Чем разводят грунтовку для авто

Вся правда о растворителях и разбавителях.

Чем разводят грунтовку для авто

Всем привет! Я уже писал эту статью, но появились новые данные и потому решил обновить эту статью добавив интересные факты. Итак сперва старая татья:
«Задают много вопросов по поводу чем разводить материалы, растворителями или разбавителями, можно ли лить Р12 в акриловые продукты или нет, существуют ли «хорошие» 646-е растворители например Лидские и действительно ли их можно добавлять вместо акриловых?))
Ответ короткий: все продукты которые вы применяете для разбавления ваших материалов являются растворителями! Не существует понятия разбавитель, есть понятие смесевые растворители!
Всё очень просто с одной стороны:
Например 646 состоит из:
Растворитель Ацетон (кетоновая группа растворителей)
Растворитель ЭТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Бутанол (спиртовые растворители)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
Ок, скажете вы это растворитель, но Р12 по словам блогеров является
разбавителем)) Ок, смотрим состав:
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
оказывается разбавитель тоже состоит из растворителей!
Давайте посмотрим из чего состоят импортные по словам блогеров разбавители…
Растворитель БУТИЛАЦЕТАТ (эфирная группа растворителей)
Растворитель Ксилол (углеводородные растворители)
Растворитель Толуол (углеводородные растворители)
Нефтяной растворитель высокой очистки с температурой перегонки 163-180 град.С
И еще один как минимум эфир который также является растворителем, причём такой-же агресивный как ацетон и часто его применяют вместо ацетона.
( К сожалению я не могу раскрыть все названия компонентов, приведу только назначения)
В каком месте это разбавитель?!
Почему акриловые растворители дорогие? Потому что для их производства применяют импортные компоненты, например последние два производят только за рубежом, в России их попросту не производят. Так же применяют всевозможные сольвенты, и ногда в состав акрилового растворителя входит до 9-ти компонентов, каждый из которых влияет на тот или иной параметр, например на время испарения, на вязкость продукта, на смачивание поверхности и так далее, чтобы это всё сделать нужно в первую очередь РАСТВОРИТЬ СМОЛУ КОТОРАЯ ВХОДИТ В СОСТАВ ПРОДУКТА…
Почему нельзя лить 646 в акриловые продукты?
Он действительно хороший растворитель, если он сделан по первоначальному рецепту. но так сейчас практически никто не делает, потому что это дорого, а обычно народ хочет купить что подешевле, вот и льют в него всё что подешевле, а дешёвое это ацетон, спирты или вообще сливы производства. Так может например хороший, качественный лить в акрил или нет? НЕТ НЕЛЬЗЯ! Если вы посмотрите на состав то увидим там спирты, в первую очередь… Спирты при реакции с изоцианатами (то что входит в состав отвердителя) нарушает баланс смеси продукта в итоге смола остаётся не отвердевшей, итог плачевен, начиная от помутнения до нарушения адгезии. Я уже не говорю о времени испарения растворителей, иногда быстрый растворитель способен так быстро испарятся что на поверхности образуется конденсат, в итоге опять помутнение.
Можно ли лить в 1К акриловые или базовые краски, нет так же нельзя, если говорить о первой позиции, то скорость испарения не соответствует той что необходима и в итоге произойдёт запирание растворителей под быстро образованной плёнкой на поверхности!
Если говорить о базовых красках, ситуация еще хуже, кроме скорости высыхания которая критически влияет на цветопередачу, в состав 646 входит ацетон который настолько агрессивный что способен окислять металлик и опять таки цвет уходит, есть еще понятие как реология, т.е. слёживание пигментов краски, и в растворители так же входят компоненты которые влияют на реологию.»
После того как я написал эту статью, я получил множество отзывов и вопросов, а так же я предлагал провести тесты на то как влияет тот или иной растворитель на качество например грунта. Вы попросили я сделал.
Итак был взят грунт AUTOP 5+1 и к нему были добавленны согласно инструкции одинаковое колличество растворителей 646, Р12, 777 и оригинальный растворитель AUTOP для акриловых именно грунтов.

Чем разводят грунтовку для авто

Далее мы с помощью вискозиметра измерили вязкость каждого варианта

Чем разводят грунтовку для авто

Показания получились следующие:
Грунт разбавленный 646 — 19 сек.
Грунт разбавленный Р12 — 23 сек
Грунт разбавленный 777 — 22 сек
Грунт разбавленный 50/54 — 24 сек
Это говорит о том что 646 сильно режет вязкость в итоге толщина слоя у вас получится меньше из за низкой вязкости при равном разбавлении!
Далее мы нанесли грунт на стеклянные пластины и провели опыт по скорости высыхания грунтов. Для этого применяется специальный прибор, который называется «рекордер» по пластинам перемещаются специальные иглы которые царапают поверхность, как только царапину перестаёт быть видно, значит материал высох, по для этих царапин можно вычислить за какое время высох грунт или какой высыхает быстрее.

Чем разводят грунтовку для авто

Чтобы не томить сразу о результатах, по фото можно увидеть как распределились места, 646 высыхал дольше всех и далее чем выше тем быстрее.

Чем разводят грунтовку для авто

Нас удивил результат с Р12. По всему получается что он для именно этого грунта подходит лучше чем акриловый универсальный, да, это в принципе быстрый растворитель, но он и растворяет лучше чем 777. Лучшим и самым быстрым в этом тесте оказался оригинальный 50/54.
Далее мы нанесли грунт на металл (для корректного измерения толщин слоя) и измерили толщину мокрого и сухого слоя.

Чем разводят грунтовку для авто

Чем разводят грунтовку для авто

Инструмент называется «гребёнка для измерения толщины мокрого слоя ЛКМ разрушающим методом» т.е. след остаётся навсегда)
Толщины оказались следующими:
Грунт разбавленный 646 — 125 мк
Грунт разбавленный Р12 — 200 мк
Грунт разбавленный 777 — 150 мк
Грунт разбавленный 50/54 — 225 мк
Толщины после высыхания 2-х слоёв максимальные показатели:
Грунт разбавленный 646 — 157 мк

Чем разводят грунтовку для авто

Грунт разбавленный Р12 — 179 мк

Чем разводят грунтовку для авто

Грунт разбавленный 777 — 142 мк

Чем разводят грунтовку для авто

Грунт разбавленный 50/54 — 177 мк

Чем разводят грунтовку для авто

Как я и говорил с большей вязкостью нам удалось создать большую толщину, которая достигается не меньшим добавлением растворителя, а именно правильным растворением основы, если говорить сильно упрощённо. Небольшая разница между оригинальным и Р12 скорей всего достигалась из-за неравномерного нанесения.
Следующий параметр — шлифование так же не принёс сюрпризов, грунт разбавленный 646-м шлифовался плохо и забивал абразив.

Чем разводят грунтовку для авто

Чем разводят грунтовку для авто

Чем разводят грунтовку для авто

Чем разводят грунтовку для авто

Моё мнение что реально лучше шлифовался с 50/54, но это как говорится можно оспорить, на забивали все кроме с 646-м.
Ну и подведу итоги. Как и говорили наши Польские друзья из NOVOL (видео см. ниже) в химии нет ничего универсального, то что Р12 подошёл лучше чем обычный универсальный, подчеркну именно для этого грунта, значит что там состав который подошёл лучше, второй вывод — то что предлагает производитель всегда лучше чем что либо универсальное. Третий вывод не стоит эксперементировать над тем что если состав не для ваших продуктов не стоит его использовать всё равно будет хуже качество. а экономия в деньгах просто смешная. Например если на 1 л грунта уходит 200 мл растворителя то при стоимости 646-го в 100 р например и при стоимости родного в 400-500 р мы экономим на разнице в растворителях 80 р максимум а то и намного меньше, неужели это того стоит))

Более подробно можно посмотреть как всегда в видео где подробней и веселей))




Источник

Как разводить грунтовку для покраски авто краскопультом: правила и рекомендации

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Чем разводят грунтовку для авто

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно дома, но это ответственная операция, делать которую необходимо максимально осторожно. Проводят мероприятие в сухом, вентилируемом и безветренном помещении. Для качественного нанесения нужно пройтись по поверхности 2–3 раза, не забывая о сушке.

Как развести грунтовку для покраски авто

Независимо от состава, жидкость необходимо тщательно перемешать, поднять все компоненты. Это первичная подготовка, после которой можно добавить в грунт родной отвердитель и растворитель. Нежелательно использовать другие марки, менее совместимые и эффективные.

Пропорции указывают на банках. Не рекомендуют проводить смешивание без емкости с мерными делениями – процедура, выполненная на глаз, станет причиной плохой покраски.

Полученную смесь пропускают через специальный фильтр, который продается в магазине. Если прибора нет, можно использовать обычную марлю, но жидкость придется перелить 4–5 раз.

Грунтовка для авто и особенности разведения

В магазинах есть два вида веществ. Марки отличают по составу, производителю и цене:

Первый вид должен хорошо высохнуть после нанесения. Если сразу накладывать второй, то некоторые компоненты (кислоты) не успеют среагировать и затвердеть. Непросушенные частицы останутся под следующим слоем и не создадут необходимую защиту. Поэтому нужно оставить грунт на 30 минут.

Чем разводят грунтовку для авто

Для лучшего результата поверх первичного слоя кладут филлер. Специалисты не рекомендуют наносить слишком много вещества. Те долго высыхают и образуют желеобразную субстанцию, которая может и вовсе не затвердеть.

Особенностей разведения у этих грунтов нет, нужно просто действовать по приложенной инструкции. Иногда автолюбители сталкиваются с проблемой, пытаясь разбавить акриловый грунт.

Как развести

Это подвид филлера необходим для заполнения пор и устранения неровностей на поверхности транспорта. В состав грунта входит много компонентов. Отличие зависит от фирмы производителя. Поэтому под каждый вариант нужно правильно подбирать разбавитель, иначе развести грунт для покраски автомобиля краскопультом не выйдет.

Желательно использовать две жидкости:

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно в пропорции – 4:1 с добавлением жидкости. Точную информацию достаточно прочесть на этикетке. В работоспособном состоянии акриловый состав будет в течение 60 минут. Именно за этот промежуток нужно успеть смешать жидкости и нанести на автомобиль. Для операции желательно использовать краскопульт для грунтовки авто, а состав предварительно профильтровать.

Подготовка помещения

Запрещено работать с машиной на открытом пространстве – пыль и грязь обязательно прилипнут к кузову. Также на грунт негативно влияет палящее солнце.

Нужно работать в стерильном помещении, желательно обрызгать стены и пол водой непосредственно перед нанесением грунтовки. Важна вентиляция – пары жидкости вредны для человека. Появление сквозняка необходимо исключить – иначе слой будет нанесен неравномерно.

В гараже должно быть много света – в противном случае можно заметить дефекты на обработанной поверхности, когда автомобиль будет освещен на улице дневным светом.

Набор инструментов и расходных материалов

Для операции используют следующее оборудование:

Чем разводят грунтовку для авто

Обработка авто краскопультом

Желательно иметь под рукой ветошь – при работе с материалом иногда нужно стирать лишнюю массу.

Подготовка

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Консистенция состава должна быть правильная – для измерения используют прибор, встроенный в краскопульт для грунтовки авто. Если показатель высок, нужно добавить растворитель.

Порядок действий

Наносят первый слой – можно допускать подтеки, те будут убраны при шлифовке. Расстояние пистолета от машины – 25 см. Если в грунтовке нет добавок, то покрытие сохнет сутки.

Начальный слой шлифуют и можно переходить к финишному грунтованию. Подтеки недопустимы. Если образовались, необходимо удалить и провести процедуру заново. При выявлении недочетов наносят дополнительный слой.

В какой пропорции разводить: пример

Это индивидуальный процесс, зависящий от марки. Информацию печатают на упаковке. Обычно пропорция – 4:1.

Советы при выполнении работы

Рекомендовано нанесение грунта на авто краскопультом, а не валиками или кисточкой: оставляют ворс на поверхности. Действовать нужно в защитном костюме и респираторе. Если автолюбитель видит, что слой неровный или дефектный, желательно стереть и начать заново – шлифовкой нельзя решить все проблемы.

Основы работы

До начала грунтования, стекла и окна оклеивают специальными пленками. Можно использовать и обычные газеты. Ржавчину убирают с авто, иначе материал не засохнет. Также нужно избавиться от любой пыли и грязи на машине.

Нанесение первого слоя

Важно узнать, есть ли в составе отвердитель. При наличии этого компонента грунтовка высохнет за полчаса. Без него — сутки. Движения рукой с пистолетом должны быть плавными, без рывков и остановок. Тогда слой будет равномерным.

Чем разводят грунтовку для авто

Порядок грунтования

Операция проходит в несколько этапов:

Операция занимает много времени, потому владелец должен быть максимально аккуратным, если проводит самостоятельно.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как правильно грунтовать автомобиль перед покраской краскопультом.

Источник

Грунтовка автомобиля от А до Я

Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Чем разводят грунтовку для авто

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.


Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

Чем разводят грунтовку для авто

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *