Чем отмыть керамику с авто
Сам себе детейлер-2. Помыть машину с керамическим покрытием.
2. Вторая фаза — мойка с губкой. Здесь тоже несколько правил.
а) Нужен сепаратор, который вставляется на дно ведра. По сути — это пластиковая решётка, о которую во время мойки, в воде, нужно протирать губку, освобождая её от возможных песчинок и другого абразива, которые при мытье могут оставить следы на покрытии/лаке вашей машины. Все сепараторы, которые я видел, примерно одного размера. Тот, который я купил, 26 см диаметром. Под такой размер предлагают купить вёдра, в тех же магазинах товаров для детейлинга. Но у меня было ведро, которое я использую для замеса корма на рыбалке)), 13 л ведро Vabik. Сепаратор стал в него по диаметру идеально, в самый низ ведра.
б) Губка должны быть крупнопористая. Я хочу купить губку от Leraton, мне её советовали детейлеры, но пока что у них нет в наличии, и с максимально большими порами нашёл у Sonax. По хорошему, лучше использовать две губки. Одну — для большей часть кузова — крыша, капот, крылья, а вторую — дл мест, где может скапливаться песок и грязь — пороги, диски и пр. Когда появятся губки в Лератоне, буду мыть ей всю машину, а Sonax оставлю для порогов и дисков.
в) Мыть нужно специальным шампунем для второй фазы. Может быть разным, в зависимости от того, какое покрытие нанесено на ЛКП, или авто без покрытия. Шампунь должен быть пенным и гладким. Некоторые даже добавляют в ведро с шампунем лубрикант для любовных утех, типа Durex, чтобы губка максимально скользила по ЛКП, не царапая кузов. Но это только по слухам, сам так не делал. Мыть нужно максимально аккуратно, не нажимая, прямыми движениями, не круговыми. Лучше по одному элементу. Помыли крыло, вымыли губку, намочили, перешли к двери и т.д. Я мою половину машины по элементам, потом смываю шампунь, чтобы он на засыхал на лаке, перехожу ко второй половине машины.
Тщательно смываю шампунь с машины.
3. Сушка. Сначала использую воздух для продувки замков. На этой мойке, где я моюсь, есть шланг с «пистолетом» для сушки замков, дверных резинок и т.д. Сгоняю напором воздуха основную часть воды, начиная с крыши, естественно. В идеале использовать специальную турбо-сушку, но она дорогая, зараза. Пока обхожусь без неё, подручными средствами. С машины, на которой есть покрытие керамикой, жидким стеклом и т.п., сильный гидрофобный эффект, и вода с неё скатывается смам очень активно. Внизу выложу видео с гидрофобом на моей машине.
После обдува воздухом, использую микрофибру с длинным ворсом, специально для сушки машины. Расстилаю её не крышу/капот/крыло и т.п., и просто тяну за края. Достаточно одного раза по одному участку провести, чтобы кузов стал идеально сухим. На всю машину уходит минут 7-10. Губки даже после сушки всей машины, удерживает влагу за счёт длинного ворса, и даже если её попытаться отжать (что не рекомендуют), ни капли воды с неё не стекает.
4. Нанесение средства для усиления гидрофоба, более глубокого блеска авто.
У меня это в виде баллончика с триггером, 3-4 распыления на элемент, и растираешь микрофиброй до сухого состояния, без разводов. ВАЖНО! Нельзя использовать одну и ту же микрофибру для сушки кузова и для нанесения гидрофобного состава. После этого фибра перестанет впитывать воду, и в следующий раз она не высушит машину. Ну и в принципе, для каждой операции должна быть отдельная микрофибра. Для сушки, для нанесения гидрофоба, для пластика, для кожи, для стёкол (вафельное полотенце) и пр. Из тех, что сейчас дома, после стирки, на фото. Зелёная — для сушки кузова, серая — для нанесения гидрофоба, зелёная — одна из двух, которые я юзаю для чистки кожи. Остальные в машине.
5. Диски и резина. Забыл, в начале мойки минут 10 уделил дискам. Нанёс нейтральный очиститель, через несколько минут аккуратно потёр щёткой типа ёршика, только с мягкой «щетиной». Ну и в конце мойки помыл диски и резину губкой с шампунем. Когда уже выехал из бокса для мойки (чтобы не платить деньги за простой 🙂 ), так как два сеанса по полчаса к этому времени уже истекли, обработал резину средством. Разница до и после мойки на фото
Общее фото машины через три дня после мойки. Сразу не сфоткал. Но погода три дня хорошая, машина только чуть запылилась. На фото кажется что у резины глянцевый блеск, на самом деле вживую нет, они матово чёрные.
Если кто заморачивается с такой мойкой, напишите, конструктивную критику только приветствую). И если у кого есть адреса похожих моек, где можно самому помыть машину в Минске, кроме мойки «Гавайи», скиньте, пожалуйста.
Ну и видео гидрофоба. Снимали ещё месяц назад, когда мыли машину первый раз после нанесения керамики. Сейчас эффект такой же.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Как ухаживать за автомобилем с керамическим покрытием
Итак, Вы нанесли керамическое покрытие на свой автомобиль. Теперь, возникает вопрос, как правильно ухаживать за ним?
Основная цель при уходе за керамическим покрытием — минимизировать риск возникновения царапин, сохранить, а лучше усилить блеск и гидрофобный эффект покрытия. Каждый раз, когда Вы моете машину, высока вероятность поцарапать покрытие, если это делать неправильно!
Представьте себе грязь на кузове автомобиля в виде крошечных камешков с острыми краями. Если Вы возьмёте и потрете рукой по поверхности, то, по сути, схватите эти маленькие камешки и начнете перетаскивать их по поверхности покрытия. Несомненно, это приведет к появлению царапин. А поскольку у Вас на автомобиле керамическое покрытие, эти царапины могут снизить его гидрофобные свойства и блеск, а также значительно сократить срок службы.
Если Вы планируете использовать бесконтактную мойку, когда к Вашему автомобилю, на первый взгляд, ничто физически не прикасается и ничто не может привести к появлению царапин, то это не совсем так и даже более того, химия, используемая для бесконтактной мойки, как правило, агрессивная. Агрессивные химические вещества могут повредить керамическое покрытие на автомобиле, да и небезопасны для Вашего здоровья. А как иначе удалить загрязнения без физического контакта?!
Мы считаем, что лучший способ сохранить керамическое покрытие — мыть машину самостоятельно или у профессиональных детейлеров, чтобы свести к минимуму появление царапин на покрытии, и использовать безопасную автокосметику.
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ С КЕРАМИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ
Использование пенокомплекта и мойки высокого давления.
Для начала ополосните весь автомобиль, чтобы смыть рыхлую грязь и пыль. Мойка высокого давления более эффективна для этого, но даже садовый шланг с опрыскивателем может хорошо удалить эти незакрепленные загрязнения. Распылите воду на каждый элемент кузова автомобиля, включая колеса и колесные арки.
Хорошо очистите колеса. Средство для чистки колес распылите на диски и шины и очистите их специальной щеткой для чистки. После того, как колеса будут тщательно очищены, промойте все водой. Советуем мыть одно колесо за раз.
Далее следует ручная мойка методом двух вёдер.
Мойка автомобиля методом мойки с двумя ведрами — это основа безопасной мойки автомобиля с керамическим покрытием. Однако, если Вы предварительно нанесете пену из пенокомплекта и смоете ее водой (предварительная мойка), Вы будете вознаграждены более долговечным и более эффектным керамическим покрытием в долгосрочной перспективе.
Шампунь какое-то время оставаясь на поверхности в виде пены, вступает во взаимодействие с грязью, что приводит к тому, что он размягчает и удаляет загрязнения, которые деликатно отделяются от керамического покрытия. Если промыть все это водой, частицы грязи теперь легко удалятся.
Этот этап предварительной мойки очень прост. Тщательно распылите пену на автомобиль и оставьте на несколько минут. Если пену держать дольше, то шампунь высохнет и его будет труднее смыть. Поэтому не позволяйте ему высыхать. Также не забудьте опрыскать колеса. Наконец, смойте все водой.
Метод мойки с двумя ведрами
Это способ мойки автомобиля, позволяющий свести к минимуму количество частиц грязи, перемещаемых по поверхности авто. Используете два ведра с решеткой для защиты от подъема со дна твердых частиц, помещенной в каждое ведро. Одно ведро заполните просто чистой водой, а другое ведро — чистой водой с разведенным в ней шампунем.
Возьмите варежку из микрофибры, окуните в ведро с моющим средством и аккуратно мойте всю поверхность автомобиля по одному элементу кузова за раз. Обязательно переворачивайте варежку, чтобы использовать обе ее стороны. После того, как Вы помоете элемент кузова, частицы грязи будут удерживаться в волокнах рукавицы. Опустите ее в ведро с чистой водой и хорошо прополощите. Затем потрите обе стороны рукавицы о решетку, как если бы вы использовали стиральную доску. Теперь уже очищенную от грязи варежку снова окуните в ведро с автомобильным моющим средством, чтобы набрать еще воды с шампунем. Вымойте следующий элемент автомобиля. Повторяйте этот цикл, пока не помоете весь автомобиль.
При ополаскивании автомобиля водой обязательно опрыскивайте сверху вниз и опрыскивайте каждый укромный уголок. Закончив ополаскивание, как можно быстрее высушите автомобиль, чтобы уменьшить вероятность появления водяных пятен.
СУШКА АВТОМОБИЛЯ
Сушить автомобиль очень важно, потому что, если оставить воду высыхать самой по себе, на поверхности останутся водяные пятна. Водяные пятна — это минералы, растворенные в воде, которые остаются после ее испарения. Для сушки необходимо использовать полотенце из микрофибры хорошего качества.
Прежде чем использовать полотенце для сушки, оторвите бирку, так как при соприкосновении с ней можно поцарапать машину. Протрите полотенцем всю машину сверху вниз. Когда полотенце пропитается водой, просто отожмите его и продолжайте сушить авто. После того, как весь автомобиль высохнет, вы можете открыть все двери и, взяв отдельное полотенце, протереть дверные проемы изнутри, а также саму дверь
Как видите, ухаживать за собственным автомобилем с керамическим покрытием несложно, если у вас есть качественные средства, и Вы соблюдаете правильную технику мойки.
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
После того, как Ваш автомобиль будет полностью чистым и свободным от загрязнений, Вы можете использовать спрей для ухода за керамическим покрытием.
Просто распылите продукт на автомобиль или на полотенце из микрофибры, протрите всю поверхность одного элемента кузова, а затем, используя сухую часть полотенца, вытрите насухо. Так обработайте весь кузов. Это продлевает срок службы керамического покрытия и улучшает его свойства.
Рекомендуем использовать cостав для ухода за керамическим покрытием PRO Hybrid Ceramic Bead Booster
Он придает гидрофобные свойства обрабатываемой поверхности, высокий глянец, усиливают глубину и насыщенность цвета и создает дополнительную защитную пленку, противостоящую атмосферным воздействиям. И при этом, очень прост в применении!
Как мыть машину с керамическим покрытием, чтобы не повредить авто
Как мыть машину с керамическим покрытием? Делайте это не ранее, чем через 14 дней, но лучше через 3-4 недели. При этом используйте метод «двух ведер», сухую или бесконтактную мойку для очистки кузова транспортного средства. Ниже рассмотрим, какие методы очистки кузова рекомендуется использовать, когда это нужно делать, чтобы не смыть керамический слой, и разрешено ли использовать разную «химию».
Варианты мойки авто с керамическим слоем
Чтобы разобраться, как мыть машину после керамики правильно, важно понимать суть этой опции. Кузов машины покрывается специальным составом, защищающим транспортное средство от химических реагентов, негативного действия птичьего помета и выгорания на солнечных лучах. Такое покрытие отличается стойким гидрофобным и очищающим эффектом, делает поверхность более гладкой и блестящей.
При этом нужно понимать, как мыть машину после нанесения керамики правильно, чтобы как можно дольше сохранить эффект от нанесения. Для этого используется один из следующих вариантов.
Способ «двух ведер»
Преимущество метода в том, что он доступен каждому и не требует больших затрат. Сделайте следующие шаги:
Таким способом нужно мыть машину после керамического покрытия пока она полностью не очистится. После завершения работы протрите кузов чистой микрофибровой тряпкой.
Способ сухой мойки
При рассмотрении вариантов, как мыть машину, покрытую керамикой правильно, многие рекомендуют способ сухой мойки. Он походит для засушливых регионов, в которых нет большого количества воды и приходится искать альтернативные варианты. Суть метода состоит в применении специального агента, который растворяется в воде в конкретной пропорции и рекомендуется сами заводом-изготовителем.
После подготовки раствор наносится на машину с керамическим покрытием, а потом кузов протирается с помощью чистового полотенца из микрофибры. На завершающем этапе происходит еще одна обработка чистой тряпкой для полной очистки на сухо.
Бесконтактный вариант
Чтобы избежать последствий, мойка авто с керамическим покрытием должна происходить следующим образом:
Когда можно мыть машину после нанесения керамического слоя
Следование приведенным выше рекомендациям позволит как можно дольше сохранить стойкость покрытия. Но здесь важно знать еще один момент — через сколько можно мыть машину после керамики, чтобы продлить ресурс покрытия. Минимальный срок составляет 14 дней (две недели). В течение этого периода мыть транспортное средство с керамическим напылением нельзя. При этом производители рекомендуют ограничиться от мойки где-то на месяц.
Рекомендацию, сколько нельзя мыть машину после нанесения керамики, важно строго выполнять. Это связано с тем, что 90% защитных качеств покрытие берет сразу, а вот 10% набирают силу в течение последующего месяца. Применение мойки может привести к повреждению.
При этом учтите, что запрещено мыть авто в жаркую погоду, запрещено выполнять все манипуляции на солнце или в ветреную погоду. В последнем случае происходит быстрое высыхание моющего и разрушение лакокрасочного покрытия. Оптимально проводить все манипуляции в сухом затемненном месте, куда не попадают солнечные лучи.
Нужна ли специальная химия для мойки
Выше мы рассмотрели, когда можно мыть машину после нанесения керамики, и какими методами это делать. Важно понимать, что качественные средства защищают кузов на 5-7 лет, что обусловлено наличием специального состава, а именно полиуретана и изоционата. Наличие этих компонентов позволяет сформировать прочный и надежный слой, имеющий толщину в 2 ммикрона. Если мыть машину в керамике правильно, можно продлить срок службы покрытия, максимально долго сохранить блеск и идеальный вид автомобилей.
Отметим, что керамическое покрытие устойчиво к химическим реагентам, и удалить его можно только с помощью восстановительной полироли. Но все-таки лучше воздержаться от применения пены на мойках самообслуживания и шампуней с высоким pH. Лучше использовать свой автошампунь с нейтральной кислотностью. При этом необходимо помнить, сколько не мыть машину после нанесения керамики, чтобы избежать повреждения.
Дополнительно выделим несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться на авто с керамическим напылением:
Зная, как правильно мыть машину с керамическим покрытием, и когда это необходимо сделать, вы максимально долго сохраните внешний вид автомобиля, его блеск и защиту. В комментариях расскажите, покрыт ли ваш «железный конь» керамическим составом, и следуете ли вы рекомендациям завода.
Покрытие керамикой и правильная мойка
Примерно при пробеге 2000 км, перед зимой, решил покрыть авто керамикой.
На настоящий момент пробег около 15000 км. Езжу в основном по трассе, так что камней летит много.
Покрывал керамикой G-Zox 9H, в АвтоТОТЕММ на Павелецкой.
Стоило 30.000₽
К сервису, качеству работ претензий нет, все сделали быстро, в срок, очень качественно.
После покрытия сервисмены сообщили, что мыть лучше всего на детейлинг мойках и всегда (!) сообщать, что есть керамика и ни в коем случае НЕ «покрывать воском». Почему именно так, толком объяснить не смогли.
Честно объехал 3 мойки в районе (живу я на Таганке), одна из которых позиционирует себя как детейлинг, с крутым сайтом и крутыми тачками.
Стоимость в первых двух около 700-800₽; в детейлинг мойке в два раза выше.
Везде сообщал о наличии керамики, а так же задавал один и тот же вопрос: «в чем собственно особенность мойки с керамикой и без? Почему все рекомендуют именно детейлинг?»
По наблюдениям должен сказать, все три мойки оказались некомпетентны в этом вопросе. На простых мойках работают работники из средней Азии, используют так называемую «бесконтактную мойку», многоразовые губки и тряпки, которые промывают Керхером прямо на полу, потом все это добро на моих глазах переносят на поверхность моей малышки. Как серпом прям …
В общем пытаться узнать у них что особенного необходимо для керамики нет даже смысла.
На детейлинг мойке сделали акцент на том, что у них очень дорогие смеси шампуней, всегда чистые тряпки отдельные для всех частей авто и тд. Это правда, тёрли чистыми тряпочками. В то же время внятно не смогли ответить чем же их шампуни лучше для керамики.
Поэтому полез в интернет лопатить наши и зарубежные сайты по правильному уходу за ЛКП с керамикой. Оказывается, керамика боится щелочной среды (высокого pH). как правило во всех шампунях на мойках pH около 14-15. это щелочная среда. В дорогих шампунях можно встретить и более нейтральную 7-8.
Существуют ещё кислотные смеси с pH 2-3, необходимые для чистки дисков, тормозных систем и подкапотного пространства.
После этих трёх случаев купил карту самомойки, позвонил по телефону их тех. службы, узнал про их шампуни. Ответил парень с приятной речью и убедительными доводами. Объяснил, что у них на мойке pH пены 10-12, что для керамики не совсем безвредно, но терпимо, главное не держать её на кузове дольше 3-4 минут, т.е. покрыть и сразу смывать. После этого обязательно смывать не «Осмосом», а обычной водой и только потом осмосом, так как осмос — это почти полностью дистиллированная вода, которая может не полностью смывать остатки щелочного раствора.
Так как покупать специальное ведерко с сетчатой вставкой на дне и шампунь и ездить с этим добром на мойку я не намерен, то использую следующий алгоритм:
— Смываю грязь простым напором
— Покрываю пеной
— Быстро (2-3 минуты) прохожу все детали сверху вниз крупнопористой губкой, которою тщательно промываю после каждой мойки; арки, диски и выхлопные трубы в самую последнюю очередь, так как на них больше всего песка.
— Смываю обычной водой
— Все ещё раз смываю осмосом
— Вытираю чистой (каждый раз стираю в стиралке) полузамшевой тряпкой сверху вниз.
Такая мойка мне обходится в 350 — 500₽, в зависимости от того насколько быстро я двигаюсь 😁.
вообще мне нравится мыть самому.
Такую процедуру провожу примерно раз в 3-4 недели. Между этими мойками могу просто пару раз заехать ополоснуть водой. Мойкам больше не доверяю. А тратить по 3тыс на детейлинг каждый раз не могу, да и не факт, что они сильно лучше.
Этот алгоритм подсмотрел у одного тюнера из калифорнии. Он там надраивает свой MB в чёрном лаке. Спустя 50000 миль у него нет паутинок. А чёрный цвет он очень прихотливый.
Суть в том, что действительно, мыть нужно крупнопористой губкой с пеной со средним pH (6-8); в 10 см от дна ведёрка должна быть сетка, чтобы каждый раз на зачерпывать старые песчинки со дна. С губкой и пеной трение о поверхность минимальное, поэтому и риск нанести повреждение песчинками минимально.
Если же использовать классическую схему, как на 99% моек, «смыть грязь напором — покрыть пеной — смыть пену — все вытереть насухо», то получается, что после пены без мочалки, если приглядеться, остаётся небольшой мутный налёт, то ли от пыли, то ли от реагента, в общем он есть и он виден. Так вот тряпкой мойщики просто насухо втирают и растирают этот слой по поверхности. Трение в этом случае больше, чем если мыть аккуратно мочалкой с пеной. Плюс тряпки, которые они используют далеки от того что реально должно быть.
У меня, к слову тоже нет паутинок за 15000км, но есть пара сколов на капоте от камней и на капоте есть пара пятен в виде голограммы. Как мне было сообщено в АВТОТОТЕММ, этотскорен всего уже износился наружный гидрофобный слой. Поеду скоро красить сколы и снова покрывать гидрофобным слоем. Скорее всего у них же.
У кого какие соображения на этот счёт? Кто как моется что бы избежать паутинок?