Чем отполировать ветровики на машине

Чем отполировать ветровики на машине

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 107 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 00:00 :
Чем отполировать ветровики на машинеНаграды: 1

Рейтинг: 110Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: 0Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 1 раз

Чем ветровики можно подрезать и кто аккуратно может сделать?

Сообщение TimTTT » 15 июн 2014, 14:42

Сообщения: 467 Зарегистрирован: 08 сен 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: Toyota

Рейтинг: 1 526Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: +2Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение K772 » 15 июн 2014, 15:11

Сообщения: 107 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 00:00 :
Чем отполировать ветровики на машинеНаграды: 1

Рейтинг: 110Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: 0Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение TimTTT » 15 июн 2014, 15:13

Чем отполировать ветровики на машине

Сообщения: 669 Зарегистрирован: 25 фев 2007, 00:00 Авто: УРАЛ :
Чем отполировать ветровики на машинеНаграды: 1

Рейтинг: 2 449Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: +5Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 22 раза

Сообщение pioneer » 15 июн 2014, 15:44

Сообщения: 107 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 00:00 :
Чем отполировать ветровики на машинеНаграды: 1

Рейтинг: 110Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: 0Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение TimTTT » 16 июн 2014, 00:00

Чем отполировать ветровики на машине

Сообщения: 669 Зарегистрирован: 25 фев 2007, 00:00 Авто: УРАЛ :
Чем отполировать ветровики на машинеНаграды: 1

Рейтинг: 2 449Чем отполировать ветровики на машине
Репутация: +5Чем отполировать ветровики на машине

Благодарил (а): 61 раз Поблагодарили: 22 раза

Сообщение pioneer » 16 июн 2014, 01:06

Чем отполировать ветровики на машине

Сообщение DimBass » 16 июн 2014, 12:11

Источник

Полировка фар своими руками

Чем отполировать ветровики на машине

Из статьи вы узнаете на что влияет плохая работа осветительных приборов, материалы изготовления фар и их особенности, как делать профилактическую протирку оптики.

А также когда проводиться глубокая полировка фар, используемые инструменты, модели шлифовальных машинок, абразивные и безабразивные материалы, наборы, как восстановить прозрачность оптики, особенности работ со стеклом.

На что влияет плохая работа фар

На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.

Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.

Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.

Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.

В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.

Чем отполировать ветровики на машине

Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.

Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.

Чем отполировать ветровики на машине

Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).

Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.

Материалы изготовления фар и их особенности

Как только в изготовлении фар начали использовать такой материал, как пластик, сразу же появилась проблема, связанная с их помутнением.

Мы часто слышим слова «пластиковое стекло», но нужно понимать, что это определение неправильное, поскольку это два разных материала. А вот светопрозрачный элемент — более правильное определение.

Ранее в фарах использовали стекло (пластиковые элементы по привычке все автолюбители продолжают называть стеклом).

Стеклянная оптика в процессе эксплуатации была в меньшей степени подвержена повреждениям.

Само стекло – материал очень твердый, поэтому оно отлично противостоит царапанью. Зато оно не способно выдержать сильные ударные нагрузки.

Чем отполировать ветровики на машине

Пластик – дешевле, из него проще создать элемент сложной формы, он обладает упругостью, что обеспечивает устойчивость сильным ударам.

Но при этом у него слабая твердость поверхностных слоев, поэтому под внешним воздействием быстро повреждается его поверхность, появляются царапины.

И хоть автопроизводители борются с этим явлением путем лакирования поверхности фары, но как показывает практика, таких мер недостаточно.

Все равно постепенно песок и мелкие камни оставляют на поверхности оптики большое количество царапин. Но не только царапины составляют проблему.

Дело в том, что лак, наносимый на поверхность фар помимо механической защиты, оберегает пластик от воздействия ультрафиолетовых лучей, но при этом мутнеет.

Чем отполировать ветровики на машине

Отсюда и двойная проблема – мелкая сетка царапин и мутность из-за солнца.

Профилактические меры

Лучше всего не допускать повреждения фар, а периодически проводить профилактическую протирку, которая позволит повысить прозрачность и удалить мелкие недостатки на поверхности.

Для проведения таких работ необязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самому.

Суть профилактических работ сводится к тому, что фара без усилий протирается чистыми ветошами с использованием безабразивных и мелко абразивных средств.

В качестве абразивных материалов можно использовать как специальные пасты (к примеру, ГОИ №1), кремы, так и подручные средства (зубная паста отлично справляется с поставленной задачей).

Использование такого нехитрого способа позволит всегда содержать оптические приборы авто в отличном состоянии.

Все очень просто – наносим средство на мягкую ветошь и разносторонними движениями (круговыми, прямолинейными) полируем фару.

Чем отполировать ветровики на машине

Когда проводиться глубокая полировка фар

Полноценная полировка фар проводится в случае сильного помутнения пластиковой поверхности, обнаружения на ней сильной сетки мелких царапин.

Чем отполировать ветровики на машине

Вся суть работ сводиться к снятию тонкого слоя пластика, вместе с повреждениями и последующим доведением поверхности до идеального состояния.

Чтобы восстановить прозрачность фар путем полировки можно обратиться к специалистам (многие сервисные центры оказывают этот вид услуг). Но нет гарантии, что полировка будет проведена по всем правилам.

Поэтому готовим инструмент, материалы и делаем полировку оптики своими руками.

Но помимо инструмента и материалов придется изучить особенности и технологию полировки фар от царапин, ведь любая ошибка может привести к разрушению или повреждению оптики, которое устранить уже не удастся.

Виды полировки и используемые инструменты

Инструменты и материалы для выполнения работ подбираются исходя из вида полировки, которых несколько:

Каждый из видов полировки предполагает использование разных средств и методов выполнения работ.

Ниже приведен общий список оборудования, инструментов и материалов, которые применяются при полировке фар:

Чем отполировать ветровики на машине

Шлифовальные машинки

Шлиф. машинка применяется для абразивной полировки механическим способом. Благодаря такому оборудованию провести все работы можно в кратчайшие сроки (примерно полчаса на обработку одной фары).

Рынок электроинструментов предлагает большое количество такого оборудования разной ценовой категории.

Машинку домашнего использования можно приобрести за 50-80$, цена же на профессиональные может достигать 500-700$ и более.

Самым важным критерием при подборе такого инструмента является не мощность, а диапазон скоростей вращения – чем он шире, тем лучше.

Вот некоторые модели таких шлифовальных машинок:

Для домашнего использования необязательно приобретать самый дорогой инструмент, но и самому дешевому отдавать предпочтение не стоит.

Паста ГОИ и иные абразивные материалы

Многие в качестве абразивных материалов используют хорошо себя зарекомендовавшую пасту ГОИ, которая выпускается под разными номерами:

Чем отполировать ветровики на машине

Пасты ГОИ получили популярность благодаря тому, что при невысокой цене отлично выполняют поставленные задачи.

Необязательно искать ГОИ, ведь рынок предлагает и другие виды полировальный абразивных паст и кремов. Они отличаются от ГОИ наличием в составе дополнительных компонентов, из-за чего их цена выше.

Из известных производителей можно отметить:

Полироли и лак

Помимо абразивных средств обязательно потребуются безабразивные полироли для фар.

Выбирая такие средства желательно покупать полироли известных производителей:

Чем отполировать ветровики на машине

Эти средства применяются для придания блеска фарам после восстановительных работ.

Лак для покрытия поверхности фары потребуется обязательно. Причем следует покупать защитное средство именно для фар, к примеру, двухкомпонентный лак Delta Kits.

Он прост в использовании, поэтому трудностей с нанесением не возникнет. Без лака незащищенная поверхность пластика очень быстро поцарапается.

При этом очень важно соблюдать технологию нанесения лака, иначе он очень быстро «слезет».

Чем отполировать ветровики на машине

Наборы для восстановления фар

Для тех, у кого нет возможности искать на рынке все перечисленные средства, в продаже имеются готовые наборы, включающие все требуемые материалы для полировки фар.

Вот только некоторые из таких наборов:

Все наборы, помимо последнего, рассчитаны на обработку фар несколько раз.

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

Чем отполировать ветровики на машине

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

Чем отполировать ветровики на машине

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Чем отполировать ветровики на машине

Ручная полировка фар без машинки

Технология ручной полировки фар без машинки несколько отличается, от механической.

Для проведения работ потребуется наличие наждачной бумаги с зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждения можно взять и более крупнозернистую), мелкоабразивной пасты, воды, ветошей или салфеток. Работы при этом лучше выполнять на снятом оптическом приборе.

Подготовив все, можно приступать:

Затем фару покрываем лаком, а после ее высыхания – полируем.

Чем отполировать ветровики на машине

Особенности работ со стеклом и внутренними поверхностями

Полировка стеклянной фары, а также обработка светопрозрачных элементов оптических приборов имеет свои нюансы проведения работ.

Обработка стекла имеет такие особенности:

На стекло лак не наноситься, поскольку надобности в нем нет – стекло само по себе прочное и ультрафиолет на него никак не влияет.

Что касается внутренней полировки фар, то такая операция если и проводится, то очень редко, ведь эта поверхность негативным воздействиям не подвергается.

Но если уж решено ее делать, то лучше использовать безабразивный метод. То есть, аккуратно вручную натираем поверхность мелкоабразивной пастой, после чего полируем. Покрывать лаком ее нет необходимости.

Напоследок отметим, что восстановление прозрачности фары – лишь временная мера.

Со временем стекло снова покроется сеткой из царапин и помутнеет. При этом постоянно использовать полировку не получится.

После 3-5 шлифовальных работ, толщина пластика значительно уменьшится и фару придется менять.

Источник

Полировка пластиковых и стеклянных фар — проверенные способы

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Чем отполировать ветровики на машине

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

Чем отполировать ветровики на машине

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Чем отполировать ветровики на машине

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Чем отполировать ветровики на машине

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

Чем отполировать ветровики на машине

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Как полировать стеклянные фары

Единственное отличие – это твёрдость материала колпака. Стекло можно обработать только пастами ГОИ или им подобными, алмазного или иного типа, предназначенными для классической оптики.

Наждачная бумага не используется, как и ручной способ. Обороты полировальной машинки могут быть выше, чем в случае пластика. Существуют и специальные восстанавливающие полироли для стёкол. Они заполняют трещины полимером, а потом заполировывают.

Особенности внутренней полировки

Внутренняя полировка принципиально не отличается от внешней, но труднее из-за обратной кривизны поверхности. Но она и требуется крайне редко.

Для её проведения фару придётся снять и разобрать. Обычно стекло закреплено на специальном герметике, который придётся приобрести. Фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет запотевать.

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *