Чем отполировать приборную панель на авто
В полировке приборной панели поможет обычное масло
Лайфхак: Это средство для полировки торпедо автомобиля удивит вас своими свойствами.
Мы тратим много денег и много времени на наши машины. Ведь никому не хочется, чтобы наш автомобиль вышел из строя без обслуживания и должного ухода. Но никто не жаждет выкладывать кучу денег на этот процесс. Все норовят при возможности сэкономить.
К сожалению, это можно сделать не всегда, и не всегда экономия разумна. Но хорошая новость в том, что в некоторых случаях вы можете все-таки сэкономить без вреда своей машине. Речь идет о полировке приборной панели вашего автомобиля. Вам нет надобности тратить деньги на специальные полировки, которые продаются в магазинах. Для этого в доме почти у каждого автолюбителя есть простое средство. Если быть точнее, полировочное средство для машины прячется на вашей кухне, в шкафу и т. п.
Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели
Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона. Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля. Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.
Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.
Как почистить и отполировать приборную панель маслом
Натуральные масла восстановят блеск центральной консоли/приборной панели. Также масло поможет предотвратить растрескивание и выцветание, вызванные ультрафиолетовыми лучами, которые постоянно атакуют приборную панель вашей машины.
Просто нанесите небольшое количество масла на чистую мягкую ткань и протрите ею приборную панель. Правда, сначала мы бы рекомендовали вам проверить действие масла на небольшой незаметной области, чтобы убедиться, что масло не изменит окраску пластика в худшую сторону и что вам понравится результат. Смазывание маслом пластика торпедо может показаться странным, тем не менее этот способ реально работает.
Смазывание пластиковой приборной панели – это не только экономия, но и экологически чистый способ придать блеск консоли
Использование масла избавит вас от вонючего запаха, вызванного химическими веществами, которые содержатся во многих автомобильных чистящих средствах. Также использование масла позволит вам сэкономить ваши деньги! Например, некоторая автомобильная химия для полировки пластика может стоить 300-500 и более рублей. Используя обычное натуральное масло, вы, по сути, оставляете в своих карманах эти деньги, которые можете потратить на что-то другое. Ведь, согласитесь, немного масла есть в доме, скорее всего, у каждого из нас.
Кстати, отказавшись от покупки очередного чистящего средства для автомобиля, которое, как правило, содержится в пластиковой таре, вы избавите дом или машину от очередной пластиковой бутылки, а значит, в будущем в вашем мусорном ведре также будет на одну пластиковую тару меньше. Таким образом, использование масла для очистки и полировки приборной панели полезно не только для вашего автомобиля, вашего кошелька, но и для окружающей среды.
Полировка приборной панели и накладки (консоли) вокруг КПП
Все мы прекрасно знаем как легко царапается пластик в машине. Октаху эта проблема не обошла стороной и вот спустя менее 2 лет, мы можем наблюдать поцарапанную приборную панель и накладку вокруг кпп. Если с приборной панелью все ясно, берешь и полируешь, то вот с накладкой тут есть достаточно много вариантов. Кто-то меняет черный глянцевый пластик на пластик другого цвета и проблема исчезает, кто-то затягивает в пленку, а кто-то ее полирует. Я выбрала самый последний вариант — полировать.
Паста была куплена еще в декабре. Огромное спасибо Fn1k за заказ, самовывоз и отправку мне ☺️
И вот наконец-то настал ее час.
Начала я с полировки консоли. Для удобства полировки, консоль я сняла и полировала дома, полировала не один раз и не по 20 минут, а гораздо больше. Все как в инструкции:
— нанести небольшое количество средства на обрабатываемую поверхность (ну небольшой слой у меня не получился, хочется же как можно лучше чтобы🙈)
— подождать 3-5 минут, чтобы паста подсохла;
— тканевой салфеткой круговыми движениями произвести очистку и полировку;
— удалить излишки пасты;
— полировать до блеска чистой салфеткой
Результат очень хороший, консоль снова блестит как новая, да глубокие царапины убрать не удалось. Но и ждать волшебного результата от пасты и полировки руками не стоит.
Далее я приступила к полировке приборной панели. Если посмотреть фото ДО (они ниже), сложно даже поверить, что я первый владелец и машине менее 2 лет, такое ощущение, что ее натирали исключительно тряпкой с песком. Но нет, всего лишь микрофиброй… Зная свои руки, снимать приборку я не стала, хоть это и кажется очень легко.
К черту царапины – полировка щитка приборной панели
Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться 🙂
Для начала, вот фото пациента:
Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).
Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если «по уму»:
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.
Но в моем случае речь шла о «зашорканности», где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:
В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.
Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!
Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.
После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:
В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.
PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых «свистелок». Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.
Полировка стекла панели приборов своими руками.
Стал замечать, что стекло панели приборов находится не в самом лучшем виде. Царапины и паутинка. В полярную ночь не замечаешь все эти косяки, а вот весной, когда светит солнышко все эти недостатки вылазят наружу.
Царапины появляются почему? Потому что кто-то любил протирать панель приборов обычной салфеткой. Что греха таить, я сам так делал неоднократно, вот и итог. Инженеры GM могли бы сделать пластик более качественным или нанести на него защитное покрытие, но зачем. И так сойдет.
Но не беда, все это ерунда на самом деле! Сейчас покажу тебе, как сполировать все эти царапки в ноль!
Сначала, дружище, тебе надо будет снять приборную панель. Для этого по обеи стороны рулевой колонки откручиваешь по саморезу. Откидаваешь пластиковый кожух вверх и откручиваешь еще по саморезу с приборной панели. И тащишь приборку к рулевому колесу. Затем отсоединяешь электрический разъем.
Теперь тебе надо добраться до самого стекла. Это тоже не сложно. Переворачиваешь панель кверх ногами. Откручиваешь саморезы. Их там много. Снимаешь черные кольца и вуаля. Доступ к стеклу открыт.
Ну, теперь моешь стеклышко.
Берешь в руки полироль, какая тебе больше нравится и наполировываешь стекло, чтобы блестело как у Мурзика сам знаешь что.
Хочешь-полируй механически, хочешь-в ручную. Важен ведь только конечный итог, а как и чем мы его с тобой достигнем вообще ровно. Так ведь?
Лично я, как обычно, полирую ручками. При таком методе накосячить не реально. Ведь пластик не лак, перегреть как нефиг делать.
После того, как результат от полировки меня устроил, все собрал на место и, с чувством выполненного долга, поехал на мойку. Зафирка хочет быть чистой девочкой. Прикидывается хорошей, хотя на самом деле просто Дрянь с большой буквы…
Полироль-удалитель царапин Sonax + приборная панель Итэлма (навигация). Нежная ручная полировка…
В предвкушении смены приборной панели на эксклюзивную, призадумался отполировать и устранить мелкие недочеты по «стеклу» приборной панели Итэлма (снятая панель), и поэтому прикупил полироль для фар, а так же удалитель царапин SONAX, артикул 305000, объем тюбика 75 мл, покупал в интернет-магазине AvtoALL, в тот момент была лучшая цена на рынке…
Верно, если делать «как правильно», то необходимо время, угло-шлифовальная машинка (УШМ), и «инструмент» Rupes Ibrid, ибо полироль SONAX классифицируется как «шлифпаста», НО, вполне допускается выполнить в «ручном» режиме легкую полировку стекла, как все понимают, неопытными руками, а результат заценим по итогу поста!
Не повторять! Опасно для нервов!
Порядок процедуры:
— Чистим предварительно обрабатываемую поверхность — моём, сушим…
— Наносим равномерно полировальную пасту на «стекло»;
— Круговыми движениями «полируем» поверхность до зеркального блеска!
Нам потребовалось салфетка для нанесения пасты, микрофибра для ручной полировки, и довольно скромное количество шлифпасты…
Время затраченное на данную процедуру — примерно 15 минут!
Да, в «ручном» режиме, крайне проблематично устранить глубокие царапины — необходима машинка и прямые руки, однако, а честно говоря не ожидал подобного эффекта, даже подобный простейших подход дал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ эффект, стекло заметно посвежело, но самая глубокая царапина осталась…
Кроме того, данная процедура обработки ВНЕШНЕЙ стороны стекла выявила целый букет дополнительных проблем по приборке, и по всей видимости, потребуется демонтировать стекло панели, и произвести полировку внутренней стороны стекла, И, буквально ШОКИРОВАН был зрелищем — отпечатки грязных пальцев на внутренней части корпуса приборной панели!
Да, я был в курсе, что панель ремонтировалась много лет назад, ибо покупал б/у — пломбы вскрыты, НО, как можно было оставить «грязные» следы на корпусе?!
И итог — оцените сами, достойно ли получилось, если учесть, что делалось впервые и БУКВАЛЬНО в лесу?!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!