Чем опасны ямы для авто

Вот что происходит, когда ваша машина попадает в большую яму на дороге

Что произойдет, если ваш автомобиль попадет в большую выбоину на дороге?

Чем опасны ямы для авто

Каждый из автолюбителей хотя бы один раз в жизни попадал за рулем своего автомобиля в яму, рытвину или трещину на дороге. В большинстве случаев небольшие выбоины на дороге не представляют опасности для машины. Но что происходит, когда автомобиль попадает в большую яму? Благодаря этому замедленному видео вы сможете узнать, какой вред наносит машине большие ямы на дороге.

После съемок, конечно, Мерседес Е-класс получил множественные повреждения не только в подвеске. Например, в машине пострадали и другие компоненты.

Смысл этого видео в том, чтобы все автолюбители знали, как попадание в большую яму или выбоину на дороге может повлиять на техническое состояние машины. Однозначно, большая яма может серьезно повредить ваш автомобиль.

Чем опасны ямы для авто

Так что постарайтесь не попадать на дороге в большие выбоины, трещины и т.п. Хотя мы, конечно, понимаем, что в нашей стране не попадать в ямы, в трещины, рытвины, выбоины и т.п. практически не возможно.

Тем не менее, все-таки старайтесь не ехать по незнакомой дороге на большой скорости. Так у вас будет больше шансов, если и не избежать попадания в яму, но, по крайней мере, вы успеете снизить скорость, что уменьшит воздействие удара об яму.

Источник

Чем опасны ямы и выбоины на дорогах для автомобилей

За границей водители имеют огромное преимущество, потому что они ездят по прекрасным идеальным дорогам, не задумываясь, жмут на газ и наслаждаются большой скоростью, которую могут выжать из своего автомобиля, что не скажешь о наших водителях. Они бы и рады поездить на больших скоростях, но на наших дорогах это вряд ли можно сделать. В каждый момент на дороге может появиться яма, которая может возникнуть ни откуда. Если по дороге водитель едет впервые, то для него и для его автомобиля это испытание. Стоит на минуточку отвлечься, и все, яма уже ваша. Особенно опасно ездить по дворам, когда прошел дождь. Так и хочется остановиться возле большой лужи и проверить ее палочкой на наличие ям, ведь на наших дорогах возможно что угодно.

Что же может произойти, если вдруг водитель не уследил и въехал в яму, что грозит авто иномарке?

А поломки могут быть самые разные, наиболее распространенными являются следующие:

Чем опасны ямы для авто

6. А может случиться и другая беда, во время движения, из-под колес проезжающей машины может вылететь камень прямо в ваше лобовое стекло, как результат, либо трещина на стекле, либо и того хуже – разбитое лобовое.

Все эти неприятные моменты влекут за собой дополнительные растраты и потери как денег, так и времени, потому что на поиск запчастей и ремонт автомобиля нужно время. Если такая неприятность произошла на дороге, и вы все-таки поймали яму, то найти и приобрести все необходимые и качественные автозапчасти вы сможете в сети магазинов.

А вообще, лучше быть предельно внимательным на дорогах и лишний раз ни на что не отвлекаться, особенно, если вы впервые на данном маршруте и еще не знаете, что вас может ожидать за поворотом.

Источник

Кочка или яма – что опаснее для автомобиля?

Чем опасны ямы для авто

Чем опасны ямы для авто

Передвигаясь по разбитой дороге перед многими водителями встает «выбор» – проехать яму или увильнуть в сторону кочки примерно тех же размеров. Что бы выбрали вы? От быстрого решения будет зависеть нагрузка на ходовую часть машины.

Как срабатывает подвеска в ситуациях наезда в яму или на кочку

На то, что лучше для машины – яма или кочка, влияет ряд важных факторов:

При прохождении ямы происходит обратный эффект. Подвеска в такой ситуации срабатывает на отбой, позже возвращаясь в предыдущее положение. Чем ниже опустится колесо автомобиля, тем ощутимее потом будет его столкновение. Это также чревато проблемами с подвеской машины. Чем глубже и шире яма, тем она опаснее для ходовой части авто. Пример этому – оторванные вместе с рычагами колеса и бампер при скоростном наезде машины в яму.

В случаях, когда по своему диаметру яма меньше колеса, движущаяся на высокой скорости машина может вообще ее не «заметить». Это связано с большой инертной массой автомобиля, из-за которой амортизаторы не успевают сработать на отбой и остаются в изначальном положении. Здесь главную роль играет не глубина ямы, а ее диаметр. Именно эта особенность подвески машины стала причиной появления известной пословицы: «Больше скорость – меньше ям».

Что же касается кочки, то на нее ходовая отреагирует в любом случае. Конечно, речь идет о тех препятствиях, которые не «проглатывают» автомобильные шины. В результате получается, что небольшая глубина ямы для колеса, по сути роли не играет, но высота кочки всегда отображается на ходовой.

На практике доказано, что при наезде на резиновый лежачий полицейский на скорости 60 км/ч ходовая среднестатистической легковой машины испытывает нагрузку больше, чем во время прохождения ямы аналогичных размеров.

Мнение эксперта MARKET.RIA:

Ни яму, ни кочку нельзя форсировать с выжатой педалью тормоза. В случае сильного удара заблокированного колеса, возрастает риск повреждения ходовой. Тормозить необходимо заранее. Таким образом, водитель нагрузит переднюю часть подвески, добившись наклона машины вперед. Отпустив педаль тормоза, эта часть автомобиля разгрузится, и машине будет гораздо легче преодолеть препятствие.

Как выбрать защиту двигателя | ВИДЕО

Источник

Почему объезжать ямы вредно для подвески? Ответ автомеханика

Работа подвески автомобиля – одна из тех тем, по которым вы можете услышать десяток советов, и многие из них друг другу противоречат. Говорят, на фактический срок ее службы влияет стиль вождения владельца, и единственный верный способ этот срок продлить – аккуратная езда.

Что такое аккуратное вождение?

Мужья ругают жен, а жены – мужей за нещадную эксплуатацию автомобиля на неровной дороге, которая якобы «убивает подвеску». Но что происходит на самом деле? Информацией делятся специалисты-автомеханики.

Примеры негативных последствий аккуратной езды

Новые авто появляются на сервисном обслуживании обычно после первых 30-40 тысяч километров. Владельцы, берущие себе машину из салона – как говорится, «в целлофане», – стараются избегать лишних ударов, берегут и кузов, и днище, и даже покрышки. Но чаще всего именно их железные кони приходят на техобслуживание с разбитой ходовой.

Почему так происходит и кто в этом виноват? Чтобы ответить на этот вопрос, приведем несколько красноречивых примеров из опыта автосервисов.

Первый пример – убитая стойка амортизатора

Представьте себе ее устройство и принцип действия. При аккуратной езде нагрузка на амортизатор будет относительно стабильной, и стойка будет отрабатывать в одной постоянной амплитуде. В рабочем диапазоне за некоторое время на штоке и поршне образуется «ступенька» — выработка.

При первой экстремальной ситуации – например, случайном попадании колеса в неразличимую на дороге яму на высокой скорости, – ход стойки резко увеличится, а попавшая на уплотнительную резинку канавка оставит задир. Задиры уплотнителей приводят к протечкам жидкости, в результате которых амортизаторы выходят из строя на ранних пробегах.

Второй пример – убитая шаровая опора

Чем опасны ямы для автоПроблема одинаково касается опор и на рычагах, и на поворотных кулаках. По распространенному мнению, износ шаровой происходит от ударов и трения, но опытные мастера видят причину в другом.

Как и в примере с амортизаторами, шарнир на втулке опоры работает в определенном диапазоне, и когда водитель оберегает подвеску от рывков, торможений и преодоления различных препятствий на дороге, этот диапазон сужается.

История повторяется: шарнир накатывает себе «канавку», смазка выдавливается и высыхает. При нестандартной нагрузке может разбить втулку, а следом разрывается пыльник, механизм засоряется, появляется стук и хруст в шаровой, опора перестает выполнять свою функцию.

Третий пример – рулевые наконечники

При чрезмерно аккуратной езде они убиваются аналогично шаровым опорам.

Четвертый пример – убитые сайлентблоки

Сайлентблоки – шарниры из металла и резины, устанавливаемые в определенных узлах подвески для смягчения ударов и вибраций и снижения шумов. Причиной их преждевременного износа является не только слишком агрессивное, но и слишком мягкое вождение.

Резиновые элементы без нагрузки ссыхаются и трескаются быстрее, чем эксплуатируемые в диапазоне своих возможностей. Этого нельзя утверждать лишь в отношении полиуретановых сайлентблоков, отличающихся большим сроком службы, но и большей ценой.

Итог, который подводят автомеханики: не нужно чрезмерно жалеть подвеску своего автомобиля и трястись над ней. Механизмы ходовой части автомобиля должны отрабатывать предназначенные им нагрузки.

Расскажите в комментариях о том, какого мнения придерживаетесь Вы? Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Автор, этот механик просто хочет, чтобы водители почаще на сервисах ремонтировались. Ни один автомеханик хорошего не посоветует, т. к. ремонт его хлеб.

Наконец-то логично объяснили то, чем интуитивно руководствовался, но сомневался в правильности. Спасибо!

«Джиповоды» вымораживают больше всего. Летит такой по левой полосе на пределе ограничения скорости, а увидев рельс высотой 2-3 сантиметра тормозит чуть ли не до остановки и по диагонали переезжает.

В принципе он прав. На Шниве купленной с нуля за 6 лет эксплуатации стоят родные амортизаторы и намёков на неисправность нет. А думал, что через год менять из-за качества ВАЗа. Езжу примерно так — выбрал направление и скорость — остальное неважно кроме открытых колодцев и чересчур высоких рельс и бордюров. Хочу ещё добавить к статье автора такой нюанс манеры езды как торможение. Тормозить надо до препятствия, а перед наездом на неровность тормоз отпустить. Расслабьте подвеску — дайте ей сработать так, как она на то рассчитана. Зажатая тормозами подвеска не работает и убивает все хрупкие элементы намного быстрее.

автор прав на 100 пудов. простой пример если масло съёмные колпачки менять жор масла всё равно вернётся на свой уровень, на до менять и клапана и колпачки, так как на клапанах образуется выработка.

То есть по ровным дорогам ездить не надо? Искать полуубитые?

Конечно. Дураков ищут.

Больше газу меньше ям.Что подвеска да к …!

Не, что-то не верю я автору: по его «логике» выходит, что влететь в яму лучше, чем объехать эту самую яму. Странно это. Автомеханик Дмитрий, вроде бы как, подтверждает мою точку зрения — по ямам лучше не гонять.

…а ещё можно об бардюр с разгона

Источник

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Автор: Дмитрий Сапко

Чем опасны ямы для авто

Чем опасны ямы для авто

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

Чем опасны ямы для авто

Рулевое управление и углы установки колес

Чем опасны ямы для авто

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

Чем опасны ямы для авто

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *