Чем промыть газовые форсунки на машине
Как прочистить газовые форсунки | Togbo.ru
Те, кто уже давно пользуются ГБО или газобаллонным оборудованием для авто, сумели оценить выгоду от такой установки. Однако не стоит забывать о правильном и регулярном уходе, неотъемлемая часть которого – процесс очистки газовых форсунок.
Перед тем как узнать об особенностях чистки газовых форсунок своими руками стоит ознакомиться с тем, как правильно выбрать ГБО для своего авто.
Что такое форсунки
Форсунка газовая считается основным рабочим органом газобаллонной установки, который требует должного ухода. Основное предназначение детали состоит в дозированной подаче топливной смеси во впускной коллектор мотора.
Главной проблемой для нормальной работы этой детали считается неудовлетворительное качество сжиженного газа. Вследствие различных процессов и отложения веществ во внутренней части газовых форсунок наблюдается снижение эффективности их работы. Это значительно снижает показатели производительности не только ГБО, но и транспортного средства в целом.
Основные причины быстрого выхода из строя форсунок:
Необходимость чистки или замены форсунок является следствием воздействия загрязненного газа на данную деталь. Такой газ может иметь в себе механические частички, различные маслянистые примеси и прочие вещества, которые проходят через неэффективные или загрязненные фильтры и образуют отложения на внутренних стенках каналов форсунки. Логично предположить, что при соблюдении процедур ухода, использовании качественных фильтров ресурс работы этого элемента будет достаточно длительным.
Относительно конструкции форсунки, то состоит она из таких частей:
Какими могут быть последствия
Загрязнение форсунок может вызвать поломки и различные отклонения в работе оборудования. Также стоит помнить, что во время работы на форсунки воздействует разная температура, а значит – они работают по-разному и имеют разные показатели производительности. При первых признаках разбалансировки стоит ожидать более крупных проблем. Самое первое, что проявится – это неустойчивая работа двигателя, затем повышается уровень потребления газа.
Если одна или пара форсунок подают меньше газа, то проблемы стоит искать не в них, а в электронике. При этом могут возникнуть дополнительные проблемы – чрезмерное нагревание двигателя, повышенная нагрузка на цилиндры, подгорание клапанов.
Чтобы своевременно выявить необходимость замены или чистки форсунок, стоит регулярно проводить диагностику ГБО. Показатели отклонения производительности форсунок не должны превышать 10%.
Лучше доверить чистку газовых форсунок установки ГБО профессионалам, которые имеют не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Сам процесс в зависимости от типа конструкции этой детали может проводиться в собранном или разобранном виде. Стандартно чистка проводится в несколько приемов, обязательно с использованием специального устройства и жидкостей.
Есть некоторые рекомендации мастеров относительно регулярности проведения плановой чистки – это каждые 50-60 тысяч км пробега. Однако некоторые производители этих деталей дают свои рекомендации по плановой проверке форсунок – количество километров пробега разное (от 20 до 300 тысяч). Стоит заметить, что чем дешевле форсунки, тем чаще возникают с ними проблемы и дороже обходится их обслуживание.
Во многом от того, как почистит газовые форсунки специалист, зависит их работоспособность. Мастер должен быть внимательным и последовательным, а также не забывать о полноценности процедуры чистки.
Чтобы почистить форсунки правильно, стоит следовать следующему алгоритму действий:
Завершается все это установкой рампы в авто на штатное место. Обязательно следует проверить работоспособность системы. Чтобы проверить места соединений на наличие утечки, можно использовать старый метод – обмыливание, то есть смазать места подключения мыльным раствором. Если процесс чистки проводится на СТО, мастера предварительно проводят регулировку рабочих узлов и только после этого устанавливают оборудование на место.
Как я почистил форсунки ГБО и не влетел на 100 долларов
Все началось с покупки б/у автомобиля осенью прошлого года.
Вот тогда-то я и столкнулся с проблемами ГБО.
На авто установлено ГБО Ловато с форсунками Матрикс. Скажу честно, тогда я не оценил данную комплектацию, т.к. был далек от всего этого оборудования и никогда с ним не сталкивался. Теперь то я уже могу сказать, что Матриксы — это классные форсунки, правда их уже не выпускают.
Изначально, машина переключалась на газ и из-за ГБО троила. Но немного поработав, двигатель начинал работать нормально. Бывший хозяин автомобиля сразу меня обрадовал, сказав, что форсунки надо менять, т.к. газ на наших заправках плохой и пришло им время замены. Обратившись на СТО по ГБО, мне сразу поменяли фильтра (они реально были в каком-то дегте), и мастер сказал, что б я не заморачивался с заменой форсунок, а ездил пока совсем не перестанет работать ГБО. Ну, я так и сделал. Естественно, чем дальше, тем больше были проблемы с ГБО.
При переключении ГБО машина троила, во время движения дергалась, но через пару сотен метров работа ГБО выравнивалась, и можно было спокойно кататься. Хотя из-за ГБО обороты плавали какое-то время.
Так незаметно прошла осень и началась зима.
Прогреваясь с утра машина переключалась на ГБО и глохла. Хотя нет. Вначале, она троила, конкретно троила. Ну а через месяц и вовсе уже глохла. Спасал только конкретный прогрев, и через несколько километров пробега, можно было переключиться на газ. Но ГБО очень не хотело переключаться, машина едва не глохла.
Ну а когда пришли морозы, вы сами понимаете, что произошло: я перешел на бензин.
ГБО просто не хотело работать, ну никак.
В общем, я понял, что пришло таки время ехать менять форсунки. Как мне сказали, форсунки Матрикс не разборные, поэтому они не ремонтируются, а просто выбрасываются и ставятся новые. Записавшись на замену, и приехав на одну уважаемую станцию по обслуживанию ГБО Ловато, оказалось, что меня в записи нет, и непонятно как такое произошло. А принять без очереди меня не могут, и есть окно через неделю. Почесав затылок, я понял, что другого выхода нет и записался.
Но… Что ни делается — делается к лучшему. Я всегда стараюсь рассматривать такие ситуации как дополнительную возможность. Поэтому я погрузился в интернет, и решил выяснить что ж за форсунки у меня такие, и нет ли возможности их почистить.
Выяснилось, что форсунки действительно хорошие, да я и сам не жаловался на их работу, если бы не проблемы с переключением на газ. Даже нашел отзыв на форуме, где один человек хвастался своими Матриксами, которые ему установил знакомый на СТО, причем эти форсунки были б/у. И вот тут я и задумался, а нет ли способа их почистить. Поэтому и спросил у гугла — чистка газовых форсунок своими руками.
Выяснилось, что раньше был в продаже очиститель для ГБО (включая газовые форсунки) от Хадо, но почему-то его больше не выпускают. Поискав еще варианты, я нашел очиститель ГБО от BRC.
Фото не мое, я свой баллон выбросил сразу на заправке.
В общем, заказал я этот очиститель газовых форсунок. Хотя отзывов по нему так и не нашел в интернете.
Но, думаю, 12 баксов не 100, можно и попробовать.
Выкатав весь газ, зарядил я содержимое этого баллона в бак и поехал на заправку.
Кстати, сразу скажу, если вдруг будете пользоваться этим баллоном, то держите его примерно минуту под нажимом, т.к. по ощущениям не понятно заправляет он или нет. Как-то все происходит незаметно. Поэтому я и решил проверить во время заправки уменьшается ли объем жидкости в нем или нет. Ну и немного очистителя под давлением вылилось.
Проехал я еще 110 км за несколько дней и машина в прогретом состоянии вообще стала незаметно переключаться на газ.
Теперь уже при переключении ГБО машина не глохла, не троила, хотя чувствовалось, что периодически обороты слегка плавали.
Сегодня я уже не стал выключать ГБО при запуске автомобиля, и ГБО автоматически переключилось на газ при заданной температуре (35 С), а температура воздуха была — 15 С. Да, был провал небольшой, но ведь не заглохла.
Итак, подведем итог. На баллоне написано, что очиститель ГБО рекомендуют использовать раз в 10000 км. И вы знаете, я им поверю. При качестве нашего газа на заправках, не факт, что новые газовые форсунки проедут больше старых, да и нравятся мне мои старые Матриксы. Я выкатал половину баллона, а изменения в работе ГБО очень значительные. Машина уже не глохнет, пока еще троит при переключении ГБО, но не так сильно как раньше. Ну и не будем забывать, что у нас — 15 на улице, как никак.
Надеюсь, что этот отзыв будет вам полезен и поможет вам сэкономить на новых газовых форсунках.
P.S. Выкатал сегодня весь газ с очистителем. С утра при минус 11 С, автомобиль сам без проблем переключился на газ. Я доволен? А то!
P.S. Выкатал полный бак уже без очистителя, и на втором баке проблема переключения на газ опять проявилась. Так что, очиститель хорош только при продаже автомобиля) Чуда не произошло.
P.P.S. Чудо все-таки произошло. Вся эта канитель с газовыми форсунками была из-за качества газа. Газовые форсунки я так и не поменял. Заправляюсь на другой газовой заправке. Машина всю зиму откатала без проблем. Так что очиститель работает и делает все, что в его силах. А вот качественный газ оказывается не так то просто найти.
И еще, на одном СТО поделились секретом, оказывается, газовщики прочищают газовые форсунки VD-40. При этом даже не снимая газовых форсунок, просто заливается вэдэшка перед форсунками, и сливается оттуда же. Сказали, что при такой нехитрой манипуляции все очищается. Я не пробовал, да и смысл? Лучше очистителем всю магистраль сразу прочистить и забыть на следующие 10000 км.
Промывка газовых форсунок BARRACUDA. Превентивные меры) Не помогло)))
Выборы — выборами, а машиной надо заниматься)))) И, причём, с удовольствием, а не так, как мне тут один из подписчиков написал — «боль и страдание»…
Давеча мне посоветовали промыть форсунки газовые, так как на холостых моего Мальчика слегка подкалбашивает
Так как Киря для меня и так первый и самый лучший, я самым естественным образом еду к газовщикам, что бы исполнить этот ритуал… Хотя, если честно, верю в него слабо)))
Замочили минут на 15 в ВД-шке
Прочистили ещё ею же))))
Продули как следует
Установили на законное место
И, о чудо! Не колбасит)))
Правда на долго ли 😉
P.S. Газ у нас дорожает просто настолько стремительно, что я не успеваю отслеживать за ценой… Правда качество от этого не страдает, что не может не радовать! Польский газ — супер!
Вот бы зарплату так поднимали))))
Дописываю через 10 дней. Всё это время ездила на бензине, ждала новые газовые форсунки. Промывка дала лишь временный эффект, к сожалению… Вчера заменила форсуночки, и мой конык опять полетел)))
Toyota Camry 2011, двигатель бензиновый 2.4 л., 310 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 74
Вы их прям полностью с электрической частью в жидкости держали?И как они после такой чистки? Долго отходили?
я уже не помню) но судя по тому, что я больше таких телодвижений не производила… видимо не долго)
Отсечка по оборотам на газе сколько? У баракуд по паспорту 200 сил предел вроде как. Неужели они способны на больше?
отсечки на газу нет, на бензин не переходит ни когда, баракуды хватает
Добрый день! Сколько км проехали на Barracuda? Насколько они чувствительны к грязному газу? Хочу поставить их взамен Dragon, которые я устал менять, каждые 2 месяца умирает форсунка…
Добрый день! Сколько км проехали на Barracuda? Насколько они чувствительны к грязному газу? Хочу поставить их взамен Dragon, которые я устал менять, каждые 2 месяца умирает форсунка…
У меня тоже lpgtech dragon сейчас пробег на них около 35 тык, начало подкалбвшивать на ХХ, не хочет переходить на газ при проьгреае от 40 град, включил программу на ноуте по шнурку, смотрю вроде по скорости одинаково все работают, но иногда при тесте проскакивала ошибка на е** пропуски в 2 цилиндре. Придется чистить сначала редуктор, потом если не поможет, менять форсунки. Ибо как я понял мыть их себе дороже, в гараже вряд-ли получиться карбклинером, на стенде пустая трата денег.
Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Признаки и возможные причины неисправностей
Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:
Причинами этому могут быть:
Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.
Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.
Как проверить работоспособность форсунок ГБО
Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.
Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!
Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками
Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:
Разборка и промывка
Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:
Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.
Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.
Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.
Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.
Выбор и замена ремкомплекта
Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).
Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.
Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:
Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.
Как отрегулировать газовые форсунки
Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.
Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.
Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).
Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).
Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:
Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с | Мощность мотора на один цилиндр, л/с | Диаметр дюзы, мм | Ход якоря, мм |
---|---|---|---|
От 72 до 96 | От 18 до 24 | 1.75 | 0,45-0,5 |
От 96 до 112 | От 24 до 28 | 2 | 0,45-0,5 |
От 112 до 136 | От 28 до 34 | 2.25 | 0.6 |
От 136 до 168 | От 34 до 42 | 2.5 | 0.6 |
Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.
Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.
Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения
Чистка газовых форсунок
Имея стенд для чистки форсунок «Джин» решил написать, как я чистил газовые форсунки. До этого чистил форсунки соединенные рампой, ставить их на стенд не получится, приходилось выдумывать вариант подачи жидкости.
Сразу предупреждаю, чистка газовых форсунок чистящим средством для бензиновых (клейнеры, Winns и т.д.) ведет к разбуханию резиновых втулок внутри форсунки и такую форсунку нужно только выкинуть. А так же в теории и в моей практике стало понятно, что газовые форсунки на стенде ведут себя не так как бензиновые и тесты, что предусматривает стенд, проходят не правильно. Поэтому на стенде можно их только почистить. Для этого я выбрал бензин «Калоша», можно использовать бензин для зажигалок.
Сопротивление форсунок всего на всего 1.9 Ом, поэтому в домашних условия подключать напрямую питание крайне не рекомендую, можно спалить катушку форсунки.
Получил 4 отдельные форсунки, и как оказалось, используя переходник с японских бензиновых форсунок, подключил к топливной рампе стенда, а дальше все просто.
Чистил долго и упорно на минимально возможном давлении, т.к. владелец сказал, что данные форсунки залипают и мастера ГБО настоятельно рекомендуют купить новый комплект (!) дорогих форсунок, гарантийный срок эксплуатации которых 200 тыс. км., а эти прошли только десятую часть.
После чистки решил произвести тест «баланс» и посмотреть, как работают, но идеального баланса не получилось, есть разница в наполнении. Читая форумы, понял, что у всех есть неравномерность, плюс как писал выше – это газовые форсунки и с жидкостями они ведут себя иначе.
Используя стенд в целом или только управляющий модуль можно помыть практически любые газовые форсунки, единственно, что дешевые форсунки после мойки нужно настраивать. Стенд позволяет это делать, но на данный момент нет измерительного инструмента.
После чистки нужно произвести калибровку газового ЭБУ, т.к. форсунки по другому начинают работать.
И еще. Чистка форсунок показала:
— что газ низкого качества;
— что фильтры не выполняют своих свойств или не те фильтры применяются в комплекте ГБО;
— что форсунки имеют пробег ниже заявленного или это подделка;
— что нужно чаще менять фильтра.