Чем послушать двигатель авто
Фонендоскоп или стетоскоп и его применение в автомобиле
Большая просьба для читателей, прочитать эту поэму полностью))), постараюсь написать интересно.
Как определить шум, стук, скрип, свист и прочие посторонние звуки издаваемые автомобилем? А оказывается очень просто, достаточно заиметь себе фанендоскоп или стетоскоп, называйте как нравиться.
И так тема для любителей самостоятельно ковыряться в своих автомобилях, как раз на большую аудиторию этого сайта.
Раньше что бы найти вой подшипника люди прикладывали к уху стальной пруток, а вторым концом к предполагаемой поломанной детали. Как то ковыряясь дома в барахле на глаза попался медицински стетоскоп, и пришла мысль испытать его в автомобиле. Дурачок, подумают некоторые, но проверив его в работе по поиску неисправностей, он стал одним из основных инструментов диагностики моих и не только автомобилей.
В чем же его преимущество? А в том что, через него действительно хорошо слышно шумы, и даже есть возможность определить характер шума — глухой, звонкий, треск и т.д. и тд.
Так я и пользуюсь им уже не один год, как то на просторах драйва, человек просил помощи в определении шума в районе кожуха ремня грм. Черт меня дернул посоветовать, не аргументировав свой совет записью из личного БЖ, естественно большинство «механиков» комментирующих тогда приняли меня за слабоумного. Ну а теперь решил я все таки пролить свет на эту штучку.
Автомобильный стетоскоп своими руками!Тест и сравнение разных вариантов исполнения.
Берем электрод и оббиваем его молотком, потом тупо вставляем в фанендоскоп и слушаем.
Честно, не слышно н…я
Пишут, что он отличный и все слышно на ура, но я не понимаю зачем нести этот бред!
Вы сначала сравните с другими, а потом вешайте лапшу, что электрод «отличная» причуда)
2) Полая трубка с звукоулавливающей камерой
Покупаем алюминиевую трубку в леруа мерлене, отрезаем 20-25 см и подгоняем клапан к этой трубке
Идем к машине слушать…появляется проблема:
В момент, когда начинаю слушать помпу, звукоулавливающая камера находится рядом с роликами грм и генератора, тем самым поглощает в себя звук от помпы и всех роликов(вообщем каша получается)
На стетоскопах заводского производства есть эта камера, но там совсем другой принцип работы и других звуков она не улавливает)))
3) Просто полая трубка
Решил убрать звукоулавливающую камеру и просто оставить полую трубку)
Трубка которая была в предыдущей конструкции не влазиет в резину фонендоскопа, поэтому нужно найти диаметром меньше(Примечание: чем меньше диаметром вы найдете ПОЛУЮ трубку, тем лучше)
Нашли трубку, идем к машине слушать:
Все равно металлическая трубка пропускает звуковые волны и собирает все в кашу, но раза в 2 меньше чем с камерой.
Нашел самый простой способ решить эту проблему:
Берем походящий шланг по диаметру и засовываем в него трубку, оголяя нижнюю часть на 2см примерно(дальше на фото видно)этим мы добились, что основной звук будет доноситься от оголенной части, а резина препятствует проникновению посторонних шумов(ну естественно не на 100%, но эффект есть☝🏻️😎)
Чем послушать двигатель авто
Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Типы и устройство стетоскопов
В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:
Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.
Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.
Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:
С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.
Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.
Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.
Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.
Приемы работы с автомобильным стетоскопом
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.
В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:
При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.
Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.
Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.
Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.
Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.
При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.
Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху
Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC
Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Типы и устройство стетоскопов
В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:
Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.
Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.
Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:
С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.
Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.
Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.
Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.
Приемы работы с автомобильным стетоскопом
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.
В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:
При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.
Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.
Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.
Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.
Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.
При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Чем можно послушать двигатель
Электронный автомобильный стетоскоп механика
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СТЕТОСКОП ADD350
Автомобильный стетоскоп механика — диагностический прибор для оценки состояния деталей и механизмов двигателя виброакустическим методом. Его производят в двух видах: механический и электронный. Механический автомобильный стетоскоп — самый простой, «бюджетный» прибор, который обычно покупают для личного использования автовладельцы (просто передает все шумы с сильным грохотом).
Для качественной диагностики применяют электронный автомобильный стетоскоп, который обладает более чувствительным микрофоном и позволяющие усиливать или уменьшать звук в наушниках. Работать электронным стетоскопом намного удобнее, комфортно и безопасно для здоровья.
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТЕТОСКОП
Электронный автомобильный стетоскоп является диагностическим прибором для проверки технического состояния любых вращающихся пар в подшипниковых узлах качения или скольжения, оценка длительности и равномерности периодических звуковых сигналов (срабатывания клапанов, электромагнитных форсунок, реле и пр.), оценка работоспособности узлов по уровню шумов. Стетоскоп позволяет точно определить местоположение и происхождение шумов.
Наиболее характерное применение прибора в автосервисе при диагностике и ремонте двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобиля, ходовой части.
Электронный автомобильный стетоскоп универсален и может применяться при диагностике и ремонте широкой гаммы других изделий: электродвигателей, генераторов, турбин, компрессоров, редукторов, насосов и т.п.
КАК РАБОТАТЬ СТЕТОСКОПОМ
При диагностике техническим стетоскопом неисправность двигателя определяют по характеру звуков или шумов работающего на холостом ходу автомобиля. Слуховой наконечник стетоскопа (щуп), приставляют к различным деталям двигателя. Так прослушивают каждый цилиндр двигателя: звук должен быть одинаковым на каждом из них, не издавать никаких шумящих, звенящих и вибрирующих звуков как сразу, так и через некоторое время работы на холостом ходу двигателя. Так можно выявить посторонние шумы, которые могут являться следствием износа подшипников, ремней и других частей, а могут говорить и о серьезных неисправностях механизмов.
При прослушивании подшипников коленчатого вала зонд электронного автомобильного стетоскопа прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.). Стуки прослушивают на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, а шатунных — более звонкий и может уменьшаться при отключенной (закороченной на массу) свече зажигания в данном цилиндре. Сила стуков коренных подшипников с отключением свечи какого-либо цилиндра практически не изменяется, так как общая нагрузка на коренные подшипники при этом почти не уменьшается.
Также стетоскопом можно прослушивать шумность работы клапанного механизма, стуки юбки поршня о цилиндр, стук поршневого пальца и распределительных шестерен.
Можно прослушать утечки воздуха из камеры сгорания при потере компрессии в цилиндре. Для этого поршень данного цилиндра выставляется в верхнюю мертвую точку и в свечное отверстие подается давление с компрессора. Прослушивая стетоскопом впускной, выпускной коллекторы можно услышать куда прорывается давление из камеры сгорания при «проблемных» клапанах.
У нас вы можете купить электронные автомобильные стетоскопы ADD350N, ADD350 ( лучшее предложение по цене и качеству ). Приборы этой фирмы очень хорошо зарекомендовали себя в работе и имеют приемлемую цену.
Диагностика двигателя по механическим шумам.
Определить точное техническое состояние деталей любого двигателя, как и любого механизма, без вскрытия агрегата бывает затруднительно, но возможно. Тем более когда вы покупаете транспортное средство, вы же не будете разбирать двигатель машины, которую вы ещё не купили, а только собираетесь покупать. А вот как можно точнее определить состояние её двигателя перед покупкой очень важно. Так можно ли заранее узнать о состоянии мотора и не попасть на преждевременную замену дорогостоящих деталей и узлов? Конечно можно, ведь работа двигателя внутреннего сгорания всегда сопровождается шумами. И естественно звуки исправного двигателя отличаются от звучания изношенного агрегата. Своевременное обнаружение неисправностей перед покупкой техники позволит вам уберечься от приобретения косметически подновлённой рухляди и сократить расходы на ремонт. Но перед этим следует отправиться в аптеку, и не за успокоительным средством, а за прибором любого доктора — стетоскопом. Его стоимость в сотни раз меньше затрат на ремонт двигателя. И вам придётся на время почувствовать себя «Айболитом»и вжиться в роль врача, чтобы оценить здоровье железного «организма»
Тембр звучания подвижных деталей может меняться с ростом оборотов коленвала, и самое громкое место в двигателе — это камера сгорания. Звук в ней производят процесс горения и высокое давление отработанных газов. На втором месте по шумности механизм газораспределения, так как наличие тепловых зазоров и соударение деталей создают повышенный шум. Другие детали: шатуны, коленвал, детали коробки передач и другие производят гораздо меньше шумов. Следует так же учесть, что двигатели с водяным охлаждением работают гораздо тише, чем моторы с воздушным охлаждением.
Так какие же звуки отнести к настораживающим? Те звуки, в которые как бы вклиниваются посторонние ударные призвуки. Фиизика этого явления проста — удары могут издавать в лучшем случае неотрегулированные сопряжения деталей, а в худшем — сильно изношенные детали. Нормальные зазоры между изношенными деталями восстановить уже невозможно, и придётся менять их на новые детали. При прослушивании техники, которую хотели купить, ваш слух обострится, если оценить стук деталей денежными единицами затрат на предстоящий ремонт и регулировки. И подсчитав источники нездоровых звуков, или убедившись в их отсутствии, можно будет сделать вывод — приобретать данное транспортное средство или поискать что нибудь посвежее. И не ждите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, так как большинство неполадок лучше слышны на холодном моторе.
Практика диагностики прослушиванием.
начинаем прослушивание пациента
А). Заведите двигатель и перемещайте стетоскоп по ребрам цилиндров в зонах мёртвых точек поршней. Регулярные удары на холостом ходу, которые усиливаются при повышении оборотов коленвала — первый сигнал об износе поршневой группы. Теперь дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры и вновь прослушайте в тех же местах. Если стук пропал, то ещё 10 — 15 тысяч километров поршневая группа ещё проходит, но только при условии, что будете кормить двигатель «ветерана» моторным маслом отличного качества и повышенной вязкости. Если же при прогреве двигателя стук не пропал, это приговор мотору и скорая замена поршней и расточка цилиндров, а это потеря примерно 250 — 500$, в зависимости от модели и года выпуска машины. Если же это прослушали на современном автомобиле или мотоцикле с блоком двигателя с никасилевым покрытием цилиндров, то советую отказаться от покупки, так как замена такого блока цилиндров это головная боль, и в ценовом плане и в переоформлении.
Б). Не менее разорительным может быть стук, поселившийся под клапанными крышками головки(или головок) двигателя. В этих стуках повинны повышенные зазоры в клапанном механизме и не только зазоры, которые регулируются (клапанные), но и между другими деталями. Не торопитесь регулировать клапанные зазоры. Лучше дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Если стук не прекратился или ещё усилился, то в головке цилиндров таится целый букет неисправностей. Это может быть износ клапанов и их направляющих, коромысел, гидрокомпенсаторов, а может быть и постелей распредвала ( или двух распредвалов). Советую оставить эти проблемы продавцу и поискать более бодрый экземпляр техники.
В). А вот близкая кончина изношенной и растянутой цепи привода газораспределения слышится по другому. При прослушивании слышится в виде перекатывающегося звука неритмичных металлических ударов, которые чуть-чуть стихают при повышении оборотов коленвала. При этом попытка выбрать люфты механизмом натяжения цепи тишину не создаст. Особо звонко гремит изношенная цепь при запуске мотора. Сама новая цепь деталь не дорогая и стоит примерно 50 — 90$, но вот для её замены потребуется половинить двигатель мотоцикла, что в среднем в сервисе стоит 250$ (на многих автомобилях стоит ремень и мотор половинить не нужно). Но ещё очень важно учесть, что поездки с изношенной цепью разрушат профиль зубьев звёздочек, и особенно ведущую звёздочку коленчатого вала, которая составляет с коленвалом одно целое(не на всех двигателях). А замена коленвала из за износа звёздочки будет очень обидна и составит 800$, а то и более.
Г). В свежести коленчатого вала советую убедиться наверняка. При прослушивании следует переместить стетоскоп к поддону двигателя. Неравномерный глухой стук при пуске двигателя и на холостом ходу, меняющий частоту звука синхронно с изменением оборотов ( нагрузки) выдаст большой износ картерных опор (подшипников)коленчатого вала. Уточнять что именно износилось — коленвал или посадочные места в картере нет смысла, так как обе детали (картер и коленвал) стоят больших денег, да и привозятся только на заказ.
Д). Если при прослушивании в районе поддона, глухие звуки появляются после прогрева двигателя, то следует на пару секунд резко крутануть ручку газа. И если в уши ударит звонкий стук, пусть даже кратковременный, то не сомневайтесь: ресурс вкладышей коленвала на грани финиша. Про вкладыши как и про цепь, можно сказать, что детали не дорогие, но зато ремонт дорог, так как придётся разобрать почти весь двигатель. Новые детали и ремонт в сервисе вытянут из вас примерно 250 — 350$. Состояние подшипников балансирного вала прослушивается по той же методике, что и вкладыши шатунов. Следует только переместить стетоскоп в другую зону картера и расположить его между коленчатым валом и цилиндрами мотора. И услышав такие же звуки, как и при прослушке коленвала, можно определить и цену новых деталей. Она примерно такая же, вместе с деталями и ремонтом.
Очень часто причина жуткого грохота двигателя на всех оборотах его работы находится вне двигателя. Этот звук может исходить от изношенных подшипников навесных агрегатов. Поэтому необходимо так же прослушать помпу, обгонную муфту стартера, генератор, прикоснувшись к каждому стетоскопом поотдельности. Подшипники должны шуршать, а не рокотать, так как от рокота до грохота и поломки один шаг, и если быть точнее, то несколько сот километров. Но ведь вы же покупаете технику не для нескольких километров.
Генератор необходимо послушать в два этапа: первый раз в режиме работы без нагрузки, и во второй — включив все потребители. Если источник электроэнергии при включении потребителей заверещал, то скорей всего в его обмотках поселилось межвитковое замыкание. А от него и до короткого замыкания недалеко, и случиться оно обязательно ночью, так как будет включена нагрузка (фары и др.). О других неисправностях генератора можно почитать более подробно в этой статье.
Не все необычные шумы в двигателе говорят о том, что его следует вскрывать и ремонтировать. Причины пугающих звуков могут быть и неметаллического происхождения. Например стук, ясно слышимый при запуске двигателя и исчезающий через пару секунд после пуска, может исходить из за недостаточного уровня моторного масла или грязного масляного фильтра. Такой же звук может исходить и из картера наоборот переполненного маслом выше нужного уровня.
Резкие металлические звуки, которые появились не постепенно за долгие тысячи пробега, а внезапно и сопровождающие увеличение нагрузки двигателя, а так же которые появились после прогрева мотора — это детонация двигателя. Причина может быть от попадания в бензобак низкооктанового топлива, или от сбитого момента зажигания двигателя.
Шумная вибрация мотора появляется от ослабления крепежа в точках его крепления. Почти такую же тряску может устроить вышедшая из строя свеча зажигания одного из цилиндров, у которой периодически пробивает изолятор (то работает, то нет).
Подобные случаи посторонних шумов нередко бывают и о них стоит знать. Потому что затраты на их устранение стоят копейки, а незнающего человека могут развести наглые ремонтники из за них на большие деньги.
Автомобильный стетоскоп для выявления шумов
Автор: MotorPuls
Дата записи
Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы. Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители. Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.
Применение стетоскопов.
Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.
Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования, а также и ходовой части автомобиля. Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.
Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу. Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора. В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников. Также стетоскопы могут обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка. Если стетоскоп качественный и хороший, он с легкостью сможет определить причину шумов, доносящихся из автомобильного двигателя.
Когда осуществляется прослушивание подшипников на коленчатом валу, стержень, расположенный в стетоскопе, дотрагивается до бока двигателя, где находятся коренные подшипники, либо до шатунных подшипников, когда поршень находится вверху, на мертвой точке. Прослушивание стуков происходит только на нагретом двигателе автомобиля, когда резко меняются обороты коленвала. Коренные подшипники издают глухой и низкий стук, а шатунные подшипники – звонкий стук, который уменьшается, когда свеча зажигания на цилиндре отключается, т.е. закорачивается на массу. Стуки из коренных подшипников не меняются, когда закорачиваются свечи, потому как вся нагрузка на эти подшипники не меняется. При помощи автомобильного стетоскопа можно осуществлять прослушку работы на шумы в клапанном механизме, определять стук распределительных шестеренок, стук юбки поршня о цилиндр, а также стук поршневого пальца.
Комплектация автомобильного стетоскопа.
При покупке данного прибора в комплект входит главный блок с наличием индикации питания, а также возможностью изменять уровень общей громкости, включения и выключения прибора. Также в комплект входят наушники и измерительный щуп из металлического материала.
Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху
Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC
Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Типы и устройство стетоскопов
В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:
Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.
Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.
Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:
С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.
Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.
Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.
Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.
Приемы работы с автомобильным стетоскопом
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.
В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:
При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.
Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.
Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.
Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.
Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.
При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.