Чем порезать шины на машине
Чем разрезать покрышку?
Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.
Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.
Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать
Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.
К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.
Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.
Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,
Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).
Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.
Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.
Простой способ, как разрезать покрышку авто на полосы
В данном обзоре автор поделится с нами довольно простым (но самое главное — рабочим) способом, как разрезать резиновую покрышку от автомобиля на полосы.
Для чего они (полосы) могут понадобиться, мы расскажем позже.
Первым делом необходимо срезать боковые стороны. Собственно, именно эти части покрышки мы и будем распускать на полосы.
Чем лучше резать покрышку авто?
Достаточно смочить само лезвие ножа в воде, и резину оно режет как по маслу.
Далее необходимо изготовить приспособление, с помощью которого можно будет распускать резину на полосы.
Процесс изготовления приспособы
Чтобы сделать приспособление для резки покрышек (условно назовем его шинорезом), потребуются самые обычные материалы, которые без проблем найдутся в любом гараже:
Приступаем к работе
Металлическую пластину сгибаем буквой U.
В торце подготовленной доски делаем пропил, и вставляем в него пластину. Фиксируем ее двумя гвоздями, как показано на фото ниже.
В пластину вставляем лезвие, и рядом (на необходимом расстоянии — зависит от желаемой ширины полосы) вбиваем гвоздь.
Наше самодельное приспособление готово. Теперь можно испробовать его в работе.
Как разрезать резину на полосы
Вообще, кто работал хоть раз с бутылкорезом, тот разберется без проблем — принцип тот же.
«Наживляем» край резины на лезвие, после чего тянем на себя. Таким образом быстро и легко распускаем всю покрышку.
Забив гвоздь поближе к лезвию, можно распустить нарезанные полосы вдоль, уменьшив их толщину.
Нарезанные полосы резины можно использовать для изготовления дна цветочной клумбы или других целей — например, чтобы сделать мягкую сидушку на стул.
Данная статья подготовлена на основе авторского видеоролика с YouTube канала Ban bekas & kerajinan.
Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины
Отправим материал на почту
В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.
Раскрой резины
Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.
Общий принцип раскроя резины
Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.
Видео описание
Как резать покрышку.
Как разрезать покрышку поперек или вдоль
Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.
При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.
Как правильно резать покрышки болгаркой:
Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.
Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.
Как просверлить покрышку
Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.
Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.
Видео описание
Резка покрышек: 3 простых способа.
Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.
Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.
Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.
Заключение
Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.
Сабельной ПИЛОЙ пилим ПОКРЫШКИ.
Сабельной ПИЛОЙ пилим ПОКРЫШКИ.
Показываю как легко распилить автомобильную покрышку дешевой аккумуляторной сабельной пилой.
Весь секрет в хорошем полотне! Рассказываю какое полотно лучше выбрать.
Отвечаю на вопрос, как покрышка оказалась на стволе.
Есть всего два варианта, как снять покрышку со ствола взрослого плодового дерева. Здесь описан один из них.
Помимо подобных задач, кто- то применяет покрышки в прикладных и декоративных целях. Используют в качестве сидушек на качелях, для тренажеров, делают лебедей и прочую дичь.
Комментарии 24
Болгарка справится наверное лучше
Болгарка вязнет в резине
Болгарка справится наверное лучше
Пилил болгаркой, круги горят один мусор и убытки
Ну это же гениально👏👏👏все это время мир тупил и вот оно…
Лобзик так же распилит
Я много колес распилил лобзиком и скажу что это п****. Чтобы пилка на первых сантиметрах не сломалась нужно постоянно поливать её водой. Пилка по металлу как ни странно не подходит для стального корда. Грызёт обычная по дереву.
Совершенно верно. Наверняка Вы согласитесь, что помимо подходящего полотна, с лобзиком еще и не так удобно орудовать с покрышкой. Особенно, если она не в свободном доступе (ворочай как удобно), а надета на «столб». Просто не всюду можно подлезть.
Но, у комментаторов теоретиков всегда «всё просто»…
Я много колес распилил лобзиком и скажу что это п****. Чтобы пилка на первых сантиметрах не сломалась нужно постоянно поливать её водой. Пилка по металлу как ни странно не подходит для стального корда. Грызёт обычная по дереву.
У меня пилки на 300, пилю ими всё. Сабля валяется без дела. Все лобзиком.
Я много разных пивок пробовал. Стальной корд резины с фуры не хочет особо сильно пилить никакая пилка. С прицепа, используя колеса.
Пилю подоконники армированные
Дизлайк за отсутствие текста и фото, тупо смотреть кино тут не принято
«Принято — непринято» — это личные заморочки. Правила не запрещают размещать информацию в таком виде.
А уж не хотите, не смотрите. «Тупо» смотреть совсем не обязательно. Судя по количеству положительных оценок, здесь достаточно людей, которым это интересно и нравится.
Про че хоть кинчик?
Ужастик, на подобии «Техасская резня бензопилой».
Есть всего два варианта, как снять покрышку со ствола взрослого плодового дерева. Здесь описан один из них.
Помимо подобных задач, кто- то применяет покрышки в прикладных и декоративных целях. Используют в качестве сидушек на качелях, для тренажеров, делают лебедей и прочую дичь.
Спасибо вам, о гениальный человек, что вы просветили меня, глупого…
Ибо сам задал глупый вопрос.
Ещё один гений всезнайка…(
Вы путаете теплое с мягким. Есть глупость, а есть незнание. И да, я не знал для чего пилить покрышки — потому и задал вопрос. Но мне кажется, что всего не знает никто, даже самые неглупые люди мира, разве нет?
В вашем комментарий выше у увидел иронию. А раз серьезно не в курсе то сорри. Я из колес делал грядки клумбы.
В вопросе «зачем?» я лично иронии не вижу. А вот на ответ патамучта(или как он там звучал) ирония конечно появилась.
В вашем комментарий выше у увидел иронию. А раз серьезно не в курсе то сорри. Я из колес делал грядки клумбы.
Человек задал вопрос таким образом, который предполагает соответствующий адекватный ответ. Он его и получил.
Теперь пытается косить под дурачка, что не знал. Только, так до конца и осталось непонятно, чего он на самом деле не знал и о чем был его вопрос:
Зачем пилить?
Зачем покрышки?
Зачем сабельной пилой?
Зачем эта информация была размещена в сообществе?
Казалось бы, он сэкономил себе кучу времени, за счет «краткости» вопроса. Но, теперь потратил многократно больше, чтобы так нелепо оправдываться. При этом, продолжая попутно хамить другим людям.
Чем разрезать покрышку
Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.
С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Подвох №5. Травмы.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо: