Чем отличается грунтовка для авто
Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
Автомобильная грунтовка — что это такое и как пользоваться?
Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.
Что такое автомобильная грунтовка
Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.
Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.
Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.
Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.
Как основа наносится грунт под покраску авто
Свойства грунтовки для авто
Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.
На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.
Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.
Виды автомобильных грунтовок
Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.
Существует три класса:
Виды грунта по механизму протекции:
От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля
Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:
Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.
Особенности протекторной защиты:
Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды
Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:
Грунты по составным компонентам:
Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.
Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными
Эпоксидный грунт
Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.
Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.
Главный их плюс:
Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).
Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.
Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.
Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.
Акриловый грунт для авто
Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.
Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:
Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.
Грунт выделяется такими особенностями:
Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.
Кислотный грунт используется менее часто.
Акриловый грунт для авто
Нюансы выбора грунтовки
При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.
Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.
Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.
Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.
Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.
Только проверенные фирмы лучше всего покупать
Особенности использования
Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:
Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.
Основные разновидности автогрунтовок и советы по применению
Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?
Грунтовка: виды, свойства
Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:
Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:
Защитные свойства грунтовок
Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:
Грунтовка с фосфатирующим действием
Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.
Пассивирующие грунтовки
Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.
Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.
Протекторные средства
Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.
Составы с инертными частицами
Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.
Модификатор ржавчины
Выбор и нанесение состава
Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.
Грунтование в автосервисе
Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.
Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.
Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.
Грунтование своими руками
Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.
Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.
Как выбрать грунтовку для автомобиля
Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.
Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.
Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.
Назначение и применение
Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.
Разделяют несколько основных типов смеси:
Основными правилами применения смеси являются:
Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.
Состав и технические характеристики
Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:
Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.
В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.
Расход на 1 м2
Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.
Преимущества и недостатки
Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.
Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:
При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:
Общие правила нанесения автомобильных грунтов
Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.
При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.
Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.
Виды грунтовочных составов для автомобилей
Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.
Кислотный и реактивный грунт
Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.
Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.
Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.
Эпоксидный грунт
Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.
Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.
Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.
При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.
Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.
Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.
Грунт для пластика
Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.
Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки
Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.
Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.
Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.
Обзор популярных производителей
Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители: