Чем отмыть двигатель мотоцикла
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
Исходя из этого, делаем выводы:
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
ОТМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ
чем мыть двигатель?раньше при совдепе выпускалась в латвии (вродебы) жидкость после нанесения ее на поверхность смывали водой,и все мгновенно смывалось.я видел ее в действии,но на этикетке уже ничего невозможно было прочитать.может есть какоето современное средство?
а что, гугля уже не рулит? 😉
Керхиром горячей водой
Кстати вопрос, кто какими средствами (кроме воды, тряпочки смоченой в бензине/соляре, и тому подобное) пользуется и чтобы при этом полировка не тускнела?
В пепси нет ортофосфорной кислоты. не должна помочь. кстати ортофосфоркой как раз хорошо отмывается краска 🙂
Бензином из приблуды к компрессору. в особо тяжких случаях сперва солярой. Отмыл сорокагодовалый явский картер до состояния нового. Только давление надо побольше ставить, очков 5.
Пуповед, +1. Из всех средств, опробованных мной, как ни странно, дедовский способ с кисточкой и бензом оказался самым эффективным. Главное бенза не жалеть и почаще макать кисть. Потом и полирнуть можно для пущщего эффекта.
Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂
[quote:7f08f12944=»Old_Pepper»]Вообще хорош для ремонта, для промывки от всякого говна.
Для этого подходит любой очиститель, например дял карбюратора, очищает хорошо, но химически активный, так что на ЛКП и полировку лучше не лить
[quote:7d7207a504=»Trash-Ufa»]Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂
средство, с которого я начал тему,при мне полили из бутылки на снятую КПП,притом металла не видно под грязью было, потом из банки сверху водой. вся маслянная грязь тут же сплыла в виде кусков хлопьями.остался металл блестящий как у кота. подобного результата я еще пока не встречал. вот насчет дружбы с лакокрасочными покрытиями не знаю.
я пользуюст бензином и фэри с водой,
на теплый двигатель наношу кисточкой бензин, а затем смываю из бутылки водой разведенной фэри, вобщем качество мытия устраивает.
мужыки я работаю повором. И както на работе мне попалось средство для мытья пароконвекцыонных печей. Гадость едкая пипец нагары в печке отедаед за здрасти. Почитав инструкцию решыл попробовать отмыть свой днепр. Гадость эта продоется в бутылках с распылителем. Попшыкал, подождал, смыл и глаза ненарадуюца. Краску не резедает с олюминием в хим-реакцию не вступает зато нагоревшее масло с котлов удоляет отлично. И продоется в любом магазине бытовой хомии. Стоет около ста рублей за 0,7 литра этого на 5 моек хватает в зовисимости от засроности мота. Называется Шуманит всем рекомендую. Дешево и сердито и кисточкай мохать не надо. А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.
Да! про шуманит слыхал. Точно говорит. разъдает на ура и нагар и легкие :). Так что лучше в респираторе
Я мыл кисточкой и солярой. Потом из садового опрыскивателя прошелся водой с моющим типа Фейри(брал только отечественное, чтоб дешевле) чтоб смыть соляру. Нормально.
А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.
бензин и паяльная лампа (раз 100 качнуть) потом авто шампунь
Кстати PROFAM 2000 оч хорошо отмывает всякую грязь и даже нагар от масла!
я движки постояннно ною в кастрюле хрен знает сколько ведерной при помощи порошка(пол стакано на ведро воды) ставлю картер засыпаю порошок заливаю воду и часа 2а кипячю. потом просто в кипятке промываеш и все блестит.
А я вот когда в автосалоне работал смывку пользовал. Отлично все отмывает.
Недавно капиталил двиг БМВ М10
для отмывания применял Санита гель (щелоч + пав). Отмывает всё на ура! Только люминь темнеет если передержать. И кожа на пальцах вздувается 🙂
как его не мой всеравно несет п***й, если хочеш чтобы все блястело разбирай капиталь, делай все узлы герметичными и не будит он грязным.
А если хочеш шоп блястело лучше отпалируй весь движок.
Вот это средство очень хорошо очищает всю грязь, даже всякие там очистители карбюраторов по сравненью с этим, шлак.. И краску не разъедает!
А вот эффект, весь навоз смылся с глаз долой, хватило двух баллонов таких на всю движку!
Ух как я щас короб днепровский отмыл.. Всю грязь задеревеневшую отмыл слегкостью.
Правда, песочком чистил.. при 6-8 атмосферах=)))
Рекомендую, особенно между ребрами охлаждения чистит отлично!
Финальный проход песком при 2-3 атм практичесски не создает кратеров от песка. поверхность ровно матовая.
Новичок правильно сказал. Милам называется. В Украине 10 грн ($1.2). Только не знаю как с резиной и пластиком дружит. Скорее всего сожрет.
А когда моешь все выше описанные средства хороши. Где милам не отмыл там бензом потереть и тд.
[quote:c14fa61f99=»iu-iu»] Читал с первого поста, кроме шуманита, ничего видимо и нет.
Чем отмыть мотоциклетный двигатель
Чистка колёсных дисков мотоцикла
Чистота – залог не только здоровья. Исправность и ресурс механизмов зависят от неё не в последнюю очередь. Сегодня мы рассмотрим единственный верный способ очистки колёсных дисков мотоцикла.
Знаете, как среди прочих отыскать дотошного мотоциклиста-аккуратиста? По идеально чистым колёсным дискам! Мойка мотоцикла – процесс устоявшийся. Обдал двухколёсного струёй под давлением (хотя многие производители не советуют это делать), добавил пену, смыл, просушил и готово. Но, как ни замачивай, некоторые детали просто так с грязью не расстаются. Особенно колёсные диски. Вот и получается, что мотоцикл вроде бы чистый и наполированный, а стоит сфокусировать взгляд на дисках, и от приятных впечатлений не остаётся и следа. Непорядок! Для решения проблемы мы прибегнем к средству Liqui Moly Felgen-Reiniger.
Зачем
Технически деструктивный состав преступления в чумазых дисках сложно отыскать. Во главе угла эстетика. И нельзя сказать, что она не важна. Дизайнеры со всего мира стараются сделать колёсные диски мотоциклов наиболее выразительными. Красивый диск, действительно, подчёркивает экстерьер в случае, когда поверх краски или шлифованного металла комьями не лежит грязь.
Подготовка
Бороться нам предстоит с остатками цепной смазки, битумными пятнами, разного рода органикой и продуктами износа тормозных колодок. Способов отмыть всё это великолепие глобально несколько, но действительно верный всего один. Придётся прибегнуть к помощи специализированной химии. Иначе никак. Первый попавший под руку флакон со смывкой чего бы то ни было не подойдёт. Уж поверьте. я многократно смывал краску с разных деталей своего мотоцикла перед тем, как научился не спешить с выбором очистителя.
В нашем примере мы будем использовать специализированный состав для чистки колёсных дисков Liqui Moly Felgen-Reiniger. Он позволяет быстро и эффективно очистить поверхность колёсных дисков от загрязнений, полученных в процессе эксплуатации транспортного средства. Подопытными выступят Suzuki GSX1300R Hayabusa и Honda CB400 VTEC.
Выполнение
Стратегий чистки можно подобрать две. Долгая и медитативная – снять колёса в межсезонье, хорошенько их отмыть, заодно оценить состояние подшипников и сальников. Быстрая – набрызгать очиститель прямо на диск мотоцикла, готового к эксплуатации. Оба варианта по-своему хороши.
Для выполнения помимо флакона Liqui Moly Felgen-Reiniger потребуется относительно чистая ветошь, мягкие щётки и чистые бумажные салфетки (фото 1).
Снятое колесо для защиты от повреждений кладём на старую покрышку (фото 2). Обильно заливаем диск очистителем (фото 3), немного распределяем его щёткой (фото 4) и смело минут на пять уходим пить чай. Часть работы активные компоненты сделают без вашего участия. Колёса, установленные на мотоцикле, удобнее всего обрабатывать с подкатов (фото 5). В противном случае технику придётся перекатывать.
Выждав необходимое время, стираем с поверхности набравший в себя загрязнения очиститель (фото 6). Он к этому моменту должен поменять цвет на фиолетовый (на чёрном диске заметно плохо). Можно помочь себе щёткой, но без фанатизма. Абразивная чистка должна быть сведена к нулю. В пару заходов вычищаем диск. Работа считается оконченной, когда поверхность диска полностью лишится загрязнений и следов самого очистителя (фото 7). Покрышку оттирать необязательно. Liqui Moly Felgen-Reiniger самоудалится при езде. Напоследок диск можно пробрызгать лёгкой косметической полиролью. Случай с «Сибихой» особенно показательный. Прятать нарядные золотистые колёса (фото 8) а-ля Subaru WRX от глаз общественности – конкретное кощунство!
Liqui Moly Felgen-Reiniger подойдёт и для бережной очистки ведомой и ведущей звёзд от следов цепной смазки. Дополнительно понадобится небольшой лоток, который позволит ненадолго замочить детали (фото 9).
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Очистка кузова избавляет его от грязи, что способствует сохранности лакокрасочного покрытия и поддержанию эстетичного внешнего вида автомобиля.
О необходимости мойки двигателя знают далеко не все. Многие считают, что он все равно быстро загрязнится, поэтому трата времени на очистку подкапотного пространства бесполезна.
Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно ответим на вопрос, чем помыть двигатель.
Зачем мыть двигатель?
Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:
Как промыть двигатель от нагара без разборки
Нагар на поршнях и в камере сгорания двигателя откладывается из-за некачественного бензина, при котором на их стенках накапливаются углеродистые отложения не сгоревшего топлива.
На образование нагара в двигателе указывают следующие признаки:
Для промывки двигателя с целью удаления отложений применяют следующие методы:
1. Мягкое удаление при помощи промывочного масла, которое заливают после слива отработанного. Двигатель работает в щадящем режиме определенное время, указанное в инструкции, после чего промывка сливается, меняется фильтр, и заливается новое масло.
2. Использование специальных присадок, которые добавляются в отработанное масло перед сливом, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу несколько минут, отработку сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Промывочные присадки действуют более жестко, чем заслуживают критику многих автолюбителей за их агрессивность в отношении прокладок и полимерных деталей внутри двигателя.
Несмотря на наличие в автомагазинах широкого ассортимента специальных присадок и промывочных масел, наиболее правильным способом промывки двигателя от отложений на поршнях, в камере сгорания и картере, считается более частая смена масла. Качественное автомобильное масло само по себе содержит мощные компоненты, не позволяющие нагару оседать на стенках агрегата, а частая его замена позволит быстрее удалить отложения из двигателя.
Какие бывают средства для чистки?
Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.
Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.
Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.
Производители предлагают 2 вида моющих средств:
Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?
К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.
В период подготовки выполняют следующие действия:
Какой очиститель лучше выбрать?
Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.
Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.
Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.
Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.
При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.
Меры предосторожности
Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.
Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.
Промывка двигателя в зимних условиях
Можно ли очищать силовой агрегат при отрицательных температурах? Автомобильные механики советуют не промывать двигатель, если температура окружающей среды меньше минус двенадцати градусов по шкале Цельсия. Жидкость при промывке проникает в разные трещины, отверстия. В холода она замерзнет очень быстро. Произойдет ее расширение, способное привести к разрыву металла. Следовательно, мытье двигателя в зимних условиях может привести к выходу двигателя внутреннего сгорания из строя. Чтобы подобного не случилось, осуществляйте промывание мотора в теплом помещении, например, в гараже.
Можно просто обратиться в автомобильный сервис. Работники автосервиса помоют двигатель в специальном боксе (температура в котором точно выше нуля). Однако это не слишком выгодно, ведь вам придется заплатить им за работу. Лучше сделать все самостоятельно, благо процедура достаточно проста даже для неопытных водителей.
Промывка системы смазки
Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Прочистка системы охлаждения
Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.
Промывку выполняют следующим способом:
Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.
Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля
Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.
Уход за мотоциклом от MOTUL. Уход за двигателем мотоцикла
Уход за мотоциклом от MOTUL.
Уход за двигателем мотоцикла.
Компания MOTUL позаботилась не только о внешнем виде мотоцикла, состоянии его цепи, но и об уходе за его двигателем.
Рассмотрим специальные средства для очистки и промывки мотодвигателей и их топливных систем.
Самое доступное средство для очистки карбюратора мотоцикла от отложений — Carbu Clean P1.
Этот очиститель эффективно поможет устранить отложения, лаки и прочие загрязнения с поверхностей диффузора, золотника, жиклёров и т.д.
Применять его очень просто: снять воздушный фильтр (при заглушенном двигателе), встряхнуть баллон очистителя и распылить средство в воздухоприёмник. Повторить процедуру, распыляя средство на камеры, жиклёры и т.д. при запущенном двигателе.
Для более глубокой очистки топливной системы специалисты MOTUL разработали специальные присадки:
Fuel System Clean Moto используется для всех четырёхтактных двигателей мотоциклов с карбюратором или инжектором. Эта присадка удаляет конденсат в топливной системе, очищает форсунки, устраняет загрязнения камеры сгорания и впускных клапанов. Также присадка обеспечивает хорошую смазку во время очистки и препятствует образованию новых загрязнений.
Желательно использовать присадку регулярно для обеспечения оптимальной работы двигателя, экономии топлива, увеличения срока службы топливной системы и катализатора, а также снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу.
Для очистки топливной системы просто залейте банку присадки в топливной бак непосредственно перед заправкой — остальное она сделает сама! Количество присадки рассчитано для 60-литрового бензобака.
Fuel System Clean Scooter подходит для двухтактных и четырёхтактных двигателей скутеров малого объёма. Эта присадка так же, как и Fuel System Clean Moto создана для очистки топливной системы от загрязнений и отложений. С помощью присадки достигается лучшее распыление бензина форсунками (или карбюратором), предотвращение отложения лаков и загрязнений, удаление конденсата.
Для очистки топливной системы скутера просто залейте банку присадки в топливной бак непосредственно перед заправкой. Количество присадки рассчитано для 5 литров бензина.
Ну, и самое главное — очистка двигателя мотоцикла:
Engine Clean Moto очиститель позволяет безопасно смыть и удалить из двигателя мотоцикла различные загрязнения.
С помощью этой присадки можно добиться уменьшения износа двигателя и катализатора, экономии масла и топлива, снизить уровень выброса вредных веществ. Также присадка способствует выравниванию компрессии в цилиндрах двигателя, промывает гидрокомпенсаторы, клапаны и иные труднодоступные части мотора.
Присадка очень проста в применении. Перед проведением ТО, при прогретом двигателе залить банку присадки в старое масло и оставить его работать на холостом ходу 15 минут, после чего произвести плановое техобслуживание. Количество присадки рассчитано для 5 литров масла.
При применении присадок не рекомендуется превышать установленную пропорцию!
Для ухода за поролоновыми фильтрами есть целая серия средств:
Очиститель для фильтров A1 Air Filter Clean представляет собой пятилитровую канистру с прозрачной очистительной жидкостью. Жидкость нужно налить в любую подходящую ёмкость и погрузить в неё фильтр.
Через 10 минут фильтр уже можно поставить на место.
Копирование без активной ссылки на статью запрещено.
Смазка цепи мотоцикла
От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Чистка цепи мотоцикла
Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.
Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:
Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!
Как и чем смазывать цепь?
После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:
После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.
Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!
Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!
Очистка бензобака мотоцикла от ржавчины: дедовские и современные методы
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Способ первый — «дедовский»
Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант
Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы оистить ескость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Народное средство
Некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Способ «научный»
Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород, а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать, опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.