Чем отчистить наклейки с машины
Снимаем большие виниловые наклейки без ущерба для лака.
Делюсь нехитрым способом снять виниловые наклейки большой площади с поверхности кузова авто.
Мне этот опыт в прошлом обошелся в ободранный правый бок авто.
Обычно я заказываю наклейки в местной компании, которая делает очень качественный продукт. Их наклейки не выгорают на солнце годами, выдерживают царапины, перепады температур и погоды. Пыль, дождь, грязь, снег на них практически никак не влияет.
Высокое качество наклеек превращается в проблему при попытке их снять.
Качественный цепкий клей не желает расставаться со ставшей почти родной поверхностью авто и пытается забрать с собой на память часть лака.
Пока я сообразил, в чем проблема, было уже поздно. Я содрал часть лака по правому борту в нескольких местах.
Я не рву обычно волосы на голове при каких-то косметических повреждениях авто. У меня не гламурный гоночный болид, а рабочий авто для передвижению по сомнительным местам. У меня почти не осталось брызговиков, молдинги и диски усеяны боевыми шрамами, на корпусе царапины от веток и камней.
Но потерять часть лака все равно неприятно.
Главной проблемой виниловых наклеек является то, что они на пластиковой основе и не пропускают влагу.
Поэтому предварительно пропитать их «апельсинкой» никакого эффекта не даст.
Плюс, имеет значение температурный режим. Ниже двадцати градусов структура наклейки вместе с клеем становится жесткой и цепкой. Именно из-за этого я и лишился части лакового покрытия. Клей настолько цепкий и жесткий, что сильнее самого лака и в итоге и «забирает» с собой лак, отдирая его от слоя краски.
При этом, если лак пошел вслед за клеем, то он отваливается довольно большими кусками. Поэтому даже если ты попытаешься аккуратно отделить по миллиметру проблемный участок, чтоб сохранить часть лака, он все равно уже пошел в разгул и будет продолжать отваливаться.
После того как я осознал основную причину проблемы, родился логичный способ ее решения.
Сейчас на улице меньше десяти градусов и это как раз прекрасный температурный режим, чтоб содрать нафиг весь лак следом за наклейками.
Чтоб не допустить этого, нужно разогреть наклейки до степени эластичности, когда структура самого винила и клея нарушится и перестанет быть жесткой.
Поэтому кипятим первый чайник и приступаем.
Сначала ошпариваем всю наклейку, чтоб обеспечить первый прогрев.
Затем больше кипятка льем на ту часть наклейки, которую будем сдирать первой.
Можно, думаю, использовать и фен. Но кипяток нагревает быстрее и лучше контролировать нагрев по поднимающемуся пару. Потому что остывает борт в холодную погоду почти моментально.
Снимать наклейку лучше по горизонтали слева направо или наоборот. Так удобней поливать и разогревать следующий участок.
Поддеваем ногтем край и начинаем аккуратно тянуть. Если наклейка начинает растягиваться — это хороший знак. Значит она достаточно нагрелась для того, чтоб структура клея стала податливой. Хорошо разогретая кипятком, она довольно легко и без напряга начинает отставать от корпуса.
Аккуратно тянем пальцами до того момента, как наклейка начинает «упираться». То есть вы почувствуете, что сопротивление стало сильней. Это значит, клей остыл. При температуре вокруг в районе 10 градусов у вас есть всего 10-15 секунд на то, чтоб отклеить участок. Тут же нужно перестать тянуть и щедро ошпарить горячей водой следующий участок, вместе со «стыком» уже отклеенного.
И так повторяем до полного снятия наклейки.
На эту наклейку, что на фото, у меня ушло полтора литра кипятка.
После снятия лака, удаляем остатки клея.
Я использую для этого специальный спрей «против наклеек». В народе его называют еще «апельсинкой», из-за сильного запаха цитрусовых, на основе которого он производится.
За пол часа я снял все четыре большие наклейки по обоим бортам. Причем из них половину времени заняло кипячение новых порций воды в чайнике.
Как убрать клей от наклеек с кузова автомобиля
Всем привет.
Пост наверное для 90% людей будет не о чем и опять польется коричневая масса в комментарии о том, что Драйв не тот и посты не содержат пошаговой инструкции, как сделать из Рапида что-то более чем Рапид.
Но думаю кому-то это будет полезно.
Не берег я раньше кузова своих автомобилей. Тер чем попало и так далее.
Кузов Рапида сейчас выглядит лучше кузова нового автомобиля, если не брать сколы от камней. Поэтому столкнулся вчера со страшнейшей проблемой.
Началось с того, что я решил, что пора снимать полосы.
Да я клею их на сезон. Зимой пленка всё равно потеряет внешний вид и толку их оставлять нет. Лучше пусть капот за зиму одинаково отпескоструится.
В прошлом году полосы были из пленки с эффектом пескоструя у которой клеевой слой просто мизерный. Снялось всё Керхером быстро и легко. В этом году клеил Оракал 641 (на сезон лучше не придумаешь). Клеевой слой у него слабый, но жирный.
Было 2 варианта снять пленку. Именно «дворовые» варианты. Поскольку и пленка у нас была не литая/автомобильная и вариант этот более «народный» по исполнению. Эконом, так скажем.
1) Снимаем в паркинге, где +17/20. Пленка будет отходить более жесткими рывками, но с меньшим остатком клеевого слоя на капоте.
2) Тянем пленку в жару на солнышке. Эффект снятия феном.
Я выбрал второй вариант. Я знал, что клея на капоте останется много, но под пленкой были не замазанные сколы и риск, что от резкого рывка они увеличатся в размере меня как-то пугал.
И вот начинаем стягивать полосы.
Вся полоса снялась. Клей остался.
«Ничего страшного», подумал я и стянул вторую полосу. Клея было просто огромное количество. Но и это меня не смутило. У меня же есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ! Но рано я радовался.
Достал я тряпку, обезжириватель и понял, что тереть им не вариант. Нужно прилагать усилие, а это верный способ затереть ЛКП. Нужен какой-то более мощный вариант, чтобы сократить число движений тряпкой по ЛКП.
Пока ездил по делам, читал разную инфу на Драйве. Если честно, дельного мало. Скипидар, пластиковые карты, растительное масло…
В общем уже сидя у тещи нашел видео на ютубе, где человек сравнивает:
-Антиклей
-WD-40
-Антисиликон
-Воду с шампунем
На видео быстрее всего с работой справлялись ВД-шка и Антисиликон. Но ВД на 70% состоит из растворителя. Поэтому его отметаем.
Решено купить Антисиликон. Быстро нашел в наличии во всем известном желтом магазине и поехал за ним. 299р.
Пока катался клей уже покрылся грязью. Оставлять нельзя. Даже в парковке у меня пыльно. За пару дней полосы клея впитают пыль.
Так же у меня был рулон одноразовых тряпок. Самая нужная вещь в машине. И руки можно нормально помыть, если намочить их водой и обувь вытереть и т.д.
В общем это уже лирика.
Переливаем Антисикон в пульверизатор. Не надо мочить им тряпку и тереть по кузову.
Далее распыляем Антисиликон (2-3 нажатия на пульверизатор) и протираем одноразовой тряпкой.
Именно протираем! Не трем! Не давим! Не нажимаем. Просто кладем ладонь на тряпку и делаем 3-6 движений и снова брызгаем! Тряпку надо переворачивать и менять. Клей размазывается. Не надо слишком широко махать тряпкой.
Всегда надо следить, чтобы область, где трете оставалась влажной от Антисиликона.
Не трите на сухую (звучит стремно ахахахахахаха)
В общем я думал, что полировка капота мне обеспечена.
Прошло 40 минут. На полу валялось уже 15 тряпок и потрачено было 300 миллилитров Антисиликона.
Работа была закончена. Но захотелось сполоснуть машину.
Поехал на мойку самообслуживания. Прошелся теплой водой. Потом взял самую мягкую тряпку и с пеной протер место, где были полосы. Не тру кузов никогда. Но эта мера была вынужденной.
В общем Результат на фото. Надеюсь будет полезно.
Себе решил на кузов больше ничего не клеить. Красиво, но времени нет это всё снимать. Сама оклейка полос и изготовление заняли минут 40. А вот на танцы с бубном для снятия ушло 4 часа.
Особенности удаления наклеек и следов клея с кузова и стекла автомобиля своими руками
Многие автовладельцы применяют для своего автомобиля тюнинг, как метод усовершенствования его внешнего вида. Одни для этого используют дорогостоящие обвесы и необычные декоративные элементы, а некоторые улучшают вид транспорта посредством клейки на них разнообразных изображений. Нередко наклейки на автомобиле могут возникать в результате желания заработать автовладельцем, посредством наклеивания рекламы.
Независимо от особенностей появления наклейки на машине, рано или поздно приходит момент, когда требуется её удаление. Оказывается, изъять приевшийся рисунок с кузова или стекла автомобиля значительно тяжелее, чем осуществить его клейку. Рассмотрим в этой статье, как убрать наклейку и остаточные фрагменты клеевой основы с поверхности транспортного средства, без нанесения ущерба лакокрасочному покрытию и стекольным плоскостям в процессе работы.
Материалы, необходимые для работы
Большинство современных автонаклеек, представленных в достойном ассортименте на рынке, изготавливаются на основе высокопрочного, надёжного, влагоустойчивого, резистентного к перепадам температурных режимов винила. Эмблемы и изображения преимущественно предназначаются для одноразового использования, имеют клеевую поверхность, обладают достойным эксплуатационным ресурсом, составляющим иногда более трёх лет. Подобные сверхпозитивные качественные характеристики позиционируют автонаклейки с наилучшей стороны, что с иной позиции, обуславливает возникновение сложностей при потребности их удаления.
Автовладельцу, прежде чем приступить к ликвидации наклейки, стоит подготовиться соответствующим образом: приобрести необходимые материалы и инструменты для работы, настроить себя морально на ответственный, ювелирный, требующий щепетильности и усердия процесс. Материалы могут разниться, в зависимости от способа осуществления процедуры, однако, есть однозначный минимум, который выглядит таким образом:
Кроме подготовки материалов, необходимых для непосредственной работы, исполнителю важно акцентировать внимание на своей безопасности. При работе с агрессивными компонентами важно принимать меры предосторожности, надевать рабочую, плотную одежду, перчатки и защитные очки.
Эффективные способы удаления наклейки
На вопрос, как убрать наклейки с машины однозначной инструкции не существует: исход процесса зависит от многих факторов, в частности, от периода её нахождения на авто, качества самой эмблемы и её клейки, места локации.
Для начала рассмотрим варианты, как удалить наклейку с кузова автомобиля. Профессионалы как самый действенный вариант удаления рисунка с кузовных деталей транспорта называют метод термообработки поверхности, что будет способствовать размягчению клеевой основы, с последующей возможностью ликвидации наклейки.
Процесс удаления рисунка необходимо начинать с очистки поверхности автонаклейки и области вокруг неё от грязевых накоплений. Дальше необходимо аккуратно начинать прогревать наклейку, не прислоняя слишком сильно фен к поверхности, чтобы термическая обработка не повредила лакокрасочное покрытие. Работать рекомендуют от центра к краям, чтобы при завершении нагревания окантовка не успела остыть, попытаться оперативно поддеть край наклейки шпателем или тонким пластиковым приспособлением. Категорически не рекомендуется использовать ножи или лезвие, при применении которых высока вероятность повреждения ЛКП при любом неверном движении. В идеале наклейка отойдёт одним пластом, однако, если она находится на автомобиле более двух лет, высока вероятность, что клей уже прошёл процесс полимеризации, дал усадку, и эмблема будет сниматься частями. В такой ситуации может потребоваться повторный подогрев поверхности и больше времени для абсолютного её изъятия.
Вторым эффективным методом удаления эмблемы выступает использование специальных растворов, предназначенных непосредственно для удаления виниловых стикеров. Для ликвидации плёнки достаточно, согласно инструкции, нанести средство на рабочую поверхность, выждать некоторое время, после которого она поддастся удалению резиновым шпателем или тканью. При работе с очень давними автонаклейками стоит быть готовым к тому, что даже химические средства не смогут справиться с эмблемой или плёнкой за один подход: придётся несколько раз повторить процедуру.
Независимо от варианта удаления плёнки, после её полной ликвидации необходимо проработать поверхность бензином, обезжиривающим или спиртовым раствором. Если наклейка длительный период находилась на машине, автовладельцу стоит быть готовым к тому, что место, где располагалась плёнка, будет отличаться по оттенку от основного цвета кузова машины. Чтобы сровнять тон необходимо обработать машину специальной полировочной пастой, подобранной в цвет транспорта.
Профессиональные полироли для кузова
Наклейки со стекольных поверхностей зачастую снимаются намного проще. Изначально изъять рисунок со стекла можно попытаться, после предварительного очищения поверхности, воспользовавшись шпателем или тонким лезвием ножа. Если такой вариант не дал результата, объект намертво прикипел к поверхности, вопрос, как снять наклейку со стекла автомобиля, предполагает аналогичные варианты осуществления процесса, так же как при процедуре ликвидации плёнки с кузовных деталей. При работе согласно первому варианту, разогреву феном, важно соблюдать особую осторожность, постепенно прогревая поверхность, что позволит избежать раскола стекла от перепада температур. Если стекло на машине не тонированное, можно использовать ацетон, который быстро и эффективно справиться с задачей. При изъятии наклейки с внутренней стороны салона важно работать аккуратно, чтобы агрессивный растворитель не попал на пластиковые элементы дверей или обшивки. После окончания процедуры достаточно обработать стекло обезжиривающим веществом и проработать полировочным средством.
Некоторые автовладельцы советуют использовать для изъятия старых наклеек народные, нетрадиционные способы, такие как размачивание растительным маслом, уксусом и другими веществами бытовой категории, однако, эффективность таких методов не доказана.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
Методология удаления наклеек, при длительном их нахождении авто, даже при тщательном выполнении процесса может завершиться неприятным прецедентом, в виде остатков клея на поверхности, не поддающегося ликвидации. Вопрос, чем оттереть клей от наклейки с машины, актуальный среди автовладельцев, так как применение неподходящей жидкости может вылиться в повреждение ЛКП, с потребностью полной перекраски авто, или в химическое воздействие на стекло, с последующим его помутнением и необходимостью замены. Ни один из вариантов не является приемлемым для автовладельцев, так как предполагает существенные финансовые затраты.
Альтернативных вариантов, чем удалить клей после наклейки, достойное множество. Профессионалы рекомендуют использовать с этой целью недемократичные средства, такие как растворы для ликвидации битумных пятен или специальные субстанции на силиконовой основе, предназначенные для устранения клея с кузовных элементов, любители позиционируют эффективность бюджетных вариантов в виде керосина, бензина и обезжиривающей жидкости, применяемой при покраске транспортных средств. После проведения очистки необходимо промыть рабочую поверхность мыльным раствором, который позволит устранить остаточные фрагменты клеевой основы.
В ситуации с плотно въевшимися вкраплениями клея в структуру лакокрасочного покрытия автомобиля или при необходимости ликвидации клейстера после применения скотча для оклеивания границ покрасочной поверхности при проведении малярных работ, с которым бороться значительно сложнее, чем смыть клей после наклейки, применяются более радикальные меры. Борьба с фрагментами клеевой основы предусматривает использование шлифовки проблемного места посредством наждачной бумаги нулевой зернистости или резиновым валиком, специально предназначенным для проведения подобных работ, используемым как насадка на дрель. Метод шлифовки даёт стопроцентный результат, однако, после этой процедуры потребуется обязательная полировка кузова транспортного средства.
Распространённые ошибки автолюбителей
Неправильный подход к устранению наклейки с кузова или стекла авто сможет не только не дать результата, но и вылиться в серьёзные проблемы. Наиболее распространёнными ошибками при выполнении работ по снятию автонаклеек выступают следующие оплошности с неблагоприятным исходом:
Подобные ошибки влекут за собой безапелляционную порчу ЛКП, что выливается в потребность перекраски или фрагментарной покраски транспортного средства.
Для здоровья исполнителя существенную опасность представляет игнорирование техники безопасности при работе с активными химическими веществами. Работа без средств защиты может повлечь проблемы с дыхательными органами, если не применяются специальные маски, а контакт исполнителя с агрессивной химией чреват появлением ожогов.
Подведём итоги
Наклейки и плёночное виниловое покрытие на автомобиль активно эксплуатируются автовладельцами в качестве усовершенствования внешнего вида транспортного средства. Процесс оклейки, особенно стикеров небольших размеров, относится к демократичным вариантам тюнинга, что объясняет популярность такого метода усовершенствования дизайна машины.
Проблемы возникают на этапе, когда понравившийся, наклеенный рисунок надоедает или возникают иные причины, подразумевающие потребность удаления эмблемы. Справиться с этой задачей не всегда легко, так как автонаклейки современного производства отличаются достойной прочностью и долговечностью. В этой статье представлены эффективные методы борьбы с наклейками и фрагментами клея, остающимися при их изъятии, воспользовавшись которыми, любой автовладелец сможет решить проблему в домашних условиях.
Как снять наклейку со стекла автомобиля без мучений и ошибок
Часто на стёкла автомобиля наклеивают виниловые или бумажные наклейки. Они могут быть информационными или для украшения. Удалять наклейки со стекла надо правильно, иначе его можно повредить. Есть несколько проверенных способов, которые позволяют снять не только наклейку, но и остатки клея.
Чем удалить наклейку со стекла автомобиля
Со временем появляется необходимость снять стикер со стекла автомобиля. Сделать это можно несколькими способами.
Горячая вода
Независимо от того, наклейка виниловая или бумажная, она крепится ко стеклу за счёт наличия клеевой основы. Чтобы её полностью убрать, надо размочить клей. Если стикер был наклеен недавно, то клеящий слой ещё свежий и справиться с ним можно при помощи горячей воды.
Вода должна иметь температуру порядка 60–70 °С. Тряпочку мочат в воде и накрывают наклейку на несколько минут. Такую процедуру повторяют 2–3 раза. За это время клей размокает и аккуратно поддев край стикера, его можно будет осторожно снять. Остатки клея удаляют тряпкой и горячей водой.
Нагрев
Этот вариант подходит как для свежих, так и давно наклеенных стикеров. Выполнение кратковременного нагрева стекла при помощи фена приводит к размягчению клеящего слоя.
После нагрева, который можно выполнить при помощи бытового или строительного фена, край наклейки поддевают, для этого можно использовать пластиковую карточку. Надо действовать аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Постепенно оттягивают стикер и прогревают его феном. Если клей сильно засох, то его не удастся размягчить даже строительным феном, тогда надо использовать другие варианты.
Фен может размягчить лакокрасочный слой, потому нужно быть аккуратным во время процедуры
Автохимия
Есть специальные составы в виде аэрозолей или жидкостей, они предназначены для снятия наклеек, этикеток, следов скотча. Рекомендуется использовать специальные средства для автомобилей, а не химию, предназначенную для чистки обычных окон.
К каждому такому препарату есть инструкция, согласно которой и надо действовать. Обычно жидкость или спрей наносится на наклейку и оставляется на несколько минут. После этого стикер должен сняться.
Под действием солнца со временем клеящий состав затвердевает и его сложно удалить. В этом случае надо использовать выбранное средство несколько раз, пока полностью не снимется наклейка и не удалится весь клей.
Спирт или растворитель
Если надо срочно снять наклейку и нет возможности использовать специальные средства, можно это сделать при помощи растворителя, спирта, жидкости для снятия лака. Имеющимся составом смачивают тряпку и накладывают её на стикер. Если стикер виниловый, то сначала надо содрать верхний слой, а уже потом прикладывать тряпочку.
Применяя растворитель или жидкость для снятия лака надо действовать аккуратно, чтобы они не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого на нём могут остаться пятна.
Аэрозольная смазка типа WD-40
В машине или в гараже у многих автолюбителей есть такое универсальное средство как WD-40. Оно не только помогает откручивать заржавевшие болты. Можно его использовать и для снятия наклейки со стекла.
На тряпочку наносят WD-40, после чего её покрывают наклейку, которую надо удалить. Если верх виниловый, то его надо создать. Можно просто разместить тряпочку выше стикера и жидкость стечёт под наклейку. Надо подождать 5–10 минут и можно снимать старый стикер.
Видео: как снять наклейку со стекла автомобиля
Что точно нельзя использовать при удалении наклейки
При удалении наклейки со стекла автомобиля надо не только качественно удалить стикер и остатки клея, но и не повредить при этом стекло.
Удаляя наклейку со стекла нельзя:
Снять наклейку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и дешёвый — горячая вода, дорогой — специальная автохимия. Выбор способа удаления наклейки зависит от состава и возраста клея. Сделав правильный выбор и выполнив работу аккуратно, можно избавиться от любого стикера.
5 безопасных способов снять наклейку со стекла автомобиля
Как снять наклейку со стекла вашего автомобиля, при это быстро, легко, аккуратно, недорого и доступно обычному человеку без использования специального инструмента? 10 требований к одному действию или 5 способов снять стикер с лобового и бокового стекла.
Перечень наклеек, которые могут оказаться на стекле автомобиля, достаточно широк. Тюнинг и логотипы от производителей, реклама, парковочный абонемент, липкие картинки, оставленные детьми. Со временем возникает потребность поменять наклеенный стикер или убрать его совсем. Как снять наклейку со стекла и не испортить автомобиль?
Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, можно ли заработать на рекламе на авто за деньги и как наносить наклейку на машину.
Информацию о том, как снять подушку безопасности с руля самостоятельно, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как снять ручку стеклоподъемника.
Способ № 1: горячая вода
Любая наклейка – бумажная, виниловая или светодиодная, приклеивается сначала на клеевую основу. Самый простой способ убрать наклеенный рисунок – размочить его клеящий слой. Если наклейка была прикреплена сравнительно недавно, нижний слой клея можно размягчить и смыть горячей водой.
Для этого берут горячую (60 70 °С) воду, смачивают ею тряпочку и накрывают тряпкой стикер на стекле. Через 5 10 минут тряпку смачивают водой ещё раз. Дальше – пробуют аккуратно удалить размокшие слои бумаги и клея, также тряпочкой. На заметку: вода должна быть горячей в меру, кипяток на стекло лить не стоит.
Преимущества метода:
В чём недостаток метода? Растворяет клей стикеров, которые были налеплены недавно. Те картинки, которые налеплены давно, имеют состарившийся клей. Его сложно растворить горячей водой.
Способ № 2: прогрев или действие температуры
Этот способ можно использовать для «состарившихся» наклеек. У них клеевой слой частично изменён. Кратковременный нагрев поверхности стекла приводит к размягчению старого клея, что даёт возможность снять стикер без следов.
Советуем также прочитать очень полезную и интересную статью нашего автора, посвящённую тому, как снять тонировку.
Для того чтобы поддеть наклеенный стикер, можно пользоваться пластиковой картой. У неё нет острых углов, которые могли бы поцарапать поверхность автомобильного стекла.
Если клей очень старый, то снять наклейку без следа сразу и быстро не получится. Придётся потрудиться и потратить время. Что надо учесть? Некоторые стёкла от сильного перегрева меняют цвет (слегка или сильно).
Наклейка на заднем стекле требует самого аккуратного съёма, если она приклеена с задней стороны.
Очень старый клей не поддаётся прогреву даже строительным феном. Придётся обращаться к достижениям химии. В отделе автохимии расскажут, как снять наклейку со стекла автомобиля современными методами.
Способ № 3: бытовая химия
Для того чтобы снять старую наклейку, используют специальные средства – жидкости, растворы, аэрозоли. Они продаются под следующими торговыми названиями:
Для того, чтобы очистить стекло машины, выбирайте не обычное средство для очистки окон в магазине бытовой химии, а специальное. Покупайте специфический товар, произведённый для машин. В его инструкции должно быть прописано автомобильное предназначение. Такие средства продаются исключительно в отделах автохимии. Их маркировка «для автомобилей» гарантирует сохранность стёкол вашего транспорта.
Ещё один полезный гаджет для водителя антизапотеватель автомобильных стекол. Об особенностях его выбора читайте в статье нашего специалиста.
Дополнительно рекомендуем прочитать очень подробный и любопытный материал, посвящённый приобретению и использованию антидождя для стекла автомобиля.
Химические средства для снятия наклеек могут быть жидкостями или аэрозолями.
Для того, чтобы снять наклейку, необходимо действовать по прилагающейся к препарату инструкции. Обычно рекомендуют нанести средство на поверхность стикера, подержать некоторое время и после – снять отклеившуюся бумагу и клей тряпочкой. Какие проблемы могут возникнуть в процессе снятия химическим средством?
Клеевая основа под бумажным или покрытием под действием солнца и температуры на лобовом стекле может претерпеть изменения. Из мягкого клея она может превратиться в жёсткое вещество, напоминающее пластик. Нанесённый на её поверхность химреактив может снять только часть старого клея, его верхний слой. Что в таком случае делать? Надо нанести средство для удаления клея ещё раз, чтобы снять все его остатки. Так, в несколько заходов, можно снять наклейку, которая висела на заднем или лобовом стекле несколько лет.
На заметку: поскольку бытовая химия может быть агрессивной, возможно, вам понадобятся латексные перчатки для защиты кожи рук. О необходимости работать в перчатках также пишется в инструкции к средству.
Средство № 4: спирт, ацетон
Если необходимо снять наклейку как можно быстрее (вас остановил инспектор ГИБДД, а на лобовом стекле в неположенном месте – рекламный стикер), попробуйте использовать имеющуюся под рукой бытовую химию. Ацетон, спирт или (у женщин-водителей) жидкость для снятия лака.
Чтобы нанести указанные жидкости на бумажную наклейку – надо намочить ими тряпочку или вату и после положить её на стикер. Если наклейка виниловая – придётся сдёргивать её верхний слой руками, пользуясь пластиковой картой. После снятия верхнего цветного слоя (бумаги или винила с нанесённым рисунком), наносят на клей спирт или ацетон.
Ацетон не подходит для снятия наклейки с кузова.
На лакокрасочном покрытии может остаться пятно. Как убрать наклейку без следов, случайных пятен?
Средство № 5: растворитель WD
Ещё одно средство, которое может оказаться под рукой или в гараже – жидкость для снятия ржавчины WD. Кстати, она не только помогает «раскрутить» поржавевший болт. WD также убирает следы ржавчины с одежды. Как пользоваться этим средством для снятия стикера?
Жидкость льют на тряпочку, которую после – кладут на стикер. Если стикер виниловый – надо положить мокрую тряпочку выше него, чтобы жидкость стекала под его виниловый слой. Через 15 20 минут можно попробовать снять наклейку.
Не прилагайте больших усилий. Съём наклейки должен быть аккуратный, без следов, царапин, других механических повреждений стекла.
Опыт одного водителя
Приведём одно из честных описаний опыта одного водителя – как он снимал наклейку со своего авто. Снимать пришлось рекламный стикер, который за 1,5 месяца потерял актуальность.
Подытожим
Есть различные способы снятия наклейки со стекла. От простых – горячей водой, до сложных – автохимией. Выбор способа зависит от возраста наклейки – сколько месяцев или лет она висела на стекле. И от состава клея, насколько он претерпел изменения, состарился.