Чем промыть бензобак мотоцикла

Очистка бака от ржавчины(эксперимент на б.баке мотоцикла).

Чем промыть бензобак мотоцикла

Погода хорошая, тепло, но я заканчивая мотосезон в том году уже знал что у меня снова начались проблемы с б.насосом из-за грязи в бензобаке. Предыдущее ТО в баке и насосе делал в сезоне 2015г…но вот такого подхода не пробовал.Так.сполоснул, горсть гаек в бензине покатал внутри чтобы ржавчину отбить, обработал цинкарем, промыл и установил. Счас захотелось поэкспериментировать.
НЕ то чтобы там все ржавое.но так.островками 1дм.кв наберется. Бак геометрически не простой формы-это и вызывает некоторые сложности. В общем вот весь процесс и откуда все взял.
Мотоциклисты меня поймут и возможно этот метод будет актуален для автомобиля… а насмотрелся вот здесь

и начитался вот здесь.
moto-ru.livejournal.com/8191285.html
кому лень, то вот выводы из статьи=план мероприятий.

1. Слить бензин
2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой.
3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал.
4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды.
5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению).
6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Чем промыть бензобак мотоцикла

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Чем промыть бензобак мотоцикла

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
Чем промыть бензобак мотоцикла На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

Чем промыть бензобак мотоцикла После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источник

Очистка бензобака мотоцикла от ржавчины: дедовские и современные методы

Чем промыть бензобак мотоцикла

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Способ первый — «дедовский»

Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Чем промыть бензобак мотоцикла

Следующий вариант

Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы оистить ескость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Народное средство

Некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Способ «научный»

Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Чем промыть бензобак мотоцикла

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.

На катоде у нас выделяется водород, а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать, опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источник

Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла

Чем промыть бензобак мотоцикла

Продолжая тему зимних ремонтов и борьбы с коррозией, хочется вспомнить про ржавчину в бензобаке. Эта проблема появляется у владельцев возрастных мотоциклов. Мало кто застрахован от коррозии. Она всегда вылезает в неожиданных местах и неподходящее время. Ржавчина образовывается после повреждений антикоррозионного покрытия или после постоянной езды с бензином на донышке.

Итак, что же делать, если вы обнаружили ржавчину в баке?

Чем промыть бензобак мотоцикла

Самый простой способ

Проще всего доверить дело профессионалам. Да, это будет стоить денег. Может случиться, что не в любой мастерской предложат подобную услугу. Зато проводить урок юного химика или физика предстоит не вам. Дело пройдет без ожогов и лишних приключений.

Подготовьте бак и место работы

Чем промыть бензобак мотоцикла

Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия. Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время. Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Механический способ для запущенных случаев

Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.

Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Реактивы

Современный рынок предлагает много вариантов преобразователей ржавчины. Достаточно взять специальный раствор и просто следовать инструкции. Но если и это не для вас, то можно обратиться к чистым кислотам. В преобразователях ржавчины часто фигурирует ортофосфорная кислота. Та самая кислота, из-за которой столько историй об отмывании мелкой ржавчины газировкой. Поэтому именно ее в чистом виде покупают пользователи, разводят водой и вымывают коррозию.

Кроме ортофосфорной кислоты используют ацетон, лимонную кислоту, фосфорную, муравьиную и уксус. Вторым по распространенности после ортофосфорной кислоты является ацетон.

Кислоты перед заливанием в бак нужно готовить – разбавлять водой в соответствии с техническими особенностями. Чем больше концентрация кислоты, тем больше риск повредить «здоровые» стенки или что на месте ржавчины кислоты «проедят» лишнего.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Если говорить об уксусе, то его оставляют в баке на долгий промежуток времени, часов на 10-12. Бак переворачивают и встряхивают периодически.

Прочие агрессивные вещества типа ацетона или ортофосфорной кислоты выливают после длительной встряски и промежутка простоя в пару часов. В ортофосфорную кислоту можно добавить ингибитор коррозии под название «Катапин». Он представляет собой техническую смесь алкилбензилпиридиний хлоридов или полибензилпиридиний хлоридов. Есть и другие ингибиторы, вопрос возможности купить все компоненты и правильно их намешать на объем бака.

После слива кислот их остатки нужно нейтрализовать, так как действие веществ еще продолжается. Чаще всего достаточно развести соду с водой и промыть бак этим раствором. Потом еще раз промывают проточной водой, чтобы уж точно ничего не осталось. Далее бак оставляют на просушку. Разрешается промыть дополнительно парой литров бензина.

Чем промыть бензобак мотоцикла

Есть и другие изощренные методы по вычистке ржавчины из бака мотоцикла, которые достались нам всем в наследство от прошлых поколений, но они требуют больших затрат по времени и нервам. Сейчас при спросе на технические жидкости найти нужную кислоту или преобразователь ржавчины не так сложно.

Источник

5 советов по очистке топливного бака мотоцикла

Чем промыть бензобак мотоцикла

Чем промыть бензобак мотоцикла

Практически каждый мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью очистить топливный бак своего мотоцикла. Например, если мотоцикл не эксплуатировался в течение длительного времени, то в топливном баке может накопиться грязь. Благодаря надлежащим образом выполненной очистке бака, можно избежать попадания посторонних материалов в двигатель, что опасно его повреждением. Своевременное прохождение техобслуживания также позволяет предотвратить засорение топливных магистралей.

Удаление ржавчины

Чем промыть бензобак мотоцикла

Качественное удаление ржавчины из топливного бака гарантируется только при выполнении этой процедуры вручную и при условии снятия бака с мотоцикла. Для этого вам понадобятся несколько шарикоподшипников и около 2 л дизельного топлива. В данном случае необходимо использовать именно дизельное топливо, а не обычный бензин. Сильно потрясите бак, предварительно перекрыв все шланги и закрыв заливную горловину бака крышкой.

В дизельном топливе, в отличие от бензина, частицы ржавчины находятся во взвешенном состоянии, что облегчает их удаление. Имейте в виду, что для полной очистки топливного бака может понадобиться достаточно долгое и интенсивное его встряхивание. Но поверьте, результат стоит потраченных усилий и времени.

Промывка бака

Чем промыть бензобак мотоцикла

Прежде чем устанавливать топливный бак на мотоцикл, его следует промыть, использовав для этой цели уже бензин, а не дизельное топливо. Но перед этим обязательно встряхните бак, чтобы убедиться, что в нем не осталось ни одного шарикоподшипника. В противном случае шарикоподшипник может заблокировать топливную магистраль.

Во время проведения процедуры промывки следует придерживаться правил пожарной безопасности, поэтому запрещается курить и располагать источники открытого огня рядом с топливным баком. Бензин является легковоспламеняющимся продуктом, а вы, вероятно, не хотите допустить возгорания топливного бака мотоцикла. Элементарная осторожность имеет колоссальное значение для вашей безопасности.

Снятие бака

Чем промыть бензобак мотоцикла

Существует несколько основных способов снятия топливного бака с мотоцикла, поэтому четкое выполнение правил позволяет сделать этого легко и быстро. Процедура снятия может отличаться в зависимости от модели мотоцикла, но обязательным правилом является, прежде всего, слив топлива, что позволит избежать расплескивания топлива и его попадания на другие поверхности и одежду.

После слива топлива следует аккуратно отсоединить от топливного бака топливные или вакуумные магистрали. Четкое понимание расположения этих компонентов значительно облегчит выполнение данной задачи. Мотоцикл может быть оснащен топливными клапанами, подсоединенными к баку. При наличии таких клапанов следует сначала их снять, и только после этого приступать к очистке топливного бака. То же самое касается датчиков низкого уровня топлива, хотя далеко не все мотоциклы имеют такие датчики.

Герметизация бака

Чем промыть бензобак мотоцикла

Прежде чем помещать в топливный бак шарикоподшипники и заполнять его дизельным топливом, бак обязательно нужно надежно загерметизировать. С этой целью могут использоваться короткие шланги, один конец которых вставляется в отверстие бака, а второй перекрывается зажимом. Убедитесь, что они надежно перекрыты, иначе при встряхивании возможно расплёскивание топлива и выпадение шарикоподшипников.

Установка бака

Прежде чем заливать топливом установленный на мотоцикл бак, убедитесь, что все шланги, клапаны и датчики надлежащим образом зафиксированы на своих местах, а крепления шлангов надежно затянуты. В противном случае возможно попадание топлива на горячий двигатель, что чревато его возгоранием. Со своей стороны мы также настоятельно рекомендуем использовать защитную мотоэкипировку, которая даже в случае возгорания мотоцикла, позволит спасти вам жизнь и уберечь от ожогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *