Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

В первых двух сериях рассказывал о замене переднего сальника КВ (www.drive2.ru/l/464981544314863884/) и о ремонте помпы (www.drive2.ru/l/465517281355497857/). Эти работы удобно производить со снятым радиатором охлаждения, что и было сделано. А раз уж он снят, то появился повод подновить его и, заодно подыскать новые патрубки.
Сначала радиатор был очищен от пыли и многочисленных насекомых с помощью компрессора. Затем все соты были тщательно промыты мощной струёй воды из Керхера. Чтобы не повредить мягкие медные соты, работать желательно на расстоянии не менее двух метров.
Если есть необходимость промывки радиатора внутри, то можно это сделать с помощью хорошо известных средств. Свой радиатор промыл простой водой. Этого оказалось достаточно, т.к. уже много лет заливаю в систему охлаждения тосол, и грязи из радиатора вышло не много.
Перед покраской радиатор был тщательно просушен воздухом из компрессора. А потом ещё целый день он простоял в гараже, температура воздуха в котором жарким июльским днём поднималась выше +40 градусов.
Для покраски использовались термостойкие грунт и краска чёрного цвета в распылительных баллончиках.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Теперь на окрашенный радиатор можно установить жалюзи, а получившуюся сборку – на своё место.

Источник

Радиатор кондиционера

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

. Но это мы обсудили только лишь поглощение чёрным тепла, и выяснили, что поглощение происходит лучше всех других цветов, в которые может быть окрашена принимающая излучение поверхность. Теперь же стоит привести для драгоценного, но не слишком любознательного господина под ником «шурец» Закон излучения Кирхгофа.

Приведу его полностью.

Закон излучения Кирхгофа — физический закон, установленный немецким физиком Кирхгофом в 1859 году.

В современной формулировке закон звучит следующим образом:

Отношение излучательной способности любого тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел при данной температуре для данной частоты и не зависит от их формы и химической природы.

Известно, что при падении электромагнитного излучения на некоторое тело часть его отражается, часть поглощается и часть может пропускаться. Доля поглощаемого излучения на данной частоте называется поглощательной способностью тела

a(\omega, T). С другой стороны, каждое нагретое тело излучает энергию по некоторому закону

r(\omega, T), именуемым излучательной способностью тела.

r(\omega, T) могут сильно меняться при переходе от одного тела к другому, однако согласно закону излучения Кирхгофа отношение испускательной и поглощательной способностей не зависит от природы тела и является универсальной функцией частоты (длины волны) и температуры:

\frac = f(\omega, T)
По определению, абсолютно чёрное тело поглощает всё падающее на него излучение, то есть для него

a(\omega, T)= 1. Поэтому функция

f(\omega, T) совпадает с излучательной способностью абсолютно чёрного тела, описываемой законом Стефана — Больцмана, вследствие чего излучательная способность любого тела может быть найдена исходя лишь из его поглощательной способности.

Реальные тела имеют поглощательную способность меньше единицы, а значит, и меньшую чем у абсолютно чёрного тела излучательную способность. Тела, поглощательная способность которых не зависит от частоты, называются серыми. Их спектр имеет такой же вид, как и у абсолютно чёрного тела. В общем же случае поглощательная способность тел зависит от частоты и температуры, и их спектр может существенно отличаться от спектра абсолютно чёрного тела. Изучение излучательной способности разных поверхностей впервые было проведено шотландским ученым Лесли при помощи его же изобретения — куба Лесли.

Источник

Замена радиатора кондиционера + мытье радиаторов со снятием

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Лирика:
Вопрос замены радиаторы кондиционера стоял с момента покупки авто, т.к. установленный на машине был мертвый (70% сот убитые). Так как GM посчитал что комфорт на первом месте и вынес радиатор кондиционера в первый ряд, убитый радик не давал нормально охлаждаться не интеркуллеру, не основному радиатору охлаждения мотора. По машине стараюсь всегда ставить оригинальные запчасти, но в данном случае остановил свой выбор на производителе Nissens 94675 так как «оригинал» VALEO от экзиста меня расстроил, а времени искать в другом месте не было.

СУТЬ:
В этой записи тоже не будет пошаговой инструкции. Просто поделюсь своим опытом и дам один важный совет, если надумаете ставить Nissens.

Вот в таком состоянии был мой старый радиатор, ужас, печаль, слезы.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Особой шубы на интеркуллере не оказалось, но тем не менее радиаторы были очень грязные, они были сняты, и промыты.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Ну и финальное фото, все промыто, стоит на месте, новый радиатор кондиционера Nissens (он черный… зачем производитель его покрасил? Что бы теплоотдача была ниже? ну да ладно…)

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Теперь важное замечание для тех кто соберется ставить себе Nissens 94675:
Ниссенс по не известным причинам для русского человека делает кривой осушитель кондиционера, мы провозились лишние часа три пока поняли где стравливает хладогент при заправке и поняли в чем суть.
А суть в следующем: (внимательно смотрим на точку крепления, на оригинале есть выравнивающая площадка, а на ниссенсе ее нет и трубка ПРИНЦИПИАЛЬНО при затягивании встает криво)

Источник

Paint It Black: влияние степени черноты радиатора на его охлаждающую способность

Оглавление

Вступление

На сегодняшний день в Сети можно увидеть бесконечные споры о влиянии слоя краски на охлаждающую способность кулера, но мало кто задумывался о теоретическом обосновании данных тезисов. И уж тем более мало кто проверял свои и чужие предположения на практике. Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. И в качестве пациентов возьмем бюджетный кулер DeepCool Alta 10 и производительный Zalman CNPS10X Performa+.

реклама

Zalman CNPS10X Performa+.

В целом, Alta 10 является обычным бюджетным кулером с медным сердечником. Ориентировочная стоимость около 500 рублей

Пожалуй, единственным плюсом по сравнению с другими бюджетными кулерами будет совместимость как с LGA775, так и с 1150/1155/1156.

реклама

Немного теории

Физика процесса охлаждения в современных кулерах сочетает как конвекцию, так и тепловое излучение.

При принудительном охлаждении течение воздуха может быть как ламинарным (слоистым, без смешивания слоев), так и турбулентным (беспорядочным).

Таким образом, на базе теории можно заключить:

Уже сейчас можно предположить на основе теоретических выкладок, что краска как минимум не ухудшит процесс теплоотдачи, а скорее всего даже увеличит.

Приступим к тестированию. Проверим теорию практикой.

Покраска

Покраска производилась черной матовой краской из баллончика, купленного в авто-магазине.

В целом, данная краска высыхает в течение часа, но для подстраховки оставили их почти на сутки.

реклама

Что касается Alt’ы, то она тоже преобразилась.

И честно говоря, выглядит уже не так бюджетно.

Источник

Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Последовательность работы проста:

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Вот последовательность очистки:

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Чем покрасить радиатор кондиционера автомобиля

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *