Чем покрасить бензобак снаружи автомобиля
Работа с «новым» топливным баком. Часть 2.
Наверно, самая короткая запись про бак. Но необходимая.
В общем, после подготовки бака, необходимо его обработать для дальнейшей защиты. После того, как пройдет его установка, следить за его состоянием возможно будет только снизу, захватывая дно и чуток по бокам. Следовательно, нужно со всех сторон нанести защитное покрытие.
Бак мне пришел, напомню, весь во ржавчине по верхней части. Тщательный осмотр в конце подготовки показал, что имеются три микродырочки. К тому же верх бака постоянно держит на себе грязь, соль и прочую белиберду с наших дорог, которая затем там месяцами киснет. Возможные проблемы с горловиной ситуацию усугубляют крайне значительно.
Также, верх у бака был не обработан. Скорее всего, его обрабатывали, когда он был установлен на автомобиле. Без какой-либо подготовки. Вот и имеем в итоге то, что имеет нас.
Было решено, что самый простой и одновременно надежный способ, это нанесение трех ( в теории) слоев — грунтовка, мастика, антигравий. По факту их, конечно, побольше. Как минимум два слоя грунта, несколько тонких слоев мастики (чтоб скрепилось получше, каждый новый слой накладывался на подсыхающий старый, за исключением первого — первый как наложился так в течении суток и сох), пара — тройка слоев антигравия. Как говорится, Машу каслом не испортить!
Формально, после грунта можно положить краску. НО — краска после высыхания делается менее зернистой, чем грунт. Следовательно, нужно снять ей верхний слой, подшкурив шкуркой примерно 600 единиц, чтобы получились грамотные риски. Второе НО — краска ложится очень тонким слоем, снимая ей верхний слой — мы еще больше его утончаем. А также краска наносится гораздо сложнее. Опять же, она стоит денег. Да и какую попало брать тоже не следует.
Ну и стоит ли игра свеч?
Кому не нравится — могут пинать и делать так, как считают нужным. Я лично делаю под себя, чтоб поставить — и забыть на долгий срок.
Значит, грунтовка. Она бывает разная, но я купил антикоррозионный грунт от Hi-Gear. Штука проверена по качеству еще до меня с тех пор, когда я был безлошадным. Вещь нарасхват, у нас сразу разбирают. В итоге мне достался с красным оттенком (бывает еще серый и черный). Но муравьям пофигу, тем более под остальными слоями его не будет видно.
На подготовленный и тщательно обезжиренный бак наносим по инструкции, с расстояния 20-30 сантиметров, ровными полосами, с захватом последующими предыдущих «внахлест». Сохнет быстро, поэтому не расслабляемся.
Стараемся не допускать потеков. Если допустили — не страшно, грунт хорошо шлифуется, берем тысячку и аккуратно трем косячное место, после чего пшикнем на него из баллона.
Через какое-то время получаем полностью загрунтованный топливный бак.
Уточнение — да, можно было снять нафиг уплотнительные резинки! Но я этого делать не стал — прикреплены они хорошо — это первое. Во время подготовки я их «срезал» крацовкой с каждой стороны примерно на 5 миллиметров. Где-то даже побольше. Это второе. Ну и третье — ничего криминального я там под ними не обнаружил, следовательно, под всеми их поверхностями имеется нормальное покрытие.
Для дальнейшей работы нам потребуется резинобитумная мастика (рекомендую Кордон), что-то чтоб ее привести в жидкое состояние (использовал чистый 80й бензин), кисточка/перчатки.
Самый простой способ размешать мастику — открываем банку, поверх мастики наливаем растворитель, и деревянной палочкой аккуратно размешиваем по часовой стрелке, потихоньку захватывая все глубже и глубже. Затем можно потыкать до дна, когда консистенция позволит не только тыкать но и мешать от глубины. Следует соблюдать осторожность — велика вероятность разбрызгивания растворителя.
Кистью аккуратно наносим мастику на загрунтованную поверхность бензобака. Ровными полосами размазываем каждую, если будут видны «просветы» — это нестрашно, поверхность все равно есть, все равно нам ее сушить сутки. Как минимум. Ибо первый слой должен грамотно скрепиться с грунтом. К тому же последующие слои будут наноситься уже не факт что ровно. В идеале краскопультом бы поработать, но… Поэтому от грамотности нанесения первого слоя будет зависеть очень многое.
Через сутки приезжаем и начинаем работать дальше. Эти слои уже можно взять чуток пожирнее, параллельно после нанесения того или иного слоя включаем на обдув тепловентилятор.
Антигравий можно нанести двумя слоями, можно даже двумя марками. Сначала нанести тот, что дает тонкую пленку, которая как-бы тоже на резиновой основе. Затем покрывать тем, что дает более твердое покрытие. К сожалению, я не могу найти фотографию первого антигравия. Либо забыл сфотогравировать, либо фотка не сохранилась. Либо сразу наносить второй.
Как чувствовал, не выкинул пустой баллон. Этот антигравий дает ровную, более мягкую пленку, чем второй. Вполне сойдет для первого слоя, лучше свяжет мастику и пупырчатый.
Вот фото:
А это второй антигравий. После его нанесения образуется как бы «пупырчатый» слой. Также, пару слоев не повредит. Можно взять два баллона, лишним не будет.
Если какие-то неровности — это нестрашно. Так сохнет мастика, растекаясь, когда испареяется растворитель. Формально, можно попробовать сгладить — нанеся тот же бензин и пройдясь широкой кистью/поролоном. Я не стал так извращаться. Тем более это низ, он всеравно будет страдать. Верх получился гораздо лучше.
По расходу — если не пулять материалы впустую, на обработку бака потребуются:
1 кг мастики (3-4 слоя) — 150 рублей.
1 баллон грунтовки (2 слоя)- 250 рублей
1 баллон антигравия (2 слоя) — 250 рублей.
0.5 л растворителя — 50 рублей
Итого имеем 700 рублей. И примерно двое суток. Час работы в первые сутки и два-три часа во вторые. Это, конечно, посчитано по-минимуму. Зависит от условий, где будет ездить автомобиль и сколько наматывать километража.
Можно обделать более дорогими материалами, отдать мастерам и самому не пачкать руки. Но смысла не вижу.
Если уж сильно хочется, лучше эти бабки впулить в новые топливные магистрали 🙂
Upd. На следующий день докупил еще баллон «пупырчатого», еще раз пролил бока и дно. Остатки расплескал по верху. Лишним всяко не будет.
После полного высыхания должен образоваться ровный плотный слой, который защитит бензобак от соли, воды, песка и мелкой грязи.
Чем покрасить новый бензобак?
Купил новый бак.Он тупо задут серебрянкой,да и то херово.Чем покрыть сверху,чтоб хватило хотя бы на пару-тройку лет.
Купил новый бак.Он тупо задут серебрянкой,да и то херово.Чем покрыть сверху,чтоб хватило хотя бы на пару-тройку лет.
чем нибуть оранжевеньким..
чем нибуть оранжевеньким..
Андрей,гудрон не прокатит,так как на морозе теряет эластичность и появятся трещины в которые по теплу заберется водичка и не заметишь как бак сгниет(вернее не увидишь под гудроном).
ну если года на три то тогда пушсало прокатит!
. Андрей,гудрон не прокатит,так как на морозе теряет эластичность и появятся трещины в которые по теплу заберется водичка и не заметишь как бак сгниет(вернее не увидишь под гудроном).
ну если года на три то тогда пушсало прокатит!
Если на пушсало не будет прямого воздействия соли и водокамнепесчаной смеси, то будет стоять вечно, только пылью покроется.
Если на 3 года, то ничего не надо.
Если на пушсало не будет прямого воздействия соли и водокамнепесчаной смеси, то будет стоять вечно, только пылью покроется.
Ну. Если совсем не ездить.
Ну. Если совсем не ездить.
Зря нагнетаете, у меня в этом опыт есть небольшой. В своё время натренировался на М2140, М2141 и на рено-19. Две первые проданы, реношка до сих пор катается и намёка на сварочные работы пока не предъявляет, с 2003 года в РБ и зимой и летом, 26 лет машине.
намазываю его отработкой собственного производства ))) отъела все до чистого металла )
Факт, с наружной стороны защиты бака пушсало смыло или стерло. А под защитой все осталось.
Итак:гравит 620. Покрыт в три слоя,ушло 3.5 банки
Новый бензобак — набор для творчества. Чем облить, чтобы не ржавел?
В чат призываются эксперты по ЛКП и антикороззионным составам.
Еще зимой я обнаружил, что бензобак, традиционно для паджеро, подгнил и фарш невозможно провернуть назад. Под защитой, всего за полгода, опять накопился приличный слой песка. Испод побрызганого краской уже видна свежая ржа, процесс идет вовсю, без тотальной зачистки до металла его не остановить и делать из дерьма конфету желания нет.
Итак, куплен новый оригинальный бензобак и задняя часть теплотрассы. Тупо поменять — не вариант, через год-другой будет то же самое. Новый бак идет с полным комплектом заглушек на всех трубках и отверстиях — идеальный момент, чтобы его еще чем-то покрасить. Заводскую краску снимать не хочу, те пескоструя до металла не будет. Идея заматовать заводскую краску и чем-то покрасить сверху.
Вопрос — чем? Так чтобы раз и навсегда. Так чтобы у ржавчины не было шансов? Любые высыхающие до твердого составы сразу отметаются. Нужно что-то не трескающееся, не жесткое, вечно эластичное.
Да, стоковая защита однозначно будет доработана либо удалена, либо заменена на что-то другое.
MR529135 — Топливный фильтр
MN106046 — Прокладка помпы топливного бака
MR529146 — Уплотнительное колечко фильтра
MR529140 — Уплотнитель бензонасоса
MR204495 — Сеточка грубой очистки
Трубки отопителя заднего
7805A202 — задняя часть две трубки
7805A206 — передняя часть
Трубки кондиционера задняя часть.
7815A120 — подача
7815A277 — отсос
Е28 Клуб
Клуб любителей BMW 5-serie e28
Чем обработать бензобак, антигравием?
Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение Chpoker » 24 фев 2013, 09:49
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение Sector » 24 фев 2013, 11:26
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение sergej » 24 фев 2013, 11:28
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение Ilya28 » 25 фев 2013, 00:30
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение Chpoker » 25 фев 2013, 07:25
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение CheQuito » 25 фев 2013, 10:13
Диагноз: BMW (штамм E28), неизличимая форма заболевания.
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение tim » 25 фев 2013, 10:52
хамерайт не впечатлил. через год полезла ржа.
я бы порошком покрасил=)))))). это точно навсегда. черный матовый без лака вообще хрен сдерешь.
Re: Чем обработать бензобак, антигравием?
Сообщение Chpoker » 27 фев 2013, 08:02
tim писал(а): хамерайт не впечатлил. через год полезла ржа.
я бы порошком покрасил=)))))). это точно навсегда. черный матовый без лака вообще хрен сдерешь.
Самостоятельный ремонт и замена топливного бака
Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.
Восстановление и ремонт бензобака
В современных легковых автомобилях топливный бак обычно установлен в задней нижней части кузова. Это обусловлено как требованиями регулировки центра тяжести машины, так и безопасностью управления. Однако при таком расположении корпус бака постоянно подвергается воздействию дорожной грязи и химикатов, что, в свою очередь, приводит к коррозии.
Даже самые современные оцинкованные баки не могут долго сопротивляться действию ржавчины. Можно сказать, что коррозия — это главная причина протечек в баках.
Требования безопасности
При ремонте топливного бака необходимо соблюдать элементарные требования безопасности:
Демонтаж топливного бака
В большинстве случаев для ремонта бензобак необходимо снять. Уровень топлива при этом должен быть минимален. Для демонтажа потребуется:
Сам демонтаж осуществляется следующим образом:
Видео: демонтаж топливного бака
Основные неисправности топливного бака
Наиболее распространены следующие неисправности бензобака:
А если учитывать состояние большинства российских дорог, то становится понятно, почему водители так часто ремонтируют или меняют баки.
Нельзя сбрасывать со счетов и естественную коррозию металла. Чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность того, что бак начнёт интенсивно ржаветь.
Коррозия разъедает металлическую поверхность бака
Ремонт тросика
Для ремонта тросика лючка бензобака можно использовать клей, холодную сварку или пайку. Однако это восстановит тросик лишь на короткое время.
Более надёжный способ ремонта тросика — использование металлических стяжек или проволоки. Обвязывая разорвавшийся тросик, укрепляют его волокна. После этого он прослужит долго.
Разорванный тросик можно восстановить различными способами
Ремонт лючка
Лючок — один из самых проблемных элементов топливного бака. При длительном пользовании может сломаться или начать заедать личинка, отвечающая за открытие лючка. Эта проблема решается следующим образом:
Эти же действия выполняют при замене лючка. После демонтажа запирающего механизма выкручиваются болты крепления со стороны кузова.
Для ремонта или замены лючка необходимо снять запирающий механизм и выкрутить болты крепления
Ремонт вмятин
Небольшие вмятины на поверхности бензобака можно выправить своими силами. Если вмятина появилась снизу, то часто можно обойтись без демонтажа бака.
Для ремонта потребуется компрессор или обычный насос. Порядок действий при этом следующий:
При этом следует остановить работу именно в тот момент, когда вмятина исчезнет.
Видео: ремонт вмятин сжатым воздухом
я на Витаре выпрямлял бак … Продъехал к знакомому кузовщику, он сунул шланг от компрессора в бак, заткнув горловину тряпкой. Я снизу смотрел. Дунули, он «встал на место»..
Леопольдус
https://forums.drom.ru/kemerovo/t1151437911.html
Заделка швов
Часто на топливном баке расходится шов. Решить эту проблему можно разными способами.
Обнаружил течь в бензобаке. Даже не течь, а сопли. Но постоянно. А так как рядом проходит выходной коллектор, то и опасно. Пытался заклеить пластилином, потом краской. Бесполезно. Эпоксидка будет деражть? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Дервиш
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-113086.html
Самостоятельная заделка швов с помощью традиционной сварки для рядового автовладельца затруднена по очевидным причинам — необходим сварочный аппарат и навыки выполнения таких работ. Поэтому в последнее время большую популярность получила так называемая холодная сварка Poxipol. Это состав, который может качественно герметизировать швы на металлической поверхности. Порядок работ при «холодной сварке» следующий:
Уже через час в бензобак можно залить топливо и продолжить эксплуатировать автомобиль.
Poxipol достаточно быстро и качественно герметизирует швы на топливном баке
Проверка и регулировка поплавка
Поплавок отвечает за показания датчика уровня топлива. Если поплавок настроен неправильно, реальное количество горючего в баке не будет совпадать с показаниями на приборной панели.
Проверить поплавок очень просто — достаточно заправить полный бак и убедиться в том, что показания на панели приборов совпадают с реальным количеством бензина в баке. И если по мере езды стрелка количества топлива постепенно падает — это говорит об исправности поплавка.
Регулировка поплавка осуществляется следующим способом:
Видео: регулировка поплавка
Замена защитной сеточки
Защитная сеточка, установленная на бензонасосе, фильтрует поступающее в бак топливо. Она задерживает наиболее крупные частицы примесей и грязи.
Соответственно, сеточка быстро забивается, а потому насос не получает необходимого количества топлива. Водитель может понять, что сетка забилась, по характерному «чиханию» мотора и снижению динамических свойств автомобиля.
Заменить сеточку довольно просто:
Замена горловины
Горловина обычно изготовлена из металла, подвержена коррозии и меняется чаще, чем сам топливный бак.
Иногда вместо горловины устанавливают резиновый шланг
Демонтаж горловины может быть затруднён из-за обширной коррозии. Процесс её замены выглядит следующим образом:
Видео: замена горловины
Устранение течи
Самая неприятная и опасная неисправность топливного бака — появление пробоин или отверстий, через которые начинает вытекать бензин. Незаметные для глаз отверстия можно найти по следам топлива на баке.
Если под автомобилем постоянно появляются следы бензина, то это явный признак течи бензобака
Обычно такие неисправности устраняются с помощью пайки. Для этого потребуются:
Самые мелкие отверстия можно запаять без заплаток — место утечки зачищается, обезжиривается и заполняется припоем. На большие отверстия накладывают заплатки из меди и пропаивают по периметру.
В любом случае после работы потребуется покрыть всё место пайки битумной мастикой с антикоррозийными свойствами — так целостность бака будет сохраняться дольше.
Видео: пайка бензобака
Ремонт бензобака в дорожных условиях
Неприятности с бензобаком могут произойти и в дорожных условиях, когда до гаража или автосервиса добраться невозможно.
Если в баке обнаружилась довольно большая пробоина, её можно закрыть болтом и гайкой. Между ними следует поместить кусок плотной резины.
Мелкие отверстия (например, при попадании небольших камней в сварной шов) можно временно заделать куском ткани, пропитанной обычным «Моментом» или другим похожим клеем. Для более быстрого высыхания на ткань брызгают нитрокраской (она обычно входит в ремонтный комплект современного автомобиля).
Продолжать движение с пробитым бензобаком чрезвычайно опасно
Разумеется, эти способы восстановления можно считать только временными. Однако этих мер вполне хватит для того, чтобы доехать до своего гаража или сервисной мастерской.
Защита от коррозии
Для защиты топливного бака от коррозии следует поддерживать высокий уровень топлива в баке, периодически красить его и стараться избегать ездить по грунтовым дорогам.
Покраска бака
Правильно подобранная краска способна надолго защитить металл бака от коррозии. В качестве бюджетного варианта специалисты рекомендуют использовать отечественные краски ГФ-021 и ПФ-115.
Я бы покрасил сначала грунтом ГФ 021. Потом краской ПФ 115, слоя три, разведя пожиже, с обязательной технологией сушки каждого слоя. Бак ободрать предварительно корщеткой и обезжирить.
Григорий Б.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=853785&t=853785
Более надёжными являются специальные краски на эпоксидной основе. Они дольше сохнут, но создают более качественную антикоррозийную защиту.
Я бы эпоксидной краской красил, она потвёрже будет. ЭП-140 на грунт ВЛ-02, очень хорошо должно получиться. Самое смешное, что можно таже и изнутри покрасить, тогда ваще вечный бак получится.
Arkie
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=853785&t=853785
Внутренняя покраска бензобака позволит сделать его практически вечным. Для этого чаще всего используется эпоксидная краска, так как она легко ложится и удобна в использовании.
Я тоже эпоксидкой обычной покрывал, т.к. тек из-за точечной коррозии. Течи больше нет. Отвердитель и смолу в ацетоне разбавлял. Заливал сию смесь в несколько этапов (порциями). Бак грел снаружи строительным феном, можно на солнцепеке. Быстрее ацетон ипаряется и смола твердеет, только осторожно, делать строго на улице и с расстоянием до фена очень аккуратно. Изнутри все пленкой покрылось. Результат пока мне нравится. Уже второй месяц держится.
Кузз Сан
http://oppozit.ru/post_76802.html
Что может греметь в топливном баке
Появление стука в бензобаке во время езды может быть обусловлено двумя ситуациями:
При обнаружении проблемы необходимо закрепить издающий звуки узел на место.
Для устранения грохота в бензобаке важно правильно определить его причину
Причины нагрева бензобака
Иногда из бензобака во время движения могут доноситься булькающие звуки. При этом сам бак сильно нагревается. Это происходит по следующим причинам.
Таким образом, самостоятельно отремонтировать и восстановить топливный бак довольно просто. Минимальный набор инструментов, смотровая яма или домкрат, помощник и тщательное выполнение рекомендаций профессионалов — это всё, что необходимо для проведения работ.