Чем перетянуть сиденье мотоцикла
Перетяжка сидения мотоцикла своими руками
Многие сталкиваются с проблемой износа сидения байка, особенно, если оно сделано из некачественного материала. При перекрашивании мотоцикла в другой цвет или его реставрации, потрепанное седло сильно бросается в глаза. В таких случаях перетяжка сидения мотоцикла своими руками поможет устранить изъяны внешнего вида. Отличным материалом станет перфорированная кожа. Однако ее стоимость не каждому по карману. В случае малого бюджета можно использовать кожзаменитель.
Из-за чего происходит износ седушки?
В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.
Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.
Список необходимых ресурсов для перетяжки:
Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.
Перетяжка
После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:
На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.
Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.
Сидение для мотоцикла своими руками
Из-за чего происходит износ седушки?
В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.
Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.
Список необходимых ресурсов для перетяжки:
Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.
После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:
На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.
Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.
AvtoShik › Блог › Ремонт и перетяжка сиденья мотоцикла.
Всем доброго дня и хорошего настроения!
Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается. Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный. Начнём пожалуй… Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.
Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:
Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит. Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).
Выглядит всё это так:
Клиент попросил вернуть сиденью именно заводской вид. Кожзам у него глянцевый. Нет проблем: нашли, заказали, ждём. А вот хольнитены (металлические заклёпки) при съёме со старой обивки, выжили не все. Да и по высоте и диаметру, такие в оригинале найти тяжеловато.
Хотим напомнить самоучкам и самоделкинам. Будьте внимательны, обычный мебельный ППУ (поролон), который продаётся в хозяйственных или мебельных магазинах, для ремонта сидений автомобильной и мотоциклетной техники НЕ ПОДХОДИТ ни в коем случае. Это распространённая ошибка, покупать в ближайшем мебельном магазине поролон марки ST-2536 или EL-2245, который используется для домашней мебели, и ремонтировать им авто- или мотосиденья. Поролон для этого нужен специальной жёсткости и плотности таких марок, как ST-3542 или эластичных марок HR-4525, либо можно использовать ППУ ВВ (пенополиуретан вторичного вспенивания) с жёсткостью не меньше ВВ-120. Ладно, хватит, и так много секретов открыл. Мастера меня побьют.
Материал для перетяжки сидений мотоцикла
Каждый любитель мчать навстречу ветру ощущает байк частью себя, ухаживая за ним и оберегая, как близкого друга. Естественно, помимо текущего ремонта, замены цепей и масел, приходит время приводить внешний вид сидений в первозданное состояние. При этом встает вопрос, какой выбрать материал для перетяжки сидений мотоцикла. Рассказываем подробно, как не допустить ошибку при его выборе.
Какими должны быть материалы для обивки мотосидений?
Чаще всего пошив мотосидений заводы-изготовители выполняют из кожзаменителей. Но после длительной эксплуатации под палящим солнцем, они теряют эластичность, трескаются, доставляя неудобство байкеру и ухудшая внешний вид мотоцикла, квадроцикла или скутера. Однозначно такое сидение необходимо перетянуть новым материалом, который должен соответствовать ряду характеристик:
Неважно, выполняете вы работу по перетяжке сиденья своими руками или пользуетесь услугами автоателье, вам нужен качественный материал. Именно такой вы и найдете в интернет-магазине Экокожа https://grozny.ecokoja.ru/. Здесь можно подобрать полотна любого цвета с разнообразной текстурой, а также найти все для изменения анатомии седла – плотный поролон, специальный клей.
Лучшие материалы для перетяжки седла
Для перетяжки сидений мотоцикла большой популярностью в байкерской среде пользуются следующие материалы:
Даже бережно относясь к «железному коню», рано или поздно придет момент, когда его внешнему виду понадобится порция свежести. Подобрав качественную обивку, вы неизбежно получите новые ощущения от покорения просторов в духе роуд-муви. А комбинируя полотна разных цветов и структур, вы сможете повысить уровень индивидуальности байка.
Чем перетянуть сиденье мотоцикла
Предупреждаю, много букв и фото)
Поехали
И снова я пытаюсь сделать новый поворот в старом направлении, эх, глупый) Но для интересующихся данной темой некоторые моменты могут быть интересны)
Думаю почти каждый владелец мотоцикла или скутера хочет чтобы его конь был хоть немножко, но уникальным, красивым, стильным…можно покрасить красиво, подсветить, переделать дизайн корпуса, навесить аксессуаров и т.д., а потом приходит очередь сиденья, той самой детали, прелести жизни которой, заключаются в банальном – на ней сидят, да ещё бывает сидят не только пятые точки хозяина и пассажира, но и много других желающих 🙂 Естественно она приходит в негодность и требует обновки.
Обычные круглые иглы для текстиля, изготовлены, чтобы прокалывать раздвигать волокна и проникать в ткань, а иглы для кожи и кожзама — делают маленькую прорезь вместо отверстия, что помогает легче проникать в материал и формировать красивый шов, это видно на фото.
Вобщем поехал домой…разложил «боеприпасы» и начал думать что делать дальше…руки потянулись к карандашу, потом к компьютеру, родился дизайн сиденья, появилось представление о том, что же я буду делать и какой итог должен получить, но об этом позже.
Конечно же для начала нам нужно открутить свое сиденье и снять с него «шкурку», чем я и занялся:
Совет:
Для распарывания удобно использовать так называемый «вспарыватель» как на фото, это замечательное изобретение в разы облегчит надоедливый процесс возни с нитками шва и позволит избежать случайной порчи материала, что бывает в случае с ножницами или лезвием.
Хорошо, детальки можно отложить в сторону, а наша цель – поролон! Честно говоря это не поролон, как зачастую называют всё, что имеет подобную структуру…в нашем случае сиденья внутри содержат пенополируетан, который надёжнее и устойчивее, нежели поролон, будем называть его «начинка».
На следующих фото будут отображены мои издевательства над начинкой сиденья, которые не обязательно делать каждому, просто у меня было две цели в этом направлении:
1. Сделать удобнее своё место
2. Сделать удобнее место пассажира(мягче и более горизонтально, иначе попа второго номера постоянно съезжает вперёд)
Фото процесса:
Совет:
Пенополиуретан замечательно обрабатывается наждачной бумагой средней и крупной зернистости, а при изготовлении сиденья «с нуля» можно использовать лепестковый круг для болгарки типа «пиранья», которым можно легко «вытесать» себе любую форму сидушки по собственным соображениям комфорта и красоты. Можно использовать цилиндр с наклеенной наждачкой и осью, чтобы зажать в дрель.
А резать начинку очень удобно ножом, заточенным в одном направлении, или полотном по металлу.
Для сидений в основном используется пенополиуретан, плотностью 160 кг/м3 Я использовал кусок от другого сиденья, поскольку в мебельных магазинах полиуретан такой плотности было не найти.
Склеивать детали начинки можно клеем «88» или специальным поролоновым клеем, а можно смешать клей «88» и «Наирит» в пропорции 40/60, разбавить растворителем ЭтилАцетат и залить в краскопульт — ровный слой быстросохнущей смеси склеит все элементы намертво, проверено)
Совет:
С попами водителя и пассажира должны контактировать лишь цельные куски начинки, иначе рано или поздно стыки разорвутся, поэтому верх сиденья должен быть цельным, это мы сделаем позже.
Настал черёд выкроек.
Немного теории:
Выкройка – это детали изделия, вырезанные из вспомогательных материалов (бумаги, клеёнки и т. п.)
Для этого нужно запастись тканью, которая не тянется(но хорошо облегает форму), иначе невозможно будет сделать выкройки правильной формы.
Но здесь нужно уточнить несколько моментов:
1. Если у вас есть родная шкурка и вы её уже распороли – переносите контуры сразу на кожзам.
2. Если у вас есть родная шкурка и вы её не распарывали; если у вас вовсе нет шкурки, либо вы меняли форму сиденья — смотрим ниже.
Процесс в принципе не сложный – прикладываем ткань, рисуем желаемый контур, где будет шов, вырезаем, крепим к начинке и беремся за следующий элемент, совмещая с предыдущим. Также на выкройках нужно намечать опорные линии, по которым мы будем ориентироваться в положениях деталей при сшивании.
Совет:
На светлых подложках кожзама можно исользовать маркер или тёмные мелки, на тёмных подложках – светлые мелки или обычное мыло с острым торцом. Располагайте детали на полотне так, чтобы между ними было расстояние в раёне 3-4 см, у каждой детали будет припуск на шов, не забывайте это.
Если есть необходимость наносить контуры непосредственно на лицевую часть кожзама, то в продаже есть специальные ручки на манер гелевых с серебристой линией, которые смываются водой.
Здесь может быть много разногласий!
Шкурка натягивается изначально поперёк сиденья, а потом вдоль…обычный кожзам тянется только в одном направлении(хотя есть специальные кожзамы-биластики, которые тянутся в две стороны) располагайте выкройки так, чтобы они тянулись поперёк готовой шкурки.
Иногда можно встретить описания, где сиденье сначала натягивается вдоль, а затем поперек… на биластиках это не важно, а с обычными кожзамами я работал вышеизложенным методом и проблем никогда не было. Но эксперименты никто не запрещает)
Далее необходимо разметить припуск на шов, обычно это 1,5-2 см от основной линии.
Постепенно погружаясь в толщи швейного мастерства я понимал, что столкнулся с целой наукой, она тоже имеет много интересных моментов и заковырок )))
Казалось бы незаметный, но очень важный момент – выбор шва, которым мы будем шить…
На фото два вида шва, справа сверху – обычный шов с загибом припусков и прострачиванием их по бокам красивый, но слабый на разрыв, хотя усилить его можно подложив ленточку того же кожзама перед прошиванием боковых строчек, а так же известный всем запошивочный шов(слева). Да, я не ошибся, все знают этот шов и встречают его наверно каждый день – это джинсы 🙂 именно эти невероятно простые и не менее знаменитые джинсы дают нам представление о наиболее крепком шве, который и пригодится нам в пошиве шкурки сиденья. Этот шов делается очень просто, но мы будем шить слегка иначе: сначала сшиваются две детали, затем припуски загибаются на одну сторону и все три слоя материала прошиваются двумя скрепляющими строчками, отступив слегка от основного шва. Такой шов невозможно не только порвать, но и растянуть, это большой плюс при учёте того, что сиденье мы «обтягиваем».
Вернёмся к выкройкам:
Разметив припуск – вырезаем детали и начинаем скреплять их для последующего сшивания, в этом деле мне очень помогли портяжные иголочки.
Совет:
В месте шва детали скрепляются иголочками строго перпендикулярно будущему шву, тогда можно будет смело шить машинкой прямо по иголкам, они всё равно не попадут под швейную иглу и она не сломается.
И начинаем шить. Для начала общий шов:
Важно!
Не спешите, потренируйтесь на ненужных кусочках ткани или кожзама…швы должны быть ровными и строчки по возможности параллельными, в основном удобно ориентироваться по ширине лапки. Если машинка без автонастройки – настройте машинку на шитьё вашего материала. О машинках расскажу в конце поста.
Совет:
Правильная петля шва – это когда сплетение верхней и нижней нити находится в середине сшиваемого материала.
Шить кожу и кожзам начинайте только тщательно всё проверив, иначе отверстия в материале после иглы уже никуда не скрыть, если вдруг захотите что-либо перешить. Здесь нужно получить результат с первого раза.
Спустя время получаем готовую шкурку:
Я не люблю простоту, поэтому сделал вставки другого цвета и добавил так сказать «подушечки» на месте пассажира. Честно говоря в один момент я подумал, что вся эта затея напрасна, но отступать было поздно и я пошёл дальше =)
Если захотите сделать подушечки — не повторяйте мою ошибку, купите хотя-бы резиновый клей в баллончике и приклейте поролон(5-10 мм толщиной, продается в тканевых и мебельных магазинах) на кожзам и кусочек мягкой ткани к поролону либо купите готовый поролон на тканевой основе и приклейте его — проблема в том, что не приклеенный поролон порвется в месте шва и скомкается внутри подушечки — не красиво((((
Совет:
Иногда советуют обтянуть начинку сиденье плёнкой от риска напитаться влагой и это будет верно. Мне больше было по душе пропитать швы клеем(изнутри конечно 🙂 ).
Но перед тем, как обтянуть сиденье новой шкуркой – обтянем её слоем поролона, чтобы сгладить неровности и «распушить» грубые формы сиденья. Вот и пришли к теме целостности подпопной плоскости)))
Премудрость!
Клей используем тот же, но учтите, что слой клея должен быть на поверхности начинки, а не впитываться вовнутрь материала. Краскопультом — идеально, кистью — легкими движениями слегка касаясь.
Попробуйте обтянуть сиденье поролоном сперва «на сухую», посмотрите где могут быть проблемные места/складки, а потом натренировавшись – начинайте клеить…если клей хороший, то попытка приклеить у вас всего одна. Клей полностью засыхает примерно через сутки.
И наконец приступим к обтягиванию сидушки. Дело, наверно, самое простое из всех вышеприведённых )))
Обтягивать лучше с напарником – один натягивает, а второй набивает скобы в нужных местах. Скобы нужны длиной 6мм и желательно закаленные, они более прочные, но и обычные пойдут. Например сиденье на Honda CBR600RR пришлось долбить рессорным степлером и самыми дорогими скобами — пластик там отменный 🙂 При наличии пневматического степлера проблема уходит сама собой.
Сначала тянем поперёк оси сиденья, чтобы шкурка приняла форму подъёмов/впадин начинки, а потом уже натягиваем вдоль.
Вот результат:
Было еще много разных, но они были простые и зачастую просто копии родных)
Правда на этом все не закончилось, но это в отдельном посте)
Теперь о машинках 🙂
Я использовал старую машинку Подольск:
2. Намазывать мягким парафином вазелином траекторию движения лапки — я раньше так и делал 🙂
Кстати, тем самым вазелином можно периодически натирать сиденье в качестве защиты от влаги, мороза и рассыхания) Заодно положительный эффект в виде нескользящей задницы присутствует) Но не всем кожзамам это нужно, там уж какой купите)
Настоятельно рекомендую в начале и конце каждого шва делать закрепку. Закрепка предотвращает распускание шва на его концах. Её можно увидеть на любой одежде — на концах шва просто прошлись машинкой вперед-назад на несколько стежков, этого достаточно.
Еще совет — всегда контролируйте количество нити на шпульке машинки — бывает она заканчивается в самый неподходящий момент)))
Ножницы — если вы хотите сделать сиденье не только себе, но и друзьям, советую приобрести хорошие ножницы для раскроя материала. Крутые качественные ножницы могут стоить не одну тысячу рублей, но и недорогие варианты вполне сгодятся. Как найти недорогой вариант? очень просто — возьмите кусочек трикотажа и попробуйте разрезать его понравившимися вам ножницами — если ткань режется ровно, без пропусков и не стремиться съехать по лезвиям вперед — таких ножниц достаточно.
У меня вот такие:
Также ими удобно резать аппликации из кожи и кожзама, они очень острые и способны разрезать сантиметровую резину не погибнув при этом)
Вроде все сказал)
Прошу тапками сильно не бросаться, если вдруг что-нибудь не понравится)
Всем спасибо за внимание, удачи, добра и ровных дорог вам, друзья! 🙂
Что представляет собой перетяжка сиденья мотоцикла
В самом конце сезона покрасил свой мотоцикл в черный цвет. Все бы ничего, но на фоне свежей краски сиденье мотоцикла стало выглядеть старым и выцветшим, просто на контрасте. А тут бац: зима наступила) Свободного времени стало много, а руки зачесались) Решил перетянуть сиденье кожзамом, чтобы к следующему сезону мотоцикл выглядел красиво.
Сразу скажу две вещи. Во-первых, перетяжка сиденья мотоцикла — процедура не сложная. Любому, у кого руки растут откуда надо, вполне по силам сделать это самостоятельно. У меня получилось просто идеально, и я об этом могу сказать без ложной скромности. Результат перетяжки сиденья вы можете увидеть на фотографии выше. Во-вторых, эта статья — не руководство по перетяжке, это своего рода отчет об одной перетяжке сиденья Honda CB400. Кое-где я пошел не самым рациональным путем, но полученный при перетяжке опыт помог нам с братом потом, уже при перетяжке седла на его Сибишке.
Из-за чего происходит износ седушки?
В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.
Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.
Делаем новое сиденье с нуля
Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.
Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.
В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.
Этапы работы:
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.
Список необходимых ресурсов для перетяжки:
Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.
Наполнение основы
Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.
Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.
Перетяжка
После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:
На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.
Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.
Чехол
Наиболее трудоемкий процесс — пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.
Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно — путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.
Каркас жесткости
Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.
На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.
Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.
И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.
Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.
После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.
На что обратить внимание при покупке чехла
В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».
К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.
Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.
Тюнинг сиденья мотоцикла
У многих байкеров рано или поздно возникает желание подвергнуть тюнингу сиденье мотоцикла. Причины тому бывают самые разные — кому-то хочется большего комфорта, кому-то — эстетики… Соответственно, для разных целей нужны разные способы. Конечно, проще всего просто купить тюнинговые сиденья, но цена на них порой зашкаливает за отметку в тысячу долларов, что, согласитесь, совсем не бюджетно. Но и своими руками можно проделать подобный тюнинг, ну а в крайнем случае по сходной цене договориться с местными умельцами, чтобы они проделали всю необходимую работу за вас. Как мы уже сказали выше, тюнинг сиденья мотоцикла может быть направленным на удобство и на внешний вид. Сперва давайте рассмотрим первый случай. На старых мотоциклах сиденья часто бывают продавленными, кроме того, штатные сиденья не всегда удобны и пригодны для дальних поездок. В таком случае есть несколько вариантов.
Во-первых, можно снять обшивку сиденья, и соорудить новый наполнитель, тут подойдёт несколько слоёв листового поролона, вырезанных по форме сиденья и склеенных между собой. Это, разумеется, самый простой и бюджетный вариант. Некоторые используют нарезанную и послойно склеенную туристическую «пенку», но это решение сомнительно, так как пенка со временем продавится и не будет принимать прежнюю форму. Оптимальный же вариант — использовать в качестве набивки для сиденья вашего мотоцикла гелевые подушки или матрацы. Эти штуки продаются в аптеках — так, гелевые подушки частенько кладут на сиденье автомобиля, чтобы не затекала пятая точка, а гелевые матрацы используются при уходе за лежачими больными, чтобы не было пролежней.
Тут можно вспомнить, что большинство готовых тюнинговых мото сидений сделаны как раз на гелевой основе, так что подобный тюнинг сиденья своими руками, во-первых, вполне осуществим, а во-вторых, весьма эффективен, если вам требуется больше комфорта. Кроме того, иногда меняют форму сиденья, чтобы сделать упор для поясницы. В таком случае иногда приходится прибегнуть к работам по железу с помощью сварки, чтобы слегка изменить форму каркаса седла и сделать эдакую ступеньку, на которую мотоциклист сможет опереться спиной. Если руки мастера не слишком уж кривые, то трудностей подобная операция не составит.
Если же вы имеете желание сделать небольшой тюнинг сиденья вашего мотоцикла, чтобы оно получше смотрелось, то чаще всего можно ограничиться перетяжкой седла. А вот тут уже открывается полный простор для фантазии, всё зависит от умения работать с кожей. Если не умеете сами — доверьте дело мастерам-кожевникам. Они могут сделать узоры и рисунки и с помощью пресса, и выжиганием, и вышивкой, и даже машинкой для татуировок. Кроме того, если вы меняли форму сиденья, как описано выше, то перетяжка сиденья мотоцикла потребуется в любом случае.
Но умение работать с кожей — навык специфический и не самый распространённый, так что есть смысл поискать кожевников с хорошей репутацией на профильных форумах, посвящённых мотоциклам, ну или хотя бы обратиться в какое-нибудь ателье, например, перетягивающее кожей автомобильные салоны. Только ателье возьмёт ощутимо больше денег, чем частный мастер. Решать вам.