Чем раскрасить резину на авто
Креатив и шины: какие средства подходят для покраски резины?
Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.
Из истории декорирования шин
Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.
Выбор краски
Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.
Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.
С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.
Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.
Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.
Инструменты и материалы
Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:
Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.
При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.
Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.
Процесс окрашивания
Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:
Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.
Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.
Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.
Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.
Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.
Решил сделать белые надписи на шинах
Много читал здесь про рисование на шинах.
Что бы надпись держалась долго, то для этого надо:
1. солнечную сухую погоду (если будете рисовать не снимая колеса)
ну или дома, тогда погода не важна.
2. хорошо помыть шину в местах будущей надписи
— тут вариант или на мойку заехать, так как раз мыльной пеной помоют колеса под напором
— или взять моющее средство и хорошенько самом потереть, потом смыть и высушить.
3. потом пройтись ацетоном, уайт-спиритом или другим средством, что бы обезжирить места надписи
4.и последний подготовительный этап — потереть мелкой наждачной бумагой по месту будущей надписи, зачем — что бы слегка поцарапать шину, для того что бы в места царапин затекла краска и лучше держалась.
5. теперь красим желаемые места, ждем 1 час что бы высохла, потом повторяем это три раза, тем самым наши надписи будут в три слоя.
6. после этого, если у вас колеса уже старые — почерните их, будет ВАУ! эффект — черные колеса с белыми буквами.
7. что бы надпись еще дольше держалась, можно ее покрыть лаком, перед этим желательно заклеить шину по краям надписи, что бы не лакернуть случайно сам протектор, иначе получите коньки для асфальта.
но я естественно пренебрёг всем этим, так как купил шины уже с надписями, а на оставшиеся пару дней, я решил на старую резину нанес надписи.
есть кстати маленькая особенность в нем. краска в нем на основе масел.
поэтому пользоваться им надо не как обычным фломастером!
для того что бы он рисовал, надо нажать на стержень, один-два раза и сразу отпустить, потом подождать секунд десять что бы краска внутри него стекла к стержню и можно рисовать.
если он перестал рисовать, проделать туже процедуру. если опять не рисует, то подождать дольше подержав его в вертикальном состоянии, что бы краска стекла и намочила стержень. если он подсохший гемора будет больше.
именно не зная эту особенность я хотел еще летом шины покрасить, но выкинул прошлый карандаш, думал он испорчен и плохо рисует.
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
У любителей тюнинга зачастую возникает вопрос, как покрасить шины. Подобная доработка значительно изменяет внешний вид автомобиля. Изменение цвета покрышек позволяет выделить свою машину из транспортного потока.
Проблемы покраски шин
На самом деле крашеные шины не новинка, используются они довольно давно. Водители решив провести покраску своими руками сталкиваются с рядом сложностей. В первую очередь речь идет о недолговечности декора.
В начале прошлого века самыми дорогими шинами были изделия с сажевым протектором. При этом, боковина оставалась белой или серой. К концу двадцатых годов, шины стали полностью черными, а белая боковина осталась признаком дорогого автомобиля. Теперь этого добивались покраской.
Первая проблема заключается в неправильном подборе краски. Тут не годится привычная всем акриловая или масляная краска. Они быстро трескаются при эксплуатации. Нужно выбирать специализированные красители, тогда срок эксплуатации значительно увеличится.
Причин, ускоряющих «сход» краски несколько.
Все перечисленное делает практически бессмысленным использование обычных красителей.
Какая краска нужна для шин
Решая вопрос какой краской будет обработана автошина, следует ознакомиться с особенностями предлагаемых красителей. Используются составы на основе каучука и полиуретана. Вещества сохраняют достаточную пластичность после высыхания. Краска для шин должна выдерживать все неблагоприятные условия. В крайнем случае покупайте любую с пометкой «подходит для резины».
Производиться подобная краска может в следующих видах:
Выбор в каком виде приобретать краску придется делать самостоятельно, исходя из собственного удобства. К примеру, надпись проще сделать маркером, а полностью покрасить легче кисточкой из банки или баллончиком.
Перечислим несколько вариантов краски, встречающихся в магазинах.
Решая, чем красить шины учитывайте особенности эксплуатации. Зимняя или летняя покрышка. Как будете наносить пигмент.
Этапы покраски автошин
Красить шины самому задача несложная. В результате ваша машина будет выглядеть, как вы ее представляете. Рассмотрим по шагам процесс.
На этом покраска завершена. Дождитесь высыхания и можете отправляться в путь.
Надписи лучше наносить симметрично.
С покрашенными шинами автомобиль выглядит очень оригинально. Если хотите выделить свое транспортное средство с минимальными затратами, достаточно покрасить покрышки, или нанести на них надписи.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?
Как и чем лучше рисовать на резине/шинах/покрышках
Всем, привет! Сегодня хочу рассказать о том, как и чем я рисовал на летней резине. Начал изучать вопрос и наткнулся на специальный маркер для резины Edding 8050
Ни в коем случае не покупайте такой маркер! Толщина стержня у него 4 мм, слишком толстый и очень сложно аккуратно рисовать. Как оказалось, этот специальный маркер продержался неделю.
В отличие от самого дешевого маркера краски Paint Marker
Который держится очень долго.
Так вот. Пробовал маркер на внутренней стороне покрышки и вот результат… )))
И это еще оказалось пол беды. На внутренней стороне надпись имеет бортики, и краске за них не вылиться. А вот на лицевой стороне покрышки бортиков нет. И при нанесении нужно быть очень аккуратным. Прямо очень очень аккуратным!
Снимаем колесо и обезжириваем место где будем рисовать… Очень важно положить колесо так, чтобы было удобно рисовать. На первое колесо у меня ушел час. На последнее минут 20.
Затем приступаем к рисованию. Самый подходящий вариант это маркер с наконечником 2 мм. Так получается более аккуратно. Первый раз рисовал в 2 слоя. Но когда обновлял, то хватило и одного.
Теперь ждем пару часов и можно ставить колесо обратно. Желательно дать постоять ночку.
Краска потрескается, но это нормально. Т.к. она не эластичная, но держится хорошо(это я про простой маркер).
И вот так авто стал выглядеть…
Черним колеса и выглядит еще эффектней
Кстати обезжирить колеса после чернителя можно бензином Галоша и смело снова рисовать на колесах.
Когда красил тормозные барабаны то решил обновить надписи, т.к. почти не стало видно.
А вот так после обновления.
На колеса обращают внимание и мне это нравится.
Думаю на зимней резине надо тоже покрасить, например желтым цветом. Правда там резина Нордман-4, но ничего… Время покажет.
Кому понравилось ставим лайк и подписываемся на авто! Впереди много интересного…
Как правильно рисовать на автомобильной резине? Или обзор маркера для шин!
Загорелся я как-то выделить название бренда на покрышке (как на спортивных авто или на внедорожной резине), но все оказалось не так то просто… Оказывается в интернете нет информации о том, как правильно рисовать на резине/шинах/колесах.
Первым делом нужно было найти чем рисовать и, чтобы все нарисованное не слетело на следующий день. Начал искать в интернете, вариантов много, от краски до маркера. Но решил остановиться на маркере, т.к. удобнее будет рисовать. Машина в тот момент была в ремонте и на зимней резине, а значит у меня было достаточно времени для реализации своей хотелки на летней. Очень важно было то, чтобы краска, которой будем красить была эластичной и стойкой. А это оказывается не просто. И самое интересным и подходящим (как я думал на тот момент), был маркер для шин Edding 8050 с жалом 4 мм.
Марекер специально предназначен для нанесения каких либо отметок и надписей на резине, НО это не значит, что он пригоден для нанесения на шины — как оказалось в дальнейшем. В общем я купил этот маркер и уже вечером его пробовал. В общем одно колесо я покрасил именно этим маркером в 2 слоя, но результат меня не сильно порадовал. Рисовать им очень не удобно. Краска или не выливается совсем, или наоборот сразу много и растекается. В общем намучился с ним я хорошенько. Он трескается и держится плохо. Я не рекомендую Вам покупать этот маркер! Вот так я пробовал маркер на внутренней стороне резины.
Тут надпись имеет бортик и рисовать проще. Краска не выльется за край. А вот на внешней стороне, надпись бортика не имеет и это усложняет процесс. Т.к. лишняя краска может вылиться за пределы буквы.
Благо у брата был в гараже еще один маркер — самый дешевый маркер краска с жалом 4 мм. и следующее колесо я покрасил им. С ним уже было попроще, но толстое жало/перо/наконечник не позволяет рисовать аккуратно. Поэтому я нашел, точно такой же дешевый маркер, только с жалом 2 мм.
И вот с тонким маркером, все стало гораздо проще и быстрее. Рекомендую этот маркер для покраски шин. Если в первый раз на первое колесо у меня ушел час, то тут в разы меньше. В итоге остальные колеса были покрашены в 2 слоя тонким и самым дешёвым маркером. В два слоя красить не обязательно, держится также и эффект такой же.
Как показала практика, тот марке, что специально для шин, продержался меньше всего — примерно 1 неделю (скорок уменьшился возможно из-за того, что он был на переднем правом колесе), это конечно очень мало. Через 3 не осталось и малейшего следа. А вот дешевый маркер-краска держится до сих пор, хоть и потрепался хорошо. Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет новый пост) — так надписи выглядеть очень эффектно.
А теперь давайте разберем, как правильно рисовать на шинах:
После соблюдения всех правил и при должной аккуратности Вы получите великолепный результат. А ели еще не будете шаркать резину об бортики, то продлите срок службы. Но не думайте, что данного покрытия хватит надолго. Краска не эластичная и трескается. И со временем отлетает.
Вот результат от простого маркера-краски через 2,5 месяца.
Маркер на резине через 2,5 месяца
Как видите, маркер уже практически не виден. А вот от маркера Edding 8050 уже через неделю не осталось и следа.
Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет отдельная статья) — так надписи выглядеть очень эффектно.
А вот так выглядят свежие надписи, которым один день. Обновлял так сказать надписи. На колесах был чернитель, который спустя 2,5 месяца хорошо гидрофобил. В интернете не нашел информации чем смыть чернитель. Оказалось ничего сложного — я использовать «бензин Галоша» и все легко почистил.
Надеюсь вам понравился обзор на маркеры для шин/резины/покрышек/колес и теперь всем стало понятно как правильно рисовать на автомобильных шинах, а если остались вопросы, то пишите в комментариях.