Чем пропитать воздушный фильтр мопеда
Обслуживание воздушного фильтра на скутере
От чистоты воздушного фильтра зависит работа двигателя и его ресурс. С грязным фильтром двигателю не будет хватать воздуха, от чего упадёт тяга, свеча, поршень и головка покроются нагаром, быстрее забьётся глушитель. Поэтому каждые 500 км пробега фильтр скутера необходимо очищать. И не стоит этим пренебрегать, иначе фильтрующий элемент превратится в камень.
Думаю, про данную процедуру не слышал только ленивый. Надо всего лишь открутить винты крышки воздушного фильтра, вынуть поролоновый элемент и промыть его. Если речь идёт о скутере с двухтактным мотором, то фильтрующий элемент у таких скутеров пропитан маслом, поэтому промывать его нужно в бензине.
Однако лично меня совершенно не устраивает пункт «промыть в бензине». Это грязно, вонюче, и непонятно куда сливать потом бензин. Поэтому лично я просто мою поролон стиральным порошком, либо средством типа Fairy. Чтобы не пачкать руки, можно использовать либо полиэтиленовые перчатки, либо просто два пакетика. Достаточно лишь дважды промыть фильтр, и он будет совершенно чистым.
После мойки поролон надо высушить и, пропитав его моторным маслом, установить обратно в корпус. Пропитка маслом необходима, ведь только в этом случае фильтр будет работать правильно, задерживая мелкую пыль. Проще всего выполнить эту процедуру так: положить поролон в пакет, налить туда немного масла и хорошо помять фильтр. Правильно пропитанный фильтр – когда он весь слегка промаслен, но масло не стекает. Для этого поролон можно просто хорошо отжать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
Чем пропитать воздушный фильтр мопеда
Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».
В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.
Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
Помывка фильтра в два этапа
Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂
Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.
На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.
Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.
Смазка фильтра
После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.
Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.
Московский Скутер Клуб
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Каким маслом пропитывать фильтр?
Ломастер |
Зарегистрирован: 21 мар 2002 20:01
Сообщения: 2992
На чём ездит: жжж
Эксперт, он же Гуру |
Зарегистрирован: 16 апр 2001 01:00
Сообщения: 2726
маЭстро |
Зарегистрирован: 14 авг 2001 01:00
Сообщения: 7762
Откуда: планета TheМля
Эксперт, он же Гуру |
Зарегистрирован: 16 апр 2001 01:00
Сообщения: 2726
маЭстро |
Зарегистрирован: 14 авг 2001 01:00
Сообщения: 7762
Откуда: планета TheМля
Зарегистрирован: 04 фев 2003 15:45
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 мар 2002 13:20
Сообщения: 2178
Последний раз редактировалось Occult 17 мар 2003 16:41, всего редактировалось 1 раз. |
Зарегистрирован: 10 мар 2003 11:39
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 07 апр 2001 01:00
Сообщения: 3058
Откуда: МАСКВА
_________________ |
Зарегистрирован: 04 фев 2003 15:45
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 мар 2003 16:44
Сообщения: 751
Откуда: Москва, ВАО
На чём ездит: Yamaha Aerox 100cc
Я покупал в «Альпин`е»; хватает раз на 10-15. |
Зарегистрирован: 04 фев 2003 15:45
Сообщения: 79
Эксперт, он же Гуру |
Зарегистрирован: 22 дек 2000 02:00
Сообщения: 2109
ИМХО спрей штука для махоров не желающих пачать руки. брать надо масло для пропитки,в канистрочках. и пропитывать. потому что спрей жутко быстро расходуется а стоит столько же сколько в два раза больший по обьему флакон масла. нигде больше не видел чтобы так дорого продавали пропан содержащийся в баллоне и выталкивающий масло:) и вилочное масло у нее говно,и для пропитки. _________________ |
Ломастер |
Зарегистрирован: 21 мар 2002 20:01
Сообщения: 2992
На чём ездит: жжж
Эксперт, он же Гуру |
Зарегистрирован: 22 дек 2000 02:00
Сообщения: 2109
_________________ |
Зарегистрирован: 12 мар 2002 13:20
Сообщения: 2178
Ломастер |
Зарегистрирован: 21 мар 2002 20:01
Сообщения: 2992
На чём ездит: жжж
А вот спрей кстати. Не дорогой |
Зарегистрирован: 10 фев 2003 20:13
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 10 мар 2003 11:39
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 фев 2003 20:20
Сообщения: 19998
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов
_________________ |
Зарегистрирован: 04 фев 2003 15:45
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 май 2001 01:00
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 16 фев 2003 20:20
Сообщения: 19998
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов
_________________ |
Зарегистрирован: 23 май 2002 15:03
Сообщения: 421
Эксперт, он же Гуру |
Зарегистрирован: 22 дек 2000 02:00
Сообщения: 2109
просто на эндурах фильтр огромный, можно на голову надеть,там шутки с маслом не проходят. _________________ |
Зарегистрирован: 23 май 2002 15:03
Сообщения: 421
ILYA Добавлено: 17 Mar 2003 23:04 Заголовок сообщения: просто на эндурах фильтр огромный, можно на голову надеть,там шутки с маслом не проходят. У меня всегда цвет однородный. И ничего не стекает, корпус всегда сухой! |
Зарегистрирован: 12 мар 2002 13:20
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 04 фев 2003 15:45
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 24 дек 2002 20:10
Сообщения: 345
_________________ |
розовый пудель смерти |
Зарегистрирован: 07 фев 2003 12:20
Сообщения: 4127
Откуда: msk
На чём ездит: KTM Duke
[off] Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
|