Чем промывать систему кондиционера авто

Особенности промывки автомобильного кондиционера

Чем промывать систему кондиционера авто

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Источник

Как почистить кондиционер в автомобиле?

Чем промывать систему кондиционера авто

Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?

Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.

Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.

Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.

В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:

1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:

1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.

Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.

Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.

Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.

Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?

Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.

Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.

В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.

Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.

Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.

Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.

Источник

Промывка автомобильных кондиционеров

Промывка автомобильных кондиционеров

Кратко рассмотрим строение основных присутствующих на рынке систем кондиционирования автомобиля и распределение существующих жидкостей в них.

К одобренным методам относятся:

1) Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B

Рекомендовано такими производителями как Everco, Murray, FourSeasons.

2) Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком на базе оборудования и реактивов Wigam, Cliplightили др. – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком).

3) Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком на базе оборудования и реактивовWigam, Hecatили др. – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком)

4) Стоит добавить и ещё один специфический и мало распространенный метод. Он запатентован под номером USP 5452586 USA. Суть метода – некоторые органические диэстеры и триэстеры могут быть очень полезны как промывочные масла при пере ориентировании работы систем кондиционирования с CFC хладогенов(R12 например) к HFC хладогенам.

К не одобренным методам относятся:

1) Промывка в Замкнутом Цикле при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки регенерации хладогенов.

2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей.

3) Промывка любыми промывочными жидкостями, такими как минеральные масла, минеральные растворители, спирты, изопропанолом, ацетоном, толуолом, гептаном.

4) Промывка любыми жидкостями, которые могут принести вред здоровью человека или окружающей среде: трихлорэтилен, трихлорэтен, тетрахлорэтилен, R11, R113.

5) Промывка другими чистящими жидкостями, такими как очистители тормозов, дегидрататоры, очистители карбюраторов, и другими веществами, способными разрушить резиновые уплотнения и ухудшить смазку компонентов.

Кратко остановимся на не одобренных методах, укажем на некоторые особенности того, чего не стоит делать, и перейдём к одобренным методам и алгоритмам их реализации.

Ни когда не стоит промывать Компрессор, Терморегулирующий вентиль (ТРВ), Фильтр-Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор, а так же трубки, содержащие фильтры, и капиллярная трубка ( Orifice tube ).

В этом случае необходим следующий алгоритм:

а) Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор – замена (встроенный влагопоглотитель со временем насыщается и теряет способность поглощать влагу)

б) Компрессор – слить масло, залить новое масло в соответствии с объемом, указанным в сервисной документации, провернуть вручную около 20-ти раз в направлении вращения, что бы свежее масло прокачалось через компрессор. Эта операция необходима во избежания гидроудара – ведь компрессор сжимает газ, а не жидкость. К слову, именно компрессор чаще всего выходит со строя. Влага, попадая в контур, вступает в реакцию с хладоном и маслом. В результате образуется кислота, которая имеет очень сильные коррозирующие свойства. Она разъедает металлические части компрессора. А масляное голодание компрессора и чрезмерный износ тефлоновых поршневых колец и образует своеобразную чёрную жижу (так называемую «Чёрную смерть» или «BlackDeath»), которая к тому же забивает и все остальные компоненты системы.

в) Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – замена. В некоторых случаях, когда речь идёт о ТРВ, имеющем внутренний входной фильтр, можно попробовать снять и очистить этот фильтр. Если же есть подтверждение о загрязнении самого ТРВ, то он подлежит замене.

г) Капиллярная трубка – является отличным указателем состояния системы, своего рода индикатором. Ведь если она имеет отложения, грязь и другие сторонние вещества, я это лишь малая часть загрязнений, то, сколько же их содержится в конденсаторе, компрессоре и других компонентах системы. Большинство производителей рекомендуют замену капиллярной трубки при обнаружении малейших признаков загрязнения. Не рекомендуется промывать капиллярную трубку.

1) Стоит оговорится, что промывка при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки и регенерации хладогенов одобрена только GM. Подобная промывка действительно может быть полезна в случае, если не известно количество масла в системе или при периодическом сервисном обслуживании. В то же время Toyota и Chrysler и рекомендуют замену конденсатора и трубок.

2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей не приводит к желаемым результатам в силу кратковременности, особенностей строения конденсатора и осушителя, не достаточной промывочной способности терпеновых очистителей

3), 4) и 5) Методы не оправдывают себя ввиду их вредности для компонентов системы, человеческого здоровья или окружающей среды.

Теперь перейдём к методам и алгоритмам одобренным и признанным.

В первую очередь, рассмотрим компоненты, которые подлежат промывке.

К ним относятся: шланги, конденсатор и испаритель

а) Шланги. Необходимый компонент системы. Служат для транспортировки хладона. Исключением для промывки служат шланги, содержащие встроенные фильтры. Часть масла так же оседает на внутренних стенках шлангов и трубок.

б) Конденсатор. Предназначен для отбора энергии хладона. В результате происходит переход хладона из газообразного состояния в жидкий. Существует несколько типов конденсаторов:

– Трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами (медные или алюминиевые трубки и алюминиевые пластины)

– Из плоскоовальных алюминиевых трубок со строганным оребрением

– Из плоскоовальных алюминиевых трубок с паянным гофрированным оребрением с просечками или без просечек

– Параллельно-поточные плоскоовальные типа MF

Конденсатор, с точки зрения промывки, является коллектором мусора. Любой хлам с компрессора попадает прямиком в конденсатор. Это одна из низших точек в системе, поэтому природно, что масло и отложения скапливаются в нём. Но грязь не остаётся на месте. Хладон, протекая через конденсатор, подхватывает грязь, увлекая её к капиллярной трубке, ТРВ, испарителю, и даже к обратно к компрессору. Мусор может заблокировать капиллярную трубку или ТРВ и привести к потере производительности системы. Эти отложения могут так же блокировать подачу масла к компрессору и преждевременному выходу его со строя. Нужно обращать внимание на тип промываемого конденсатора.

Ведь если мы имеем дело с конденсатором с плоско – параллельным потоком, то промывочная жидкость будет следовать по пути наименьшего сопротивления. В этом случае, жидкость будет протекать не через все каналы, особенно если некоторые из них частично или полностью блокированы. Иногда попытка промыть конденсатор с плоско – параллельным потоком может оказаться пустой тратой времени. Так же может оказаться пустой тратой времени и промывка новых блочных серпантинных конденсаторов с диаметром трубок от 0.040 дюйма до 0.060 дюйма. Эти конденсаторы имеют очень хороший теплообмен, но очень плохо поддаются промывке. Более старые трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами конденсаторы, я так же серпантинные конденсаторы, как правило, поддаются промывке довольно легко.

в) Испаритель. Предназначен для отбора энергии поступающего воздуха и передачу её хладону. Это теплообменник, в котором происходит испарение жидкого хладогена с отбором тепла. Первоначально, в качестве испарителей применялись меднопаяные трубчатые теплообменники с дорнованным пластинчатым оребрением. В системах с хладогеном R134aв качестве испарителя предпочтительны алюминиевые пластинчатые теплообменники с гофрированным оребрением (типа ST), имеющие более высокие удельную эффективность, малую массу и габариты. Для уменьшения гидравлического сопротивления, внутри такого испарителя, как правило, организованы параллельные потоки хладагента. Алюминиевые пластинчатые испарители выпускаются в 2 исполнениях: однобачковые и двухбачковые.

Типично, новые испарители построены по много поточной схеме

Существует насколько точек зрения на промывку Испарителя. Большинство техников утверждает, что промывать Испаритель стоит, но некоторые могут утверждать, что это не стоит прилагать особых усилий по двум причинам. Во первых – может оказаться очень тяжело удалить промывочную жидкость с некоторых испарителей. Иногда риск не полного удаления промывочной жидкости может перевесить выигрыш от промывки компонента. Во вторых – кто то может отметить, что испаритель практически всегда остаётся чистым, потому что грязь, циркулирующая в системе, сначала улавливается Осушителем (Ресивером), а потом входным фильтром терморегулирующего вентиля (ТРВ). В случае капиллярной трубки (Orificetube), большинство загрязнений улавливается входным фильтром капиллярной трубки перед тем как достигнуть Испарителя.

Когда же промывка Испарителя на самом деле необходима, так это в случае блочного терморегулирующего вентиля (ТРВ), который не имеет входного фильтра. В этом случае, грязь с пробитого Осушителя (Ресивера) вполне может найти свой путь в испаритель. В дополнение, масло обычно аккумулируется в низших точках Испарителя. Поэтому, если одна из Ваших задач – удалить грязное масло с системы – вы найдёте достаточно его на дне Испарителя.

В данное время, одним из перспективных реактивов, одобренным многими производителями, считается HCFC – 141B. Эта промывочная жидкость выпускаемая под маркой многих производителей называется «DuraFlush 141» и «Acc-U-Flush». HCFC – 141B имеет уникальные чистящие способности, испаряется быстро, и практически не оставляет осадков в системе (меньше чем 4 ppm). Этот реактив не огнеопасен, безопасен в использовании и совместим с системами на базе R-12 и R-134. Данная промывочная жидкость может использоваться в любых из одобренных методов промывки.

Таблица 1. Сравнительная характеристика промывочных жидкостей

Дополнительно: HCFC-141b имеет малую остроту и субхроничную ингаляционную токсичность

HCFC-141b способствует увеличению частоты заболевания не опасной для жизни опухолью только при продолжительном воздействии и в большой концентрации

HCFC-141b не приводит к умственным и психическим расстройствам

HCFC-141b не воздействует на систему размножения

HCFC-141b не генотоксичен

А сейчас перейдём собственно к методам и алгоритмам промывки систем кондиционирования.

Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B. Данный метод предусматривает отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер.

Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком), и Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком), предусматривают отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер аппарата для дальнейшей очистки и промывки. Эти два метода отличаются реактивами и способом нагнетания (постоянный или пульсирующий поток).

На данном этапе простым и апробированным является оборудование фирмы Wigam, работающее по принципу Промывки в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком). Оборудование позволяет с лёгкостью промывать как компоненты автомобильных так и бытовых климатических установок.

В общем, алгоритм промывки можно сформулировать следующим образом:

1) Удалить из системы кондиционирования хладогент;

2) Произвести осмотр капиллярной трубки или ТРВ. При необходимости заменить;

3) Снять компрессор, произвести осмотр и замену масла согласно процедуре описанной выше;

4) Отсоединить компоненты, который необходимо промыть, извлеките их из автомобиля. Внимание, при промывке испарителя, обязательно извлекайте его из автомобиля;

5) Подсоединить устройство для промывки;

6) Произвести промывку компонента сначала в прямом, а потом в обратном потоку направлениях, при этом вращайте компонент во время промывки для лучшего заполнения каналов промывочной жидкостью;

7) Продуть компонент осушенным азотом в прямом, и обратном потоку направлениях;

8) Заменить Фильтр-Осушитель (Ресивер);

9) Собрать систему. Не используйте PAG масла для смазывания резиновых уплотнителей системы кондиционирования при сборке. Данное масло гигроскопично, что приводит к втягиванию влаги в посадочные места с последующим окислением и координированием;

10) Произвести вакуумирование не менее 120 минут;

11) Заправить систему маслом, красителем и хладоном.

Проделав все вышеописанные процедуры, Вы получите чистую, работоспособную систему с отличной производительностью.

Краткое резюме в заключение

1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.

2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.

3) Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию

4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.

5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.

6) При любом сервисном обслуживании, хорошей привычкой является осмотр дроссельной трубки. Входной фильтр дроссельной трубки может многое рассказать о состоянии системы и наличии загрязнений.

7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.

8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.

9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно

10) Используйте дополнительный встроенный фильтр для полноценной защиты системы от загрязнений. Он так же применим в методе «Живой промывки» штатным хладогеном с добавкой чистящих присадок на автомобиле.

11) Требования к очистителям:

– жидкость должна быть совместима со всеми элементами системы

– низкая температура кипения и быстрая испаряемость

– жидкость должна не оставлять остатков и отложений

– жидкость должна быть свежей и ранее не использоваться

– жидкость должна быть не огнеопасной

12) Помните основную цель промывки – удалить старое масло и загрязнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *