Чем почистить масляную систему двигателя авто

Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель и стоит ли это делать.

1. А нужно ли промывать двигатель.

Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:

В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.
Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.

Чем почистить масляную систему двигателя автоШлам в поддоне картера

Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.

3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.

Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.

Чем почистить масляную систему двигателя автоИ это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)

Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.

4. 5-минутная промывка двигателя.

В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».

Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.

Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.

В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.

Чем почистить масляную систему двигателя автоЗдесь начинается внеплановая капиталка двигателя

В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).

5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.

Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.

6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.

7. Правильная промывка двигателя.

Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи:

При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).

Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))

Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.

Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.

Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.

И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Источник

Рейтинг промывочных масел для двигателя

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Промывочное масло незаменимо для того, чтобы поддерживать систему ДВС в порядке и чистоте. Но выбрать его не всегда просто, а чаще всего от обилия наименований и расцветок просто идет кругом голова.

Наш рейтинг поможет определить, какое промывочное масло подходит вам по качеству очистки и защиты двигателя.

Немного о назначении промывочных масел

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Промывочное масло очищает полости двигателя от грязи, остатков старого масла, продуктов горения, вымывает шлам и другие загрязнители, которые накопились за предыдущие полгода эксплуатации (как правило, это 7-10 тыс. км пробега). Это средство особенно актуально для старых систем, которые по естественным причинам загрязняются намного сильнее.

Многие вообще отказываются пользоваться промывками для двигателя и во время сезонного ТО сразу заливают в систему моторный состав. И это не лишено оснований, так как промывочное масло нужно далеко не всегда. Пользуйтесь им в следующих случаях:

• Меняете масло в подержанном автомобиле, который недавно купили с рук;
• Переходите на иной тип моторного масла, например, с полусинтетического на синтетику;
• Заливали в бензобак топливо низкого класса;
• После капитального ремонта системы ДВС;
• Давно не меняли смазку (больше 10-15 тыс. км);
• Заливали моторное масло, которое вам не подходит по допускам, или смешивали масла с разной вязкостью;
• Заметили, что смазочная жидкость сильно угорает;
• Система ДВР постоянно перегревается.

А вот, если вы не забываете соблюдать сроки смены масла в системе автомобиля – каждые 7-10 тыс. км – и не жалуетесь на качество работы двигателя, то промывку можно не делать.

Опасность смены масел в старой, загрязненной системе без предварительной очистки в том, что новое масло, оказавшись внутри, обязательно смешается не только с остатками старого, но и с той грязью, нагаром, кислотами и прочим, что копилось там долгое время. А последствия такого смешения составов точно предсказать невозможно – двигателю точно лучше не станет. Скорее всего забьете фильтр и заработаете повышенный расход жидкостей.

Пользоваться моющими составами или нет – все зависит от состояния вашей системы ДВС. Ну а пока перед вами лучшие промывочные масла.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

10 место. Волга-Ойл МПТ-2М

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Хорошее средство защиты системы от факторов износа и коррозии, вредных окислений и остатков отработки. Жидкость качественно омывает полости двигателя и стенки фильтров, чтобы предотвратить появление нагара в будущем и продлить срок службы мотора. Подходит для систем бензинового и дизельного класса.

9 место. OILRIGHT МПА-2

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Недостатки:
Оригинальное масло не всегда можно отыскать в наличии при большом количестве подделок.

8 место. Газпромнефть Promo

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Качественное отечественное средство для промывки дизельных и бензиновых ДВС от Газпромнефть. Обладая очень высокими диспергирующими свойствами, качественно размывает остатки отработки и прочие загрязнения, чтобы не дать им засорить масляный фильтр. Происходит работа с маслоприемником, поддоном катера, масляными каналами и другими деталями системы – защита от коррозии, вымывание шлама, абразивных частей, промывка двигателя от нагара, препятствование повторного возникновения окислений. Состав грамотно работает с сальниками и прокладками, не разрушая их. Помогает продлить работу системы ДВС, проводить профилактику утечек. Время работы: 20-30 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Продается по высокой цене. Есть риск нарваться на поддельный состав.

7 место. ТНК Промо Стандарт

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Промывочное средство создано на минеральной основе с повышенным числом присадок, которые позволяют очищать систему от большинства самых сложных и застарелых загрязнений – сажи, нагара, окислений, абразивной пыли, остатков старого масла и др. Происходит глубокая обработка стенок цилиндра, за счет чего достигается защита от коррозийных образований, воздействия кислот и продуктов горения. Обработка цилиндров, подшипников скольжения и газораспределительного механизма позволяет продлить работу двигателя и бензинового, и дизельного класса. Мягкое и тщательное обволакивание элементов не провоцирует порчу сальников и прокладок – без утечек и агрессивного воздействия состава на неметаллические части. Для качественной промывки хватит 15-30 минут холостых оборотов.

6 место. Роснефть «Express»

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
В этом промывочном масле очень высокая концентрация присадок с моющими и диспергирующими свойствами, предназначенными для работы с цилиндро-поршневыми механизмами, подшипниками, газораспределительной системой бензиновых и дизельных двигателей. Внутри происходит высокоэффективная промывка полостей от остатков масла, нагара, сажи, кислот и иных загрязнений, которые сокращают срок эксплуатации двигателя и способствуют ускоренному износу. Состав тщательно обрабатывает все труднодоступные места, которые часто становятся причиной ухудшения работы мотора и снижает вероятность повторного возникновения окислений, ржавчины и утечек.

Недостатки:
Смазка деталей проходит на посредственном уровне. Очень низкий порог запустевания.

5 место. Luxe Motor Cleaner

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Улучшенный набор моющих присадок и повышенное содержание щелочи придает маслу диспегирющие свойства, оно способствует растворению самых едких загрязнений, которые угрожают сроку и качеству эксплуатации системы. Удаляется масляный осадок, отложения шлама, следы продуктов горения, предотвращается возникновение коррозии. Состав работает с юбкой поршня, очищает проточки колес от лака и нагара. По результату деятельности средства облегчается доступ нового масла ко всем рабочим элементам ДВС и трансмиссии, что повышает их срок службы.

Недостатки:
Есть проблемы с очисткой гидрокомпенсаторов. Низкий порог загустения.

4 место. ENEOS Flush

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Промывка системы происходит на нескольких уровнях, что позволяет средству быстрее избавляться от следов отработанного масла, шлама, следов продуктов горения, ликвидировать кислотность и защитить рабочую поверхность от коррозии. Диспергирующее действие размывает самые сложные загрязнения и не дает им слипаться вновь, что улучшает работу масляного фильтра. В составе нет особо агрессивных веществ, которые могут нарушить целостность уплотнителей и прокладок. Работа проходит значительно быстрее – 10 минут на холостом ходу.

Недостатки:
Пользуется популярностью среди изготовителей подделок.

3 место. Лукойл Промывочное масло

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Одно из лучших средств очистки ДВС, обладающее одними из самых качественных диспергирующих свойств в рейтинге. Благодаря высокому содержанию моющих веществ и при участии кальция состав работает, как с бензиновыми, так и с дизельными системами, вымывая из самых сложных участков остатки старого масляного состава, абразивной пыли, ликвидируя окисления и устраняя нагар. В результате воздействия на полости двигателя обеспечивается надежная защита от коррозийного воздействия и снижается риск повторного возникновения нагара и других загрязнителей. Для полной очистки двигателя потребуется 10-20 минут холостой работы. По окончанию промывки водитель может быть уверен, что его двигатель надежно защищен от утечек, угара и теперь способен проработать значительно дольше. Как приятное дополнение к этим прекрасным свойствам – состав продается по низкой цене.

Недостатки:
Часто встречаются канистры с поддельным маслом. У оригинального состава небольшой порог застывания.

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Синтетический состав с низкой вязкостью, идеально вымывающий из самых труднодоступных уголков системы абразивные загрязнения и остатки отработанного состава. После него проникновение нового моторного масла проходит самым наилучшим образом. Происходит промывка двигателя от нагара, кислот, промываются клапаны и кольца, снижается риск утечек и возникновения коррозии. С этим маслом серьезно понижается вероятность перегрева, расход топлива, выбросы CO2, повышается полезный срок работы автомобиля. Работает мягко и без агрессивного воздействия на уплотнители. Для полной очистки от всех загрязняющих факторов достаточно холостого хода в 15-20 минут.

Недостатки:
Много подделок. Оригинальное масло продается по завышенной цене.

1 место. Spectrol Motor Cleaner

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Достоинства:
Металлорганические присадки призваны ускоренными темпами справляться с остатками отработки, вычищать из самых сложных уголков системы абразивные загрязнители, шлаки, шлам и нагар. Средство качественно смазывает детали, формирует вокруг них защитную пленку, которая препятствует повторному загрязнению рабочих элементов – ржавчина, окисления, продукты горения, кислоты и другие факторы ухудшения работы. Двигатель и трансмиссия увеличивают свой срок эффективной службы без ускоренного износа. С помощью кальция снижается риск перегревов. Период работы очень небольшой – всего 10 минут работы на холостых оборах.

Несколько советов для промывки двигателя

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Для нас главное – сделать все правильно, чтобы не навредить целостности двигательной системы и улучшить ее работу. В этом смысл промывки моющим составом и ошибаться в средствах мы не имеем права.

Точную процедуру указывают на канистре с промывочной жидкостью. Мы объясним, как промывать двигатель, не вдаваясь в подробности и частные случаи:

• Полностью сливаем отработанное моторное масло из системы. Стараемся максимально опорожнить ее.
• Меняем масляный фильтр.
• Заливаем промывочное масло до максимальной отметки.
• Заводим двигатель и даем ему поработать в холостом режиме 10-20 минут в зависимости от рекомендаций производителя состава и сложности загрязнения.
• Как только время выйдет, выключаем двигатель и полностью сливаем промывочное масло. Осушить двигатель нужно быстрее, чтобы не дать остаткам жидкости осесть в полостях.
• Вновь производим замену масляного фильтра.
• Вливаем новое масло для двигателя.

Теперь ваш автомобиль полностью готов к новым вершинам. Помните, что выбирать новое моторное масло также нельзя спустя рукава: его качество сильно влияет на работу мотора, на срок службы всей системы. У нас уже есть рейтинг лучших моторных масел, если еще не видели. В каталоге интернет-магазина BlackTyres есть большой выбор высококлассных моторных масел с широким набором допусков. Вы без труда сможете отсортировать составы в зависимости от потребностей вашего авто и климата.

Ставьте 👍, если понравился рейтинг промывок для двигателя, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о своем опыте промывки двигателя и каким маслом вы пользовались.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Промывка масляной системы. Стоил ли применять?

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Чем почистить масляную систему двигателя авто

Не так давно делился опытом о очистителях инжектора:
Очистители инжектора. Стоит ли применять? www.drive2.ru/b/467496127407587810/

Сегодня речь пойдет о очистителях масляной системы и опять же вечные споры-стоит ли применять!

Немного теории… Промывка масляной системы нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Отложения возникают из-за изменение свойств масла в работающем двигателе по следующим причинам:
-высокотемпературные и окислительное воздействие
-механохимические преобразования компонентов масла
-постоянное накопление

Окисление
В работающем двигателе горячее масло постоянно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Влияние температуры на окисление моторного масла.

Выделяются два вида температурного режима двигателя:
-работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).
-работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля).

В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы. При определении уровня качества масла, моторные испытания проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.

Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
Кислоты (aсides). Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот.

Углеродистые отложения в двигателе (carbon deposits). На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:
-нагар
-лак
-шлам

Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты термической деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.

Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).

Полирование стенок цилиндров (bore polishing) — отложения на верхней части поршней (piston top land) полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

Лак (lacquer). Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

Так как же очистить от отложений усосаный двигатель?

1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
ДВС разбирается. Чистка происходит при помощи технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий.

2.Используются промывочные масла.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
3.Промывки масляной системы или «пятиминутки» или «долговременные промывки».
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было!

Для себя отметил-все «пятиминутки» или «долговременные промывки» это просто мощный пакет моющих присадок который используется в новом масле. Не однократно применял их на многих своих автомобилях и ничего плохого не заметил. Действительно ли они смывают шлам и каку как заявлено-вопрос открытый. ДВС Я не разбирал после их применения.

ПРОМЫВАТЬ…ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВС… ПРИМЕНЯТЬ ТЕ… ИЛИ ИНЫЕ ПРОМЫВКИ!-ДЕЛО СУГУБО ВАШЕ ЛИЧНОЕ. МНЕ МОЗГ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ В КОММЕНТАРИЯХ «ЛЮБИТЬ» НЕ НУЖНО! Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И САМ ОТДАЮ ОТЧЕТ ВСЕМ СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *