Чем прикручиваются колеса автомобиля

На чем держится колесо у машины?

В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое. Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили).

На чем держится колесо в машине?

Обод служит для соединения шины с колесом. … На большинстве легковых автомобилей и грузовых небольшой грузоподъемности используются глубокие, неразборные ободья. Глубокий обод жестко соединяется с диском, который служит для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками.

Как крепятся колеса к машине?

Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки.

Как восстановить колесные гайки?

Самый простой способ восстановления

Куда крепятся колесные болты?

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками (рис. 1). Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Сколько кг металла в покрышке?

Шины более 1200 мм считаются крупногабаритными КГШ и СКГШ (сверх крупногабаритные). Как правило, стандартные комплектации линий по переработке шин могут перерабатывать шины до 1200 мм в наружном диаметре, и для переработки КГШ требуется дополнительное оборудование. Среднестатистический вес легковой покрышки около 4 кг.

Как называется куда одевается колесо?

Шина без камеры называется покрышкой. Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо. … Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент.

Каковы основные части автомобильного колеса?

Автомобильное колесо в сборе (рисунок 6.20) состоит из пневматической шины, обода, ступицы и соединительного элемента — диска. Рисунок 6.20 Автомобильное колесо. Поперечный разрез. Пневматическая шина является самым важным элементом в конструкции колеса.

Что находится внутри шины?

Внутри камерной шины находится резиновая камера, которую и заполняют воздухом. Саму же шину без камеры называют покрышкой. Составными частями покрышки являются каркас (корд), протектор, а также боковины и борта. Каркас выполняет функцию силовой основы шины, являясь главной частью покрышки.

Что состоит в машине?

Машина состоит из двигателя как источника энергии (движения), передаточного и исполнительного устройств и системы управления. Вместе первые три части обычно называют машинным агрегатом.

Для чего предназначено колесо?

Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.

Источник

Особенности креплений колес легкового автомобиля

Каждому автомобилисту нужно уметь выполнять крепеж колес на своем автомобиле и знать, как работает механизм крепления запасного колеса. Пробой может произойти далеко от автосервиса. В таком случае возможность и безопасность дальнейшего движения будет зависеть от того, насколько правильно установлена запаска.

Виды и особенности крепления колес на ступице

Перед установкой колеса обязательно нужно очистить от грязи место посадки.

Диск крепится к ступице двумя способами:

На ступице имеется 2 или 3 специальных штифта. Соответственно, на диске для них предусмотрены отверстия. После размещения диска на штифтах, колесо отцентрируется.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Болты для крепления колес должны соответствовать марке авто.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Колесный крепеж с использованием шпилек более прост в применении. Он дает возможность уменьшить количество деталей. К ступице шпильками крепится тормозной диск и колесо. Различают три типа шпилек по способу крепления в ступице:

Шпильки с резьбой на двух концах (вворачиваемые) могут иметь ограничительный буртик со стороны короткой резьбы. Шпилька вворачивается в ступицу короткой резьбой. Заменить ее не сложно даже своими силами.

Запрессованную шпильку снять гораздо сложнее. Она имеет резьбу с одной стороны. Для запрессовки на нее нанесены шлицы и ограничительная шляпка.

Закладные шпильки также имеют резьбу с одного конца. С внутренней стороны находится специальная головка. Шпилька вставляется с обратной части ступицы, головка удерживает ее от проворачивания.

На шпильки надевается тормозной барабан и колесный диск. Затягивание производится гайками.

Шпильки могут иметь два вида резьбы. Правую, или нормальную резьбу. И левую, обратную резьбу. Производители устанавливают на ступицы правой стороны шпильки с правой резьбой. На левую сторону монтируют шпильки с левой резьбой. Это повышает безопасность и надежность крепления.

Гайки-секретки и болты-эксцентрики

Выбор крепежных элементов желательно производить в специализированных магазинах. Прижимная сторона гаек и болтов имеет форму конуса или сферы и должна соответствовать профилю отверстия в диске. Гайки можно разделить на:

Стандартные гайки имеют форму шестигранника и закручиваются обыкновенным баллонным ключом. Они имеют сквозную резьбу.

Нестандартные гайки могут иметь закрытую резьбу, они выполнены в форме колпачков. Их откручивают внутренним шестигранником, обыкновенным ключом, или ключами TORX.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Крепеж колес также выполняется с помощью гаек-секреток. Данный тип гаек и болтов производится под специальный ключ. Делается это с целью предотвращения хищения. Гайки-секретки и болты-эксцентрики устанавливаются по одной штуке на колесо.

Следует обратить внимание на диаметр и шаг резьбы. Традиционно используется крепеж диаметром 12 и 14 мм. Шаг резьбы может быть 1,25 или 1,5 мм.

Использование проставок

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Проставки устанавливаются между ступицей и диском и выполняют две цели:

Почему может ослабнуть крепление колеса

Ослабление крепежа приводит к обрезанию шпилек или болтов, повреждению колесных дисков. Основные причины:

Отдельные водители считают запаску не слишком важной деталью: на нее можно поставить резину похуже и диск особого внимания не требует. Это опасное заблуждение. Все без исключения диски нужно осматривать на наличие трещин и раковин. На скорости при эксплуатации поврежденного диска возникает биение. Если вовремя не остановиться, можно спровоцировать аварию.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

При затяжке болтов или гаек следует обратить внимание на силу затяжки. Большинство водителей притягивают гайки на глаз. Даже в автосервисах динамометрический ключ используется редко. Проехав десяток километров после ремонта, следует перетянуть крепление колес.

Каждому виду диска соответствует свой крепеж. Диски бывают трех видов:

Литые и кованые диски толще штампованных. Для их установки применяются более длинные шпильки или болты крепления колес. Если при установке железного диска использовать болт большей длины, он будет выступать с обратной стороны ступицы и задевать детали тормозного механизма. Также опасно использовать короткий болт при установке литого диска. Резьбовая часть болта должна входить в ступицу на всю толщину фланца.

Конструктивные особенности крепления запасного колеса на легковых автомобилях

Отдельные европейские производители вместо запаски комплектуют автомобили компрессором и баллоном герметика. В лучшем случае авто снабжается «докаткой». Это уместно при наличии широкой сети автосервисов. На российских дорогах запаска просто необходима, ведь можно не просто поймать шиной гвоздь, но и повредить диск, когда до автосервиса больше сотни километров. Места крепления запасок варьируются, в зависимости от конструкции машины и ее предназначения.

В багажнике

Чем прикручиваются колеса автомобиля

В авто семейства ВАЗ (классика) запаска крепится в багажнике с левой стороны, в специальном кармане. Она фиксируется ремнем, извлечь ее очень просто. Минус – занимает 1/3 и без того небольшого багажника. Во многих современных марках автомобилей в багажнике имеется углубление для запаски. Недостаток – чтобы достать ее, нужно освободить багажник.

Под капотом

Крепление под капотом (Лада 4×4) очень удобно. Нужно просто открыть капот и открутить болт крепления запасного колеса. К сожалению, шина подвергается большим колебаниям температуры. Это снижает срок ее годности. В японском заднеприводном автомобиле Ниссан Серена такое крепление более оправданно.

На задней двери автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Возможно, самое удобное крепление запасного колеса – на заднюю дверь. Таким способом производится крепеж в автомобилях Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

На багажнике на крыше

Чем прикручиваются колеса автомобиля

При установке газового оборудования владельцы автомобилей вынуждены искать место для крепления запаски. Иногда ее размещают на багажнике, на крыше автомобиля.

Под днищем, сзади

Крепление запасного колеса на Лада Ларгус, на внедорожниках Киа и Хендай предполагает размещение запаски под днищем, сзади автомобиля.

В Ларгусе для снятия запаски нужно отвернуть болт в багажнике и снизу отстегнуть кронштейн. Такое же крепление предусмотрено на Рено Дастер. Чтобы положить запаску обратно, придется стать на колени, что особенно нежелательно в дождливую погоду.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

На внедорожниках такое расположение запаски удобно только при ремонте на ровной площадке. Подъем и опускание колеса водитель выполняет с помощью лебедки. На бездорожье или в снегу без помощи лопаты достать запаску очень трудно.

Еще один недостаток такого расположения – запаску очень легко похитить. Трос лебедки перекусывается за несколько секунд. Учитывая, что запаску практически не видно из-под машины, пропажу часто не сразу замечают. Поэтому разработана и устанавливается специальная механическая защита. Кожух закрывает трос лебедки и крепится срывными болтами. Это позволяет предотвратить вандальный демонтаж.

Необходимо в обязательном порядке обращать внимание на место крепления запаски при выборе автомобиля. Ведь в городе можно обойтись и «докаткой», а на бездорожье и пара запасных колес не помешает.

Источник

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

как называется штуковина с болтами на которое накручивается колесо?

Эта «штуковина с болтами» назввается ступица. «Штуковина» на которую надевается подшипник, который в свою очередь вставлен в «штуковину с болтами», называется ШРУС (он же привод, он же граната). Чтобы «штуковины» не развалились применяется ступичная гайка.

Короче называется » штука на которую надевают колесо»

по разному все называют, ступица, поворотный кулак, цапфа.

trailer, так и называют все по разному, кого не спроси.

HOMER, поворотный кулак и ступица эта разные вещи.

maz, некоторые поворотный кулак ступицей назвают, сам удивился )

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Блин прямо «Что, где, когда», получилось! Может НОMER прав. Может и правда речь о поворотном кулаке, ведь на переднеприводных подшипник именно туда запресован? Короче призовая сумма, уходит неизвестному Автору задавшему такой интересный вопрос!

99алексей, нет ну колесо то всё равно на ступицу одевается. Подшипник прессуется в поворотный кулак, ступица прессуется в подшипник, а ШРУС выполняет роль цапфы.
Так что ответ на вопрос автора- ступица.

DeNissan, эвона как 🙂

DeNissan, получается что на королле не бывает ступицы? Там кажись тупо пресс подшипника, потом кольцо больше типа сальника и сразу граната вставляется.

Myron, не знаю как на королле, но ступица есть в любом случае, просто в зависимости от конструкции может отличаться по внешнему виду.

в ее роли получается граната 🙂

если я ничего не запамятовал 🙂

Myron, колесо то куда одевается? Не на гранату же?

а ну то есть этот кругляш-миниган и есть ступица? прально понял? 🙂

Myron, да, «круглая хрень со шпильками»

DeNissan, подшипник в ступицу, ступица в кулак ) колесо к ступице ))) запутаться можно и всегда везде все путают.

HOMER, наоборот- подшипник в кулак, ступица в подшипник.

DeNissan, ты ничего не путаешь? подшипник ступичный находится внутри ступицы.

HOMER, я то точно не путаю! Ступица, это «круглая хрень со шпильками», а та «хрень» куда прессуется подшипник и к которой крепится стойка и рычаг через шаровую опору, называется поворотный кулак.

DeNissan, Чем прикручиваются колеса автомобиляа кароче я сам запутался ужеЧем прикручиваются колеса автомобиля

HOMER, всё предельно просто:
Чем прикручиваются колеса автомобиля

DeNissan, ступица и есть цапфо, так как именно она вставляется в подшипник, а привод исполняет роль привода и связующего елемента всего этого.

Паштет, ну такой детали как цапфо вообще не существует, а цапфа и ступица разные вещи.

Паштет, я же истравлял на цапфа)
ну у позотерок то ее действительно нет
Чем прикручиваются колеса автомобиля

Паштет, правильно, у пузотёрок нет, но её роль, помимо передачи крутящего момента колесу, исполняет ШРУС. Без него, ступица вместе с колесом вылезет из подшипника.

DeNissan, при чем тут шрус, он только передает крутящий момент и не дает всему узлу рассыпаться, сжимает его.
Чем прикручиваются колеса автомобиля
т.е. на нее не ложится нагрузка, как на цапфу.

Источник

Прикручиваем колеса правильно.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Что сложного в том, чтобы правильно прикрутить колесо?
Ничего, ну почти ничего…

Составил для себя небольшой алгоритм действий на основе изучения различной информации.

1. Ставим авто на ручник и на передачу (авто должно стоять на ровном прочном основании – асфальт, бетон), дополнительно подкладываем упоры, как минимум, под одно из передних колес.

2. Сдергиваем болты крест-накрест на 0,5-1 оборот, пока колесо еще на земле.

3. Вывешиваем колесо, поднимая домкратом (я подкладываю деревянный монолитный упор и переношу вес машины на него, т.к. домкрат для того, чтобы поднять авто, но работать лучше перенеся вес на упор)

4. Выкручиваем болты и снимаем колесо, болты необходимо положить в чистую тару (на землю – не стоит, в резьбу может попасть песок и грязь). Важный момент – болты должны беспрепятственно и легко выкручиваться от руки – это признак того что все хорошо. Если сделать это затруднительно, то стоит внимательно осмотреть соответствующие болты на предмет состояния резьбы, почистить сам болт и резьбу внутри ступицы.

5. Подготавливаем прилегающие поверхности диска и ступицы, очищаем от грязи и ржавчины, наносим тонким-тонким слоем медную смазку на прилегающую поверхность ступицы (в оригинале использовать Воск-спрей VAG D322000A2,

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

6. После очистки от грязи, может случится так, что часть ее попадет между поверхностями тормозного диска и ступицы в месте их прижима, поэтому лучше продуть сжатым воздухом (данные по ELSA).

7. Проверяем состояние резьбы и шляпки болтов, при необходимости очищаем от грязи или заменяем новыми (избавляя себя от возможных проблем с трудным выкручиванием в будущем).

8. Проверяем равность длины всех болтов и соответствие длинны болтов для конкретных дисков (www.astek-auto.ru/articles/189/)

9. Немного смазываем резьбу болтов и центрирующие конусы болтов диска специальной монтажной пастой G052109A2,

стоит около 1100 руб. (я использовал WURT Растворитель ржавчины Rost Off, не для смазки, а для защиты от коррозии, на будущее приобрету оригинальную смазку). Важно – не стоит использовать не специализированные смазки для болтов, они могут из-за этого открутиться, или можно сорвать резьбу, если переусердствовать при затяжке.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

10. Устанавливаем колесо, вкручиваем болты от руки попарно крест-накрест, немного покачивая колесо, до тех пор, пока болты не перестанут закручиваться. Для монтажа колеса использование ударного пневматического инструмента – запрещено (данные по ELSA).

Чем прикручиваются колеса автомобиля

11. Затягиваем болты попарно динамометрическим ключом до 40 Нм по схеме «звездочка» или крест-накрест.

12. На ось автомобиля колесо устанавливается так плотно, чтобы между осью автомобиля и между центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центрирующее кольцо нужного размера.

13. Приподнимаем авто домкратом, убираем упор, опускаем колесо до касания с поверхностью, но не полностью, а лишь для того, чтобы оно зафиксировалось для финальной затяжки.

14. Затягиваем болты до 120 Нм динамометрическим ключом по схеме «звездочка» или крест-накрест.

15. Т.к. на ауди диски под 5 болтов и закручиваем по схеме «звездочка», есть небольшая вероятность случайно пропустить один из болтов, поэтому последний этап затяжки – проверка по кругу затяжки до 120 Нм.

16. Опускаем домкрат, проверяем давление в шинах и все готово.

17. Проезжаем 120-150 км. и проверяем затяжку болтов.

Такая последовательность действий позволит получить следующее:

1. Обеспечить безопасность при замене колеса.
2. Точную центрировку диска при затяжке к ступице и как следствие отсутствие биений и вибраций.
3. Надежное крепление колеса к ступице, использование динамометрического ключа позволяет закрутить все болты с равным, требуемым инструкцией, усилием.
4. Избежать неприятных ситуаций – прикипания железных штампованных дисков к ступице (на шиномонтажках любят в таких случаях использовать кувалду), обломанных болтов, открутившихся болтов и т.д.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике.

Мне потребовался следующий набор инструментов и расходных материалов.

1. баллонный ключ на 17
2. динамометрический ключ 40 – 210 Нм.
3. удлиненная головка на 17
4. специальная щеточка с мет. ворсом, зубная щетка.
5. УШМ, щетка по металлу
6. смазка медная, средство для удаления ржавчины, очиститель компонентов тормозной системы, все от производителя Вюрт.
7. газовая горелка

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Т.к. я купил авто уже на зимней резине (штампованные металлические диски) и переобуваюсь первый раз на данном авто, то вполне ожидаемо было наличие некоторых сюрпризов (связанных в первую очередь, с неправильной установкой колес предыдущим владельцем).

Передние колеса открутились без проблем, а вот задние прикипели намертво. Умеренные удары киянкой по резине и обработка средством для удаления ржавчины Вюрт – результата не принесли, в итоге газовая горелка, аккуратное нагревание диска возле ступицы по-кругу и пару умеренных ударов сделали свое дело.

Колеса сняты, плоскости прилегания дисков к ступице (тормозному диску) сильно ржавые, зачищаем.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Далее переходим к оценке состояния болтов. Все болты одинаковой длинны, резьба в хорошем состоянии, но грязные (старая смазка с грязью) из-за этого от руки выкручивались тяжело.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Центрующая поверхность болта в ржавчине и грязи, чистим.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Также я почистил резьбу внутри ступиц (зубная щетка + очиститель элементов тормозной системы)

Далее переходим к очистке дисков в тех местах, которые указаны выше в теории.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Наносим слой медной смазки WURT CU 800 (если распылять слой получается толстоват, в следующий раз попробую нанести местами и растереть кисточкой).

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Ставим колесо центруем и прикручиваем.

Для хорошей и удобной центровки, при закручивании от руки, советую использовать удлиненную насадку на 17. Закручивать болты гораздо удобнее.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

После чистки болтов и обработки растворителем ржавчины WURT Rost Off, все болты очень легко закручиваются от руки.

Чем прикручиваются колеса автомобиля

В данном случае на плохое состояние заднего тормозного диска и суппорта обращать внимания не стоит, уже закуплены два суппорта б.у. в идеале, тормозные диски и колодки Ate — скоро все будет заменено.

На все 4 колеса ушло 4,5 часа работы, но это в основном из-за запущенного состояния.
По деньгам ушло пол баночки медной смазки WURT CU 800 (400 руб. за меленький спрей баллон).

Спасибо за внимание!
Если материал оказался полезен или интересен, и нетрудно сделать клик – подписываемся, жмем «Нравится».

Источник

Чем прикручиваются колеса автомобиля

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Обратите внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.

Порядок затяжки колесных болтов/гаек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *