Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».

В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.

Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Помывка фильтра в два этапа

Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂

Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.

На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.

Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.

Смазка фильтра

После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.

Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.

Источник

Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра

Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.

Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.

Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).

После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров

Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.

Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.

Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера

Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.

При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:

Источник

Стоит ли пропитывать воздушный фильтр?

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Всем привет) Давным-давно я сюда ничего не писал, потому что, собственно, и нечего было. Ничего интересного, кроме замены масла не происходило. Это не старый Patrol, в котором постоянно что-то случается)
Тем не менее, появилась тема, на которую хотелось бы порассуждать. Это пропитка воздушного фильтра.
Как известно, современные воздушные фильтры делаются либо из фильтровочной бумаги, либо из синтетики. На CR-V в оригинале ставят именно синтетические. И вот эти самые Хондовские фильтры идут с некой пропиткой. В свою машину я всегда ставил фильтры Vic A-8004V. Они тоже чем-то пропитаны, пакет, в котором лежит фильтр изнутри имеет капельки масла. Сначала ставил, как они есть и не задумывался особо, но вот в прошлое ТО чего-то внезапно решил дополнительно пропитать фильтр маслом для воздушных фильтров, которым я пропитываю фильтр своего мотоцикла. Я катаюсь на эндуро, а кто не в курсе, то зачастую их воздушные фильтры — это просто поролонка, которую нужно пропитывать специальным маслом.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Масел этих, на самом деле, множество. Отличаются ли они чем-то между собой, честно, понятия не имею.

Так вот, решил я этим маслом пропитать Вик-овский фильтр и посмотреть, что будет. Не то, чтобы меня не устраивало качество его работы, просто любопытно было. И вот что получилось спустя 9000 км:

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Что значит для мотоцикла воздушный фильтр? — хотя этот вопрос можно отнести и к автомобилям, но мы живем в мире мото и поэтому будем рассматривать конкретный вопрос. Так вот для многих ответ в принципе дать не проблема но суть не в том. От работы воздушного фильтра зависит трудоспособность всего байка. это то же что и для нас противогаз, распиратор и т.д. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Из выше изложенного можно сделать вывод, что владельцы двухколесного транспорта просто обязаны следить за состоянием «легких» его подопечного.

Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:

• Мощность снижено, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.

• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.

• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.

• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впуск­ном тракте.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

«В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве. Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Не трудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных больше объемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.»

Как ухаживать за фильтром, зависит от его конструкции.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

1. Фильтр от «Урала» тоже требует.ухода: промывки и пропитки чистым маслом каждые 15 часов. Благо, расходники недороги.

2. Бумажный фильтр — самый простой в обслуживании: меняем на новый и ездим дальше.

3. «Марлевый» («нулевого сопротивления») требует не только регулярного ухода, но и перенастройки системы питания.

4. Поролоновый фильтр — оптимальное решение для эндуро и кросса. Отлично задерживает пыль, долго служит. Только промывать его нужно очень тщательно и не экономить на пропитке.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

МАСЛЯНЫЕ ИНЕРЦИОННЫЕ, как на старых «Уралах», необходимо промывать в дизельном топливе или бензине каждые 15 часов эксплуатации, заливать свежее масло в «кастрюлю» и пропитывать маслом сам фильтрующий металлический элемент.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

БУМАЖНЫЕ ФИЛЬТРЫ, получившие наибольшее распространение в современной технике, просто меняем на новые. И, независимо от указаний инструкции, стоит проверять их состояние хотя бы раз в 6-8 тыс. км, особенно на быстрых и мощных мотоциклах. Если фильтр сильно запылен, а подменного нет под рукой, в качестве временной меры можно продуть его сжатым воздухом изнутри наружу. При установке фильтра обращаем внимание на его положение: прорезиненные края должны плотно прилегать к пластиковому корпусу.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

«МАРЛЕВЫЕ» ФИЛЬТРЫ. При замене штатного фильтра на тюнинговый никогда (если об этом не сказано в инструкции по его установке) не отсоединяйте и не меняйте конструкцию патрубков, ведущих к корпусу фильтра, соединительных трубок и любых других элементов системы впуска.
Любое вмешательство может очень серьезно повлиять на работу двигателя. Также никогда не устанавливайте внутрь корпуса воздушного фильтра блоки сигнализаций, трансформаторы ксеноновых фар и т.п. Эти предупреждения основаны на жизненном опыте. Один мой приятель, например, «для облегчения конструкции» выкинул компенсационные камеры впускного тракта карбюраторного CBR1100XX. Одновременно с этим на мотоцикле была расточена поршневая, установлен спортивный комплект жиклеров и «марлевый» фильтр. После сборки мотоцикл прекрасно работал на месте, но при наборе скорости тут же начинал страшно «беднить». Естественно, причину искали в настройках карбюраторов, фильтре и много где еще. Однако лишь возвращение на место бачков затейливой формы моментально и полностью излечило многострадального «Дрозда».

Итак, самые любимые среди гонщиков и просто любителей тюнинга фильтры — «марлевые», многослойные (их также называют фильтрами «нулевого сопротивления»). От бумажных их отличает собственно фильтрующий материал и способ его укладки.

Если цель установки «марлевого» фильтра — улучшение динамических показателей мотоцикла, необходимо учесть следующее.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
УХОД ЗА ПОРОЛОНОВЫМ ФИЛЬТРОМ:
I. Наносить масло можно малярной кистью. 2. От моторного или трансмиссионного масла фильтр можно отмыть водой с мылом или со стиральным порошком. От липкой пропитки — лучше всего специальным очистителем или уайт-спиритом. 3. Пропитываем поролоновый фильтр маслом, разминая его в пакете.

Замена штатного (бумажного) фильтра на «марлевый» без на-стройки карбюраторов часто ведет к ухудшению работы мотора, а не наоборот. Двигателю, получающему больше воздуха (преимущественно на средних и высоких оборотах), не хватает бензина, а работа на бедной смеси, как известно, мощности не добавляет. Да и вакуумные заслонки карбюраторов срабатывают не вполне корректно, так как на заводе настроены на другое разрежение во впускном коллекторе. Существуют комплекты для настройки карбюраторов популярных спортивных мотоциклов, но и с ними придется повозиться, если хочется получить действительно хороший результат — подобрать наилучшее сочетание диаметра жиклеров, высоты поднятия иглы, оборотов винта качества.

Большинство современных мотоциклов оснащаются впрыском топлива, поэтому вместо настройки карбюраторов понадобится изменение программы управления впрыском. Компании, специализирующиеся на тюнинге спортивных мотоциклов, выпускают программируемые блоки управления, позволяющие при помощи компьютера обогащать или обеднять смесь, изменять опережение зажигания. Чтобы не заблудиться в многообразии настроек, для большинства мотоциклов уже есть заготовки программ, учитывающие, в том числе, и установку «марлевых» фильтров.

Любое вмешательство в конструкцию мотоцикла нарушает за-данный заводскими инженерами баланс, поэтому будьте готовы, приобретая в одном (например, в мощности на максимальных обо-ротах), потерять в другом (например, в тяге в среднем диа-пазоне). Впрочем, многие тюнингуют свой мотоцикл «из любви к искусству». В этом случае главное не навредить, а уж насколько удалось улучшить аппарат на самом деле, не так уж важно. Субъективная оценка, подпитываемая потраченными на своего любимца средствами, всегда будет со знаком «плюс». И не нужны никакие замеры на стенде!

«Марлевый» фильтр желательно обслуживать как минимум каждые 4-5 тыс. км, при аккуратном обращении он выдерживает до 10 смен масла. Для промывки понадобится специальное средство (в крайнем случае можно обойтись керосином или уайт-спиритом). Масло для пропитки этих фильтров, как правило, имеет яркий цвет. Это не случайно. Дело в том, что при пропитке важно не пропустить ни одного сантиметра поверхности, но и не переусердствовать. Равномерно порозовевшая или посиневшая белая марля — признак хорошо пропитанного фильтра. При этом недопустимо, чтобы масло создавало видимый блеск или, тем более, капало с фильтра. В сильно запыленной атмосфере лучше использовать более липкое «кроссовое» масло для поролоновых фильтров.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

ПОРОЛОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ применяют на многих мотоциклах, но особенно популярны они на эндуро и кроссовых аппаратах, где работают в очень тяжелых условиях. Тому количеству пыли и грязи, которое им приходится задерживать, позавидует любой пылесос.

В отличие от «марлевых», эти фильтры можно промывать и в обычной воде со стиральным порошком. Но лучше (и эффективнее, особенно, если пропитка — специальное, липкое масло) использовать для очистки фирменные составы или уайт-спирит, керосин, дизтопливо. Использовать бензин инструкции категорически запрещают — и недаром: он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем. А рассыпающийся фильтр и сам подбрасывает мусор в мотор, и пыль пропускает. Отжимая фильтр от воды или растворителей, не перекручивайте его, просто сожмите между ладонями. И перед пропиткой дайте ему как следует высохнуть, а то влага так и останется под слоем масла.

При отсутствии фирменного масла можно воспользоваться и моторным. Правда, в этом случае немного снизятся степень очистки и водостойкость (а поролон с хорошей пропиткой в определенной мере защищает и от гидроудара — воду, в отличие от воздуха, он пропускает с трудом), и — значительно, примерно в десять раз — срок службы до замены масла. К тому же, моторное масло плохо держится на фильтре, со временем стекает вниз. Куда лучше ведет себя автомобильная «трансмиссионка». Но специальное масло окупает себя и за счет длительности экс-плуатации, и за счет лучшей фильтрации. Так что эрзац-пропитки оставим для чрезвычайных ситуаций.

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Пропитать фильтр маслом — задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр не-равномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10-15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем — сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.

И не забудьте, что масло для воздушных фильтров липкое, но пропитанный им поролоновый фильтр на ощупь кажется сухим. А приходящие из магазина фильтры порой пропитаны прозрачным маслом. Так что соблюдайте аккуратность и не «влипните», как один товарищ, который по незнанию, увидев в витрине магазина поролоновый фильтр, похожий по форме на шапочку, тут же шутки ради натянул его на голову. На отмывку волос от масла ушло добрых сорок минут.

P.S.

источник: журнал МОТО 2010 г. автор Владимир Чайковский

Источник

Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Приветствую, Дамы и Господа)
Этим пасмурным зимним вечером — а хотелось бы морозный и снежный — вспомнился мне один вечер летний, теплый и занимательный. А вот чем он был занимателен, и что из всего этого занимательства вышло — вэлкам, так сказать, под cut.
Предупреждаю заранее — если Вы из тех тру мотоциклистов, которые считают что для обслуживания/ремонта мототехники должны использоваться исключительно запчасти/расходники/жидкости с приставкой «мото» в названии — пост Вам не понравится, может вызвать зуд, изжогу и сильные головные боли, так что лучше не читайте.

Итак, одним тёплым летним вечером мне вспомнилось, что неплохо бы поменять воздушный фильтр на мопедке. Открутил я бак, открыл короб, достал фильтр, посмотрел на него — точно, пора менять…
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Возвращаясь к вопросу о толщине гармошки — автор упомянутого мной видео предлагал расправить донора, и вручную загнуть нужное кол-во складок с нужной толщиной, чтоб было аккурат как в оригинале. Это показалось мне не очень разумным, т.к. загибая эти самые складки придется прижимать стыки пальцем или чем нибудь еще, тем самым спрессовывая материал и ухудшая его способность пропускать воздух. По этому я решил оставить заводскую толщину донора.
Далее возвращаем сетку на место, примеряем новый фильтрующий элемент, хорошенько промазываем рамку герметиком, вставляем новый фильтрующий элемент, промазываем верхний и нижний торцы элемента, слегка выступающие за рамку, на просвет проверяем хорошо ли промазали герметиком, нет ли пропусков.
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Теперь оставляем сохнуть. После высыхания еще раз проверяем на свет, и устанавливаем на мотоцикл.
Чем пропитывают воздушный фильтр на мотоцикле

Вот так легко и непринужденно был воскрешен воздушный фильтр на мой FZ6. Затраты — 180 рублей на донор, немного герметика, пара часов времени. Стоит оно того или нет — решать каждому самостоятельно, данный пост не является призывом всем делать так же.

Предвосхищая комментарии в стиле «колхоз», «работать не будет нормально», «это не тру» — колхоз, работает мотор нормально, и мне слегка по фиг на это ваше «тру»)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *