Чем опасны сколы на авто

Почему не стоит перекрашивать всю деталь кузова из-за обыкновенного скола

Чем опасны сколы на авто

В процессе эксплуатации авто наего кузове постоянно появляются мелкие царапины, сколы и, порой, даже жучки и вспучивания лакокрасочного покрытия. И некоторые автовладельцы, в попытках вернуть своей любимой машине заводской вид, готовы ежегодно перекрашивать детали даже из-за небольших недочетов. Вот только делают это они очень зря. И тому есть несколько причин.

Особенно рьяно радеют за внешность железного коня владельцы новых автомобилей, застрахованных по КАСКО. Желание перекрасить машину возникает у них в тот момент, когда страховка подходит к концу. И их логику можно понять. Ну еще бы, ведь за полис уплачена приличная сумма, которую хотелось бы отбить хоть как-то. Однако автовладельцы не подозревают, что приводя свою машину в порядок таким образом, они делают хуже только себе.

Заблуждение первое — многие автомобилисты думают, что на СТО у официального дилера машину покрасят точно так же, как это сделали когда-то на заводе. Нет, у дилеров нет заводского оборудования и возможностей, чтобы выполнить малярные работы столь виртуозно. Отличие крашенной и не крашенной детали будет заметно и визуально, и тактильно, как бы вам не вешали лапшу на уши менеджеры СТО. Ко всему прочему, если малярный цех у дилера так себе, то перекрасить машину придется и не раз, и не два.

Чем опасны сколы на авто

Заблуждение второе — имея номер краски на руках, вам подберут ее в тон. Увы и ах. Да, вам найдут ту краску, которой был покрашен автомобиль на заводе. Однако в процессе эксплуатации кузов автомобиля немного, но выцветает. А потому с каждым годом попасть в тон будет все сложнее. И если машину не продавать, а пользоваться самому, то отличие краски на двух деталях одного автомобиля всякий раз будет резать глаз.

Впрочем, все вышеперечисленное еще цветочки. Если вы решите продать перекрашенный автомобиль, то вот здесь вас ждут по-настоящему неприятные сюрпризы. Все, начиная от обычного автомобилиста, желающего сменить свою машину на ту, что поновее и рядового перекупщика до менеджера отдела Trade-In в дилерском центре, прежде чем купить у вас машину, проверят толщину лакокрасочного покрытия всех кузовных деталей с помощью нехитрого приборчика. И вот тут-то начнется сессия неприятных вопросов, и торг. И машину если и купят, то точно не за ту цену, которую вы себе нафантазировали, полагаясь на ее идеальный внешний вид.

Источник

К чему приводят сколы на кузове автомобиля?

Чем опасны сколы на авто

Кузов является самым дорогостоящим и подверженным различным повреждениям элементом машины. На улицах городов можно встретить много автомобилей, которые имеют небольшие дефекты. Ряд водителей не обращает на это внимание, продолжая эксплуатировать транспорт. В итоге это может привести к серьезным последствиям и немалым финансовым тратам.

При несвоевременном обращении к специалистам возникает коррозия металла. Внешний вид авто серьёзно ухудшается. Кроме того, стоимость автомобиля значительно падает при его возможной продаже.

Для того чтобы исправить дефекты, опытные мастера используют проверенное современное оборудование. Новейшие методы позволяют большую часть операций проводить без демонтажа деталей. Это уменьшает время ремонта и сохраняет детали автомобиля в неприкосновенности.

Особенности работы по удалению сколов

Работа включает в себя следующие этапы:

Благодаря такому подходу, в процессе удаления сколов ваша машина примет прежний вид за несколько часов. Для достижения максимального эффекта применяются качественные материалы, наносимые несколькими слоями.

Серьёзные мастера крайне ответственно относятся к своей работе. Они тщательно подбирают краску. Ими учитывается заводской цвет покрытия, а также степень выгорания, чтобы со стороны не было заметно никаких пятен и линий. Необходимо точно подобрать краску, которая не отличается от элементов кузова, которые покрыты заводской эмалью.

Более сложные проблемы с лакокрасочным покрытием

Источник

Почему не следует перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин

Чем опасны сколы на авто Чем опасны сколы на авто

Чем опасны сколы на авто

Кузов Renault Logan последних годов выпуска оцинкован полностью, включая труднодоступные и скрытые полости. Кузова Hyundai Solaris и Kia Rio производятся из оцинкованного стального листа Hyundai Hysco. Что же касается более дорогих моделей, там оцинковка применяется практически в 100% случаев.

Хорошо, если такой ремонт удается выполнить по страховке (многие страховые компании готовы отремонтировать сколы на кузове по каско лишь с ограничениями, например, допускают только одно обращение с мелким дефектом без справок или же такое повреждение и вовсе не признается страховым случаем). Как бы то ни было, заботливые хозяева обычно не скупятся на такой ремонт, и в результате, как это ни парадоксально, снижают остаточную стоимость своего автомобиля.

Чем опасны сколы на авто

Однако это еще полбеды. Нередко такого рода ремонт проводят некачественно, и «неродная» краска «не попадает в цвет» или начинает пузыриться. Даже если восстановление было проведено корректно, краска все равно может со временем «поплыть», если речь идет о кузовной детали сложной формы. Кроме того, шпаклевка, нанесенная на кузовные элементы, со временем может осыпаться, если работник мойки переборщит с давлением и приблизит струю из пистолета максимально близко к отремонтированному участку кузова.

Предпочтительнее так называемые подкрашивающие наборы, состоящие из готового комплекта эмали и лака. Во всех случаях ремонт сколов и царапин рекомендуется производить в сухом помещении при температуре кузова около 20 градусов, а для того, чтобы краска не растеклась и не распространилась на большую, чем необходимо, площадь, можно использовать трафареты.

Источник

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Чем опасны сколы на авто

Чем опасны сколы на авто

Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.

Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.

Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.

Чем опасны сколы на авто

Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.

Чем опасны сколы на авто

Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.

Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.

Чем опасны сколы на авто

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.

Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.

Чем опасны сколы на авто

Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.

Источник

Все о сколах на ЛКП автомобиля: откуда появляются, какие бывают и как ремонтировать

Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.

Чем опасны сколы на автоЧем опасны сколы на автоЧем опасны сколы на автоЧем опасны сколы на авто

Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.

Чем опасны сколы на автоЧем опасны сколы на автоЧем опасны сколы на авто

На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.

Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП

Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:

Чем опасны сколы на авто

В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:

Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.

Чем опасны сколы на авто

Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.

Основные причины появления сколов

С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:

Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.

На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего

Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:

Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.

С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев

Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:

Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.

В чем опасность даже небольших сколов

Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.

Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.

В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.

Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.

Какие технологии применяются для ремонта

Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:

После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.

Особенности удаления поверхностных сколов

Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная ( абразивная ) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.

Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.

Чем опасны сколы на авто

Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.

Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.

После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.

Как бороться со сколами, затронувшими базу

В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.

Чем опасны сколы на авто

Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:

Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.

Наиболее сложные случаи ремонта

Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.

Чем опасны сколы на авто

Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:

На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.

Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам

Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.

Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.

Чем опасны сколы на авто

Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.

Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.

Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись

Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.

Чем опасны сколы на авто

Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.

Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.

Как предотвратить появление сколов в дальнейшем

К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:

В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *