смириться, то восстановленные после перевёртывания автомобили могут представлять серьезную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.
1. Перевёрнутый автомобиль – характерные черты
Автомобили-перевёртыши – далеко не редкое явление на вторичном рынке, поэтому важно найти все характерные признаки такого экспоната на стадии осмотра, а не после покупки.
Если машина пережила эпичное падение в кювет и перевернулась два, три, а то и пять раз, геометрия её кузова будет нарушена в ста процентах случаев, и ни один мастер не сможет восстановить её до заводского состояния.
Именно поэтому даже если перед вами идеальный с виду автомобиль, обратите внимание на следующие детали:
Кроме того, о внутренних проблемах расскажет вибрация, которая может начаться после 60 или 80 км/ч. Выбирая автомобиль, обязательно пройдите тест-драйв в том месте, где вы сможете разогнаться до приличной скорости.
2. Чем опасны автомобили-перевёртыши
Перевёртыши – это очень опасное явление, которое угрожает не только владельцу такого автомобиля, но и всему окружающему автомобильному потоку. По-хорошему, такие автомобили должны продаваться на запчасти или на металлолом. Далее рассмотрим несколько опасных факторов, которые должны заставить вас научиться видеть перевёртыши за километр.
Микротрещины в несущей конструкции кузова способствуют проникновению коррозии вглубь металла, и если не через год, то через два или через три года ржавчина может сожрать металлическую основу автомобиля и превратить его в машину для убийства.
Нарушения в работе ходовой части автомобиля и рулевого управления в частности будут сказываться на его управлении. Автомобиль хорошо рулит до скорости 90 км/ч? Прекрасно, но стоит вам разогнаться немного быстрее, как неправильный развал колёс начнет бросать машину в стороны. И, что примечательно, никакая регулировка схода-развала даже в самом лучшем сервисе не сможет исправить ситуацию.
Кстати, это ещё один признак. Если мастер не может настроить сход-развал колёс, скорее всего, вы купили перевёртыш.
Кувыркавшиеся автомобили никогда не будут ремонтировать в официальных дилерских центрах – следовательно, при покупке вас будет поджидать грубый кустарный и чаще всего гаражный ремонт сомнительного качества. Когда такой автомобиль развалится на запчасти, можно только гадать.
Опасность следует ждать как со стороны капота, так и от лобового и заднего стёкол. Как именно эти детали будут крепиться при сборке и будут они оригинальными или поддельными, не знает никто.
А вот последствия после отрыва капота на полном ходу могут быть самыми плачевными, как и при вылете стёкол со своих посадочных мест. Аварийная ситуация, ДТП, дорогой ремонт не только вашей, но и чужих машин, административная ответственность – вот с чем может столкнуться владелец перевёртыша.
Кроме того, установленные вместо оригинальных контрафактные стёкла даже при небольшом ударе рассыпаются на мелкие кусочки и травмируют водителя и пассажиров. При покупке обязательно проверяйте заводские метки на стёклах!
3. Как не купить перевёрнутый автомобиль
Чтобы понять, что с автомобилем что-то не так, важно его тщательно осмотреть и желательно в присутствии человека, знающего толк в автомобилях. В этом деле главное – не спешить и производить осмотр последовательно, начиная с кузова и заканчивая внутренним устройством автомобиля.
Ничего не должно мешать осмотру машины, поэтому назначайте дату встречи с его владельцем на светлое время суток. Попросите продавца не торопить вас и спокойно занимайтесь важным делом. Если он регулярно вмешивается в процесс осмотра, мешает и торопит, ссылаясь на личные дела – скорее всего, в автомобиле присутствует какой-нибудь изъян.
Обращайте внимание на мелочи. Сколы на фарах, помятости на бамперах, следы откручивания саморезов на дверных петлях, явные слеты переливающейся краски – всё это говорит о том, что машина побывала в ДТП.
Одним из косвенных признаков перевёртышей являются подтекающие лобовые и задние стёкла на автомобилях. Скорее всего, в сухую погоду вы не заметите изъяна, однако если приподнять обшивку стойки окна, вполне можно обнаружить следы водянистых подтёков, которых там в идеале быть не должно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?
По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. К ак узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?
Утопленники
Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.
Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.
Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.
Признаки:
• подозрительный запах в салоне;
• следы плесени или подтеков;
• проблемы с электрикой;
• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).
Риски:
покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.
«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Конструкторы
Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.
Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.
Признаки:
• разные цвета элементов кузова под обшивкой;
• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);
• следы снятия крепежных элементов;
• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).
Риски:
при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.
«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.
Перевертыши
С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.
Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.
Признаки:
• большое количество окрашенных деталей;
• следы снятия крепежных элементов;
• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;
• разные даты изготовления стекол.
Риски:
так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.
«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Восстановленное битье
Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.
Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.
Признаки:
• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);
• следы незаводской сварки;
• мягкий герметик у швов;
• следы снятия крепежных элементов;
• неровные зазоры между деталями;
• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;
• слишком низкая цена.
Риски:
из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.
«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Как вернуть автохлам?
Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.
Automama против хлама на дороге
Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Здесь публикуются не просто «убитые» машины, которые каким-то чудесным образом передвигаются по дороге, но и занятные интерьерные решения владельцев.
Заходите, комментируйте, присылайте свои истории об автохламе и не забудьте подписываться!
menex.ru
В жизни автовладельца иногда случаются непредвиденные ситуации, о которых порою и не задумываешься. Так став участником ДТП, большинство автовладельцев не знают как им поступить дальше. Продавать авто по «дешевке» и брать новое или восстанавливать разбитое. Многих останавливает посещение СТО мысль, о том, что машина битая, крашенная, одним словом уже не то авто, что было при покупке. Но мало кто задумывается, что покупая автомобиль на рынке, они также могут купить его восстановленный, проездить на нем, почувствовать себя счастливым автовладельцем и продать дальше. Поэтому данная статья направлена на снятие занавесы «битого авто».
Оценка предстоящих работ
Сначала оценивают машину по внешнему виду, какие предстоят работы и какие необходимо заменить запчасти. Также специалисты расспрашиваю подробности ДТП, чтобы знать на какие вещи им необходимо обратить внимание при ремонте. Так зная об ударе, его характере, они уже заранее знают, по каким контрольным точкам следует измерять контрольные расстоянии для определения изменения геометрии кузова.
Затем по номеру кузова, подбирают детали подлежащие замене.
Выполняемые работы
Остановимся на конкретном примере:
Машина была разобрана, весь салон демонтирован и накрыт чехлами, чтобы не испачкался.
Части подлежащие замене были демонтированы.
Демонтаж выполняется по специальным заводским сварным швам. Что не нарушает в дальнейшей эксплуатации точек напряжений кузова. Тем самым машина выполняет все требования по безопасности предусмотренные заводом изготовителем. И в следующем ДТП также защитить водителя и пассажиров. Поэтому на этом этапе нужно выбирать ту автомастерскую, в которой работают профессионалы и понимают всю важность и значимость производимых работ по замене элементов. Чего не скажешь о гаражных работах, выполненные подручными средствами, без квалифицированных специалистов. Так как, на кузове машины разных марок, сварные швы находятся в разных местах, а они очень важны при ремонте, так как их расположение рассчитывалось инженерами на заводах.
Все новые элементы привариваются, в зависимости от деталей делаются разные швы, так крыша приваривается точечной сваркой, а стойки варились стыковым сварным соединением с разделкой кромок, чтобы после обработки шва не было видно.
После установки всех кузовных элементов, выверяются зазоры и выставляются одинаковой толщины при помощи регулировочных соединений, а где это невозможно из-за изменения геометрии кузова – монтировкой и молотком. Все мелкие дефекты кузова выравниваются специальными приспособлениями, что применят наименьшее количество шпаклевки, а где это невозможно – шпаклюются.
Далее кузов обрабатывается абразивом, для скрытия всех дефектов. Затем части машины обезжириваются.
Пластиковые детали (бампера) ремонтируются, если повреждения не столь значительные и все части на месте. Трещины заклеиваются с помощью композитных материалов и армирующих элементов.
Элементы не нуждающиеся в окраске (резинки, колеса, элементы декора) заклеивают скотчем.
Все элементы, требующие покраски, помещают в покрасочную камеру, где они грунтуются. Далее удаляются мелкие дефекты, доводят поверхность, требующую покраски, до идеального состояния водой и абразивом. Поверхности обезжириваются, проверяются элементы не нуждающиеся в окраске, чтобы после грунтовки не нарушилась целостность и их герметичность.
У специалиста подбирается краска по номеру кузова и по тестам, добиваясь чтобы краска не отличалась от деталей которые не будут окрашены. Так как покраска самый дорогой вид работ в ремонте автомобиля.
Части автомобиля покрывают краской, затем она сохнет, и покрывают лаком. Далее после того как она высохнет, вклеиваются стекла, приступают к монтажу салона.
После того, как все работы завершены, проверяются все элементы управления, световые элементы.
Процесс покраски занимает из всех работ самое малое время, но в тоже время он очень важен во всем процессе ремонта. Так как от него зависит внешний вид автомобиля. А для подготовки к покраске нужно много времени. Это убрать старую деталь, выровнять кривизну, подогнать все зазоры, убрать мелкие коцки, проверит все механизмы.
От качества покраски зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля и его обслуживание. Этот WISH красили без полировки, добиваясь наибольшего сходства с поверхностями окрашенные на заводе. Что на долгое время создаст блеск автомобиля.
Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.
Эксплуатация
Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.
Добавлено 13.01.2021
Прошло 7 лет эксплуатации, после ремонта. Каких либо изменений и отличий от нового авто не замечено. Резину машина не ест. По дороге не «рыскает». Свистов на скорости не наблюдается. Зимой только иногда поскрипывает герметик лобового стекла. Но эту болезнь я замечал на многих авто, у кого лобовое не родное, а вклеено китайское уже в России, нашими мастерами. В местах ремонта отслоения краски нет. Как и у обычного авто в процессе езды по нашим дорогам появляются только сколы. Но это не зависит от ремонта. Поэтому являясь владельцем восстановленного авто, считаю, что стоит ремонтировать и ездить, если повреждения не критичны.
Хотя когда случилось это происшествие, тоже искал в интернете:
Конкретных ответов я тогда не получил, но мастера меня заверили, если чисто психологически, то решай сам. А с практичной стороны — что машина в полном порядке, восстановлена по всем правилам и является в езде такой-же надежной как и с завода. И все зависит от конкретного случая.
Я тогда еще сомневался, стоит ли на ней ездить или продать. Но сейчас после 7 лет эксплуатации считаю. Что на качественно восстановленном и отремонтированном автомобиле можно ездить спокойно. Тем более в процессе ремонта видишь свой автомобиль так сказать прям изнутри))). И все его секреты знаешь.
2 comments on “Стоит ли восстанавливать «перевертыш»?”
Есть ли смысл восстанавливать авто, если оно перевернулось на крышу? Это же нарушение всей конструкции.
Смысл есть, так как ремонт данных повреждений на несколько порядков ниже стоимости нового авто. А каждое повреждение восстанавливается до заводского состояния. Конструкция авто изначально рассчитана на такие нагрузки, и имеет три слоя металла, поэтому основные повреждения приходятся на «скорлупу» автомобиля (внешний тонкий слой металла) которая выполняет в большинстве эстетическую функцию.