Чем отапливать гараж для покраски авто
Форум автомастеров Сам Автомастер
Отопление гаража
Отопление гаража
Сообщение jecad57 » 17 янв 2009, 10:50
Re: Отопление гаража
Сообщение eXo » 17 янв 2009, 15:20
Re: Отопление гаража
Сообщение Павел » 17 янв 2009, 15:41
Re: Отопление гаража
Сообщение eXo » 18 янв 2009, 12:21
Re: Отопление гаража
Сообщение jecad57 » 18 янв 2009, 19:14
Re: Отопление гаража
Сообщение Павел » 18 янв 2009, 21:42
Re: Отопление гаража
Сообщение Серега » 04 мар 2009, 19:56
Re: Отопление гаража
Сообщение Павел » 04 мар 2009, 23:43
Re: Отопление гаража
Сообщение Серега » 05 мар 2009, 11:55
Re: Отопление гаража
Сообщение Павел » 06 мар 2009, 00:09
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
подготовка гаража к покраске авто
Для постоянки 50-100 мм пенопласта или минваты по стенам и потолку и радиаторы из труб по периметру.Котёл или электро или газовый от баллона на 2-4 квт.Печки на масле иногда в разнос идут.Не успеешь выкинуть весь гараж сгорит.
как понять в разнос
согласен,что в колхозных условиях красить плохо по качеству,опасно по ТБ,вредно для здоровья и тд и тп. по фото видно,что вы молодой здоровый розовощёкий. а если вы будете красить машину в гараже,то здоровье быстро кончиться,оно вам надо? гараж конечно можно подготовить,но это будет очень дорого и не сразу. опять же качество покраски будет страдать,если подготовительные работы будут производиться в нём же. для толковой покраски нужны орашение,хорошая вытяжка.приточка,нагрев камеры,хороший компрессор вне камеры,магистраль подачи воздуха,осушители воздуха,освещение,чистота итд итп.
все это есть правда вытяжка не ахти!я вот и советуюсь как устроить тепло чтоб и безопасно и по карману не очень било!
согласен,что в колхозных условиях красить плохо по качеству,опасно по ТБ,вредно для здоровья и тд и тп. по фото видно,что вы молодой здоровый розовощёкий. а если вы будете красить машину в гараже,то здоровье быстро кончиться,оно вам надо? гараж конечно можно подготовить,но это будет очень дорого и не сразу. опять же качество покраски будет страдать,если подготовительные работы будут производиться в нём же. для толковой покраски нужны орашение,хорошая вытяжка.приточка,нагрев камеры,хороший компрессор вне камеры,магистраль подачи воздуха,осушители воздуха,освещение,чистота итд итп.
все это есть правда вытяжка не ахти!я вот и советуюсь как устроить тепло чтоб и безопасно и по карману не очень било!
Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)
Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.
Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.
Требования к электрической энергии.
К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.
Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.
Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….
Как поверить состояние проводки до гаража?
Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:
Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.
Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!
Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.
Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.
Размеры гаража.
Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.
По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!
Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.
По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….
Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).
Требования к освещению.
В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).
Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):
т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху
Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…
Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.
Пол в покрасочном гараже.
Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!
Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…
Отопление гаража для покраски.
В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.
Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:
Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.
Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.
Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.
Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.
Про вытяжку в покрасочном гараже.
Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.
У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.
По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.
Почему вытяжка должна быть в яме?
Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.
Немного про компрессор.
Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.
Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).
Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.
У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.
Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….
Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.
Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?
Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:
Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.
Борьба с пылью в гараже для покраски.
Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.
хочу обсудить отопление, отдельно стоящих гаражей
НЕ пристройка к дому на ЛИЧНОМ УЧАСТКЕ (Отопление от дома)
Переезжаю из отапливаемого гаража — думаю купить отдельный, (есть возможность взять размером больше стандартного)
Есть мысли его отапливать, но опыта в этом почти нет!
Газа — рядом нет. Электричество есть (можно думаю кв10 взять)
Хочу узнать опыт других. Если есть мысли и практика поделитесь!
Размеры 20кв.м нижний этаж, 20 верхний. станы бетон, крыша дерево.
ps
Может это утопия и не стоит рассчитывать на боле менее бюджетное отопление?!
Комментарии 98
Если есть желание с дровами возиться, то буржуйкой разгонять температуру до «рабочей» после ночи, если не охота, то мне кажется хорошая альтернатива «сухой фен» ( типа вебасты, ток на воздух) дизельный, а на ночь оставлять кондиционер на обогрев для поддержания «плюса». Вроде какна данный момент, оптимально по денежным затратам.
Топлю и дровами и электричеством.
НО у меня каждодневная рабочая площадь 53кв, иногда топлю 2 бокса это общая получается 90кв.
20кв отопить электричеством реально. Свыше уже сильно будет бить по карману.
Опять же надо учитывать тариф электричества. У меня он 2.50р. за кВт. И есть ли возможность подключения ночного тарифа, он вроде как на половину дешевле.
На площадь 20кв я бы поставил 2-3 батареи по 8-10 секций и электрокотел на 4-6кВт. При чём котёл и батареи надо устанавливать как можно ближе друг к другу, чтобы общий объем воды минимизировать. Чтобы нагревалось как можно быстрее. Если это всё собрать на металлических трубах(а не на пластиковых) с металлическими или чугунными батареями, то будет у вас и тепло и не так затратно.
С дровами очень много возни.
У меня стоит дровенной котёл со встроенными Эл. тенами. Если на ночь оставлять, то нужен уголь, тогда до утра хватит. Дров хватит до середины ночи, если последнюю закладку сделать в 18:00.
Электропушки или колорифер тоже вещи хорошие. Нагревают быстро и эффективно, НО гоняют ветер, а вместе с ним пыль, если она в помещении имеется. Ну и сушит воздух.
Мне первого этажа вполне хватит = 20кв.м
Электричество — как у населения, в районе 6руб. ночного тарифа вроде нет, хотя надо узнать.
6квт — если брать x 6р, = 36р кв/ч, х 24ч. = то 864р в сутки) Не сильно бюджетное решение)
Но как я понимаю, что видимо других вариантов особо нет.
Там немного подругому работает. У вас он не будет постоянно потреблять 6кВт. В час получится где то 2кВт. Так как он работать будет не постоянно. Если ставить котёл на 2 или 4кВт, то долго будет нагревать и тогда расход электричества будет больше.
6 рублей конечно много получится. Для меня чтобы не сильно било по карману это отопление должно не превышать 200р в день. Я примерно укладываюсь в 100-150р. Но я ночью не топлю. Изредка оставляю 2кВт на ночь, чтобы утром было +2
Сейчас мониторю тему газового конвектора, говорят вещ зачетная, потребляет мизер.
Еще как вариант автономка на соляре, ну и традиционный способ дрова
Думаю на час пребывания нет смысла топить, хотя если все утеплено, автономка 4кв нагонит довольно быстро. По расходу тоже норм если учитывать что ДТ можно брать по 30-40₽
Сейчас мониторю тему газового конвектора, говорят вещ зачетная, потребляет мизер.
Еще как вариант автономка на соляре, ну и традиционный способ дрова
Законы физики ни кто не отменял 🙂 Сколько сгорело, примерно столько и тепла получили, если в трубу не улетает. Считайте цены на разное топливо и затраты на приборы
Чем лучше обогревать гараж- малярку зимой?
Ребят подскажите чем лучше обогревать гараж в зимних условиях, для поддержания оптимальной температуры?
Комментарии 76
У меня стоит вот такое «буратино».Мне нравится.Жрёт всё, что горит.Даже сырые дрова(иногда даже нарочно замачиваю, особенно сосновые).Может работать как обычная буржуйка, может в режиме длительного горения и в «двухкамерном режиме».При работе в «две камеры», в «первичную идёт пластик, резина и т.п., а во второй лежит пара толстых поленьев.Из трубы в этом режиме идёт лишь лёкгий белый дымок, даже от резины.По этому принципу работают мусоросжигательные заводы.Экономно и практически безотходно и недымно.Ещё прессую из картона и опилок брикеты, которые потом пропитываю отработкой.Одна такая «шайба» горит полтора часа.
Прикольно! А есть чертежи?
Похоже у него внизу печка-пустой короб, и на выходе дыма поставил часть балона с полками внутри. Непонятно только, в балоне дверца должна быть, это же вторая камера.
Вот тут вторая картинка, печка с встроенной второй камерой, но можно третью добавить сверху таким балоном с дверкой dachnyi.com/news/informac…tati/kotel-svoimi-rukami/
Прикольно! А есть чертежи?
Чертежа нет.Буду в гараже — сфоткаю систему в разных ракурсах.Изначально делал обычную буржуйку, а потом начал «изобретать».
Прикольно! А есть чертежи?
Вот так делал буржуйку, потом выявив все недостатки и устранив их получил свою «буратину-2».
По центру топки добавлена вертикальная трубка для подачи воздуха и первичного дыма.В поддувало — короб с оверстиями наподобие маленького мангала.Он там и дымит всякой дрянью.Дверка поддувала при этом задраена, а воздух подаётся через боковую трубку с заслонкой.
Расскажу как у меня.
Гараж 6*4.Круглогодично:рихтовка, подготовка, покраска.все в одном гараже.
Вытяжка-над воротами в углах два отверстия 30*30, это приточка.На уровне ямы в противоположной стенке отверстие 70*30, это вытяжка.
Во всех отверстиях стоят вентиляторы радиатора ваз 2108(2 приточка и 2 вытяжка)
На приточке после вентиляторов стоит по 2 радиатора 2108.
В яме стоит бубафоня из газовых баллонов с водяным контуром и насос.Автономность котла до 8-ми часов и никакого открытого пламени.
При подготовке работает только вытяжка (2 нижних вентилятора) забирают всю пыль снизу, а воздух который заходит самотёком через верх-автоматически проходит через радиаторы уже горячим.
При покраске включаются все 4 вентилятора и проход воздуха составляет примерно 3000 м/куб в час.Хватает и на полные обливы.
И главное-за счёт двойных радиаторов вентилятор который стоит перед ними не даёт такой струи воздуха, от сюда и колличество вихрей и пыли соответственно минимальны.2 года так крашу:просто, почти бесплатно, надёжно (система автономна), безопасно.
Про радиаторы ваз 2108 можно по подробнее, как подключены, чем запитаны, как электрика подключена, там же 12В.
Если не затруднит можно фото в личку. Заранее благодарен.
Завтра обзор запилю, скину ссылку
Расскажу как у меня.
Гараж 6*4.Круглогодично:рихтовка, подготовка, покраска.все в одном гараже.
Вытяжка-над воротами в углах два отверстия 30*30, это приточка.На уровне ямы в противоположной стенке отверстие 70*30, это вытяжка.
Во всех отверстиях стоят вентиляторы радиатора ваз 2108(2 приточка и 2 вытяжка)
На приточке после вентиляторов стоит по 2 радиатора 2108.
В яме стоит бубафоня из газовых баллонов с водяным контуром и насос.Автономность котла до 8-ми часов и никакого открытого пламени.
При подготовке работает только вытяжка (2 нижних вентилятора) забирают всю пыль снизу, а воздух который заходит самотёком через верх-автоматически проходит через радиаторы уже горячим.
При покраске включаются все 4 вентилятора и проход воздуха составляет примерно 3000 м/куб в час.Хватает и на полные обливы.
И главное-за счёт двойных радиаторов вентилятор который стоит перед ними не даёт такой струи воздуха, от сюда и колличество вихрей и пыли соответственно минимальны.2 года так крашу:просто, почти бесплатно, надёжно (система автономна), безопасно.
Классно. А почему тосол не залтешь в систему? И не лучше ли решётку кинуть на вытяжной туннель?) спасибо за обзор! 👍
Конечно лучше.Систему можно дорабатывать бесконечно:фильтра, заслонки притока, рецеркуляция воздуха и т.д.Отопление было собрано за один день, а все что временное у нас постоянное.Не когда ей заниматься-работы много круглый год)))
ну расчет на опыт здешних обитателей)))судя по ответам остальных вроде меня поняли) сорян если что))
ну ты зануда))) сказала бы мне моя жена на такое)))
иииииии набил бы её глаза?!))
ну а вообще так спросил потому, что сам выбирал между тепловой пухой, электро и инфракрасными обогревателями. так что тут постановка вопроса с видом топлива немного не подходила))
я не утверждал а привел пример.
пушка на соляре или горелка для котлов
У нас в слесарном цеху стоит, верней весит под патолком радиатор, на нем вентилятор который гоняет воздух. Помещение 12 на 8 и потолки 4-5 метров. Этого достаточно.
Р.С. не знаю как эта хрень называется. И у нас котёл на газу.
На твой вполне можно самому смастерить такую схему на тенах и взяв радиатор с вентилятором от авто…
У него малярка. Вентилятор не подойдет… вся пыль на машине будет
У него малярка. Вентилятор не подойдет… вся пыль на машине будет
Ну так если ставить допустим пару радиаторов, и радиатор с вентилятором. А на покраску выключать вентилятор.
Просто у нас говорю, этот ветродуй херачит что кател не успевает нагревать… Вулкан называется. У него теплоотдача в 60 киловатт.
Пыль долго летает… это вообще не совместимо с покраской.да и сушить как то надо…
Чтоб пыли не было, хоть как мыть перед покраской. Выключил вентилятор, промыл весь бокс керхером, и красить. По поводу сушки, если он в гараже, то нет необходимости красит и отдавать в этот же день. А мелкие/быстрые ремонты можно лампой просушить. Прожектор галогенный в 1 кВт.
Зима, вода, холод… тут каждый киловатт на счету… )))
У него вроде безлимит по електричеству )
Электрокотел и отработку внутрь!
На отработке ставь печь.
— дизельная тепловая пушка непрямого нагрева эдак на 50 квт решит проблему.
Стационарный котел плох тем, что нужно городить тепловентиляторы и трубопровод
Электрическая мощность более 15 квт на частных лиц обычно не выделяется, поэтому этот вариант уходит.
газовая тепловая пушка = морока с баллонами.
керамические нагреватели = морока с баллонами+ недостаточная мощность + неравномерный прогрев, они используются только чтобы локально подсушить деталь, воздух будет холодный.
— дизельная тепловая пушка непрямого нагрева эдак на 50 квт решит проблему.
Стационарный котел плох тем, что нужно городить тепловентиляторы и трубопровод
Электрическая мощность более 15 квт на частных лиц обычно не выделяется, поэтому этот вариант уходит.
газовая тепловая пушка = морока с баллонами.
керамические нагреватели = морока с баллонами+ недостаточная мощность + неравномерный прогрев, они используются только чтобы локально подсушить деталь, воздух будет холодный.
пишешь заявление в энергоснабжающую компанию на увеличение мощности, они рассчитывают плату за технологическое присоединение и в перед. Все зависит от протяженности строительства линии и мощности. Это не бесплатно, но для населения тарифы, особенно в селе, = заметно меньше чем для предприятий.
В прошлом июле переделывал одну фазу на три обосновывая, что не все эл. приборы корректно работают. На самом деле у меня не тянул Со-7б и вентиляторы и мне нужно было 3 фазы. Все равно 5 квт. отпустили.
На мой взгляд, лучше твердотопливный котел с жидкостным отоплением. Закинул в топку и на 5-8 часов забыл. Автоматика всем управляет, кпд
80%. Растапливается быстро.
Странный вопрос, если электричество халява то им, если нет то газом
Все зависит от того в каком месте ( город или село) расположен гараж. В городе печка на дровах конечно не канает. Если гараж нужен для работы каждый день, то нужен автономный автоматический обогреватель. Будь он электрический с жидкостью и автоматикой или сухой без разницы. Главное на сколько располагает бюджет. Электричество дорогое. Можно сварганить просто печку с водяным отоплением. Поставить в нее электрокотел ( как например у меня). Ночью или в отсутствии хозяина несколько дней электрокотел сам включается при опускании температуры в гараже меньше 5 градусов. Потом пришел в гараж, затопил печку. Два часа и в гараже плюс 15-20гр. Если гараж нужен не на каждый день, то можно просто поставить буржуйку, или электрокалорифер (ветродуйку) или газовую пушку.
У меня гараж большой 6х18м. Но он расположен рядом с домом ( в селе). Поэтому я топлю печку каждый день. А в гараже всегда тепло.
Печка вообще проще всего для меня, ноо все таки красить буду периодически и опасаюсь воспламенения опыла лакокрасочного…
Никакого воспламенения не будет, несколько лет так работаю, грязи конечно дохрена и дрова куда то девать надо. Перед уходом домой закладываю битком дровами и оставляю тлеть. Утром достаточно тепло. В новом гараже(достраиваю) будет отопление газом.
Печка вообще проще всего для меня, ноо все таки красить буду периодически и опасаюсь воспламенения опыла лакокрасочного…
тоже это интересно. гараж есть, печка на дровах есть, нагревается быстро. и та же мысль пришла, а не еба.т ли вся эта взвесь из опыла, растворителей итд. в общем, тоже интересно
тоже это интересно. гараж есть, печка на дровах есть, нагревается быстро. и та же мысль пришла, а не еба.т ли вся эта взвесь из опыла, растворителей итд. в общем, тоже интересно
Нет, ничего не еба.т.
Потому что покрашено более сотни авто(среди них целиковки) и если я пишу-значит жив, значит не ебану…о. Честно говоря вообще дурь какая то так думать. Самая большая проблема от печки это грязь.
вот так обычно и приходят к проблемам)) типа : «тыщу раз так делал и норм»))))
Делай как хочешь, все равно придешь к печке, не ты первый.
да я ж не против печки) просто сыкотно)))
Ну тогда ставь печку и работай(не е** себе мозг). Если хочешь сделать хорошо не пожалей денег купи булерьян.
Печка вообще проще всего для меня, ноо все таки красить буду периодически и опасаюсь воспламенения опыла лакокрасочного…
Гараж находится далеко от дома? Если рядом ( как у меня), то можно от отопления дома подключить и гараж. Сейчас многие так делают. Я тоже об это думаю. А если гараж далеко, то это проблема. Но решаемая.
Ну тогда только ставить электрокотел. Или печь на длительном горении. Можно договориться с соседями или нанять истопника.
Напротив меня ( через огород) живет сосед. Он занимается покраской. Но бывает в гараже не каждый день. Так у него просто буржуйка стоит. Пришел, затопил. И красота. Можно работать.
Все зависит от того в каком месте ( город или село) расположен гараж. В городе печка на дровах конечно не канает. Если гараж нужен для работы каждый день, то нужен автономный автоматический обогреватель. Будь он электрический с жидкостью и автоматикой или сухой без разницы. Главное на сколько располагает бюджет. Электричество дорогое. Можно сварганить просто печку с водяным отоплением. Поставить в нее электрокотел ( как например у меня). Ночью или в отсутствии хозяина несколько дней электрокотел сам включается при опускании температуры в гараже меньше 5 градусов. Потом пришел в гараж, затопил печку. Два часа и в гараже плюс 15-20гр. Если гараж нужен не на каждый день, то можно просто поставить буржуйку, или электрокалорифер (ветродуйку) или газовую пушку.
У меня гараж большой 6х18м. Но он расположен рядом с домом ( в селе). Поэтому я топлю печку каждый день. А в гараже всегда тепло.
у тебя есть про печку что-нибудь, конструктив, как делал? Тоже озадачился такой печкой типа Филиппинка, с водяным контуром и дополнительным теплообменником.
Сложного там ничего нет. Была обычная печка для водяного отопления частного дома. Два бочка по бокам спереди и сзади (спереди бачёк можно не делать). Сверху была плита на два отверстия. Снизу в боковой бачек в варено крепление для электротен (3шт по 3квт). Задний бачёк шириной 300мм, боковые по 60мм. Через задний бачек выходил дымоход. В общем обычная печка. Работала так несколько лет в паре с тремя колодцами из кирпича ( как в доме). Но потом понял, что ее не хватает. И решил переварить. Удалил колодцы. Приварил на верхнюю часть печки еще одну водяную рубашку ( все четыре стороны и верх с водой). Внутри девять рядов труб расположенных в шахматном порядке. Расстояние между рядами 20мм. В них так-же циркулирует вода. Трубы еще и дымом дополнительно греются. Сверху выход напрямую через сенгвич трубу диаметром 150мм. высотой 5м. Для чистки труб от сажи сбоку предусмотрен люк. Трубы чищу один раз в две недели просто обычной качерешкой. Выкинул заводскую чугунную плиту, а вместо нее сделал плиту с водяной рубашкой на одно отверстие (для засыпки угля). Печку топлю Кузбасским углем. Для гаража объемом 100кв.м. в день уходит 2-3 ведра. Но каждый день. Температура в гараже постоянная 15-20гр.
Электрокотел, антифриз и система отопления-если круглосуточно, но очень дорого.
На постоянку лучше жидкостное отопление сгородить на тэне или электрокотле
А что скажешь про керамический инфракрасный обогреватель?