Чем опасна старая резина на машине

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.
Чем опасна старая резина на машине

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Источник

Бэушная резина: как узнать возраст шины и чем грозит езда на старых покрышках?

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

Если кто-то считает, что использование бэушных шин — прерогатива украинских водителей, для которых новый комплект резины сегодня – это целое состояние, знайте, что это не так. Жители других стран тоже ездят на «лысых» покрышках.

В Америке владелец Ford Explorer 1998 года выпуска купил вместо нового комплекта резины подержанные шины. Спустя две недели после установки во время движения протектор отделился от колеса, внедорожник потерял управление и врезался в мотоцикл. Байкер погиб. Экспертиза установила, что покрышкам, установленным на автомобиле, было более 10 лет!
Этот случай, описанный порталом edmunds.com, наглядно демонстрирует, как рискованно приобретать подержанные шины, а также — как опасно старение резины.

Изначальное заблуждение заключается в том, что покупатели определяют состояние резины глубиной протектора, забывая о том, что качество резиновой смеси в шинах с каждым годом ухудшается.

Для тех, кто проезжает в год по 20-30 тысяч километров, проблема старения резины неактуальна – покрышки износятся быстрее, чем резиновая смесь придет в негодность. Но если вы проезжаете не больше 10 тысяч километров ежегодно, старение шин может стать для вас актуальной проблемой. Впрочем, запаски, которая может никогда не использоваться, это тоже касается.

Как определить возраст шины?

Чем опасна старая резина на машине

Все покрышки, изготовленные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой код, следующий за надписью DOT, расположенной на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска шины. Например, код 0103 говорит, что покрышка произведена на 1-й неделе 2003 года.

До 2000 года покрышки имели трехзначное обозначение. Первые две цифры также обозначают неделю, а вот третья – год десятилетия, когда она была выпущена. Все это из-за того, что раньше не планировалось использовать шины более 10 лет. Большинство шин, выпущенных в 90-х годах, имеют специальную маркировку в виде треугольника. Без нее определить возраст довольно сложно, например, индекс 228 может говорить о том, что колесо было выпущено как в 1988, так и в 1978 году.
Президент компании Safety Research & Strategies, Inc. сравнил подержанные шины со стареющим ластиком: если его растянуть, будут видны трещины, похожее происходит и с покрышками.
Особую опасность представляют трещины внутри шины – их невозможно заметить. Это может привести к отделению проволочного сердечника, предохраняющего шину от растягивания и соскакивания с обода колеса, а также к отслаиванию протектора.

Чем опасна старая резина на машине

В компании Michelin говорят, что, хотя и существуют специальные составы, призванные замедлить процесс старения резины, полностью нейтрализовать воздействие времени невозможно.

Как долго можно хранить шины?
В этом вопросе производители каучука, автомобилей и продавцы шин расходятся во мнениях. Например, представители таких автомобильных марок, как Nissan и Mercedes-Benz, выступают за замену покрышек каждые шесть лет, независимо от высоты протектора. Специалисты Continental и Michelin считают, что срок жизни шины порядка 10 лет, правда, выдвигают одно условие – ежегодные проверки после того, как покрышке исполнится пять лет. Представители же Rubber Manufacturers Association (Ассоциации производителей резиновых изделий), считают, что невозможно поставить на каждую шину дату, когда истекает срок ее годности. Дело в том, что на состояние покрышки влияет множество факторов: условия хранения, окружающая температура, условия эксплуатации и прочие факторы.
Отметим, что исследования Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) показали, что шины стареют значительно быстрее в тепле. Особенно опасны для покрышек попадание прямых солнечных лучей и средиземноморский климат.

Чем опасна старая резина на машине

Также, по мнению, американских специалистов, к быстрому износу резины приводит хранение запаски под днищем автомобиля – такова конструкция некоторых внедорожников и легковых автомобилей. Воздействие грязи и реагентов, щедро рассыпаемых по дорогам в зимнее время, быстро приводит к ухудшению состояния резины. Хранение в багажнике тоже не лучший выход — по мнению представителей Ассоциации производителей резиновых изделий, это все равно, что поместить колесо в духовку.
Поэтому лучшим вариантом остается хранение сезонных покрышек в гараже, либо СТО или шиномонтаже, предоставляющих услугу хранения шин и оборудованного специальными стеллажами для этого. Но нужно помнить, что даже в таких условиях покрышки стареют, пускай и несколько медленнее.

Источник

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

Источник

Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки

Покупка «бэушной» резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает

Опасность первая

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

Источник

Старость шины или «Дайте мне свежую!»

Чем опасна старая резина на машине

Есть несколько главных вопросов при выборе шин:
— Кто производитель?
— Где шина была произведена?
— Когда шина была произведена (или год выпуска)?

Ответ на первый вопрос достаточно прост, и марку шин автовладелец обычно выбирает или по прошлому опыту, или по её известности, или по совету другого автовладельца. Значимость второго вопроса мы уже поднимали в одной из предыдущей нашей статей. А вот важность третьего вопроса постараемся рассмотреть сейчас.

Чем опасна старая резина на машине

Итак, от наших клиентов мы часто слышим требования:
— мне нужна шина этого года (в январе-феврале наступившего года);
— мне не нужна старая, прошлогодняя шина;
— шине 2 года? в утиль такую, а мне нужна свежая!

Обычно такой подход встречается и действительно важен при покупке продуктов питания, у которых (натуральных, конечно) достаточно ограниченный срок годности. А что же с шинами? У них тоже есть срок годности?

1. Michelin
Многие, наверняка, знакомы с промо-акцией, которую запустила Michelin «Шины не бананы».

Чем опасна старая резина на машине

Было проведено 3 независимых исследования: в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии — в результате которых было доказано, что:
1. при правильном хранении при температуре не выше +40 градусов в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км;
2. год активной эксплуатации равен примерно 10 годам хранения на складе;
3. при трехлетнем хранении шины фактической разницы с только что произведенными нет. Торможение и разгон на условно «старых» шинах идентичны условно»новым», В том числе остаются неизменными ресурс и ударопрочность.

2. По ГОСТу 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей…»

Чем опасна старая резина на машине

Отечественный ГОСТ солидарен с результатами исследований Michelin и дает минимальный срок хранения и эксплуатации — 5 лет. Использование шин далее потребитель определяет самостоятельно исходя из её технического состояния. А исходя из изначального качества выпущенной шины известными марками типа Michelin, Pirelli, Bridgestone, Continental, Dunlop срок эксплуатации увеличивается до 10 лет и более, в зависимости от интенсивности их использования.

3. Начало отсчёта «срока годности».

Чем опасна старая резина на машине

Самой важной датой считается не дата её производства, а дата её установки на автомобиль — именно в этот момент шина начинает подвергаться внешнему «разрушительному» воздействию: растяжение материалов, давление воздуха и далее давление массы автомобиля вкупе с трением о дорожное покрытие. Вот с этого момента можно начинать отсчёт возраста.

Чем опасна старая резина на машине

Еще один важный момент: все производители выпускают партии шин для летнего/зимнего сезона заранее. То есть, например, весной 2019 года, покупатель хочет получить покрышки производства именно 2018 г, но выпуск летнего ассортимента начался еще осенью 2018-го, плюс, если шина зарубежного производства, нужно время чтобы она дошла до российского склада. Таким образом, требуемый типоразмер нужного года может просто напросто отсутствовать на складах! В течение уже 2019ого года производитель продолжает выпускать шины уже «нового» года, но выбор, какую модель выпускать, не зависит от того потребителя, который хочет «новую» шину здесь и сейчас.

Также довольно частый вопрос/требование: комплект шин должны быть из одной партии.
Это желание сформировалось из предрассудков: а вдруг, при изготовлении другой партии что-то пойдет не так?! Но в данном случае все опасения беспочвенны: для крупных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. А потому шины одной модели с одним и тем же индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются идентичными, даже чувствительная аппаратура не сможет определить разницу. И так же вопрос решается с сортировкой партий — её попросту нет — считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах.

Чем опасна старая резина на машине

Итого, можно сделать несколько важных выводов:
1. Срок изготовления шины, конечно же, важен НО! в случае если шина была изготовлена более 5 лет назад.
2. Отсчёт срока годности начинается с момента монтажа шины на автомобиль.
3. При правильном хранении: 10 лет хранения = 1 год ежедневной эксплуатации.
4. Не нужно ждать, что в начале года вы получите шины этого же года производства, так как производитель выпускает сезонные шины заблаговременно (обычно не менее, чем за полгода).

Наша страница на DRIVE2:

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

Комментарии 91

Чем опасна старая резина на машине

Похоже парни понимают предмет которым торгуют.
Подпись однозначно.
Годный контент нужно поддерживать!

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

Мы купили авто в феврале 2021 г…резины зимней небыло и нам дилер посоветовал купить у них китайскую шину Ling Long…Буквально недавно мы заметили, что зимняя резина 2014 года выпуска, на шине прописано (2614)…Дилер нам продал резину 7ей выдержки, это критично? т.к. рекомендуемый срок жизни шин — 10 лет (5 лет хранения и 5 лет эксплуатации)…возможно ли как то поменять их у дилера на более свежую?

Чем опасна старая резина на машине

Обмен теоретически можно осуществить, если недавно шины получили и не эксплуатировали. При условии что у дилера есть более новая резина. Или обратитесь к нам — подберем подходящую модель.

Чем опасна старая резина на машине

Прочитал этот опус. Автор, Вы меня не убедили. Правильно хранить резину, чтобы она сохранила свои свойства в течение срока хранения, скажем десять лет, ОЧЕНЬ ЗАТРАТНО. Добавлю, что во всяких европах, так же с хранением не заморачиваются, просто снижают срок хранения и эксплуатации. И все.

Чем опасна старая резина на машине

По поводу «очень затратно» поспорили бы. Пара тысяч в сезон за нормальное складское хранение — это 300 рублей в месяц. А что касается эксплуатации шин в Европе — срок хранения и эксплуатации шин там не занижают. Продают 10-ти летние шины, просто о дате производства заранее предупреждают.

Чем опасна старая резина на машине

Катал Nokian хаккапелиту 5, 2008 г.в., хранил правильно, трещин не было, 6 лет эксплуатировал, больше 50 тысяч прошла, с машиной и отдал (индексы износа везде 4 были)

Чем опасна старая резина на машине

Спасибо! Жаль, что многие до сих пор не дооценивают важность правильного хранения.

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

Вы слишком сгущаете краски)). Многие продавцы хранят шины правильно. Просто обращайтесь в проверенные места, магазины с хорошей репутацией, к официальным дилерам.

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

При разумной эксплуатации и ответственном хранении шины могут служить годами. Значение году производства сильно преувеличено.

Чем опасна старая резина на машине

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

Чем опасна старая резина на машине

Какие только комментарии не пишутся, лишь бы что-то написать)

Чем опасна старая резина на машине

Какие только статьи не пишутся, лишь бы слить завалявшийся неликвид…

эта статья для тех кто еще не купил, а следующая будет «эксплуатация не больше 5 лет» для тех кто уже купил, в итоге 2-3 года по мнению «экспертов»/козлов и за новыми шинами.

Чем опасна старая резина на машине

Производители, вроде бы, еще покрывают шины консервантом, который, собственно, стирается при начале эксплуатации. Я когда летние брал мишлен, они были покрыты по ощущениям как силиконом, жирным

Чем опасна старая резина на машине

Производители не покрывают шины консервантом, как может показаться. Данный тонкий слой, похожий на силикон, возникает вследствие использования пресс-форм нового образца с тефлоновым покрытием для производства шин. На качество шин это никак не влияет, а покрытие, действительно, стирается через несколько десятков километров.

Чем опасна старая резина на машине

Чем опасна старая резина на машине

Во-первых, продажи у нас не падали).

Во-вторых, информация, которая транслируется в данной статье, не голословна, а подтверждена несколькими официальными тестами компании Michelin. Но, к сожалению, некоторые заблуждения настолько укоренились в обществе, что люди просто не хотят верить аргументам и фактам, идя на поводу стадному чувству (уж простите) и выпрашивая скидки по поводу и без. (И, кстати, скидки на не очень свежую резину мы предоставляем).

В-третьих, данная статья не написана с целью «втюхать», мы лишь делимся информацией, при чем проверенной, а решение принимает конечный потребитель. Более того, мы постоянно уточняем для клиентов год выпуска шин, предупреждаем, если шина не самая новая и ничего не скрываем.

И, кстати, отзывы у нас хорошие.

Чем опасна старая резина на машине

У вас хоть раз получалось убедить кого-нибудь в интернете в таких спорах?)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *