Чем протирать кузов авто после мойки
Сушка автомобиля. Обзор средств для протирки кузова.
В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку 🙂
Профессионалы советуют использовать специальные микрофибровые полотенца с большим ворсом для сушки авто (вот артикулы некоторых из них: Au-249, Au-6100, GYQ266 ) т.к. они меньше царапают ЛКП и хорошо собирают воду! Но так ли это? Проверим!
Конкурсанты:
1. Обычная мягкая микрофибра из Fix Price за 50 рублей
2. Специальное микрофибровое полотенце для сушки Au-6100 330 руб.
3. Армированная синт.замша City Up 60 руб. (Думаю, во многих авто в кармане двери или багажнике припасена такая)
4.Замша No Name, купленная в Фикс Прайсе за 50 руб.
5. Синтетиеская перфорированная замша Grass IT-0321 320руб. (Кстати, произведено в Корее, если верить упаковке)
6. Микрофибра 540г/м2 Au-243 100 руб. (В описании не указана что она для сушки, она больше для полировки и обезжирования кузова)
Итак, начнем. Помыли автомобиль 2х фазно, дабы на всякий случай снизить риск царапанья ЛКП «непонятными»тряпками:) Начнем с самых бесполезных тряпок и по возрастанию позиций.
Вот так вытирают оба конкурсанта из Фикс Прайса (1 и 4), т.е. вообще никак! Не рекомендую!
После одного прохода (6) видно, что капли остаются, но после второго прохода поверхность чистая.Большой минус этой мирофибры в том, что она размером 40х40 и после одной позиции она вся влажная и приходится отжимать часто.
Точно так же сушит кузов микрофибровое полотенце (2), за исключением лишь того, что размером оно побольше и соответственно больше влаги может впитать. P.S. заметил одну особенность в микрофибровых тканях: после покупки нужно обязательно постирать — намного лучше сушить начинает! После мойки автомобиля микрофибру желательно сушить дома, ибо если оставить в авто то запреет и будут неприятные запахи исходить.
Лучше всех с сушкой справились искусственные замши City Up(3) и Grass (5). Капли если и оставались, то в незначительном объеме.
City Up когда новая очень плохо скользит по кузову, спустя время она становится более тонкой и начинает отлично впитывать воду, но возможно повреждение лкп мелкми бугорками, вкрапленими на этой замше.Большим плюсом является то, что после мойки можно промыть водой, положить обратно влажную в тубус никаких сушек тряпки и т.п.Удобно!
Grass (5) используется на большинстве автомоек, т.к. имеет долгий срок службы и неплохие показатели по быстроте сушки автомобиля.Можно просто положить в багажник на просушку-не воняет особо и сохнет быстро.
Как после мойки самому протереть автомобиль насухо, без разводов и царапин
Коронfкризис научил россиян такому количеству важных и нужных прикладных умений, что не удавалось ни одному преподавателю и Youtube-каналу. Простые мероприятия, вроде мойки машины, которые ранее уходили на откуп специалистам, теперь мы вынужденно делаем сами на даче. И тут выясняется, что очистить грязь и смыть глину намного проще, чем вытереть машину насухо. Лезем в интернет и выясняем, что добиться такого результата можно только с помощью специальной впитывающей тряпки — микрофибры. Сказано-сделано! То есть, заказано с доставкой.
Торопиться в случае с выбором не стоит — для должного эффекта нужно обогатиться микрофиброй большого размера, хотя бы 30 см на 30 см. Тогда машина засверкает через несколько минут, а не часов. Получив посылку, нужно внимательно осмотреть тряпку: с одной стороны она покрыта высоким ворсом, а с другой — почти гладкая.
Для просушки авто нужна именно «ворсистая» сторона. Кстати, если начать тереть микрофиброй машину, как обычной тряпкой, то есть шансы оставить целые борозды. Чтобы царапин не осталось, а машина выглядела потрясающе, нужно всего лишь воспользоваться простой инструкцией. Той самой, который по старой русской привычке, никто не читает.
Итак, микрофибра нужна не для смахивания пыли или оттирания жуков, а для впитывания влаги. Удивительно, но тереть ей нельзя — нужно промакивать. Уложив тряпку всей площадью на мокрый после мойки кузов, плавными движениями ведем ее, промакивая и смахивая воду одновременно. Даже просто разложенная на капоте тряпка тут же начинает впитывать воду, не оставляя после себя разводов. Естественно, никакой физической силы применять не нужно.
Еще одна хитрость заключается в том, что микрофибру нужно периодически промывать — лучше, в проточной воде. Частички грязи и песка застревают в ворсе и могут запросто поцарапать лакокрасочное покрытие, так что их нужно регулярно удалять самым простым методом. А вот сушить полотно после каждой «стирки» не обязательно — микрофибра даже мокрой продолжает впитывать влагу.
Протереть машину насухо, не оставив разводов и ниток, старой наволочкой или тряпкой невозможно. Для идеального эффекта, как впрочем, и в любом другом деле, потребуются инвестиции. Несколько тряпок стоят около двухсот рублей и прослужат без всяких поблажек целое лето, но для пущего эффекта стоит так же обогатиться полотном из искусственной замши, которое чуть дороже, но впитывает намного лучше и позволяет убрать влагу на стыках и изгибах, а также насухо и без разводов протереть пороги и щели.
Как помыть и не поцарапать авто?
Я думаю многие уже знают о том, что появляется риска на кузове именно во время мойки.
Виной тому материалы, на которых экономят наши «безнесмены» и сама технология мойки.
Давайте вспомним, как это происходит в 95% случаев: вы приезжаете на мойку, непонятный мойщик спрашивает облив или полная, вы говорите, что хотите полную мойку кузова с протиркой, оставляете свой авто и дай бог, если там есть комната ожидания, идете в нее, но чаще наблюдаете с улицы весь процесс.
Нерадивый мойщик окатывает Ваш автомобиль непонятной химией, ждет 5-10 минут и абы как смывает пену с кузова. Все бы ничего, но дальше начинается полный п.ц, он берет с пола из ведра наждачку желтую тряпочку(искусственная замша) и начинает вытирать лкп.
Так что здесь не так? Чем не устраивает такая мойка?
Все дело в том, что какая бы химия не была, невозможно на 100% удалить все загрязнения, а именно статические загрязнения. Они держатся за счет статического электичества и смыть их без контактно невозможно. Я думаю вы встречались с ними, если не протереть машину после облива с пеной.
Именно статика царапает кузов, а если учесть, что наждачка замша невероятно плотная по своей структуре, то несложно представить, как этот абразив из статики шеркает лак, который на современных машинах очень мягкий.
Как обезопасить себя от этого? Как правильно помыть автомобиль и не поцарапать его?
Все довольно просто: правильная мойка авто включает в себя не только облив с пеной и сушку, но и фазу, во время которой механически удаляется статика.
Давайте разберемся по порядку:
Для начала необходимо нанести БК шампунь на кузов, выждать 3-5 минут и смыть его.
Смывать все советуют сверху-вниз. Мне же удобнее начать снизу и постепенно проходить весь кузов. Почему так? Все очень просто, я таким образом вижу, где смыта пена, а следовательно и крупная грязь, а где-нет. Если же начать сразу сверху, то потоками воды вся пена с кузова смоется и вы не увидите пропущенные участки. После этого уже сверху-вниз ополаскиваю кузов из АВД, дабы смыть остатки песка, пены и крупного абразива.
Далее идет этап ручной мойки, который, почему-то пропускается на большинстве моек РФ. Хотя в Европе он есть, не даром такую мойку называют евро-мойкой и ломят за нее цену. Так вот, необходимо подготовить два ведра, одно с простой водой, второе с шампунем. Воду лучше взять теплую, но не горячую. Так же понадобится крупнопористая губка, либо варежка из шерсти или микрофибры. И, начиная с крыши, нужно без нажима, очень аккуратно смывать статику, ополаскивая губку после каждого элемента в ведре с водой, а затем в ведре с шампунем. Необходимо это для того, чтобы «скинуть» песок в 1 ведро, и не перенести его на следующий элемент. И таким образом промыть весь автомобиль.
Во время сушки рекомендовано использовать микрофибровые полотенца, плотностью от 600 грамм на квадратный метр. Но ни в коем случае не замшу. Чистая фибра не способна поцарапать ЛКП, как и любую другую поверхность, а остатки песка она «поглощает» в свои волокна, не давая им царапать кузов, чего не скажешь о замше(желтая тряпочка).
Размеры у полотенец могут быть самые разные, чем больше, тем лучше. Но мы рекомендуем взять два 40х40+- 15см, сначала пройтись первым, убрать большое кол-во воды, а затем вторым, чистым и сухим, избавиться от возможных подтеков. Получается даже быстрее, как если бы вы работали замшей, постоянно выжимая ее.
Большими полотенцами(50х80 и более) работать не так удобно, они очень тяжелые и борта автомобиля вытирать не комфортно, да и стоят они более 1500р. А второй раз все равно придется пройтись по кузову.
Даже если вы не привыкли мыть автомобиль самому, можно привозить полотенца с собой и давать их мойщикам, в любом случае, даже если не использовать ручную мойку, микрофиброй будет гораздо безопаснее вытирать кузов.
Тряпки в порядке: чем помыть машину, чтобы на кузове не было разводов
После мойки или сильного дождя на поверхности автомобиля остается несколько литров воды, и ее лучше убрать, чтобы избежать ненужных отложений на кузове. Замки и труднодоступные места можно продуть сухим воздухом, для протирки зеркал подойдет бумажное полотенце, но ваш основной помощник — это тряпка. Лучше узнать о них побольше, чтобы выбрать подходящую.
Зачем мне специальная тряпка, если можно взять старую футболку?
А также порванную наволочку, выцветшую рубашку или полотенце? Сохраните все это на чучело для дачного участка, а для протирки автомобиля нужна тряпка, которая обладает особыми свойствами и не оставит на лакокрасочном покрытии разводов и царапин. У х/б маек нет такой высокой впитываемости, как у специальных автотряпок, и вы замучаетесь удалять с кузова разводы. Кроме того, жесткая ткань или ворсинки могут повредить поверхность ЛКП, а это — лишние траты на полировку.
Тряпки для автомобилей могут быть изготовлены из натуральных и искусственных материалов.
Тряпки из натуральных материалов
1. Тканевые тряпки. По сути, это улучшенный аналог старой футболки, который не очень подходит для ухода за кузовом машины. Ей можно протереть дверной проем, но для работы с кузовом она не годится.
Недостатки: оставляют разводы, могут повредить ЛКП.
2. Замшевые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу с поверхности кузова
Минусы: высокая стоимость, слишком плотная для ЛКП и может его повредить, необходимо хранить в специальной тубе, чтобы она не пересыхала.
Тряпки из искусственных материалов
1. Резиновые тряпки.
Плюсы: хорошо впитывают влагу, доступная цена.
Минусы: могут повредить мягкий лак на поверхности автомобиля, теряют свои свойства через 2–3 недели.
2. Тряпки из микрофибры. За счет большого количества волокон этот материал не оказывает давление на покрытие машины при протирке, что минимизирует вероятность его повреждения. Пожалуй, на данный момент это лучшая тряпка для автомобиля.
Плюсы: лучше остальных впитывают влагу и не оставляют разводов на поверхности, не портят ЛКП, можно пользоваться от 3 до 4 месяцев, легкая и быстрая протирка. Одной фиброй можно помыть весь автомобиль.
Минусы: высокая стоимость
На что обратить внимание при выборе микрофибры?
«Чтобы сохранить работоспособность микрофибры, необходимо стирать ее с жидким шампунем при температуре 30–40 градусов. Нельзя сушить ее на солнце или батарее. В таком случае микрофибра станет жесткой и будет хуже впитывать».
Итак, мы узнали, что для качественная тряпка для мойки и протирки автомобиля важна так же, как и хороший шампунь, а чтобы не ошибиться при выборе, достаточно помнить следующее:
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
У тефлона есть и минусы.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.