Чем промыть бачок омывателя в машине
Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?
При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.
Особенности использования системы омывания стекол
Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.
Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.
Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.
Использование готовых химикатов или лимонной кислоты
В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.
Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.
Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.
Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.
В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.
Подведём итоги
В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.
Очистка системы стеклоомывателя автомобиля: целесообразность и средства
Всевозможные загрязнения, которые появляются на лобовом стекле автомобиля, значительно ухудшают водителю обзор и могут стать причиной аварии.
Очистка системы стеклоомывателя автомобиля
На выручку приходит система стеклоомывателя, подающая воду и специальные очищающие жидкости на лобовое стекло. В зимнее время это наиболее актуально, ведь на стекло летит грязь, и смывать ее нужно очень часто.
Как и любая система автомобиля, стеклоомыватель подвержен поломкам и накоплению всевозможных загрязнений, которые в итоге существенно снижают качество его работы.
Чтобы этого не допустить, многие автовладельцы добавляют в жидкость стеклоомывателя лимонную кислоту или специализированную химию.
Некоторые элементы системы имеют высокую стоимость, и гораздо выгоднее заниматься профилактикой поломки, чем потом устранять неисправность.Попробуем разобраться более детально в том, насколько это оправдано, безопасны ли такие меры профилактики.
Особенности строения и эксплуатации системы стеклоомывателя
В систему омывания лобового стекла классически входит расширительный бачок как резервуар для моющей жидкости, довольно мощный насос, шланги и патрубки, а также форсунки, распыляющие жидкость непосредственно на стекло.
В холодное время года для очищения стекол применяются специальные жидкости, устойчивые к замерзанию.
В воде содержится кальций, оседающий на шлангах, элементах насоса и прокладках, засоряющий узкие каналы форсунок.
Со временем эти отложения приводят к выходу из строя насоса и засорению форсунок. Чтобы этого не допустить, специалисты советуют добавлять в жидкость омывателя специальные химические вещества.
Специальная «химия» или лимонная кислота
Сегодня в автомагазинах представлено великое множество средств по уходу за авто, и система стеклоомывателя не является исключением.
Целый ряд химических средств, призванных защитить детали системы стеклоомывателя от появления налета и устранить существующие известковые отложения, не получил распространения среди автовладельцев.
Все из-за того, что эти средства, имеющие высокую цену, можно легко заменить на проверенное временем средство – лимонную кислоту.
Лимонная кислота стоит дешево, купить ее можно повсеместно. При правильном применении лимонная кислота абсолютно безопасна и избавляет систему стеклоомывателя от известкового налета.
Особенно это актуально для очистки форсунок распылителей, которые очень часто забиваются кальциевыми отложениями.
Как правильно применять лимонную кислоту для очистки стеклоомывателя
Как и любое другое средство, лимонная кислота имеет свои рекомендации по применению. Она полностью растворяет твердые отложения, при правильном применении не наносит вреда деталям системы стеклоомывателя, а также лакокрасочному покрытию.
Для приготовления раствора следует развести 100 г лимонной кислоты в 300 мл воды. После этого нужно залить раствор лимонной кислоты в расширительный бачок и побрызгать на стекла.
Таким способом раствор попадет во все элементы системы и начнет действовать. Достаточно «поработать» таким составом несколько раз в течение суток, и весь налет будет успешно устранен!
В качестве интересной и действенной альтернативы лимонной кислоте можно использовать «Спрайт» и «Кока-колу». В составе этих напитков присутствует ортофосфорная кислота, которая великолепно убирает все плотные налеты и отложения.
При этом следует учесть важный факт – нужно брать варианты этих напитков, не содержащие сахар! Для полного очищения системы хватит одного литра напитка.
Специалисты рекомендуют проводить такую очистку системы не реже одного раза в год. Достаточно провести простой подсчет, чтобы понять, что очистка системы намного выгоднее и быстрее ее ремонта.
Применение описанных выше средств убирает известковые отложения не только из форсунок и патрубков, но и из насоса, который стоит довольно недешево!
Промывание системы стеклоомывателя
Я раньше пару раз заикался про чистку омывателя лобового стекла на своей машине, теперь рассказываю подробности,
Начать надо с того, что на Пыжах 206 с 2003 года ставят очень хитрые брызгалки (жиклёры) на омывателях лобового стекла: старые льют на стекло две струйки, а новые распыляют воду равномерно в некотором секторе, что позволяет мыть стекло намного эффективнее, экономнее и быстрее.
Это, конечно, хорошо – но засоряются эти брызгалки тоже очень и очень запросто. В принципе, если следить за тем, что льётся в бачок омывателя, то можно ездить долго и счастливо; но вот мне не повезло и туда натрусилось некоторое количество мелкого мусора. Брызгалки начали забиваться, что в условиях грязной городской зимы было очень и очень неудобно. В первый раз я попросил поправить это на СТО (естественно, я туда не ездил только за этим – по-моему, ТО-20тык делал) где брызгалки сняли и продули сжатым воздухом. Помогло где-то на неделю-две. Можно, конечно, менять брызгалки (цена им гривень 20-30) – но с такими темпами выхода из строя…
Кстати, мужики с шиномонтажек, к которым я приставал на предмет продуть забитые брызгалки сжатым воздухом, говорили, что у них всего 2-3 атмосферы и этого попросту не хватит: нужно 5-6 атмосфер, такое обычно есть у тех, кто занимается покраской. До вторых, в итоге, я так и не доехал. Впрочем, это даёт нам представление о необходимом для продувания давлении: никакой пылесос, ни напор воды из-под крана этого не осилит, не говоря уж про «дунуть ротом» 😉
Пришлось изучать конструкцию самостоятельно. Вот она:
Сами брызгалки 7 представляют собой цельнолитые пластмассовые детали сложной формы: снизу у них защёлка, которой они крепятся на капоте, плюс патрубок, куда надевается трубка омывателя, сверху – хитрой формы выходной канал, который отвечает за формирование конуса брызг. Вот этот-то канал хитрой формы и забивается мусором в первую очередь. Снимаются брызгалки элементарно просто: трубки сидят на трении на тройнике 9, откуда их легко снять (особенно легко на горячем двигателе: пластик расширяется и становится мягче, температура в подкапотном пространстве немаленькая). Потом снизу капота прижимаешь защёлку брызгалки и она вынимается сверху капота. Патрубок самой брызгалки более толстый, потому снять с него трубку на улице (при обычной температуре) мне не удавалось: помогало только отогревание в струе горячей воды, уже дома. Когда трубки сняты с брызгалок, нужно иглой или булавкой пройтись по каналам и достать из них весь мусор. Это удобно делать под струёй воды, которая помогает вымывать мусор; но забивший канал кусочек, как правило, сидит настолько плотно, что достаётся только иглой. Сами трубки полупрозрачные (всю грязь в них легко видно) и гладкие — потому легко промываются струёй воды. Проверить результат достаточно просто: под напором брызгалка должна давать ровный конус брызг. Нелишним будет напомнить, что компоненты жидкостей для омывания стекла, особенно зимние, весьма и весьма ядовиты – потому «дуть ротом» можно, но надо соблюдать разумные предосторожности.
Такую процедуру за зиму-весну я проделывал с десяток раз – всё никак мусор не уходил из бачка. Возил даже с собой штук пять булавок, чтобы прошуровывать брызгалки на дороге, если уж вдруг сломалось, а ехать надо (по-моему, картонка с булавками до сих пор валяется в бардачке). Появилась ещё одна проблема: концы трубок растянулись и начали соскакивать с тройника 9 от давления системы омывания, особенно при горячем двигателе. Выглядит как полный отказ обоих форсунок омывателя после 1-2 брызганий; лечится в меру просто: обжиманием концов трубок на тройнике при помощи тонкой медной проволоки. Думал даже подобрать себе специальные зажимы под диаметр, т.к. всё равно периодически приходилось снимать-одевать… Но этот балаган меня таки достал окончательно, и я решился промыть всю систему капитально, начиная от бачка.
Бачок 1 отлит из пластмассы такой хитрой формы, что он занимает полость в правом углу переднего бампера, а мотор-насос омывателя 6 спрятан в нише внутри бачка. Начало трубки омывателя, соответственно, тоже где-то там. Как туда подобраться даже близко – не знаю, потому придумал способ туда не лазить вовсе 😉 Снял трубку от бачка до тройника 9, вынул её из креплений капота аж до того места, где она уходит внутрь крыла – получился кусок примерно полметра, который удобно было сунуть в ведро, поставленное рядом с машиной. Дальше заливаем полный бачок воды, закрываем капот и поднимаем щётки (т.к. машина сильно умная: после включения омывателя она машет щётками автоматически) и прокачиваем всю воду через систему. Заливаем опять полный бачок, ещё раз прокачиваем. Нужно учитывать две тонкости: у мотор-насоса есть защита от перегрева, потому если крутить его долго без перерыва, он отрубается, надо сделать перерыв секунд 10-15; ну и крутить его в холостую тоже ни разу не желательно – благо, по звуку сразу слышно, что бачок пуст. Через три-четыре бачка я успокоился, тройник, трубки и брызгалки промыл как обычно, и… Уже месяца три даже не вспоминаю про брызгалки вообще. И зажимы на трубки уже не нужны: закрутил раз проволокой, и фиг с ним, раскручивать пока не нужно.
Раз уж зашёл разговор на эту тему: летом лью воду с шампунем Liqui Molly (который банально дешевле рекомендуемого Пыжами Sonax, с другой стороны – ещё не совсем фигня), одной бутылочки (на 150 литров, что ли) хватило на два сезона. На зиму концентрат той же Liqui Molly, из 6-литровой канистры за первую зиму ушло 4 литра. Омывателя фар у меня нету, при его наличии, говорят, жидкость уходит в разы быстрее 😉
Вода льётся простая из-под крана, никаких плясок с дистиллятом. Под левым передним сиденьем катается 3-литровая бутылка из-под Моршанской с технической водой: этого как раз хватает, чтобы залить полный бачок омывателя (чуть больше двух литров) или смыть-протереть все стёкла по кругу (мочалка с резиновым скребком всегда в багажнике).
Омыватель стекла и фар (Накипь, засор)
Всем хай!
=================================================
Сегодня в личке увидел мессадж с вопросом об омывайке)
Тут-же вспомнил всякие дорогие мерсгули:)))
Смотришь — S, все дела, амг написано, а на жиклерах голубой налет от дешевой незамерзайки, крутяк)))
Видел ешку всю такую нафуфыренную, но с голубизной на жиклерах… При этом люди усерались, доказывая что льют только ориджинал… Ладно, их дело. Я ставлю неоригинал, иногда мега жесткий неоригинал (Качество зашибись, но совершенно от другой машины), но я и не скрываю того)))
=================================================
В общем — ситуёвина: жижа подается с задержкой, распыляется на стекло не равномерно или ваще не распыляется…
Погнали: бачок у нас с подогревом, работает с той температурой, которую имеет двигатель — где-то 90-95 градусов — почти идеальные условия для образования накипи…
Теперь дальше думаем — а как накипь убрать? Химия, по-моему 6-й класс (у меня по химозе вечно параши были, не интересно училка преподавала, зато по физике круглосуточно отлично было). Ну так вот — накипь растворяется лимонной кислотой / уксусом / антинакипином.
Итак))) Катаемся туда-сюда, хорошо прогрев машину, в бачке омывателя которой уже плещется 5 литров чистой воды. Как только вы услышали что вентилятор начал работать на охлаждение двигателя — пора! Открываем капот и в бачок засыпаем пакет антинакипина, закрываем бачок и катаемся еще пол часа, ищем автомойку. Паркуемся у мойки и накрываем тряпочками жиклеры, подняв при этом дворники. Первый раз продолжительно нажимаем на кнопку, проливаем некоторое количество смеси в тряпки, таким макаром мы запускаем в магистрали эту жижу. Тряпки на жиклерах уже начнут отмачивать сами жиклеры. Через секунд 30 льем еще раз и так с паузой по 30-40 секунд промываем систему. На какое-то нажатие (хрен знает как у вас настроено, но кому не нравится, могу перенастроить) сработают омывалки фар — ничего страшного в этом нет, антинакипин при недолгом контакте не портит краску, но лучше подстраховаться и тоже прикрыть их при помощи одного друга с двумя тряпками (Струя бъет сильно, предупредите кореша чтобы не обоссался).
Как выльете весь бак — заливаете новый и проливаете его уже начисто.Потом заезжаете на мойку и просите хорошенько промыть форсунки от вывалившегося из них дерьма и заодно отмоете своего чумазоида от городской грязи.
Если результат не будет удовлетворять, повторяем все еще раз.
Результатом должно стать: обратный клапан, встроенные в насос подачи воды откиснет и начнет подавать воду сразу, так как не будет стравливать ее в бак, сам бак очистится, накипь растворится и вылетит через жиклеры, собрав все гавно с магистралей.
Собственно это правильный и единственный способ вылечить систему, не отдавая необоснованного бабла.
Зачем опытные водители засыпают в бачок омывателя лимонную кислоту
Опытные автолюбители знают, как продлить срок службы важных узлов машины без крупных вложений. Сегодня поговорим о системе омывания. Большинство водителей заливают в бачок простую воду из крана, а не дистиллированную, как положено. Дистиллированную воду не всегда можно достать, да и стоит она не дешево.
Но вода из-под крана в большинстве регионов жесткая, и содержит примеси различных металлов. Поэтому вскоре трубки, датчики и форсунки покрываются известковым налетом и дают сбои при работе. Конечно, их можно заменить. Но дешевле просто почистить. В этом может помочь лимонная кислота.
Как правильно избавиться от засорения?
Для правильного избавления от налета используют спецсредства. С отложениями лучше всего борются кислоты. Поэтому в средствах для очистки и содержатся различные кислоты. Народные средства для очистки – это лимонная кислота и уксус. Их в разбавленном водой виде заливают в омыватель.
Важно! Использовать раствор лимонной кислоты и разбавленный уксус можно, но важно предотвратить их попадание на кузов авто, так как это вызывает ржавчину. Если лимонная кислота недостаточно разбавлена водой, на лобовом стекле со временем образуется белый налет.
Лимонную кислоту и уксус нельзя использовать концентрированными, нужно делать раствор.
Очистка форсунок
Если через некоторое время эксплуатации вы заметили, что форсунки распыляют жидкость неравномерно, это говорит о том, что они забиты известковым налетом. Почистить их можно также с помощью лимонной кислоты. Их даже не нужно снимать. Порядок действий:
Подкисленная вода сама постепенно очищает форсунки, а также низ лобового стекла. Концентрация кислоты получается настолько слабая, что не повреждает детали автомобиля. Средство получается одновременно бережное и экономичное. Похожий эффект дает обычный столовый уксус. На бачок омывателя потребуется 2-3 столовые ложки 9 % уксуса. Главное правильно рассчитать концентрацию и не преувеличивать ее. Слишком слабый раствор не очистит налет, а крепкий все же может повредить детали.
Хотя лимонная кислота и слабый раствор уксуса намного более безопасны, чем другие кислоты. Если Вы беспокоитесь за ЛКП, форсунки можно снять и промыть их в растворе отдельно. Также можно применить “Кока-Колу” без сахара – она хорошо удаляет отложения в бачке омывательной жидкости из-за наличия в составе ортофосфорной кислоты. Можно воспользоваться и специальными жидкостями для избавления от налета. Но они обычно стоят дороже, а эффект оказывают тот же.