Чем покрасить молдинги хром на авто
Покраска хромированных деталей в чёрный глянец.
Пасаны, здрасте✋
Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)
Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:
Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее:
— Баллончик черной глянцевой краски
— Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета)
— Обезжириватель
— Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)
Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий:
1. Снимаем обшивку багажника.
2. Снимаем эмблему.
Заглядываем под обшивку и видим следующее:
Настоятельно рекомендую не тянуть за значок снаружи, так как он хрупкий и может сломаться. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и аккуратно выдавить эмблему изнутри.
Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:
3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса.
Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её))
После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).
4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села.
Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).
5. Покраска.
Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:
Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен.
Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:
6. Ставим покрашенные детали обратно на машину.
Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки😏. Но, расскажу как делал я: засунул эмблему, приложил к ней мягкую тряпочку и безжалостно аккуратно бил по ней, пока она не встала на свое законное место.
После того, как все детали стоят на своих местах, собираем обратно обшивку, закрываем багажник и любуемся:
Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.
Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).
Вам понадобятся:
— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.
— обезжириваем смывкой силикона
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.
При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.
Метод пригодный только для пластика.
Вам понадобиться:
— емкость, в которую деталь влезает полностью
— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
Последовательность действий:
— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).
— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.
— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).
— обезжириваем смывкой силикона.
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.
Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.
Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.
Как покрасить молдинги на авто своими руками, подборка краски и инструментов
Самостоятельная покраска молдингов на авто не относится к сложным видам тюнинга. При правильных действиях и соблюдении условий результат не будет отличаться от работы, выполненной профессионалами.
Практически на всех машинах есть молдинги. Эти детали со временем изнашиваются, с них облезает краска. Вернуть декор к прежнему виду могут работники сервиса. Если вы хотите сэкономить, лучше покрасить молдинги на авто своими руками.
Виды молдингов
Основная функция молдингов — декоративная. Накладки позволяют сгладить переход между элементами автомобиля. Будучи установленными на дверях машин, защищают их от царапин и повреждений.
Пластиковые
Для них характерны низкие адгезионные характеристики поверхности. Однако это не мешает наносить краску на детали, изготовленные из такого материала. Чтобы покрасить пластиковые молдинги автомобиля, необходим грунт. Он поможет сформировать поверхность, на которую будет хорошо ложиться краска.
Резиновые
Чаще всего резиновые накладки имеют овальную форму профиля. Также в моду вошли молдинги из резины с полосками, которые имитируют хром. Резину считают материалом, который сложно окрасить. Для этого нужна специальная краска, изготовленная на полимерной основе с добавлением каучука или латекса.
Подготовка инструментов и выбор краски
Покраска молдингов на авто — процесс небыстрый. Чтобы ожидание совпало с реальностью, нужно правильно подготовиться к окрашиванию, заранее купить материалы и инструменты. Для покраски молдингов на авто необходимо следующее:
Подготовка инструментов и выбор краски
Покраска молдингов авто своими руками
После покупки всех материалов можно приступать к покраске молдингов авто в домашних условиях. На окрашивание накладок уходит несколько часов.
Подготовка
Чтобы лучше прокрасить деталь, необходимо снять ее с автомобиля. Обычно молдинги крепят на машину с помощью фиксаторов. Нужно определить места креплений и аккуратно отсоединить деталь. Нельзя отрывать резкими движениями, так как высока вероятность повредить детали.
Еще один способ крепления деталей — двухсторонний клей или скотч. Чтобы снимать молдинг было легче, можно постепенно нагревать его воздухом из фена до температуры 40-50°C. Это поможет размягчить клей, на котором держится элемент. После этого накладку можно будет легко снять.
Иногда для демонтажа молдингов, расположенных под стеклами, приходится снимать зеркала заднего вида. Не нужно демонтировать молдинги с помощью ножей или других острых предметов, так как вы можете случайно поцарапать автомобиль. Для демонтажа подойдут специальные инструменты – пластиковый шпатель или нейлоновый шнурок диаметром меньше 1 мм.
Молдинги крепят на машину с помощью фиксаторов
Все работы нужно выполнять в теплом помещении, так как на морозе повышается вероятность повреждения накладки. Если деталь была приклеена к машине, на поверхности останутся остатки клея. Их необходимо удалить. Для этого можно протереть нужный участок тряпкой с растворителем.
В первую очередь необходимо подготовить рабочую поверхность, обработать грубой наждачной бумагой. Это позволит убрать сколы и старую краску. Затем поверхность нужно протереть обезжиривателем.
Грунтование
Затирка грунта
После высыхания грунт необходимо обработать. На этом этапе понадобится наждачная бумага Р320-400. Шлифовка позволит сделать поверхность абсолютно гладкой. Также нужно промыть участок водой, чтобы убрать пыль. После этого поверхность опять обработать обезжиривателем.
Покраска
Краску для молдингов авто необходимо наносить равномерно в 2-3 слоя. Между нанесением слоев делать перерывы в 20-30 минут. Если у вас пластиковые молдинги, в краску нужно добавить пластификаторы, чтобы избежать трещин при ударах и деформациях.
Краску для молдингов авто необходимо наносить равномерно в 2-3 слоя
После покрытия последним слоем красящего раствора нужно дождаться, чтобы он высох, затем можно перейти к нанесению лака. Это заключительный этап работ. Лак наносить равномерно несколькими слоями, следя за тем, чтобы не возникали потеки.
Случается, что остаются неровности на поверхности молдингов. Их можно удалить с помощью полировочного круга. Обычно краска высыхает в течение полутора суток при температуре воздуха +20°C.
Если вы снимали молдинги для окраски, после сушки важно правильно установить их на прежнее место. Иначе под деталью будет скапливаться вода, что приведет к ржавчине.
Самостоятельная покраска молдингов на авто не относится к сложным видам тюнинга. При правильных действиях и соблюдении условий результат не будет отличаться от работы, выполненной профессионалами. Покрасив молдинги своими руками, вы сможете сэкономить, так как вам не нужно будет платить за новую деталь или обращаться в сервис.
Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция
Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.
1 Виды и функции автомобильных молдингов
Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.
Похожие статьи
Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.
Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.
2 Что понадобится для покраски полос
Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:
Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.
После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.
3 Подготовка полос к покраске
Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.
Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.
После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.
4 Хромирование молдингов
Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.
Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.
Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.
На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.
5 Выбор и покупка новых молдингов
Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.
При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.
Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.
Покраска хром молдингов в чёрный мат
При покупке сразу в глаза бросались молдинги стекол, те которые идут по контуру. Как правило они хромированные. Прежние хозяева закрасили тяп ляп под шадоу лайн в чёрный цвет. Краска вся облезла, местами большими кусками.
Сняв резинку видим что молдинг закреплён металлическими скобами или как там их правильно назвать)
берём отвёртку и отгибаем эти скобы. После этого можно вытащить и сам молдинг.
Занёс все домой пока дети спали, вытащил на балкон до этого, предварительно отмыв в ванной под струёй воды. Встал вопрос как снять старую краску, ведь если покрасить поверх старой поверхность будет кривой и вся в краторах. Шкуркой работать не хотелось, и тут я вспоминаю что дома осталась специальная жидкость для снятия лакокрасочных покрытий, купленная для восстановления дисков от второй машины Ауди с4. Покупал я эту литровую банку за 1000 тенге (180 рублей). Адская смесь я скажу вам))
Пробный нанес на небольшую поверхность молдинга дабы посмотреть как он реагирует на поверхность. Отрезал маленький кусок губки для мытья посуды, надел резиновые перчатки (безопасность главнее всего) мокнул в жидкость и промазал кусочек. Краска за 3 секунды начала мазаться.