Чем протирать акб авто
Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.
Щадящие способы очистки
Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.
Содой
При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.
Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.
Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.
Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:
Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.
Наждачной бумагой, металлической щеткой
Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.
Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.
Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.
Бензином
Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.
Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.
Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.
Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.
Профилактика окисления
Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.
Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.
Солидол, литол
Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.
Силиконовая смазка
В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.
Средства для обработки аккумуляторных клемм
На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.
Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.
Можно ли мыть аккумулятор автомобиля? Плюс видео
Вопрос не однозначный, некоторые хотят помыть аккумулятор только для того чтобы навести чистоты (чтобы он выглядел эстетически). Другие при мойке двигателя переживают за него. Однако оказывается мыть АКБ иногда просто необходимо, скажем для того чтобы продлить его срок службы. Однако все по порядку, кто ленится читать, как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
НА моем автомобиле стоит AGM аккумулятор, мыть его не обязательно, по крайней мере, в том случае, чтобы продлить его жизнь. Я это делаю чисто из эстетических соображений. НО если у вас обслуживаемая батарея – мыть, а точнее протирать, все же стоит.
Будет ли замыкание?
Наверное, самый большой бред, что я слышал – если налить на аккумулятор воды, то его попросту замкнет! И вы его просто выкинете на свалку (пора бежать за новым).
Однако от истины это совсем далеко. И еще такой момент, мы же его не погружаем полностью в жидкость, а просто моем сверху, а также клеммы.
Вода, которая будет находиться на поверхности, будет работать в качестве нагрузки — как скажем нить накаливания в лампочке. Вы же также замыкаете два контакта. Да аккумулятор начинает разряжаться, но никакого критического замыкания не происходит. Стоит его, потом подзарядить (банально генератором при пуске мотора) и он восстановит свои характеристики.
ДА и жидкость которая будет между клемм, скорее всего быстро испарится, так что замыкание после воды, которое приведет к выходу из строя батареи, это всего лишь миф
Причем хотите его мыльте, скажем, тем же самым моющим средством, и потом лейте на него душем, ничего страшного не будет. Главное чтобы вода не попала внутрь, в банки
Лично я мыл много АКБ, и всегда с ними все было хорошо.
Необслуживаемые АКБ
Что это такое читаем здесь, к ним можно отнести EFB, AGM, GEL, а также CA/CA батареи. У них нет сверху доступа до банок, то есть они практически герметичны. Могут быть типа имитаций пробок, но зачастую они не откручиваются, а просто нанесены на корпус для понимания, где границы банок.
Мыть их необязательно. У них практически нет никакого испарения из банок на поверхность, если не считать отверстия для сброса внутреннего газа по бокам. НО и из них испарений газа минимум.
Такие АКБ самые неприхотливые, если есть грязь сверху и ее немного, его просто можно протереть тряпочкой намоченной водой.
Если грязи много, то можно намылить и смыть все душем или шлангом с водой. Ему ничего не будет.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, закрыть отверстия для сброса газа, чтобы вода туда не попала
НО еще раз, никакого практического значения помывка в этом случае не имеет, да и если при мойке мотора его намочили, то тут ничего страшного не произойдет
Обслуживаемый аккумулятор
В этом варианте — мыть стоит, причем я вам советую каждый год. И тут уже нельзя поливать водой сверху, скорее протирать.
Конструкция этого АКБ совершенно другая, у него есть прямой доступ до банок, то есть вы физически можете их открутить и посмотреть, что происходит внутри. Например, замерить плотность или добавить дистиллированной воды.
Пробки зачастую негерметичные, в них есть отверстия для сброса газа.
Стоит понимать, что здесь конструкция батареи иная, я бы сказал старого типа. Пластины сделаны с использованием Сурьмы (Sb), зачастую она может добавляться в плюсовую и минусовую — Sb/Sb или в одну из них, а в другую добавляют Кальций — Ca/Sb.
Минусом является то, что такой аккумулятор при заряде, кипит (происходит процесс электролиза воды), газам куда-то нужно деваться для того делают отверстия в пробках сверху.
Здесь и кроется его «ахиллесова пята», когда пары воды поднимаются наверх, с ними поднимается и частичка серной кислоты из электролита. Кислота оседает сверху на корпусе, между клеммами (то есть они как бы немного перемыкаются). Начинаются небольшие утечки тока, которые высаживают ваш АКБ. Если летом они практически незаметны, то вот зимой от них лучше избавиться.
Такой аккумулятор НЕЛЬЗЯ мыть, при помощи шланга или душа, все потому что в банки, через пробки, может попасть вода и смешаться с электролитом.
Поэтому его скорее протирают, раствором СОДЫ + вода.
Мойка аккумулятора содой — инструкция
Для обслуживаемой батареи, вам нужно взять стакан теплой воды, примерно 40 градусов, просто в ней лучше растворяется СОДА. Берем чайную ложку примерно на один стакан и размешиваем, чтобы ушел осадок.
Далее берем не нужную тряпку, макаем в наш раствор, и протираем аккумулятор сверху. Смотрим, чтобы раствор не попал в банки
Для чего вообще нужна СОДА – все очень просто, она вступает в реакцию с кислотой, которая находится сверху и нейтрализует ее. Прикольно слушать шипение, когда протираете поверхность. Происходит реакция
Таким образом, вы просто и эффективно избавляетесь от утечек тока.
Сейчас видео версия
Так что мойте свой аккумулятор, не бойтесь, самое главное полностью не погружать его в жидкость, тогда ему и правда будет плохо. НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Как промыть аккумулятор и заменить электролит
Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления. Как правило, автосервисы таким видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.
Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.
Когда нужно промывать аккумулятор, признаки
Признаки, которые укажут не только на необходимость промывки батареи, но и на другие проблемы:
Причинами вышеуказанных признаков являются:
Нельзя сказать, что после промывки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.
Также темный цвет жидкости указывает на то, что активное вещество с пластин уже начало осыпаться и сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину вы уже никак не сможете.
Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита, про продолжительный период службы батареи говорить не стоит.
И еще, нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при замыкании пластин сразу лучше менять на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с герметизацией — дело хлопотное.
Для проверки на замкнутость используется нагрузочная вилка, если батарея не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), значит, минимум одна банка замкнута.
Ход работ
Для промывки понадобиться:
Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.
Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.
Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.
Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.
На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.
Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.
Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.
Дальше идет этап замены электролита.
Не ошибитесь с плотностью
В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.
Человек помнит цифру 1,27 г/см 3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.
Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.
Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.
Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.
Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.
Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.
И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.
А как вы промываете аккумулятор и меняете электролит? Пишите в комментариях.
Уход за автомобильным аккумулятором и чистка батареи
Современные машины не обходятся без аккумуляторных батарей. Этот важный элемент конструкции за несколько десятков лет не претерпел особых изменений. А все модификации направлены на увеличение срока службы и уменьшение размеров устройства. Но чтобы даже старый АКБ прослужил как можно дольше, нужно знать о правилах ухода за аккумулятором. В таком случае прибор прослужит около 5−7 лет.
Разновидности АКБ
Все виды аккумуляторов представляют собой миниатюрные электростанции, питающие энергией электросистему автомобильного транспорта. Несмотря на множество модификаций, их можно выделить в 2 основные группы:
Независимо от разновидности аккумулятора, необходимо знать ряд правил ухода за таким оборудование. Это поможет увеличить срок его службы и обеспечить бесперебойную и качественную работу.
Чистка поверхности
Нужно обязательно контролировать чистоту прибора. Его поверхность нужно время от времени чистить. Для этой цели можно пользоваться 10-процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой.
В веществе следует промочить мягкую и чистую ткань, после чего аккуратной ею протереть АКБ. Эта процедура поможет удалить частички пыли, остатки масляных смесей и иные виды загрязнений.
Также следует обратить внимание на клеммы. Элементы не должны окисляться. Идентифицировать подобную проблему можно по плотному слою накипи, который отрицательно сказывается на контакте АКБ с машиной.
Исправить положение можно с помощью чистки клемм аккумулятора нашатырным спиртом. После нанесения средства накипь с легкостью удаляется обыкновенной наждачкой.
Если есть сомнения в эффективности этого способа, то можно воспользоваться специальными препаратами, которые позволяют промыть аккумулятор. Также следует время от времени проверять чистоту штырей. Чистить их можно вместе с клеммами.
Следует запомнить, что на поверхность корпуса аккумуляторной батареи никогда не должны попадать капли солярки, омывателя, масла или бензина. Такие химические соединения могут не только повредить пластик, из которого сделан АКБ, но и стать причиной возгорания. Если же вещество все-таки попало на аккумулятор, то его необходимо как можно скорее стереть сухой тряпкой.
Хранение и фиксация
Если транспортное средство не будет эксплуатироваться довольно долго, то нужно заблаговременно обеспечить АКБ оптимальные условия хранения. Устройство обязательно нужно отключить и вытащить из машины, так как «минусовые» температуры могут его привести в негодность. Аккумуляторную батарею желательно хранить в достаточно теплом и сухом помещении. Но не нужно ее ставить рядом с тепловыми источниками, иначе прибор будет быстро разряжаться.
Глубокий разряд устройства может негативно отразиться на его состоянии. Чтобы предотвратить проблемы, АКБ желательно подзаряжать каждые 3−4 месяца. Так, прибор прослужит максимально долго.
Для максимально безопасного и надежного использования прибора его нужно правильно закрепить. Чтобы проверить фиксацию, можно попытаться сдвинуть АКБ руками, выключив перед этим мотор.
Нужно учитывать, что при неправильном закреплении клемм процесс зарядки может нарушиться. Так, кривая плоскость и плохо установленные клеммы часто становятся причинами того, что машина постоянно глохнет. Это отражается не только на удобстве, но и на безопасности эксплуатации автомобильного транспорта.
Особенности ухода
В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить.
Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.
Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.
При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.
Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.
Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.
Правила зарядки
При регулярном использовании аккумулятора он автоматически подзаряжается генератором, но при длительных простоях ему требуется дополнительная подзарядка. Она также необходима и при проблемах с генератором.
Свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать только постоянным электротоком. Для этой цели используются выпрямители, регулирующие зарядный ток и напряжение. Также необходимо учитывать и конфигурацию устройства для подзарядки. К примеру, для зарядки АКБ на 12 В подаваемое напряжение должно быть не более 16 В, иначе будет проблематично добиться полного заряда устройства.
Зарядка аккумуляторной батареи проводится по следующей схеме:
Уход за автомобильным аккумулятором не очень сложный. Но если соблюдать несколько несложных правил, то можно существенно увеличить их срок службы.