Чем проклеить заднюю полку авто
Шумоизоляция задней полки.
Всем привет! Вот и на моём авто прошёл первый этап шумоизоляции. Начал наверно с самого простого и менее затратного варианта, это с задней полки, т.к. уж очень она сильно дребезжала после установки сабика. Сам процесс стандартный. Все снимаем, обезжириваем и клеим. Стальную полку клеил шумофф М2, заклеил все кроме технологических отверстий, так как не хотелось терять давление саба, да и вентиляцию салона никто не отменял. На счёт шумки я дотошный, поэтому всегда заклеиваю все что только можно, возможно это занимает гораздо больше времени, зато потом не будут доставать мысли, что могло быть лучше если бы проклеил большую площадь. На пластиковой полке удалил штатную шумоизоляцию и также проклеил М2, по верх
наклеил шумофф П8, на края, а также на пистоны наклеил битопласт 5мм. Также проклеил пластик задних стоек битопластом.
По поводу сборки. Как говорится разбирать не собирать. Полка села раза с пятого, пришлось немного подрезать П8. Также сломал пару пистонов, которые заменил на новые подходящие и ближайшего магазина. Олицовки задних стоек тоже доставили немного проблем по обратной установке, никак не получалось их посадить на место.
В итоге все поставлено на место. Полка не дребезжит, в салоне тишина. Проделанной работой доволен на 95%. Очередь за багажником.
Используемые материалы:
Вибропласт М2 (шумофф)
Шумоизоляция П8 (шумофф)
Битопласт 5мм (у шумоофф называется по другому, забыл название, но смысл такойже).
Огромную благодарность в этой нелёгкой работе хочу выразить своей дочурке, она очень мне помогала)))
Шумовиброизоляция задней полки
Итак, приступим. Вот она полка:
Поднимаем защелки по краям задних сидений и откидываем их.
Вынимаем аккуратно 6 пистонов. 3 из них большие, крепкие, а остальные 3 такие себе, у меня ничего не сломалось. Вынимал с помощью выталкивания их со стороны багажника и с помощью друга:)
Далее полку необходимо немного приподнять по середине, чтобы болты крепления дополнительного стоп-сигнала вышли из своих пазов, потом с любой стороны тянем на себя и полка поддастся. Вуаля.
Видим немного пыли. Это все необходимо вытереть (вымыть), а также обезжирить. Также необходимо вытянуть 3 пистона с пластика по центру полки и снять и его. Обратите внимание, что там есть 3 хитрых защелки, которые при снятии царапают металл, так что аккуратно)
Обезжириваем. Я обезжиривал обычным аптечным спиртом, так как стреманулся растворителем:)
Далее с помощью танцев с бубном, примеряем, вырезаем, нагреваем феном (для большей мягкости) и клеим виброизоляцию. Я клеил из 3-х кусков, так как так удобнее и ровнее можно поклеять, прикатывал я баночкой из под спирта, потому что решил валик не покупать:) Получилось неплохо. Также необходимо вырезать все отверстия для пистонов и пазов для дополнительного стоп-сигнала, а также для вентиляции. Да, кстати, динамики я не снимал, можно обойтись и без этого, но если снимать, то я думаю было бы намного удобнее.
Поверх виброизоляции клеим шумоизоляцию Сплэн 3004. Клеить ее удобнее и приятнее. Также вырезаем все отверстия для пистонов, а также не забудьте об вентиляционных отверстиях. (они у меня почему-то не сильно совпадают с отверстиями в полке).
Вот и все. Далее собираем полку в обратном порядке.
Пистоны заходят туже, но держат хорошо. Поднимаем сидения и вуаля:)
Что касается качества музыки после, то я честно был мягко говоря удивлен. Она заиграла по-другому абсолютно. Наконец то стало слышно басс, а не дребезжание и какое-то бубнение. Теперь я действительно стал наслаждаться музыкой, а ведь это только штатные динамики. Теперь можно слушать на большей громкости и без посторонних шумов) Я доволен:) на все ушло чуть более 3 часов, так как делал все это впервые, аккуратно и для себя. Дальше у меня в планах сделать то же с передними дверьми. Посмотрим, что будет)
Шумка задней полки
Добрый день, коллеги!
В субботу у жены объявили день рабочим, погода была «прекрасная», в смысле тепло-туманно-мокрая. Решил извести «сухие остатки» — лист c четвертью STP Silver 2 и поллиста ИЗОЛОНТЕЙПа 3004В от прошлой операции. Багажник слегка шумит в салон, да и к тому же это место притока холодного воздуха и место потерь тепла, еще проникновения пыли в салон и так далее. В общем отвез супругу на работу, заехал в магазин, прикупил матери продуктов, приехал домой, переоделся и приступил к работе.
В общем понеслась:
Снял заднее сиденье, открутил ключом на «17» 3 винта крепления задних ремней безопасности:
Откинул спинку и тонкой отверткой вытащил 3 заглушки крепления обшивки (хм, число «3» прям магическое, шутка):
Прикупите заглушки для выполнения работ или купите вообще весь пакет креплений, как я сделал раньше, теперь таскаю оттуда понемногу всякие стяжки-пробки-заглушки. Зачем купить? Уж очень плохо они извлекаются, одноразовые бяки:
Снимаем боковые накладки — левую и правую:
Снимаем обшивку, теперь нам мешают ремни и опа — 2 поролонки выпали — не потеряйте их, это части виброизоляционной конструкции. Вроде как не дают стучать обшивке по головкам болтов:
Разбираем дальше, аккуратно выталкиваем декоративные накладки из обшивки и применив нехитрую смекалку, вытягиваем ремни:
Берем из запасов остатки вибро-шумки, чистую тряпку для протирки и «галошу» для обезжирки (или растворитель).
Так как на улице не супер жара в помощь еще берем промфен и подкладочку для него (остатки прошлой операции с переделкой звука в передних дверях):
Кстати в качестве тряпки у меня был большой кусок старого махрового полотенца и раскатывать, прогретый STP, небольшим комком такой тряпки оказалось гораздо удобнее чем разваливающимся пластиковым роликом. STP нарезал полосами и клеил на чистую, обезжиренную поверхность. Покрытие почти 98%, кроме мест недоступных моим «тоненьким пальчикам» и части крепежных болтов:
Затем аккуратно погрел и прокатал еще раз всю поверхность. Затем перешел к проклейке изолоном, материал хватило в притык, хотя могло быть и в самый раз. Тут сам виноват — спустился под спинку. Можно было пропустить это место. Дело в том, что в этот спуск втыкаются 3 (опять это число) наших пробки-крепления.
И против пары STP+изолон их длинны не хватает, пришлось аккуратно ободрать 3 пятака диаметром сантиметров по 5 и собрать в единое целое конструкцию. В общем 3 часа пролетели незаметно, в итоге имеем:
— изведен весь шумо-вибро-материал, в зиму не попортится )))
— задняя полка стала заметно тише
— теперь на один эпизод меньше делать весной
Кстати, почему я радовался погоде: большую часть работ приходилось делать в неудобной позе, так что бока болят малость. А делалось все на улице, перед гаражом, с открытыми нараспашку задними дверями.
Шумоизоляция задней полки
Не так давно откуда-то сзади начали доноситься неприятные скрипы, поначалу думал что это что то дребезжит в багажнике от баса сабвуфера, но опытным путём я все таки нашел этого злосчастного сверчка, который сидел не в самом багажнике, а прятался в салоне под задней акустической полкой. Откуда он появился я понять так и не смог и решил прибегнуть к помощи шумоизоляционных материалов.
Напомню что в машине зашумлены все двери, капот и крышка багажника, так что опыта работы по установки ШВИ у меня уже предостаточно.
Разобрать заднюю акустическую полку не составило особых проблем, а по времени на проклейку задней полки и колесных арок у меня ушло около 3 часов.
Для ускорения процесса решил вибру клеить маленькими кусочками, потому как поверхность не очень ровная и клеить большими листами без пузырей скорее всего у меня не получилось. Что бы ничего в салоне не сжечь раскалённым соплом фена решил что сначала буду клеить вибру, а потом уже возьму в руки фен и буду всё тщательно прогревать и аккуратно раскатывать валиком.
Этим самым я сэкономил не мало времени, а самое главное ничего не спалил и не прожёг.
Собрав обратно акустическую полку, я сразу же погнал на самую «хорошую» дорогу проверять самочувствие моего сверчка. Но к моему сожалению мой салонный раздражитель никуда не делся и лепетал с прежней резвостью. Зато сложилось такое ощущение что в салоне стало немного меньше слышно улицу и соответственно звуки из багажника (кроме конечно же баса моего саба), но это я смогу точно оценить только тогда, когда разберусь со своим сверчком.
А мне придётся опять разбирать полку и проклеивать её ещё и Битопластом или Спленом. На днях даже посадил супругу на заднее сиденье, снял подголовник и дал её задание определить точное местонахождение сверчка. Но погоняв пол часика по наши убиты дорогам результата мы так и не добились…Придется сажать её за руль и как всегда всё делать самому.
Короче ребятки дайте совет чем ещё можно победить моего самого главного раздражителя за последнюю неделю.
Заранее спасибо.
Виброизоляция и шумоизоляция задней полки, сидения, крышки багажника.
Итак, принимаемся за разборку задних сидений, полки. Сидения снимаются довольно таки легко. Нижняя часть высщелкивается и вынимается за 1 минуту. С верхней частью пришлось повозиться подольше. Там помимо того, что она приподнимается вверх, ее еще держат 2 болтика по нижним углам с головкой на 10. Вообщем сидения сняли, вытащили и беремся за полку…
Сначала я снял дополнительный стоп. Он снимается легко и быстро, главное не забыть отсоединить фишку от лампочки) А дальше самое неприятное. В полке есть клепки и вытащить их не легко… Вот они как выглядят со стороны багажника.
Но проблема не в тех, которые со стороны багажника можно легко вытолкнуть с помощью плоскогубцев. Проблема в тех, которых с помощью плоскогубцев не вытащить(( Приходится изворачиваться всяко разно, что бы их вытащить… Одну сломал(( Вообщем этап с клепками пройден и полка у вас в руках. НО! Ее же не вытащишь из салона, потому что через нее идет три ремня безопасности)) Их я открутил снизу и вытащил из полки. Полка за 9 эксплуатации лет грязненькая конечно…
Я ее решил помыть))) Профам3000 (очиститель интерьера) + щетка + керхер сделали свое дело))
А пока полка сохнет, возвращаемся к ШВИ.
Начинаем с того, что под сидением очень много мусора и его нужно сначала пропылесосить. Дальше в ход идет обезжириватель и тряпочка. Распыляем, протираем, распыляем, протираем и так продолжаем пока все не будет чистым. Начинаем клеить… Нарезаем кусочками, приклеиваем, раскатываем валиком… Ничего особенного. Промеряем, вырезаем, клеим, раскатываем валиком. И так делаем, пока все не заклеим. Должно получиться примерно так…
Крышку багажника не удалось сфотографировать, т. к. там клеил в глубине. Но поверьте на слово, там я тоже проклеил))) Крышка стала тяжелее, закрывается с глухим звуком, и когда открываешь, она не взлетает вверх как сумасшедшая.
Все поклеили и начинаем сборку салона в том же порядке, как и разбирали. Собирается конечно же быстрее и легче, чем разбирается…
Теперь про эффект и ощущения! Едешь по дороге и не слышишь сзади звуков… ТИШИНА Я не знаю как там слышно, когда сидишь сзади, но когда ты за рулем, шума сзади нет! Конечно если прислушаться, то слышно звук с багажника. Но багажник у меня тоже в планах проклейки)) Ждите записи в БЖ, как я буду клеить багажник))
Всем спасибо за внимание)) Не забывайте ставить лайк, репост, комментарий))