Чем приклеить молдинг на авто на крыло
Как я клеил молдинги
Пришло время инстала молдингов порогов и арок, дырки сверлить не хотелось, страшно чет) Поспрашивав у людей мнения разделились 50на50, кто то говорит ничего не будет, не ссы, обработай и ПАХОДИТ, кто то крутил пальцем у головы и говорил что сверлить машину это маразм и что она сгниет через год.
Значит пистонов ссср нету, новодельные говно, на саморезы\заклепки зажать хз). Пришел все таки к тому что попробую приклеить их, ничего особо при этом не теряю.
Заскочил в магазин, объяснил ситуацию что и куда нужно приклеить. Мне посоветовали клей БФ в тюбике, думаю не сложно догадаться что он ничего не приклеил, думаю ну оке попробуем еще что то.
Посоветовали мне жидкие гвозди, купил их и пошел процесс
Дали гвоздям постоять на растяжке часа 3-4 и ночь на скотче далее разъехались по домам.
На следующий день нужно было ехать на пары.
Вечером продолжили клеить
Вот так это все выглядело)
Оставили на сутки в этом же гараже на всех распорках и струбцинах и разошлись.
На следующий день вот что мы имели
Выводы.
Клей БФ — очень сложная технология склейки. Ничего с ним не вышло
Жидкие гвозди — держат пока сухо, очень не любят воду\влагу. После того как я все молдинги приклеил целую неделю шел дождь и машина периодически попадала под него, от чего молдинги начали отпадать(
Передние молдинги и пороги промазал автомобильным пластилином по шву гвоздей, чего не сделал с задними.
Те что промазал держаться уже более 2мес., задние отпали через пару недель под дождями)
Пришел к тому что все таки надо сверлить отверстия)
А вы думайте сами)
Борьба с молдингами.
Помнится, как-то я уже рассказывал, что успешно приклеил передние молдинги на крылья. Так они выглядели до установки:
А так — после. Разумеется, тот двусторонний скотч, что на них был, никуда не годился, а молдинг был настолько неровный и жесткий, что я решил клеить его на полиуретановый шовный герметик. Сначала показалось, что все получилось неплохо.
Но радость была недолгой. Молдинги эти — китайские. И, видимо, китайцы при их изготовлении вдохновлялись своими пагодами.
Это я к тому, что уголки молдингов были оттопырены наружу, как углы крыши на той пагоде. А сам молдинг сработан из жесткого пластика типа полиэтилена, к которому приклеить что-либо сложно. Отваливаеццо, понимаешь. Но, что характерно, полиуретановый герметик, на который я клеил молдинги, приклеился к крыльям намертво. Как и эмблема Ауди. А сам молдинг сначала отошел по краям, а затем и вовсе снялся легким движением руки.
Попробовал я исправить дело хорошим клеем «жидкие гвозди», да вот беда — не сохнет он. Растворителю некуда испаряться — обе поверхности непористые. И опять отваливаются углы у китайского молдинга. А когда на солнышке нагреется — тем паче. Вот такие дела.
Хорошо, что удалось раздобыть целый оригинальный дверной молдинг, естественно, б/у. Будем делать из него, по имеющемуся образцу.
Видно даже на фото, что материал оригинального молдинга совсем не тот, что у китайского. Видно также, что он не выгнут наружу, что очень радует и обнадеживает. Проходит час-другой, и мы имеем вновь изготовленные молдинги.
Клеим их на полиуретановый черный герметик. Можно было бы на хороший двусторонний скотч, но отодрать слой герметика с крыльев не представляется возможным. А китайские молдинги были настолько кривые, что клеить скотчем я их и не думал. Вот что получилось в оконцовке:
Теперь молдинги совпадают и по цвету, китайские все же выделялись на фоне оригинальных. Осталось дождаться высыхания герметика, но то, что края не оттопыриваются, видно уже сейчас.
Так что мораль — не стоит лишний раз связываться с кетайщиной, если есть возможность сделать молдинги своими руками. Возможно, мой опыт будет ком-то полезен.
Ну и еще два фото — день спустя, как все получилось:
Чем прочно приклеить молдинги на авто: обзор клеев и инструкция
Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.
Зачем крепят на двери автомобиля молдинги
Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:
Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.
Материалы накладок
При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:
Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.
Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.
Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев
На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.
Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.
Стекольный герметик
Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.
Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.
Жидкие гвозди
Выпускаются два вида клеевых составов:
Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.
Цианакрилатный клей
Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.
Двусторонний скотч
Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.
Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.
Какие еще материалы нужны
Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:
Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.
Как приклеить молдинг на дверь машины
Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.
Демонтаж старых молдингов
Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:
При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.
Подготовка поверхности
Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.
Установка накладок
У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.
Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.
После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:
Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.
При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.
Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги
Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:
При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.
Чем приклеить молдинг, который оторвался
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.
Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:
Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.
Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.
Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины
Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.
Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.
Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.
Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить
Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.
Полезные советы
Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:
Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.
20 лет на сайте
пользователь #1592
19 лет на сайте
пользователь #3837
19 лет на сайте
пользователь #5210
Делюсь секретом.
18 лет на сайте
пользователь #7853
Итак. Была задача: приклеить молдинги передних дверей.
правая дверь. был родной, стоял. после получения прав не опытно заежжал в гараж, вобщем рихтовка двери + покраска. молдинг ессна мне сняли. покрасили (скотч никто не сдирал с двери), и на все это дело приклеили этот же молдинг на другой скотч.
левая дверь. год назад долбонула маршрутка. новая дверь. с молдингом. но другим ) со старой двери сдер молдинг, правда криво, не знал как правильно, погнул всю жестянку. с новой сдерли покрасчики. скотч не сдерли гады. покрасили. но по моей просьбе молдинг не вешали.
итого: 2 двери, на обоих скотч, покрашенный и залакированый. на правой висит молдинг, который отваливается на третий день.
руки дошли сделать всё только через год.
вооружившись термофеном, стамеской, ножом, шлицевой отверткой, растворителем и пивом начал сдирать старый скотч на дверях. нагревание того, на что клеился оригинальный молдинг, нечто белого цвета, становится консистенции, пардон, соплей. видимо если сильнее нагреть, то можно просто вытерить всё бензином, но дверь сильно нагревать не рисковал, т.к. перекрашивать ее я не планирую.
снял. при помощи ножа, легкого пошкрябования стамеской и отверткой, плюс бензин, плюс температура и такая то мать.
нужно было клеить. купил нечто за 8тыр на Некрасова, типа тонкий широкий двухсторонний китайский скотч для молдингов. обезжирил. помыл. прилепил. заставил товарижа держать в трех точках. вобщем через 2 часа он просто упал как г.
через 2 часа снял скотч. увидил достаточно прочно сидящий молдинг, чему был рад. пока держится. напишу о его состоянии через пару недель.
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.