Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чистка ДМРВ (фотоотчет) очистителем от Liqui Moly

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Доброго времени суток друзья!
Продолжаем Golfовские рассказы 🙂
И так, давайте разберемся что это вообще такое и где он находится…

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в подкапотном пространстве мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

Постоянно горящий «Сhek», повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

Теперь мы знаем что это, где он находится и за что он отвечает, штука довольно дорогая и капризная. Помыть решил чисто для профилактики, иногда были подтупы при разгоне, особенно на первой передаче и как буд-то кто-то слегка придерживал машинку…
Перелопатив кучу информации о чистке, решил не экономить на чистке и помыть спец-средством от именитого производителя Liqui Moly, тем более товарищь работает в этом представительстве. Отзывы об этом продукте в большинстве своем только положительные, вообще я полюбил продукцию данной фирмы, кто читает мой БЖ мог уже несколько раз заметит разные средства приобретенные мной этой фирмы.
ВОТ ТУТ можно с средством ознакомится более детально!
Называется он вот так Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044)
И вот так выглядит:

Источник

5 действий для чистки датчика массового расхода воздуха

Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.

Что может свидетельствовать о проблеме

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.

Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.

Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.

Какое средство подойдет для чистки

Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.

Для этой процедуры могут подойти:

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.

Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.

Процедура очистки

Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.

Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.

Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.

Источник

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Что касается причин неисправности, то их несколько:

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Источник

Мойка ДМРВ. Есть ли смысл?

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Речь пойдет о ДМРВ HFM5, устанавливаемом на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, в различном исполнении.
Один из самых распространённых ДМРВ этого типа, это так называемый Bosch 116/037. Распространён на переднеприводных автомобилях ВАЗ с контроллерами Bosch M1.5.4, Bosch 7.9.7(+), Январь 5.1.Х, Январь 7.2(+), М73 и их функциональными аналогами, например VS 5.1.
На самом деле их производят и другие изготовители. Например, я заметил последнее время, что большое распространение в магазинах получили датчики фирмы Cartronic. Имел я с такими дело. Стоят в два раза дешевле, но хз, нужна ли такая экономия. Из великого множества этих датчиков, только привезённых из магазина, я увидел только один работающий. В последствии оказалось, что и он не совсем так, как надо работает. Инерционность у него ещё выше, чем у нормального бошевского. Ну да не об этом речь.

И так, диагностировать их уже все умеют. Мультиметром померить АЦП каждый может. Это не совсем правильная диагностика. Для начала это лишь косвенная диагностика. С «правильным» АЦП датчик может не работать так, как надо, что я не раз наблюдал на картрониках. Ну да ладно, опять не о том речь.

Мойка, чистка ДМРВ, сколько советов на форумах и на драйве, типа намой и всё будет. И чем только мыть не предлагается. И очистителем карбюратора и керосином и даже спиртом. Один драйвовчанин написал, что замочил на ночь в спирте и вуаля, чудо, ДМРВ, как новый.
Ну, что же, хорошо. Я тоже решил поэкспериментировать. Ни в коем случае не хочу оспорить результаты работы вышеупомянутого участника нашего большого сообщества. Так, что просто смотрим, что получилось у меня.

Для чистоты эксперимента взял два датчика, оба 116, оба Bosch. Один при измерении показывает состояние, ещё укладывающее в допуски.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Я сказал по допускам, но это не значит, что он хороший, ведь не зря он валяется у меня без дела, а не работает на автомобиле. Потому, как на автомобиле он работать не в состоянии.

Второй, согласно тем же допускам, совсем мертвый.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

К слову о тех же допусках. Там нету никаких промежуточных вариантов. Датчик считается рабочим, если его напряжение АЦП находится в пределах 0,98 — 1,02.

Взял спирт, чистый, всё, как надо. И взял средство для очистки ДМРВ, которое обычно использую в профилактических целях.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Кстати, вот, как выглядит чувствительный элемент датчика.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Вытащил датчики из корпусов и замочил на ночь, один в спирте, второй в средстве для очистки.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Результаты замеров показали, что толку нет. Циферки не поменялись. Ночь всё это дело отстояло и ничего не изменилось. Ну, что же, гулять так гулять. Решил сделать, как нельзя, ну чего терять-то нечего. Почистил чувствительный элемент ватной палочкой.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Один так же спиртом, второй спецсредством. Без фанатизма.
На первый взгляд АЦП упало.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Но напряжение стало не стабильно. Стало скакать, на одном устаканилось на 1,004, у второго где-то на 0,974.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну и идем проверять работу датчиков в автомобиле.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Это показания датчика, который стоит у меня в авто. Он так же 116.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Показания с проспиртованного датчика.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Показания с датчика обработанного спесредством.

Пробуем завести авто. И ничего не происходит. Автомобиль не заводится. При прокрутке АЦП не изменяется, т.е. контроллер видит не верный расход воздуха и не может приготовить смесь даже для запуска.

Вывод: мойка бесполезное и бессмысленное занятие; механическое вмешательство просто добивает датчик.

В общем-то и всё, чуда не произошло. Не занимайтесь люди ерундой. Просто не убивайте свой датчик, он не дёшев. Меняйте вовремя воздушный фильтр, не ставьте нулевики, лейте качественное масло и следите за вентиляцией картерных газов, не убирайте патрубок идущий на коробуху фильтра снизу. Датчик боится песка и пыли, масла и влаги.

Источник

Промывка MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер). Как и чем правильно промывать МАФ.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Начнем.
Ну что такое МАФ и для чего он нужен, я писать не буду, и так все знают что это архиважный датчик, а вот об устройстве немного напишу.

Вот его внутреннее устройство. Это устройство Вosch maf sensor. Китайские не рассматриваю, ибо самые массовые Бош, и только они правильно работают. «Китай» тоже работает, но работает чуть хуже. Если конкретно то у «китая» занижена немного чувствительность и время реагирования, так же у них потолок показаний всего 200-205 гр/с. Это из за того что измерительный элемент там очень простой и примитивный, по сему они стоят не дорого. На турбо машины ставить на постоянку не рекомендую, а как времянку или на постоянку на атмосферники они нормально идут. В конце приведу фото «китая».

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Устройство МАФа элементарное. Два операционных усилителя, три термоизмерительных элемента и один «эталонный» подогреватель. На некоторых моделях есть датчик температуры всасываемого воздуха, под номером 8 на рисунке. На 1.8т его нет, просто незадействованные контакты. Как видим из схемы все просто, один операционник управляет подогревом, он считывает температуру входящего потока воздуха, с первого термоизмерительного элемента, и в зависимости от температуры регулирует мощность подогрева, это обеспечивает «эталонность» нагрева при любой забортной температуре. Два других термоизмерительных элемента расположены по бокам «эталонного» нагревателя. Второй операционник смотрит, на сколько сильно охлаждает протекающий воздух термоизмерители и выдает положительный аналоговый сигнал в диапазоне 0.996в(0 гр/с) – 4.9902в(224 гр/с). Более 5 воль не даст, так как опорное напряжение ровно 5в с мозга приходит. Хотя на стенде до 5.1 может скакнуть, но это уже схемные заморочки, и то что больше 4.99 не несет никакой точности…
Вот сфотографировал измерительный элемент МАФа и подписал что к чему. К качеству фото не цепляйтесь, нет у меня дорогущего микроскопа с камерой 🙂

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Пойдем дальше…
Как подключить МАФ мы знаем, что выдает МАФ – знаем. Как тестировать и чем смотреть его сигнал мы тоже знаем. Напомню, вот тут подробно я расписал сее, нужна сторублевая фигня и несколько проводов всего www.drive2.ru/l/539823651550134331/

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Теперь подходим к самому интересному и «загадочному», к самому измерительному элементу. К тому, с чем будем работать, и что будем приводить в порядок, восстанавливать, так сказать. Хотя нет, термин «восстановление» тут не приемлем, так как сам элемент мы не сможем восстановить, если он сгорел или механически повредился. Мы можем только его очистить от многолетних наслоений. Как показала практика, сам элемент почти всегда жив, но покрыт «грязью веков» и если эту «грязь» смыть то под ней окажется совершенно живой и здоровый, без следов деградации, измерительный элемент. Это обусловлено тем что сам элемент сделан из керамики и пленки, пленка из золота, никеля и еще чего то, она осаживается на керамическую подложку в вакууме через трафарет, а потом терморезисторы и нагреватель, калибруются лазером, хотя Бош и по другому может изготавливать. То есть сам измерительный элемент имеет огромную химическую стойкость и сам по себе инертен, не вступает ни с чем в химические реакции, точнее ни с чем, что есть в воздухе. Для того что б понять из чего сделан элемент пришлось его разломать и изучить. Такой «реверс инжиниринг» привел меня к мысли, что это банальная без корпусная толстопленочная микросхема.
Вот она, точнее он. Даже пришлось небольшой стенд, с оптической системой, сделать, чтоб сее сфоткать для вас. Размер этого датчика всего 2.6х3.7мм.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Теперь понятно что в порядок надо приводить — Толстопленочную микросхему.
Так как я конструктор, а не технолог, то тут у меня пробел в знаниях по технологиям производства микросхем. По сему открываю конспект по нужной дисциплине, читаю как производятся микросхемы, уделяю внимание разделам где описано чем промывают такие микросхемы и чем их трогать можно. Соотношу список жидкостей с предполагаемым типом загрязнений, что б растворяли именно наши загрязнения. Расчетные загрязнения многокомпонентные, что и подтвердилось на практике. Подобрал два растворителя для промывки.

1. Абсолютированный изопропиловый спирт.
2. Ацетон.

По технологии, для определенных воздействий, можно использовать беличьи кисти. Пленочный слой ОЧЕНЬ хрупкий.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну вот, со всем разобрался, можно приступить к испытаниям. Всем приславшим датчики для опытов ОГРОМНОЕ спасибо. В процессе экспериментов удачных, не удачных, разрушающих и т.д и т.п мной была выработана методика промывки МАФов которая не повреждает измерительный элемент. Она смывает «грязь веков» и приводит измерительный элемент в первоначальное, в заводское состояние. И если элемент не поврежден механически и не сгорел физически то после промывки выходит новый МАФ, который еще столько же отработает а может и нет 🙂 Как выше писал, в основном все мафы именно загрязнены, причем капитально.
Инструкция по промывке чуть-чуть избыточна, НО учитывая цену МАФа, я это сделал намеренно и сокращать ее не надо. Хотел еще написать что это все на ваш страх и риск, но нет, следуя инструкции датчик не убьете, если он не поврежден механически то скорее всего поднимите его, если нет то все равно в магазин за новым идти, ничего не теряете. Ибо с ушедшим от параметров МАФом или с битым вы все равно не будите ездить. К стати, гуманней для мотора, глюкавый МАФ, вообще отключить и ездить «в аварийке» пока не купите новый.

1. МАФы великолепно моются и приводятся в состояние «Новых», процентов 80%
2. ЗАКРЫТЫЙ МАФ промыть нормально не возможно! Только вскрытие.
3. Промывать без контроля бессмысленно.
4. Контроль электронный, осциллографом – Обязателен.
5. Контроль оптический – Обязателен.
6. Одной «волшебной» жидкостью не обойтись, нужно 2 конкретные.
7. Использовать только тонкую и мягкую беличью кисть. Предварительно промыть.
8. МАФ боится воды по сему на него дышать и вызывать запотевание не надо.

Берем МАФ и открываем его, открываем только часть с измерительным элементом, часть с электроникой открывать не надо. Открываем методом «ковыряния» и поддевания отверткой. Сначала удаляем герметик со стороны крышки измерительного датчика. Далее отверткой по кругу «отлепляем», потом поддеваем и все, МАФ вскрыт 🙂
Вот так.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Теперь надо посмотреть на измерительный элемент и определить загрязнен ли он или банально перегорел или вообще механически поврежден. В зависимости от результата осмотра будем или мыть или выкидывать.
Вот вам фотки элементов в разной степени убитости, точнее они все убиты, но одни можно помыть а другие только выкинуть.

1. Очень, очень грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть.
2. Сильно грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть.
3. Механически поврежден, что то прилетело, скол по ходу потока. В помойку.
4. Чистенький но перегоревший. Видите подогрев разомкнут, это от капельки воды. В помойку.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

А теперь как мыть что б не повредить. Сначала расскажу, а потом покажу как это в живую выглядит.

Использовать изопропил и ацетон поочередно.

1. Подключаем к простейшему осциллографу и смотрим, отключаем.
2. Заливаем изопропилом, ждем 5 мин.
3. Кистью трем раз 5…
4. Заливаем Ацетоном. Ждем 5 мин.
5. Кистью трем раз 5…
6. Заливаем изопропилом, и трем раз 20.
7. Подключаем и смотрим как процесс идет.
8. Заливаем ацетоном, и трем раз 20.
9. Заливаем изопропилом, и трем раз 20.
10. Контролируем осциллографом и оптически.
11. Повторяем пункты №8 №9 и №10.

Вот так просто он моется 🙂 Моем его до тех пор пока показания по осциллографу не станут «заводскими». Обычно сначала вся грязь отмывается, на глаз, а потом, цикла через 3-4, приходят в норму его электронные параметры. На все про все около часа надо.
Очередность жидкостей соблюдать строго, последней всегда изопропил должен идти. Если датчик в конце помывки «просел» чуть ниже заводских показаний то «отменяем» ацетон и одним изопропилом домываем, поднимется до заводских показаний.

А теперь примеры…
Выбрал самые страшненькие. Все датчики загрязнены аццки. На все ругался мозг и логи показывали что датчику ерики… Будет идти фото датчика и рядом осциллограмма.

Пример №1
Ярко выраженное загрязнение, диагностика показывает завышенное напряжение и очень плохую чувствительность.

1. Грязный, напряжение завышено, чувствительность раз в 5 меньше.
2. В процессе помывки, немного сошла грязь, напряжение завышено, чувствительность пришла в норму.
3. Полностью чистый, напряжение и чувствительность в норме 🙂

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Проверяю на всякий случай время реагирования при включении и реакцию, все ОК.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Пример №2
Очень и очень сильное загрязнение… Трупик он, ну так мозг думает. Осциллограф тоже это показывают.

1. Грязный, напряжение завышено конкретно.
2. Смыл совсем чуть-чуть. Напряжение еще повысилось, ибо грязь размазалась.
3. Дальше моем. Моется. Напряжение ползет в низ, к норме…

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

1. Почти отмылся, напряжение практически в норме… Двойная осциллограмма это с перерывом на мойку, четко разница видна.
2. Отмылся – Отлично, как новый и с виду и по электрическим параметрам…

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Пример №3, снял со своей. Ошибок нет и работает нормально почти нормально, можно по логам, если сильно присмотреться, что то заметить но не факт.

1. Грязный он не сильно. Завышает чуть-чуть совсем. На осциллограмме синий это мой, а красный новый эталон.
2. Моем. Сигнал почти в норме, но не доконца.
3. Домываем, Сигнал в норме. Все ОК.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

На всякий случай проверяю время реагирования, «потолок» и радуюсь что все полностью в параметрах Нового датчика. Приятно 🙂 По ощущениям машина как ехала так и едет, но на контрольном участке бензина грамм на 400 меньше ест.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну вот, как мыть и примеры показал. Теперь покажу немного фоток процесса, и всего того что, я думаю, будет интересно.

Ну начну с ватной палочки, которой рекомендуют некоторые «советчики» чистить датчик.
Меняем «белку» на ватную палочку… Вот результат всего ОДНОГО аккуратного прикосновения. Интересно, сколько суммарно датчиков в помойку отправили эти советчики своими советами :-))

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну а теперь устройство «китайского» датчика.
Вместо прецизионного измерительного элемента стоит примитив. Спиральный элемент, который реагирует на поток, запаян в пленку с обоих сторон, термодатчик с обратной стороны. Из за такой простой конструкции эти датчики не дорогие но имеют низкие параметры. У них ниже время реакции, ниже потолок, ниже точность. В принципе что надо и как надо они выдают. По сему, с натягом, их ставить можно на атмосферники…
Дале – Так как конструкция датчика примитивная то грязь на него практически не влияет, это плюс. Минус тоже есть, срок службы не очень большой, у них быстро спираль деградирует. Моются они так же, только без ацетона, одним изопропилом. Но вот помывка практически ВООБЩЕ не оказывает ни какого влияния. Да и не может она ни на что повлиять. Смотрите фото. Так что эти датчики полностью одноразовые и низкого качества, оно из конструкции измерительного элемента вытекает. По сему НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую брать это барахло.
Вот его фотоки, разбирал несколько, везде одно и тоже.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну а теперь не много фоток процесса.
Вот так я мою их… В пробке ацетон в широкой крышке изопропил, удобно. Сушу обычном феном, перегреть не бойтесь, мафы держат до 120 длительно и до 130 кратковременно температуру окружающей среды 🙂

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Вот так я подбирал жидкости. Экспериментировал с разными и потом проверял реакцию на длительное воздействие… В общем датчик, что ацетон что изопропил, держит без проблем. Прогоны делал по полтора часа, никакого вредного воздействия нет, а по сему купайте сколько хотите. Ну единственно окунайте только сам элемент а не электронику.
К стати, всеми любимый этиловый спирт не подходит для промывки, эксперименты показали, да и 99.9% вы не купите…

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

А вот так заклеиваю. Все просто и без напрягов. Единственно перед заклеиванием ОБЯЗАЛЕТЬНО закройте чувствительный элемент фольгой. Именно закройте, не заматывайте, а то потом не вытащите. Почему не бумажкой или пленкой? Все просто, фольга единственный из подручных материалов, который есть всегда под рукой, и она не промокнет и не раствориться от случайной капли клея. Фольгу удалить только после полного высыхания. Герметик любой автомобильный.

Чем почистить датчик расхода воздуха на автомобиле

Ну вот и все. Видите как все просто и легко 🙂 Надеюсь кому ни будь мой труд пригодится 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *