Чем почистить клеммы аккумулятора автомобиля
Почему окисляются клеммы, и что делать
Если клеммы аккумулятора вашего автомобиля покрылись рыхлым белым налетом – это сульфат свинца, появляющийся при взаимодействии свинцовых клемм с кислотой из электролита. Когда все в порядке, кислота, находящаяся внутри батареи, не попадает на внешние клеммы. Поэтому окисление свидетельствует о проблемах, которые нужно найти и устранить как можно скорее. В противном случае однажды машина просто не заведется, а аккумулятор уже не восстановится.
Почему клеммы окислились
Как мы уже разобрались, происходит такая ситуация из-за того, что вытек электролит. Это, в свою очередь, может произойти по нескольким причинам.
1. Вентиляционные отверстия в корпусе аккумулятора забились пылью и грязью, что спровоцировало повышение давления электролита.
2. Корпус аккумулятора поврежден по каким-либо причинам, произошла разгерметизация. Речь идет не только о трещинах, например, но и о щелях около контактов, образование которых можно заметить не сразу.
3. Наличие проблем с электрикой автомобиля может привести к ослаблению самого контакта по отношению к клемме.
4. Может быть и так, что при установке аккумулятора клеммы не затянули как следует. Не забывайте, что закрепить наконечник вокруг клеммы нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий, чтобы ничего не повредить.
5. Перезаряд аккумулятора. При этом электролит перегревается и начинает испаряться.
Чистим клеммы
Если вы обнаружили на клеммах аккумулятора вашего автомобиля белый налет, его, разумеется, нужно убрать. Но осторожно. Перед началом очистки клемм не забудьте заглушить двигатель автомобиля. Обязательно наденьте резиновые перчатки, они защитят руки от воздействия агрессивных веществ.
С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. После этого снимайте плюсовую. Далее лучше всего вынуть АКБ из моторного отсека, чтобы полноценно очистить и клеммы, и корпус.
Толстый слой белого налета можно удалить с помощью наждачной бумаги или специальной металлической щетки. Зачищая клеммы и наконечники, особое внимание уделите внутренней поверхности клемм. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защитную оболочку проводов.
Для удаления остатков въевшейся кислоты подойдет содовый раствор (одна-две столовые ложки соды на стакан воды). Наносить его можно щеткой. После этого клеммы и пространство вокруг них нужно протереть (чистой тряпкой, смоченной в воде, или влажной салфеткой), а затем вытереть все насухо. Заодно протрите и сам корпус аккумулятора. Грязь проводит электричество, из-за чего аккумулятор медленно, но верно разряжается.
После установки аккумулятора на место рекомендуется нанести на клеммы специальную защитную смазку – для предотвращения появления нового окисления клемм. Сейчас в продаже представлено множество подобных средств, а на их упаковке имеются подробные инструкции по применению.
Если после очистки одна из клемм или обе снова начали окисляться, значит проблема серьезная, и стоит обратиться в сервисный центр. В случае обнаружения механического повреждения корпуса АКБ это нужно сделать оперативно.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Что означает налет на аккумуляторных клеммах и как с ним бороться?
Источник © 1gai.ru, Автор Eric
Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.
Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.
Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.
Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:
Cu (s) + 2 H2SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 H2O (ℓ) + SO2 (g)
Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.
Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.
Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:
Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.
Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать.
Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:
Pb (s) + H2SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + H2 (g)
В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.
Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.
Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.
Как удалить кислотную ржавчину с клемм аккумулятора?
Коллеги, приветствуем всех!
Как известно, на клеммах аккумулятора и соединительных проводах, которыми он подключается к бортовой сети автомобиля, довольно часто можно увидеть белесый или синеватый налет. Обычно так выглядят следы коррозии, буквально разъедающие металл. Как можно ликвидировать подобные очаговые дефекты электропроводки?
Этим, а также другим вопросам посвящено информационное обновление нашего интернет-ресурса. Отметим, что в сезоне 2019 года сайт Topla подвергся очередной плановой модернизации, заметно повысившей информативность виртуальных страниц. В частности, на ресурсе появился новый раздел «Сервис АКБ», связанный не только с обслуживанием стартерных аккумуляторов, но и с порядком их поиска, выбора, оформления, заказа, доставки и т.д. В этот же раздел включены и актуальные вопросы, касающиеся алгоритмов заряда батарей различных типов и конструкций, а также темы, связанные с гарантийными обязательствами.
Доступ к новому разделу сайта Topla открыт с любых страниц этих ресурсов через кнопку «Сервис АКБ». Она объединяет ряд тематик, среди которых особого внимания заслуживают правила ухода за АКБ, ведь из-за их несоблюдения можно лишиться гарантии. В них отражены ключевые моменты монтажа и обслуживания батарей после их покупки, включая использование «аккумуляторной» автохимии, чему на сайте посвящена отдельная страница (см. ниже).
Рекомендации по автохимии
На отдельных моментах применения средств автохимии стоит остановиться подробнее, особенно на обработке проводов и клемм АКБ, на стыках которых нередко появляется коррозионный налет. Напомним, что эти и другие дефекты проводки аккумулятора, включая окислы, сульфидные отложения, ржавчину и т.п., следует устранять незамедлительно, поскольку они ведут к росту токов утечки и быстрому его разряду. Очевидно, что обычной щеткой от таких «грязевых» точек избавиться очень сложно, нужна специальная автохимия.
Первоочередной на ресурсе размещается информация о специализированных препаратах для экспресс-чистки элементов бортовой электропроводки, включая ее силовые элементы. Напомним, что для подобной обработки можно использовать как импортные, так и отечественные составы, прежде всего, проникающие и антикоррозионные аэрозоли. Например, из отечественных продуктов на сайте выложена информация об оригинальном многофункциональном аэрозоле марки Ruseff, недавно появившемся на нашем рынке. Этот универсальный спрей-смазка предназначен для быстрой очистки контактов, клемм, различного вида металлических стыков и сочленений, тросовых приводов, замковых механизмов
Отмеченный спрей от Ruseff эффективно нейтрализует все типы загрязнений, ухудшающие электропроводность, в том числе и коррозионные. Судя по отзывам появившихся в интернете и, в частности, на Драйве2, данное средство отлично вытесняет воду из стыков кабелей, устраняет грязь, следы коррозии, масла и густой смазки, улучшая тем самым проводимость на контактах. Ruseff RF-40 можно с успехом использовать как для чистки наконечников проводов, так и клемм аккумулятора.
Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.
Щадящие способы очистки
Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.
Содой
При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.
Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.
Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.
Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.
Наждачной бумагой, металлической щеткой
Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.
Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.
Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.
Бензином
Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.
Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.
Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.
Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.
Профилактика окисления
Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.
Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.
Солидол, литол
Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.
Силиконовая смазка
В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.
Средства для обработки аккумуляторных клемм
На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.
Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.
Как чистить клеммы аккумулятора автомобиля и зачем это нужно
Аккумуляторная батарея является важным и ответственным элементом в устройстве любого авто. При этом срок службы АКБ является ограниченным и зависит от целого ряда факторов и особенностей. Как правило, «здоровье» аккумуляторной батареи напрямую связано с качеством работы генератора (зарядка АКБ), а также общим состоянием проводки (утечки и саморазряд) и двигателя (разряд батареи при попытке завести мотор).
В свою очередь, также необходимо процедурой является чистка клемм, так как при необходимости обслужить аккумулятор, уход, чистка и оценка состояния клемм является рекомендуемой и ответственной процедурой. Если просто, даже если с батареей и генератором все в порядке, однако окисляются клеммы аккумулятора, батарея будет активно изнашиваться и быстро выйдет из строя. Далее мы рассмотрим, как почистить аккумулятор и его клеммы.
Клеммы АКБ: когда нужна чистка клемм аккумулятора
Итак, большинство автовладельцев хорошо знают, что окисление контактов является достаточно серьезной проблемой, особенно если речь идет об аккумуляторе. На начало процесса окисления может указывать характерный белый налет. Однако не всегда такой налет может активно формироваться и быть заметным невооруженным взглядом.
Бывает и так, что окислов не видно, при этом общий процесс окисления аккумулятора все равно уже идет полным ходом. Окисленная клемма аккумулятора автомобиля приводит к следующему:
Чтобы более точно проверить, происходит ли окисление, если нет белого налета на клеммах, нужно приготовить раствор соды 10% (на 200-250 миллилитров дистиллированной воды добавляют 2 столовых ложки соды). Полученным раствором немного смачивают клеммы аккумулятора.
При этом ошибочно полагать, что достаточно только нанести смазку. Чистить клеммы нужно обязательно, а уже затем выполнять смазку клемм аккумулятора автомобиля. Для того чтобы выполнить очистку правильно, необходимо учитывать определенные рекомендации, приведенные ниже.
Чем очистить клеммы АКБ и как это сделать правильно
Прежде всего, нужно подготовить материалы для очистки. На практике, в условиях гаража лучше всего окисления удаляются войлоком. При помощи войлока можно снять не слишком сильные окислы быстро и мягко, сам войлок хорошо противостоит кислотам.
Также отметим, что среди способов дальнейшей защиты клемм от окисления практикуется метод, когда устанавливаются войлочные прокладки, пропитанные маслом. В этом случае войлок также пригодится. Еще кроме войлока потребуется, как минимум, губка, зубная щетка, а также необходимо приготовить упомянутый выше раствор соды.
Если же окисление слишком активное и обширное, нужна наждачная бумага (мелкозернистая). При этом нужно именно мелкое зерно, чтобы остатки абразива не оставались на поверхностях.
Обратите внимание, при работе с дрелью лучше всего подойдет переносной шуруповерт, куда устанавливается щетка-насадка. При этом чистка клемм выполняется на средних оборотах, без нажима. Выполнять чистку нужно деликатно, даже если удаление окислов потребует больше времени.
Если же явно виден слой белого налета, потребуется более тщательная очистка. В этом случае можно задуматься о подготовке щеток-насадок и дрели. Добавим, что в продаже также можно потискать особые спецсредства для зачистки клемм и удаления окисления. Такие решения используют как отдельно, так и в комплексе.
Еще не забывайте о специальной смазке для защиты клемм аккумулятора. Эту смазку в обязательном порядке нужно нанести после очистки. В противном случае клеммы быстро окислятся повторно.
Прежде всего, перед тем, как будет очищаться сама клемма аккумулятора, необходимо очистить АКБ и осмотреть его на предмет целостности. Бывает так, что возле клемм есть трещины, то есть электролит будет вызывать повторное окисление клемм даже после их очистки. В такой ситуации лучше сразу менять аккумулятор.
Почистив аккумулятор снаружи, можно переходить к удалению продуктов окисления с самих клемм. Важно понимать, что все работы должны выполняться с соблюдением техники безопасности (при снятии АКБ не забываем, что внутри находится кислота), а также нельзя прилагать усилий, работая в области самих клемм.
Важно не допустить случайных повреждений корпуса АКБ, клемм и т.п. Рекомендуется также защитить органы зрения и дыхания, работать в перчатках, а также выполнять работу в проветриваемом помещении. По окончании чистки необходимо промыть клеммы дистиллированной водой.
Закончив с чисткой, нужно знать, как смазать клеммы аккумулятора для их защиты. Только что очищенные клеммы АКБ закручиваются, после чего их следует обработать выбранной смазкой для клемм аккумулятора. На этом процесс чистки и смазки клемм можно считать завершенным.
Подведем итоги
Как видно, обслуживая аккумулятор, клемма АКБ является тем элементом, которому нужно уделить особое внимание. На деле, именно по причине окисления клемм даже исправные батареи могут самостоятельно разряжаться, плохо аккумулировать заряд от генератора, с трудом заводить двигатель и т.д. При этом без очистки даже попытки зарядить аккумулятор внешними ЗУ могут не дать ожидаемого результата.
По этой причине приведенная выше информация позволяет в полной мере устранить не сам результат проблемы, а ее источник, которым являются окисленные клеммы аккумулятора автомобиля. Также правильный подбор и нанесение защитной смазки на клеммы АКБ позволит избежать возникновения подобных неисправностей в будущем и существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи.